Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Лучшие подержанные машины до 500 000 рублей 2022 года

Покупка автомобиля – ответственное мероприятие, к которому многие готовятся годами, накапливая деньги и тщательно продумывая, каким оно будет, собственное транспортное средство. Но часто инфляционные процессы сильно тормозят процесс накопительства, и если автомобиль хочется иметь уже сегодня, приходится решать дилемму: брать откровенно бюджетную, но новую модель или обратиться к вторичному рынку, чтобы стать обладателем пусть не нового, но солидного и хорошо оснащённого автомобиля. И многие склоняются ко второму варианту. Сегодня мы рассмотрим, какой автомобиль можно приобрести в 2022 году, имея в запасе сумму в полмиллиона рублей.

Подержанные автомобили до 500 тысяч

Kia Rio/Hyundai Solaris

Подержанный автомобиль до 500 тысяч Kia Rio

Не стоит удивляться, что возглавляет рейтинг подержанных автомобилей до 500 тысяч рублей тандем совершенно разных моделей. На самом деле оба «корейца» – фактически близнецы, поскольку внешне они, может, и не похожи, но техническая составляющая у них идентичная. Так что с этой точки зрения автомобили будут удовлетворять вашим требованиям в одинаковой мере. Вам останется только определиться, насколько нравится внешность автомобиля и его салон.

Обе модели до сих пор сходят с конвейера завода в Санкт-Петербурге, принадлежащего корейскому автоконцерну. Правда, стоимость новых седанов в начальной комплектации уже приближается к миллиону, но за половину меньшую цену можно приобрести авто предыдущего поколения, но в топовом оснащении.

Подержанный автомобиль до 500 тысяч Hyundai Solaris

Главное, чтобы вам не попался автомобиль, который использовался в сервисе каршеринга или таксовал, в этом случае проблем в будущем не миновать. Поэтому ваша задача – детально изучить историю авто, включая данные о сервисном обслуживании модели и предыдущих владельцах. Поскольку такую информацию получить удаётся не всегда, лучше берите вариант в кузове хэтчбек – такие автомобили очень редко используются в качестве такси.

Что касается надёжности, то «корейцы» вас не разочаруют, но когда показатель одометра превышает отметку 100 тысяч километров, лучше брать модель с 1,4-литровым двигателем, поскольку у 1,6-литрового мотора при серьёзных пробегах начинаются проблемы с катализатором, и если он выйдет из строя, это выльется в серьёзный ремонт силового агрегата. Коробки автомобиля, и автоматическая, и механическая, нареканий не вызывают и обладают серьёзным ресурсом.

Honda Civic

Подержанный автомобиль до 500 тысяч Honda Civic

На втором месте списка лучших авто на вторичном рынке за 500 тысяч рублей – популярная японская модель, которая производилась (да и сейчас сходит с конвейера) в кузовах хэтчбек/седан. Но если седан выглядит как-то безлико, то у хэтчбека внешность более симпатичная и современная, с нотками стремительности и агрессии.

Но, безусловно, автомобиль красит отнюдь не только внешность. Салон тоже выглядит привлекательно, с качественными отделочными материалами, включая кожу. С комплектацией тоже всё в порядке, что у хэтчбека, что у седана оснащение на уровне, нацеленное на обеспечение безопасности и комфорта. Автомобиль, хотя и относится к компактной категории, не выглядит маленьким, а благодаря удачной компоновке салона японской модели внутри довольно просторно, да и багажник довольно вместительный, особенно у седана.

Единственный важный момент – вам придётся основательно потрудиться, чтобы отыскать действительно стоящий, «живой» экземпляр. Многие водители не заботятся о продлении ресурса автомобиля и его узлов, и вам нужно не попасться на такую машину. Если вам это удастся, можете рассчитывать, что при своевременной замене расходников и выполнении всех регламентных работ модель прослужит вам не менее 5 лет, не доставляя больших неприятностей.

Volkswagen Polo Sedan

Подержанный автомобиль до 500 тысяч Volkswagen Polo Sedan

Популярная немецкая модель выпускается в самых разных вариантах, от седана до лифтбека, причём базовым считается хэтчбек. Но у нас особо популярным стал именно седан, который полностью оправдывает звание «народного» автомобиля – это самый доступный автомобиль из всех немецких брендов и моделей.

Но, к сожалению, высока вероятность, что автомобиль ранее использовался в такси, поэтому ваша задача – исключить такой сценарий. Вариант с хэтчбеком нельзя назвать выходом – у нас такие модели не продавались, поэтому встречаются редко и стоят, как правило, дороже.

Базовым мотором для «Поло» является 1,6-литровый агрегат в двух вариантах мощности – 90/105 лошадиных сил, после рестайлинга последний агрегат стал ещё чуть мощнее (110 л. с.), при этом цепь ГРМ уступила место ремню. Какой из них выбрать – решать вам: вариант с цепью надёжнее и долговечнее, но шумнее, а дорестайлинговый седан и без того не отличается хорошей шумоизоляцией. Ресурс автоматической и механической коробок высок – при своевременной замене расходников он превышает 200 тысяч километров.

Вариант с роботизированной коробкой и 1,4-литровым турбированным двигателем многие считают ненадёжным, но это не так: после 2014 года эта связка работает без нареканий. Правда, за полмиллиона рублей такой вариант автомобиля найти будет сложно.

Skoda Octavia

Подержанный автомобиль до 500 тысяч рублей Skoda Octavia

Чешская «Октавия» с момента появления на рынке оказалась довольно востребованной моделью, не случайно ежегодно продаётся около 200 тысяч экземпляров этих автомобилей. В число лучших авто с пробегом, которые можно приобрести за 500 000 рублей, мы включили второе поколение Skoda Octavia, выпускавшееся на протяжении 2008-2012 годов. Внешне этот лифтбек многие называют седаном. Действительно, корма у автомобиля типичная седановская, но, чтобы попасть в багажник, придётся открывать пятую дверцу вместе со стеклом.

На наших дорогах ездит немалое количество таких автомобилей, так что с выбором 7-10 летнего экземпляра проблем быть не должно. Все Octavia обладают просторным салоном и очень вместительным багажником – 560 литров, что является недостижимым показателем для подавляющего большинства одноклассников и более солидных моделей. Автомобиль комфортный как внутри, так и по ходовым качествам, оснащается надёжными и долговечными двигателями, крепкой ходовой.

Единственный негативный момент, на который жалуются владельцы Skoda Octavia, – слабое ЛКП, хотя для оцинкованного кузова это не смертельно.

При этом лучше искать автомобили в топовых комплектациях, поскольку в младших вы можете быть огорчены отсутствием кондиционера и некоторых других опций, которые сегодня являются стандартными.

Renault Logan/Sandero

Подержанный автомобиль до 500 тысяч рублей Renault Logan

Хэтчбек Sandero у нас не был столь популярен, как Logan, но в этом есть и своё преимущество – автомобили с таким кузовом в такси практически не используют, и это несомненный плюс. Впрочем, второе поколение модели по не совсем понятным причинам перестало интересовать владельцев таксомоторных фирм. Поэтому вероятность нарваться на таксовавший автомобиль имеется, но она гораздо ниже, чем в случае с калужским седаном Polo или обоими корейцами.

Сам по себе и седан, и хэтчбек – вполне надёжные автомобили. Отметим, что гамма моторов, трансмиссии и вся техническая начинка перекочевали на второе поколение модели в неизменном виде, но покупать экземпляры с роботизированной коробкой Easy R мы не советуем. Она сырая, ненадёжная, часто ломается. Справедливости ради отметим, что их доля в общем количестве продаж автомобиля никогда не превышала 3%, так что на вторичке машин с роботом – буквально единицы.

И ещё один момент – в 2018 году автоматическая коробка, считавшаяся достаточно долговечной, уступила место вариатору Jatco, причём на обеих моделях. К бесступенчатым вариаторам наши водители относятся с опаской, но в данном случае опасения, скорее всего, беспочвенны. Впрочем, найти машину за 500 тысяч рублей с этой трансмиссией нереально – максимум, на что можно рассчитывать с таким бюджетом, — это 5-летний автомобиль.

Lada Vesta/xRay

Подержанный автомобиль до 500 тысяч рублей Lada Vesta

Вы удивлены попаданием в топ-10 лучших авто за 500 000 рублей не иномарки? И зря, после того, как АвтоВАЗ начал сотрудничать с автоконцерном Renault–Nissan, качество продукции бессменного отечественного лидера заметно подтянулось. Что касается «Весты» и xRay, то это вообще особый случай, поскольку обе модели конструировались во времена, когда у руля автовазовцев стоял Бу Андерсон, видевший своей главной задачей именно борьбу за повышение качества. И он приложил немало усилий, чтобы не только улучшить сам технологический процесс сборки, но и более ответственно подходить к выбору комплектующих и, разумеется, их поставщиков.

Наконец, стоит учесть, что обе модели построены на платформе, использовавшейся при создании Logan и Sandero, так что к кузову и ходовой, по крайней мере, претензий быть не должно. Одновременно стоит задуматься и том, что все недостатки трансмиссий «французов» в равной мере справедливы и для вазовского псевдокроссовера.

Подержанный автомобиль до 500 тысяч рублей Lada xRay

Lada Vesta более «автономна», и на самом деле это не так уж плохо – по надёжности модель, что в кузове седан, что универсал, не уступает xRay. Единственный небольшой минус, да и то не для всех, – в автомобиле нет автомата, кроме механической коробки имеется возможность выбрать машину с «роботом». Но роботизированная коробка оказалась достаточно выносливой и долговечной, хотя и не слишком комфортной в использовании.

Модификация с вариатором пока ещё слишком молода, чтобы вложиться в диапазон цен до 500 тысяч рублей, но года через два и такой вариант станет доступным. Хотя вряд ли вы согласитесь ждать так долго только ради этого сомнительного удовольствия.

Ford Focus

Подержанный автомобиль до 500 тысяч рублей Ford Focus

Если у вас в приоритете такое качество, как надёжность б/у авто за 500 000 рублей, советуем выбрать «Фокус», который представляет гольф-класс. Этот выбор будет тем более актуальным, что в настоящее время легковые автомобили этого бренда в нашу страну не поставляются, что и привело к существенному падению цен на подержанные автомобили третьего поколения, некоторое время собиравшиеся во Всеволожске. В 2015 году был проведён рестайлинг, и сегодня на рынке имеются обе версии, до и после модернизации.

Вам придётся выбирать между вариантами 1,6-литрового мотора на 105 или 126 лошадиных сил. В первом случае рассчитывать на роботизированную трансмиссию не приходится, а вот с топовым мотором предлагается и механика, и «робот».

Впрочем, до рестайлинга продавалась ещё и версия с 150-сильным двухлитровым мотором, который затем был заменён на турбированный бензиновый агрегат семейства Eco7Boost, на за полмиллиона рублей такую модификацию пока что купить нереально.

И здесь тоже придётся быть предельно осторожным: Focus охотно использовался в качестве такси и был частым постояльцем корпоративных автопарков. Можно утверждать, что доля машин этой модели в неудовлетворительном, но тщательно завуалированном состоянии, довольно велика. Правда, в таксопарки приобретали преимущественно универсалы, так что лучше обращать внимание на седаны, а лучше – на автомобили в корпусе хэтчбек.

Volkswagen Jetta

Подержанный автомобиль до 500 тысяч Volkswagen Jetta

Задумываясь о приобретении б/у автомобиля за 500 000 рублей, мало кто обращает внимание на эту модель, редко светящуюся в подобных рейтингах. Но мы считаем, что время «Джетты» образца 2010-2015 годов пришло. И хотя большинство экземпляров шестого поколения седана продаются в ценовом диапазоне 600-650 тысяч рублей, уже сегодня можно отыскать экземпляры, стоящие полмиллиона или меньше.

Что касается самого автомобиля, то он характеризуется набором довольно мощных и экономичных моторов (110-сильный 1,6-литровый атмосферник и 1,4-литровый 125-сильный турбированный мотор), неплохим оснащением и высоким уровнем комфорта и безопасности. Самое слабое звено – автоматическая коробка, которая сильно греется, есть претензии и к «роботу», работающему со сбоями.

В целом Volkswagen Jetta – приличный европейский седан, стоимость эксплуатации которого не настолько велика, как у большинства других немецких марок.

Chevrolet Cruze

Подержанный автомобиль до 500 тысяч Chevrolet Cruze

Хотя выпуск этой модели уже прекращён, в своё время второе поколение седанов и хэтчбеков раскупалось очень живо – ежегодным тиражом порядка 500 тысяч экземпляров. Так что редким гостем в предложениях на вторичном рынке Cruze назвать никак нельзя. При желании можно найти даже универсал, хотя предпочтение следует отдать первым двум типам кузова, которые, кстати, внешне почти идентичны, отличаясь лишь кормой, да и то не со всех ракурсов.

Не стоит бояться, что у «американца» будут проблемы с поиском запчастей: современные автомобили в достаточной степени унифицированы, чтобы нельзя было отыскать достойную замену оригинальным комплектующим, зачастую даже более высокого качества. Модель отличается самыми надёжными моторами – пробег 300 тысяч километров для них далеко не предел. Главный минус модели – слабое качество ЛКП – уже среди 5-7-летних автомобилей сложно найти экземпляры без заметных царапин, сколов и даже следов коррозии.

Впрочем, есть и другая особенность заокеанского авто – дороговизна обслуживания. Но если вы большой ценитель комфорта, то однозначно стоит присмотреться к этой модели.

Great Wall Hover H5

Подержанный автомобиль до 500 тысяч Great Wall Hover H5

Буквально пару лет назад трудно было представить, что на вторичном рынке за полмиллиона рублей можно приобрести достаточно свежий внедорожник не российского происхождения. Сегодня это стало реальностью благодаря китайской модели, выпуск которой в 2011 году был налажен в Подмосковье.

Да, наступление китайцев по всем фронтам уже не остановить, и ниша полноценных рамных внедорожников – не исключение. Автомобиль неплохо оснащён, он неприхотлив в эксплуатации и обслуживании, обладает багажником внушительного объёма (810 литров) и отличается хорошей проходимостью.

Стоит ли выбрать это б/у авто за 500 000 рублей? Очевидно – да, но вместе с тем нельзя не отметить наличие многих детских болезней, свойственных этому бренду и китайскому автопрому в целом. Это и слабое ЛКП, и плохое качество металла, так что кузову при осмотре следует уделить самое пристальное внимание. Что касается линейки моторов, то они не отличаются надёжностью и привередливы касательно качества используемого горючего. Есть претензии и к отделочным материалам автомобиля.

Но огромный клиренс (24 см) для многих оказывается решающим фактором, а практика показывает, что по надёжности и долговечности этот внедорожник ничуть не уступает отечественным моделям. Главное – найти экземпляр в приличном состоянии (сел – поехал).

Как видим, по цене 500 000 рублей на вторичном рынке есть что купить. Фактически в этот ценовой диапазон подпадает большинство массовых моделей, но одно дело – люксовое авто двадцатилетнего возраста и совсем другое – модель, выпущенная 5-10 лет назад. Первые покупать большого смысла нет – если не ради того, чтобы покататься пару месяцев и снова выставить авто на продажу. А самые интересные варианты помоложе мы вам представили. Выбор за вами.

Adblock
detector