Сравнение Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne
Volkswagen Touareg – флагманский внедорожник немецкого бренда. Якобы этот внедорожник с пятью пассажирами более роскошен, чем Ford Edge или Jeep Grand Cherokee, но не так хорош, как BMW X5, Mercedes-Benz GLE или даже его братья Audi Q5 и Q7 и Porsche Cayenne. Этот внедорожник VW имеет много преимуществ против высокой цены и устаревшей платформы. Самый яркий аспект Touareg – мощный и эффективный дизельный двигатель – исчез из-за скандала с подменой результатов выбросов, оставив старый и перегруженный V6 в качестве единственного варианта.
Несмотря на запуск в качестве абсолютно новой модели в прошлом году, модель Porsche Cayenne 2020 года не останавливается на достигнутом, представляя новую гибридную версию с Turbo S E-Hybrid. Также есть совершенно новая версия купе. Что не изменилось, так это преданность Cayenne ощущениям от вождения.
Технические особенности моделей
Этот VW действительно предлагает первоклассные привлекательные и активные функции безопасности даже в базовой модели, и нет никаких сомнений в том, что он очень красивый и обеспечивает надёжное сцепление на снегу и грязи благодаря системе полного привода. Touareg предлагает только один двигатель, но его стартовая цена составляет более 3 000 000 рублей. Базовые модели Touareg получают функции активной безопасности и такие средства помощи при вождении, как активный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение и мониторинг мёртвой точки.
Каждая комплектация Cayenne предлагает впечатляющую производительность. Это один из лучших внедорожников на планете. Так много возможностей конфигурации, но Cayenne не дёшев. По такой цене система помощи водителю должна быть в комплекте, а не за дополнительную плату.
Внешний вид
Touareg остаётся красивым внедорожником с внушительным видом. Все модели оснащены яркими биксеноновыми фарами, а хромированные рейлинги на крыше дополняют функциональность. Модели Wolfsburg и Executive имеют лучший панорамный люк на крыше, и оснащены задней дверью с электроприводом.
Cayenne 3-го поколения имеет классический внешний вид, что подчёркивается более выраженными «складками» и более низкой стойкой. Рама на стандартных 19-дюймовых колёсах ещё больше усиливают агрессивную позицию Cayenne. По сравнению с моделью 2018 года, нынешняя колёсная база Cayenne остаётся неизменной, хотя кузов почти на три дюйма длиннее. Модели Cayenne E-Hybrid имеют собственную эксклюзивную опцию 21-дюймых дисков, что делает его более агрессивным.
Салон и багажник
Стандартные модели Touareg отделаны искусственной кожей. Места для ног на задних сиденьях вполне достаточно. Передние кресла шикарные, в салоне ощущается сравнительная вместительность. Задние сиденья складываются и сдвигаются вперёд и назад, чтобы лучше разместить пассажиров или груз. Touareg может вместить немало багажа. Все модели оснащены 8-дюймовой информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном.
Аналоговый центральный тахометр Porsche Cayenne расположен между двумя 7-дюймовыми цифровыми датчиками, смешивая современный подход с традиционным дизайном. Сенсорный экран с диагональю 12,3 дюйма расположен по центру, его гладкое чёрное «лицо» сочетается с аналогичным дизайном вокруг рычага переключения передач, на котором расположены как сенсорные элементы управления, так и жёсткие кнопки.
Сиденья удивительно удобны, красиво оформлены и доступны с подогревом, охлаждением и до 18 различными регулировками положения. В прошлогоднем обновлении грузовой отсек увеличился в размерах, как и пространство для ног на задних сиденьях. Список стандартного оборудования не такой надёжный, как можно было бы ожидать на этом ценовом уровне, поэтому добавление опций может быть дорогостоящим.
Двигатели и трансмиссии
Как мы уже упоминали, в свете скандала с мошенничеством VW ранее рекомендованный двигатель для Touareg – дизельный V6 – больше не доступен. Только менее популярный бензиновый V6. Обладая всего 280 лошадиными силами, Touareg поставляются с системой полного привода VWotion 4Motion, и все используют 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.
При выборе между Touareg и Cayenne выбор, скорее всего, будет очевидным. Porsche Cayenne 2020 года выпускает линейку турбированных и гибридных двигателей, начиная с 3,0-литрового V6 с турбонаддувом, мощностью 355 лошадиных сил и крутящим моментом 436 Нм. Стандартная в базовой комплектации Cayenne, эта конструкция двигателя скрывает турбокомпрессор в углублении между цилиндрами, а не под ними, давая Cayenne более низкий центр тяжести. Cayenne S оснащается 2,9-литровым V6 с двойным турбонаддувом, а Cayenne Turbo получает мощность от 4,0-литрового V8 с двойным турбонаддувом.
Все модели Cayenne используют 8-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF. Хотя и не такая быстрая, как трансмиссия с двойным сцеплением PDK, используемая на других автомобилях Porsche, эта модель, похоже, хорошо работает в Cayenne, обеспечивая как производительность, так и роскошную и комфортную езду. Все модели Cayenne поставляются в стандартной комплектации с полным приводом (AWD).
Динамика и расход топлива
Чтобы разогнать Volkswagen Touareg, требуется «тяжёлая нога» или переключение в спортивный режим. Тем не менее, премиальный внедорожник VW предлагает твёрдую, но гибкую езду. Этот VW также остаётся приличным внедорожником, но не в такой степени, как модели 1-го поколения. В отличие от этого Touareg, модели 1-го поколения предлагали серьёзное аппаратное обеспечение, такое как пневматическая подвеска, блокировка дифференциала и настройка на низкий диапазон.
Porsche Cayenne может быть внедорожником, но его двигатель с более низким центром тяжести и лёгкая алюминиевая конструкция обеспечивают такую езду и управление, как в резвом спортивном автомобиле. С новым 3,0-литровым V6 с турбонаддувом Cayenne разгоняется до 100 км/ч почти на секунду быстрее, чем предыдущее поколение. Конечно, модели S и Turbo ещё быстрее, с двигателями V6 и V8 с двойным турбонаддувом.
Управляемость и проходимость
Touareg обеспечивает плавную и стабильную езду, отличные повороты и устойчивые тормоза. Независимо от двигателя, Touareg использует 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, подключённую к системе полного привода 4Wotion (AWD) VW. Эта комбинация обеспечивает впечатляющее сцепление с дорогой в любых условиях, но несколько плохие показатели экономии топлива, поскольку Volkswagen не предлагает вариант с полным приводом.
Стандартная подвеска Cayenne со стальной пружиной обеспечивает устойчивую, иногда прерывистую езду, но её можно улучшить с помощью системы PASM (Porsche Active Suspension Management), добавляющей 2 режима, которые адаптируются к изменяющимся дорожным условиям. Ещё один шаг вперёд – дополнительная пневматическая подвеска, которая помогает сгладить неровности, не жертвуя ускорением на поворотах. Пневматическая подвеска Porscheе имеет пять различных высот езды: ниже для улучшенной управляемости или выше для внедорожных приключений, и, да, Cayenne может быть очень производительным внедорожником.
Системы безопасности и другие помощники
Touareg предлагает панорамный люк на крыше и кожаные сидения, передние сиденья с регулируемой посадкой в 14 направлениях, электропривод заднего складного сиденья, центральный подлокотник/консоль и вентиляционные отверстия на заднем сиденье. Топ-модель Executive включает в себя систему камер обзора сверху, память положения места для водителя, аудиосистему премиум-класса Dynaudio с 10 динамиками и 21-дюймовые колёса. Другие варианты по сравнению с базовой версией в значительной степени ограничены аксессуарами.
Вариантов и обновлений Cayenne слишком много, чтобы их перечислить, но среди более желательных вариантов выделяются 18 различных вариантов колёс, кожаные сиденья, подогрев и вентиляция передних сидений, задние сиденья с подогревом, спортивные сиденья с адаптацией в 18 направлениях, адаптивные фары, панорамный люк и аудиосистема Burmester с 21 динамиком на 1455 Вт.
В передней части подвески покупатели могут выбрать пневматическую подвеску или систему Porsche Active Suspension Management (PASM), Porsche Dynamic Chassis Control, управление задним мостом и пакет Sport Chrono, который добавляет управление запуском, а также цифровой и аналоговый секундомер. Адаптивный круиз-контроль с поддержкой движения по полосе и автономным торможением также является опциональным, как и ночное видение, и дисплей на лобовом стекле.
Стоимость обслуживания
Cayenne – автомобиль с очень высокой стоимостью обслуживания. Например, два передних амортизатора стоят примерно 150 000 рублей, плюс тормозные диски к ним – до 60 тысяч рублей. Конечно, можно отдать предпочтение и сравнительно недорогим «китайским» комплектующим, но, как известно, скупой платит дважды. Список возможных неполадок подразумевает, в основном, сбои программного обеспечения и замену масла.
Touareg гораздо более недорогой в обслуживании и содержании, чем Porsche, и это не удивительно. Например, страховка на год обойдётся в 70 тысяч рублей, комплект зимней резины – до 50 тысяч, ТО – от 15 тысяч рублей и т. д.
Цена всех комплектаций
Touareg начинается с рекомендованной розничной цены производителя в размере от 3,2 млн. руб. Модели средней комплектации Wolfsburg стоят от 3,3 млн. руб., а версия Executive – от 3,8 млн. руб.
Porsche Cayenne 2020 года имеет рекомендованную розничную цену производителя в размере от 4,2 млн. руб. Cayenne S стоит чуть менее 5,4 млн. руб., а E-Hybrid продаётся всего за 5 млн. руб. Cayenne Turbo стоит заоблачные 9 млн. руб. В самом верху списка версий Turbo S E-Hybrid стоит от 10 миллионов рублей.
Какой машине отдать предпочтение
Touareg – лучший внедорожник от признанного мировым сообществом бренда. Для ежедневного использования лучшего и не стоит желать. Конечно, если вам позволяет бюджет, то лучше выбрать люксовый топовый внедорожник Porsche Cayenne, который производит гораздо большее впечатление на пешеходов и ваших пассажиров.