Сравнение Volkswagen Touareg и Audi Q7
Виртуальные батлы между кроссоверами идут на пользу всем автомобилистам. При определении, какая из марок лучше, можно учесть все достоинства и недостатки моделей. Особенно интересно следить за популярными брендами, например, за Volkswagen Touareg и Audi Q7.
Технические особенности моделей
Touareg является полноприводным среднеразмерным кроссовером. Компания презентует его в качестве флагмана среди линейки выпускаемых ею SUV. Модель отличается высоким уровнем комфорта, презентабельностью, а также хорошей технической начинкой.
Q7 от компании Audi выведен брендом в сегмент люксовых SUV. Его целевой Audiторией определены самодостаточные люди среднего возраста с доходом выше среднего. На рынке презентованы экземпляры с пятиместной и семиместной версией. Авто запоминается стильной внешностью, высоким уровнем комфорта и безопасности, а также достаточными для своего класса внедорожными характеристиками.
https://www.youtube.com/watch?v=QmigfBavwoc
Внешний вид
Если не хотите вникать в технические подробности, а желаете определиться по внешности, отдавая предпочтение Touareg VW или конкуренту Audi Q7, то стоит ознакомиться с их описанием. Новые «семерки» с обновленным экстерьером появились на рынке летом 2019 года. Дизайн был переработан, чтобы подогнать актуальную стилистику под текущую концепцию Audi.
Разработчики стремились уйти от тяжеловесного облика и излишне противоречивых наружных элементов. С фронтальной стороны располагаются «суровые» светодиодные фары и ставшая традиционной восьмиугольная решетка. Тыл украшен изящными фонарями и хромированными молдингами. Сзади снизу располагаются трапециевидные патрубки выхлопных труб.
Не менее стильно выглядит пятидверка от Volkswagen. Впереди располагается сложносочиненная светодиодная оптика, большой бампер и хромированная решетка радиатора. Со стороны пятой двери поджарые очертания дополнены утонченными фонарями и органично вписанными трубами выхлопной системы. Арки позволяют устанавливать колесные диски от 18 до 21 дюйма по желанию автовладельца.
Салон и багажник
Третье поколение Volkswagen Touareg выглядит привлекательно и прогрессивно. Информационное пространство сконцентрировано в двух дисплеях:
- 12-дюймовый дисплей заменил классическую приборную панель;
- 15-дюймовый дисплей на торпедо отвечает за все второстепенные информационные функции.
Водитель управляет рельефным многофункциональным рулем. В салоне царит безупречная эргономика, использованы качественные материалы для отделки (хорошая ткань, мягкий пластик, анодированный алюминий, натуральное дерево и пр.), заметно высочайшее качество европейской сборки. Передние кресла обладают массой настроек и опций, включая массаж и вентиляцию. Сзади широкий диван с удобными углами наклона.
Для грузовой части Touareg выделено 810 литров салонного пространства. Второй ряд кресел укладывается по формуле 40:20:40, но ровного пола по всему отсеку не получается.
В Q7 второе поколение может похвастаться технологичным и эргономичным салоном. Интерьер его не только красивый, но и глубоко продуманный разработчиками для премиального сегмента. Водителю доступны три информационных дисплея:
- 12,3 дюймов для вывода цифровой панели приборов;
- 10,1 дюймов тачскин для управления всей мультимедиа;
- 8,6 дюймов для манипуляций с климатической установкой (обогрев, охлаждение, массаж и пр.).
Салон кроссовера Audi предлагается изначально в пятиместном варианте, но по желанию заказчика может быть дополнен ещё одной парой кресел. В качестве семиместной машины авто рекомендуется для непродолжительных поездок. Первый и второй ряд кресел обладают массой регулировок, а пассажирские посадочные места сзади дополнены подлокотниками, подстаканниками и дефлекторами вентиляции. Недостатком второго ряда служит продольный туннель.
К преимуществам кроссовера от Audi относится огромный багажник, под который отведено 865 л. Если складывать пассажирские кресла, то он увеличится до 2050 л. Даже при установке третьего ряда кресел сзади остаётся 309 л. для разной поклажи.
Двигатели и трансмиссии
Под капотом большинства современных Audi Q7 скрывается 45 TDI дизель на 6 цилиндров с V-образным расположением котлов. В его алюминиевом блоке умещается трехлитровый объем, оснащенный турбонаддувом. В результате 24-клапанный агрегат с аккумуляторным впрыском Common Rail способен выдавать без особых проблем мощность в 249 л. с. с шестью сотнями Н*м крутящего момента.
В качестве трансмиссии используется автоматическая коробка передач с 8-ступнчатым переключением. Система дополнена постоянным приводом quattro и дифференциалом с самоблокировкой. При нормальных условиях соотношение на оси установлено в значениях 40:60.
У Volkswagen Touareg последней генерации может быть три типа двигателя:
- бензиновая двухлитровая «четверка» на 16 клапанов 249 л. с. и 370 Н*м моментом;
- трёхлитровый дизель V-образная «шестёрка» плюс турбокомпрессор и аккумуляторное питание Common Rail дают 249 лошадиных сил с 600 Н*м;
- в топовой версии три литра V6 TSI с турбонагнетателем, непосредственный распределённый впрыск, 340 л. с. и 440 Н*м.
Трансмиссия устанавливается на все вариации мотора автоматическая 8-ступенчатая гидромеханическая с многодисковой муфтой. Вся конструкция располагается на базе MLB Evo.
Динамика и расход топлива
У обоих сравниваемых марок машин инженеры установили столитровые топливные баки. Расход в среднем для Touareg VW по паспорту указан 9,3 л. на 100 км. До сотни на спидометре стрелка откланяется за 8,3 с.
Q7 в сравнении с конкурентом имеет аналогичные показатели ниже. Ей требуется 10,3 л. на сотню км. пробега. Время разгона до первой трёхзначной цифры на новых машинах – 9,1 с.
Управляемость и проходимость
Чтобы иметь полноценную картину по маркам немецких кроссоверов, потребуется сравнить их основные эксплуатационные характеристики. У обеих машин прекрасная отзывчивость на манипуляции водителей, но у Audi слегка запаздывает реакция, к этому нужно привыкнуть. Управляемость у Volkswagen заточена под активные маневры и выражается в большей чувствительности руля.
Touareg наделён дорожным просветом в 220 мм. При этом улучшение проходимости обеспечивается наличием опциональной пневматической подвески. Она позволяет балансировать значение клиренса в интервале 195-290 мм. С подобными показателями легко преодолевать всякой бездорожье.
В Audi установлена пружинная подвеска с дорожным просветом в 210 мм. Также имеется возможность балансировать показателем благодаря пневматике в пределах 145-235 мм. Это делает авто проходимым в большинстве случаев.
Системы безопасности и другие помощники
В стандарте Audi предусмотрен контроллер самопроизвольного движения, круиз-контроль с лимитом скорости, датчик оценки дорожной ситуации, передние и задние парктроники. В качестве опции системы безопасности Audi установлена pre sense rear, помогающая выявить слепые зоны и контролировать перестроение в другую полосу. Данный сервис собирает информацию от разных датчиков и предсказывает возможное развитие событий.
У Touareg также имеются помощники, которые могут справляться с разными проблемами не хуже, а иногда и лучше конкурента. Авто оснащено системой ночного видения, помощником движения через перекресток, сервисом полуавтоматизированного управления на скорости до 60 км/ч, матричными фарами, управляемыми через камеру.
Стоимость обслуживания
Первые ТО для Volkswagen Touareg проводятся на 15 тыс. км. пробега. Диагностика систем и замена расходников обойдётся примерно в 10 500 руб. Запчасти и материалы – 8,5 тысяч, а остальное – работа. На второй ТО 30 тыс. км. необходимо затратить 17 тыс. руб. Третий год эксплуатации выйдет автовладельцу в 20 000 руб. при 45 тыс. км. пробега.
Для Audi Q7 при пробеге 15 тыс. км. стоимость ТО в среднем будет около 18 500 рублей, включая расходники и работу. На следующий год ТО при 30 тыс. пробега обойдётся в 25 000 руб. с большим перечнем работ и расходников. При обслуживании на третий год или пробеге через 45 000 км. ТО обойдётся в 19 000 руб.
Цена всех комплектаций
Третье поколение Touareg предлагается в трех комплектациях:
- Respect – 3,3 млн. руб. с двухлитровым мотором;
- Status – 3,75 млн. руб. (дизель или V-образная бензиновая «шестерка»);
- R-line – 4,54 млн. (дизель) или 4,8 млн. (бензин 3 л.).
Audi предлагает свой кроссовер также в трех версиях:
- минимальная комплектация – 3,995 млн. (бензин 2,0 л. 45 TFSI);
- стандартный вариант – 4,57 млн. (турбодизель TDI);
- топовая версия – 4,75 млн. (дизель 55 TFSI).
Какой машине отдать предпочтение
Что выбрать из этой пары, решает каждый для себя, исходя из дальнейших способов эксплуатации. При сравнении Audi Q7 и Touareg, очевидно, что они находятся в близком ценовом диапазоне. Эксплуатационные характеристики также пересекаются. Однако «семёрка» относится к премиальному сегменту и органичнее выглядит для презентабельных целей.