Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнение Renault Logan и Skoda Rapid

Стагнация отечественного автомобильного рынка, продолжающаяся несколько лет подряд, заставляет тех, кто планирует покупку машины, обратить внимание на бюджетный сегмент, который и ранее был одним из самых востребованных. Впрочем, такая ситуация характерна для всей Восточной, а частично и Центральной Европы. При этом, отдав сравнительно небольшие деньги, потребитель хочет стать обладателем достаточно современного и вместительного автомобиля.

Logan и Rapid

Renault Logan и Skoda Rapid

Рынок, как всегда, отвечает адекватно – сегодня в продаже имеются модели, построенные на базе легковушек В-класса, но обладающие размерами С-класса.

В качестве примера можно привести Renault Logan и Skoda Rapid – именно они и станут объектами нашего сравнительного анализа, призванного поставить окончательную точку в нелёгком деле выбора.

Сравнение экстерьеров Logan и Rapid

II поколение Renault Logan впервые было продемонстрировано публике в 2012 году, а спустя четыре года румынско-французский автомобиль подвергся модификации, которая затронула в основном моторный отсек. По сравнению с предыдущим поколением экстерьер явно стал более современным, тенденция создания раздутых, мускулистых форм не обошла стороной и конструкторов Logan. Особенно мощно смотрятся выступающие колёсные арки, как сзади, так и спереди. Достаточно широкая радиаторная решётка переходит в приподнятые фарные блоки, что создаёт иллюзию усмешки. Шильдик больших размеров только добавляет солидности образку.

Размеры воздухозаборника немалые – и это не столько дань моде, сколько необходимость, как для моторного отсека, так и для салона. На крышке багажника появился спойлер, хотя его размеры и минимальны. Задняя часть крыльев плавно переходит в четырехугольный блок оптики.

Что касается, Skoda Rapid, то это автомобиль, спроектированный на платформе Volkswagen Polo. По мнению производителя, Rapid является прямым потомком Octavia Tour, но это не седан, а настоящий лифтбек. И хотя дизайн авто выглядит немного по-спартански, и здесь не обошлось без выпуклых граней. Впрочем, характерная радиаторная решетка с выемкой осталась, но для солидности обзавелась хромированным обрамление. Блок головной оптики – без изысков, логотип бренда красуется как раз над выемкой радиаторной решётки и виден издалека.

Передний воздухозаборник – сплошной, тянется от одного края бампера к другому. Профиль сложно назвать запоминающимся, но окна здесь достаточно широкие. Задние фонари имеют полукруглую форму. Интересная особенность – открыв лючок бензобака, вы увидите там скребок для льда.

Понятно, что по размерам Logan немного уступает Rapid – у последнего длина 444.2 см, у румына французского происхождения – 434,8 см. Однако с колёсной базой всё наоборот: у Rapid 260,2 см., у Logan – 263,4 см. Не будет откровением и тот факт, что чешский автомобиль более массивный: 1,265 т. против 0,997 т. у «француза».

Предварительный вывод по сравнению внешности Renault Logan и Skoda Rapid следующий: «француз» смотрится более современно, но уступает по габаритам, хотя и ненамного.

Обзор салона Rapid и Logan

Теперь перейдём к интерьеру. Здесь специалисты из Renault тоже поработали основательно, добавив немалое количество вставок «под алюминий». Пластик тоже очень хорошего качества, стойкий к механическим воздействиям и внешне (а частично и тактильно) напоминающий карбон. Рулевое колесо стрёмя спицами обрамлено кожаной оплёткой. Хром присутствует и в салоне – в частности, им декорированы циферблаты приборов. Спидометр достаточно больших размеров расположен посередине, тахометр – слева, а ближе к центральной консоли – экран бортового компьютера.

Renault Logan

Салон Renault Logan

Размеры центральной панели впечатляют, но это позволило сделать и клавиши управления достаточно большими, что положительным образом сказалось на эргономике автомобиля. Здесь же присутствует система спутниковой навигации Medianav с крупным семидюймовым сенсорным экраном. Над ним конструкторы разместили небольшую нишу для мелочёвки, запираемую на ключ. Рулевая колонка регулируемая, но только по углу наклона. Отсутствие изменения высоты руля компенсируется возможностью изменять высоту расположения водительского кресла. Оно, как и пассажирское кресло, достаточно комфортное, но боковая поддержка могла быть немного больше. Что ещё вызывает недоумение, так это высота подушек – она коротковата, обычно этим грешат азиатские автопроизводители, но никак не европейские. Подлокотник же в основных комплектациях и вовсе отсутствует – его можно приобрести за дополнительную оплату. Обзорность спереди неплохая, но сзади могла быть и лучше – задние стойки слишком широкие.

У Skoda салон смотрится достаточно солидно – здесь, как и снаружи, преобладают строгие горизонтальные обводы, при этом качество материалов отделки немного выше, чем у конкурента. Традиционные для чешского производителя дефлекторы прямоугольной формы гармонично вписываются в дизайн торпеды. Многофункциональный четырёхспицевый руль, как и у Logan, обтянут качественной кожей.

Skoda Rapid

Салон Skoda Rapid

Что касается приборной панели, то здесь обошлось без новомодных решений – всё выполнено в классическом стиле. Заслуживает упоминания наличие указателя уровня топлива внутри спидометра, в тахометре разместили датчик температуры силового агрегата. На центральной консоли, выполненной в форме перевёрнутой трапеции, расположился дисплей бортового компьютера, клавиши управления климат-контролем и мультимедийным центром, декорированные хромом. Они расположены весьма удобно, водитель привыкает быстро.

Проблем с регулировкой рулевой колонки в соответствии с антропометрией водителя нет: модно изменять и высоту, и глубину расположения. К упругости передних кресел также нужно привыкать, но боковая поддержка здесь на высоте, причём даже в базе присутствует опция их подогрева. Под сиденьем водителя находится ниша, в которой спрятан жилет с флуоресцентным слоем. Обзорность неплохая, в том числе и боковая.

Пассажирские диваны у обеих моделей вместительные, троим среднестатистическим пассажирам будет не тесно, особенно радует большой объём пространства в области ног. Над головой больше места у Rapid, но различие минимально.

Что касается объёма багажника, то здесь Skoda – безоговорочный лидер: 550 литров против 510 у Logan. При этом задний ряд у Rapid складывается, что позволяет увеличить размер багажного отделения до 1490 литров. К сожалению, у француза такая возможность не предусмотрена.

Так что сравнение интерьеров Logan 2 и Rapid – не в пользу первой модели.

Оснащение

Чтобы наш обзор был более-менее объективным, мы выбрали комплектации, сходные по цене (Skoda Rapid Ambition с мотором 1,6 л. и Renault Logan Drive с таким же по объёму двигателем).

Что общего в их оснащении? Электропакет (стеклоподъёмники, привод зеркал, обогрев передних сидений), магнитола с проигрывателем CD-дисков, климат-контроль, антиблокировочная система ABS и две подушки безопасности. Logan оснащён круиз-контролем, в котором можно ввести ограничение скорости, а также легкосплавными дисками и парктроником.

Переходим к моторному отсеку. Разумеется, у бюджетных моделей турбированные двигатели – это нечто из области фантастики, но современные атмосферники тоже неплохи.

Renault Logan

Двигатель Renault Logan

У Logan это восьмиклапанный силовой агрегат, выдающий всего 80 лошадиных сил при максимальном показателе в 5500 оборотов/минуту. Но дефицит мощности не самый главный недостаток этого двигателя – многие водители отмечают откровенно невысокое значение пикового крутящего момента. Действительно, 128 Н·м сегодня маловато, но этот минус частично компенсируется тем, что пик достигается при всего 3 тысячах оборотов. Так что приходится практически постоянно давить на газ, при этом после достижения 4000 оборотов может начаться ощутимая вибрация. Нельзя ожидать от такого мотора и выдающейся динамики. Максимальная скорость автомобиля – 165 км/час, до первой сотни он разгоняется за 12,8 секунд. Но что самое неприятное – несмотря на слабые показатели двигателя, расход у Logan больше, чем у соперника: в городском цикле – 10 литров, на автотрассе – 5,9 литров. Не слишком удобна и пятиступенчатая механическая коробка, характеризующаяся слишком длинным ходом и невысокой точностью переключения передач.

Впрочем, этот мотор не единственный – есть версия с 1,2-литровым 75-сильным агрегатом (это, наверное, перебор, вариант для самых бедных), а также с 84-сильным полуторалитровым турбодизелем.

У Skoda в данной комплектации двигатель заметно мощнее – 105 «лошадей» при максимуме оборотов 5600 об/минуту. Наилучшие показатели достигаются в среднем диапазоне. В частности, максимальный крутящий момент, составляющий 155 Н·м, достигается, когда на тахометре высвечивается 3800 об/минуту. Можно отметить плавность ходя и отсутствие шума при работе этого силового агрегата. До первой сотни чешский лифтбек разгоняется за 10,6 секунды, а его «максималка» ограничена показателем 195 км/час.

Skoda Rapid

Двигатель Skoda Rapid

Пятиступенчатая МКПП, в отличие от конкурента, характеризуется высокой точностью переключения при коротком ходе самого рычага. Двигатель, при большей мощности, заметно экономичнее Logan: в городе расход составляет 8,9 литров, на автотрассе – 4,9 литров. В линейке моторов имеется и более бюджетный вариант (1.2-литровый, мощностью 105 или 75 лошадиных сил), а также 105-сильный турбодизель объёмом 1,6 л.

Так что если для вас основной критерий при выборе автомобиля – это его динамика, то вопрос, что лучше, Renault Logan или Skoda Rapid, решается однозначно в пользу последнего.

Ходовые качества

Вот чем хороши даже бюджетные модели автомобилей последних поколений – так это заботой о комфорте для водителя/пассажиров. У Logan с этим всё хорошо. Руль машины послушный, вращается настолько легко, что это можно делать одними пальцами. Правда, обратная связь не всегда адекватная. Что касается подвески, то её энергоёмкость на уровне – с большинством неровностей она справляется на твёрдую «четвёрку». И только самые большие из них вызывают толчки, ощущаемые на руле. Можно также отметить наличие крена при вхождении в повороты на больших скоростях. Для седана клиренс вполне приемлемый: 16,4 см. достаточно, чтобы не иметь проблем с городскими бордюрами. Не вызывает нареканий и сцепление машины с дорожным полотном. Однако есть и минус – неважная звукоизоляция салона, которая сильно даёт о себе знать после превышения скоростного барьера 100 км/час – в этом случае в салоне вместо музыки придётся слушать завывание шин и ветра. Маневренность автомобиля средняя, диаметр разворота составляет 10,8 метров.

Skoda Rapid в целом демонстрирует более привлекательные характеристики – его руль заметно точнее, обратная связь гораздо более информативна для водителя. Курсовая устойчивость, в отличие от Logan, нареканий не вызывает, хотя сцепление с дорожным покрытием – примерно на том же уровне. В целом чешский лифтбек намного увереннее проходит извилистые участки дорог.

И хотя его подвеска более жёсткая, что изначально хорошо для отечественных условий, на комфортабельности езды это сказывается не очень сильно. Салон имеет хорошую звукоизоляцию, при движении на скоростях от 100 км/час шумы ветра внутри автомобиля практически не слышны. Поскольку габариты авто больше, чем у конкурента, диаметр разворота тоже более высокий, но незначительно (10,9 метров). А вот что касается тормозов, то они намного эффективнее. Сказывается наличие сзади дискового механизма, тогда как у Loganа они барабанного типа.

Если сравнить Renault Logan и Skoda Rapid в указанных комплектациях по стоимости, то здесь явное преимущество – на стоне «француза»: 705 тысяч рублей против 960 тысяч у Rapid.

А теперь приведём сравнительную таблицу комплектаций Renault Logan Drive и Skoda Rapid Ambition.

НаименованиеRenault LoganSkoda Rapid
Интерьер
Тканевая обивка сидений++
Хромированные ручки дверей+
Хромированная отделка циферблатов на приборной панели+
Регулировка высоты рулевой колонки+
Регулировка наклона рулевой колонки++
Подсветка багажного отделения++
Подстаканник, расположенный в центральной консоли+
Бардачок с подсветкой++
Очечник+
Лампы для чтения (две спереди, одна сзади)+
Косметическое зеркало++
Карман сзади передних сидений+
Регулировка высоты водительского сиденья++
Дверные вещевые отделения++
Боковые сеточные карманы передних сидений+
Крючки/отделения для содержания мелочёвки в багажнике+
Заднее сиденье неделимое, складная спинка++
Дефлекторы с хромированным регулятором+
Манжета рычага коробки из искусственной кожи++
Экстерьер
Бамперы в цвет кузова++
Наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова++
Теплозащитное остекление+
Ручки дверей с хромированной накладкой++
Антигравийная защита кузова+
Накладки на пороги+
Подвеска, адаптированная для плохих дорог+
LED-подсветка номерного знака сзади+
Светодиодные дневные ходовые огни++
Легкая тонировка стекол++
Передние противотуманки++
Задние/передние брызговики++
Хромированная радиаторная решетка+
Комплект инструментов для ремонта, домкрат+
Легкосплавные диски+
Задний спойлер, окрашенный в цвет кузова+
Полноразмерное запасное колесо+
Стальные диски+
Безопасность
Электронная система ABS (функция распределения тормозных усилий без участия водителя)++
Электронная система ESC (функция управления курсовой устойчивостью)+
Звуковое напоминание водителю о непристёгнутом ремне++
Передние регулируемые подголовники++
Задние нерегулируемые подголовники+
Система креплений ISOFIX, установленная на задних сиденьях со стороны окон++
Две подушки безопасности++
Три задних трёхточечных ремня безопасности++
Регулируемые по высоте трёхточечные ремни безопасности спереди++
Крепление для установки сзади детского кресла+
Электронное противоугонное устройство+
Задние дисковые тормоза+
Комфорт
Система дистанционного запуска силового агрегата+
Регулируемый рулевой электроусилитель в зависимости от скорости+
Обогрев заднего стекла++
Зеркала с электроприводом и обогревом++
Центральный замок с д/у++
Автокондиционер++
Передние электростёклоподъёмники++
Задние электростёклоподъёмники++
Датчик внешней температуры++
12-вольтная розетка в багажнике+
Круиз-контроль+
Индикатор температуры силового агрегата+
Ассистент старта движения в гору+
Режим дневного света головной оптики (предусмотрена возможность отключения)+
Подогрев передних сидений++
12-ворльтная розеткой на центральном тоннеле для заднего дивана+
Аудиосистема со всеми распространёнными разъёмами++
Подрулевой джойстик мультимедийного центра+
Экранированное внутрисалонное зеркало+
Иммобилайзер+
Обогрев форсунок омывателя ветрового стекла+
Двухтональный звуковой сигнал+
Датчик уровня жидкости в бачке омывателя+
Скребок для льда+
Адаптация автомобиля к российским условиям эксплуатации
Запуск мотора в холодном климате+
Антикоррозийная защита с шестилетней заводской гарантией+
Защита картера силового агрегата+

В принципе этой информации вполне достаточно для принятия окончательного решения, что выбрать, Rapid или Logan. Но для объективности приведём также список дополнительных опций.

Для Renault Logan в комплектации Drive:

  • окраска типа «металлик» +15000 рублей;
  • мультимедийная навигационная система с семидюймовым дисплеем +16000 рублей;
  • система позиционирования «ЭРА-ГЛОНАСС» +12000 рублей;
  • пакет «Комфорт» (климат-контроль, обогрев ветрового стекла) +23000 рублей;
  • пакет безопасности №2: (система HSA, ассистент старта движения на подъём, две боковые передние ПБ, парктроник с задними датчиками) +21000 рублей;
  • навигационная система с сенсорным семидюймовым экраном и поддержкой сервисов AndroidAuto и Apple CarPlay +18000 рублей.

У Skoda Rapid в комплектации Ambition перечень дополнительных опций не в пример больше:

  • пакет №4 (трёхспицевый многофункциональный руль с функцией управления телефоном и радио, а также пакетом «Ambition») +39200 рублей;
  • пакет №9 (камера заднего вида, система бесключевого доступа в автомобиль Kessy, сигнализация, задний стеклоочиститель) +25800 рублей;
  • пакет «Зимний» (подогрев заднего дивана, зеркало заднего вида с функцией автоматического затенения, центральный подлокотник, датчики света/дождя, функции Leaving Home/Coming Home) +26500 рублей;
  • дизайн в стиле Black Edition (чёрная крыша и боковые зеркала, спортивные сиденья, 16-дюймовые легкосплавные диски, чёрный спойлер, размещённый на багажнике, накладки на пороги, черная рамка радиаторной решётки) +39200 рублей;
  • дизайн в стиле Black Edition WL3 (чёрная крыша, боковые зеркала, спойлер на крышке багажника, 16-дюймовые легкосплавные диски Clubber, черная рамка радиаторной решётки, декор в стиле Piano Black, накладки на пороги) +34600 рублей;
  • пакет безопасности (передние боковые ПБ, фронтальная передняя отключаемая ПБ со стороны пассажира, индикатор непристёгнутого РБ переднего пассажира) +13000 рублей;
  • тонирование задних окон +4800 рублей;
  • защита картера двигателя +6600 рублей;
  • хромирование боковых стёкол и переднего бампера +5500 рублей;
  • трёхспицевый кожаный руль, рычаг механической коробки и ручника +10000 рублей;
  • задние LED-фонари +7000 рублей;
  • трёхспицевый кожаный многофункциональный руль с кнопками управления радио, кожаный ручник и рычаг КПП +15000 рублей;
  • трёхспицевый кожаный многофункциональный руль с кнопками управлением телефоном/радио, кожаный ручник и рычаг КПП +15700 рублей;
  • спортивный трёхспицевый кожаный мультифункциональный руль с кнопками управления радио, хромированный пакет Maxi Dot, кожаный ручник и рычаг переключения передач +20500 рублей;
  • центральный передний подлокотник +6100 рублей;
  • функция регулировки переднего пассажирского сиденья по высоте +3100 рублей;
  • задний центральный подлокотник +4300 рублей;
  • фоновая LED-подсветка в салоне +4100 рублей;
  • датчик определения уровня усталости водителя +2600 рублей;
  • передние боковые ПБ +17800 рублей;
  • передние боковые ПБ со шторками +10200 рублей;
  • противоугонно-охранная система с датчиком крена и автономной сиRenaultй +7800 рублей;
  • система бесключевого запуска мотора и доступа в салон Kessy с противоугонной сигнализацией +31500 рублей;
  • климат-контроль, функция охлаждения бардачка, автозатемнение зеркала заднего вида +20700 рублей;
  • задние парковочные датчики +17700 рублей;
  • набор задних/передних парковочных датчиков +33500 рублей;
  • многофункциональный дисплей +5500 рублей;
  • электроподогрев заднего дивана +9700 рублей;
  • задний стеклоочиститель +3100 рублей;
  • противотуманки с функцией Corner (освещение в поворотах) +5100 рублей;
  • биксеноновая головная оптика в сочетании с противотуманки с функцией Corner (освещение в поворотах) + 39000 рублей;
  • функция автономного управления дальним светом +11000 рублей;
  • электроомыватель фар головной оптики +6900 рублей;
  • зонт, укладываемый под кресло переднего пассажира +1450 рублей;
  • передний центральный подлокотник с двумя USB-разъемами для пассажиров заднего ряда +8300 рублей;
  • электрообогрев ветрового стекла +10300 рублей;
  • омываемая камера заднего вида +12400 рублей;
  • пакет Hockey Edition (16-дюймовые легкосплавные диски, трёхспицевый многофункциональный руль с кожаной оплёткой и клавишами управления телефоном/радио, передний центральный подлокотник, задний парктроник, объёмные декоративные вставки, специальная обивка сидений, задние LED-фонари, возможность выбора любого цвета типа «металлик» +51900 рублей;
  • запаска на легкосплавном 16-дюймовом диске +6500 рублей.

Отметим, что цены носят ориентировочный характер и могут различаться в зависимости от даты и дилера.

Adblock
detector