Сравнение Volkswagen Tiguan или Hyundai Tucson
И Tucson, и Tiguan регулярно появляются в топ-20 бестселлеров отечественного рынка новых автомобилей. Так, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2018 году российские дилеры Volkswagen сумели продать 2632 модели Tiguan, заняв 16-е место в списке самых востребованных авто. У Tucson показатель ненамного ниже – 2318 реализованных кроссоверов и 18-е место. В первом полугодии 2019 года продано 15500 немецких паркетников и 12200 – корейских. Так что сравнить эти две модели, относящиеся к одному типу и стоящие в российской табели о рангах рядом, было бы интересно всем.
Технические особенности моделей
Для сравнения возьмём автомобили последнего поколения с двухлитровым 150-сильным мотором, автоматической трансмиссией и полным приводом.
Tucson | Tiguan | |
Где собирается | Чехия | Россия |
Объём силового агрегата | 1,999 | 1,968 |
Трансмиссия | АКПП | АКПП |
Мощность, л. с. | 150 | 150 |
Max кр. момент, Нм при об/минуту | 192/4000 | 340/3000 |
Длина, см. | 448 | 449 |
Высота, см. | 166 | 167 |
Колёсная база, см. | 267 | 268 |
Объём багажника литры | 488 | 615 |
Клиренс, см. | 18,2 | 20,0 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,61 | 1,69 |
Ёмкость бака, л. | 62 | 60 |
Типоразмер шин | 225/60R17 | 215/65R17 |
Экстерьер
Первое поколение Tucson получило откровенно слабую внешность, хотя при создании модели использовалась платформа Elantra, автомобиля во всех смыслах удачного. После шквала критики от автоэкспертов корейцы сделали всё возможное, чтобы вторая генерация получилась симпатичнее. И им это удалось. Более того, теперь многие приводят последнее поколение Tucson в качестве эталона экстерьера современного кроссовера. Впрочем, это явное преувеличение, но корейский паркетник действительно смотрится свежо и гармонично. Чему во многом способствовало применение технологии «жидкая скульптура», в числе первых апробированная именно на Tucson.
Что интересно – когда немцы презентовали Tiguan, он также был встречен прохладно, но в результате рестайлинга внешность паркетника серьёзно изменилась. А после выхода второго поколения модели ситуация изменилась кардинальным образом, и в 2016 году модель признали самым стильным кроссовером года.
Как видим, оба автомобиля последней генерации имеют достойный экстерьер. Выбор Tucson или Tiguan будет зависеть исключительно от ваших эстетических предпочтений.
Салон и багажник
Внутри Hyundai смотрится так же свежо и стильно, как и снаружи. Эргономика здесь неплохая, но не в угоду автомобильной моде – корейцы решили отказаться от консервативности. Нельзя сказать, что все интерьерные решения удачны. Например, многие жалуются на тусклость фиолетовой подсветки клавиш, но их расположение не вызывает нареканий. Так, кнопки обогрева сидений/руля разместили компактной группой под клавишами управления климатической системой. Имеется в автомобиле и достаточное количество ниш и карманов для хранения мелочёвки. Изменения к лучшему наблюдаются и в работе акустической системы.
Создатели Volkswagen Tiguan решили не изобретать велосипед, отдав предпочтение классическому стилю, лишённому каких-либо новомодных изысков. Единственное, что может порадовать взгляд – двухцветная обивка кресел, да контурная подсветка. Но информативность приборной панели – не на высоте: обилие цифр и пиктограмм может запутать, привыкать придётся долго. Есть и другие претензии к эргономике: слишком маленький и плохо читаемый дисплей, информирующий о температуре в салоне, неудобно расположенная ниша для беспроводной подзарядки мобильных гаджетов. Но зато технологическая часть оформления интерьера у немца на высоте – есть возможность запоминать настройки водительского кресла, системы адаптивного круиз-контроля, лимита скорости. Позаботились инженеры Volkswagen и о задних пассажирах, у которых имеется возможность управлять климатической установкой в своей части салона, при необходимости можно воспользоваться откидными столиками и карманами по краям дивана.
И опять выбор Tucson или Tiguan непрост. Мы бы отдали предпочтение корейскому кроссоверу, не исключая, что у вас сложится иное мнение.
Двигатели и трансмиссии
Поскольку Tiguan собирается в России, выбор силовых агрегатов у «немца» довольно обширен. Младшим является 1,4-литровый 125-сильный TSI, агрегируемый с шестиступенчатой механикой или шестидиапазонным «роботом». Его форсированный вариант имеет мощность 150 л. с. и может работать с теми же коробками и полноприводной трансмиссией.
Двухлитровые бензиновые моторы имеют мощность 180/220 лошадиных сил, а единственный двухлитровый турбодизель – 150 «лошадей». Все три последних мотора сочетаются с семидиапазонным преселективным «роботом».
У Tucson выбор силовых агрегатов чуть скромнее: 1,6-литровый 177 турбированный бензиновый мотор, двухлитровый 185-сильный турбодизель и двухлитровый 150-сильный атмосферник. Шестиступенчатая механика является прерогативой только 150-сильного двигателя, а семидиапазонным преселективным «робот» могут комплектоваться все моторы.
Очевидно, что сравнение Tucson и Tiguan по силовому блоку – в пользу «немца».
Динамика, расход топлива
1,4-литровый агрегат Volkswagen Tiguan разгоняется до «сотни» за 9,2 секунд при «максималке» 200 км/час и среднем расходе топлива 6,8 литров/100 км.
У 150-сильного дизеля показатели следующие: 9,3/200/6,1, у 180-сильного мотора – 7,7/208/8,0, у форсированного до 220 л. с. агрегата – 6,5/220/8,4.
Двухлитровый 150-сильный корейский мотор преодолевает автомобильный «спринт» за 11,3 секунд, разгоняется до 184 км/час и тратит в комбинированном режиме 8,2 литров бензина. 1,6-литровый мотор имеет следующие показатели динамики/расхода: 9,1/201/7,5, 185-сильный турбодизель – 9,5/201/6,4.
Как видим, выбирая между Volkswagen Tiguan или Hyundai Tucson по таким характеристикам, как экономичность и скоростные свойства, предпочтение следует отдать «немцу».
Управляемость и проходимость
Что касается управляемости, то водителям больше понравится Volkswagen – кроссовер хорошо слушается руля, который при прохождении скоростных поворотов отзывается увеличивающейся тяжестью. По сравнению с «немцем» Tucson имеет несколько смазанную обратную связь, к которой нужно будет приноравливаться. Зато мелкие дефекты дорожного полотна, стыки бетонных плит, лежачие полицейские «кореец» проходит намного мягче и комфортнее. На скоростном прямом участке трассы оба автомобиля ведут себя почти идеально.
Но стоит свернуть с дороги с твёрдым покрытием – и вы начинаете понимать, что сидите за рулём городского автомобиля, серьёзное бездорожье для которого является непреодолимым препятствием. Но с мелкими преградами оба паркетника справляются неплохо. У Tucson есть возможность одним нажатием кнопки заблокировать муфту, чего будет достаточно для езды по раскисшей грунтовке. У Tiguan имеется селектор выбора внедорожных режимов (включая настраиваемый индивидуально), а при выборе опционного пакета Offroad можно существенно улучшить геометрию свесов.
Системы безопасности, ассистенты
Набор систем активной безопасности у оппонентов примерно одинаков – по 4 подушки и шторки, практически идентичный комплект ассистентов и систем. Что интересно – обе модели прошли краш-тестирование по версии Euro NCAP, продемонстрировав следующие результаты:
Tucson | Tiguan | |
Защита водителя/взрослых пассажиров, % | 85 | 96 |
Защита детей, % | 86 | 80 |
Безопасность пешеходов, % | 71 | 69 |
Электронные системы безопасности/ассистенты, % | 71 | 69 |
Оба паркетника в итоге получили по пять звёзд, так что и здесь вопрос, что лучше, Tucson или Tiguan, остался без однозначного ответа.
Стоимость обслуживания
Довольно интересным для автомобилистов будет сравнение Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan по стоимости обслуживания в 2019 году. И здесь тоже не обойтись без наглядного представления в виде таблицы:
Tiguan | Tucson | |
Стоимость прохождения ТО у оф. дилера, руб. | 12 700 | 8 500 |
Расходы на топливо (20000 км), руб. | 69 000 | 72 000 |
Полис ОСАГО, руб. | 10 980 | 10 980 |
Полис КАСКО, руб. | 44 000 | 67 600 |
Транспортный налог, руб. | 8 850 | 9 000 |
Итого | 145 530 | 168 080 |
Отметим, что приведенные цифры могут различаться в зависимости от региона, дилерского центра, возраста и стажа водителя и других факторов.
Комплектации и цены
За Tiguan в базовой комплектации придётся отдать 1,499 миллионов рублей. Стоимость корейского кроссовера в начальной комплектации точно такая же – 1,5 миллиона рублей, но оснащение у «немца» будет побогаче.
Топовая модификация Volkswagen Tiguan 2019 модельного года стоит 2,599 миллионов, Hyundai Tucson – 2,27 миллионов, но стоит учесть, что разница в 300 тысяч рублей компенсируется наличием большего числа опций у «немца». В любом случае для обеих компаний характерна вполне демократичная ценовая политика.
Какой модели отдать предпочтение
Если стоит задача, что выбрать из этих двух примерно одинаковых по всем параметрам кроссоверов, то руководствоваться нужно следующими советами: если вы довольно часто ездите по грунтовым дорогам или совершаете дальние поездки, Tiguan будет предпочтительнее. У него имеется возможность выбора режимов работы полноприводной трансмиссии, он более экономичен в плане расхода горючего, предлагает повышенный комфорт для задних пассажиров.
Но в городе Hyundai будет лучше: он хорошо справляется с неровностями дороги и терпимо относится к простаиванию в пробках.