Сравнение Hyundai Tucson или Skoda Kodiaq
Армия российских поклонников автомобилей с внедорожными характеристиками неуклонно растёт. Но поскольку стоимость классических джипов большинству населения не по карману, остаётся рассчитывать на более доступный вариант, благо выбор кроссоверов сегодня просто огромен. Представляем вашему вниманию две модели, находящиеся в одной ценовой категории (условно, поскольку базовые модификации действительно имеют примерно одинаковые ценники, но стоимость топовых комплектаций различается довольно существенно).
Технические особенности моделей
Сравнение теххарактеристик производим для моделей 2019 года выпуска. В случае Hyundai Tucson это третье поколение со 150-сильным двухлитровым мотором, АКПП и полноприводной трансмиссией. Skoda Kodiaq ещё не успела сменить поколение, но мотор здесь такой же, только дизельный, присутствует и полный привод, и коробка-автомат.
Tucson | Kodiaq | |
Где собирается | Чехия | Россия, Чехия |
Объём силового агрегата | 1,999 | 1,968 |
Трансмиссия | АКПП | АКПП |
Мощность, л. с. | 150 | 150 |
Max кр. момент, Нм при об/минуту | 192/4000 | 340/3000 |
Длина, см. | 448 | 470 |
Высота, см. | 166 | 168 |
Колёсная база, см. | 267 | 279 |
Объём багажника литры | 488 | 635 |
Клиренс, см. | 18,2 | 18,7 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,61 | 1,78 |
Ёмкость бака, л. | 62 | 60 |
Типоразмер шин | 225/60R17 | 215/65R17 |
Экстерьер
Чехи, давая имя своему самому крупному кроссоверу, исходили из того, что медведь (именно так переводится Kodiaq с языка аляскинских коренных обитателей) также является самым большим зверем в наших широтах. Однако на этом сходство с медведем и заканчивается. Kodiaq – действительно крупный автомобиль, особенно семиместная версия, которую и можно назвать идеальным семейным паркетником. Но и обычный вариант выглядит солидно, кроссовер в целом смотрится современно и стильно.
Но и «кореец» в этом плане не отстаёт, особенно после последнего рестайлинга. Так что выбор остаётся за потенциальным покупателем. Что лучше, Hyundai Tucson или Skoda Kodiaq, придётся решать самостоятельно, руководствуясь собственными представлениями о красивом кроссовере.
Салон и багажник
Интерьер «немецкого чеха» также не вызывает отторжения, но по сравнению с внешним видом он предстаёт более консервативным – сказывается влияние родительской компании. Можете не сомневаться, что эргономика салона у Kodiaq – на уровне высочайших немецких стандартов, как и качество отделочных материалов (а некоторые их разновидности заслуживают сравнения с премиальными изделиями).
В целом внутри Kodiaqа можно найти немало родственных черт с Tiguan, включая огромный 635-литровый багажник – по этому показателю модель находится в числе явных лидеров в своём классе.
Интерьер Hyundai Tucson смотрится в сравнении с оппонентом более свежо и интересно, поэтому можно с известной долей уверенности утверждать, что он больше понравится молодёжи. Но такая оценка далеко не всегда подтверждается на практике, так что и здесь отдавать предпочтение конкретной модели мы не берёмся.
Двигатели и трансмиссии
Базовым мотором для Skoda Kodiaq является 125-сильный 1,4-литровый турбированный агрегат, который сочетается с шестиступенчатой МКПП и передним приводом. Такой же двигатель, но форсированный до 150 л. с., может комплектоваться и полным приводом, и преселективным «роботом» DSG. Наконец, топовым мотором считается 180-сильный двухлитровый турбированный агрегат, который устанавливается только на переднеприводные модификации с семидиапазонной роботизированной коробкой.
Есть в линейке моторов чешского паркетника и 2-литровый 150-сильный турбодизель. Его 190-сильный аналог в Россию не поставляется.
Под капотом корейца прячется три варианта двигателей: 1,6-литровый 177 турбированный бензиновый мотор является базовым, его дополняют двухлитровый 185-сильный турбодизель и 150-сильный атмосферник такого же объёма. Что касается трансмиссий, то их тоже три: проверенная временем шестидиапазонная механическая коробка и два автомата, шести- и восьмидиапазонный.
Сравнение Skoda Kodiaq и Hyundai Tucson в плане оснащённости силового блока демонстрирует небольшое преимущество последнего.
Динамика, расход топлива
1,4-литровый мотор Kodiaq в 150-сильном исполнении преодолевает автоспринт за 9,9-10,1 секунд, демонстрируя максимальную скорость на уровне 194 км/час и тратя в комплексном режиме не более 7,1 литров бензина. Двухлитровый турбированный бензиновый мотор ускоряется до 100 км/час за 8,0 секунд при «максималке» в 205 км/час, съедая 7,3 литров при смешанном режиме езды.
150-сильный турбодизель разгоняется до 194 км/час, тратит на стандартное ускорение до «сотни» 10,2 секунд и избавляется после каждых 100 км. пути от 7,4 литров дизтоплива.
У Hyundai Tucson показатели по сравнению со Skoda Kodiaq примерно паритетные: двухлитровый 150-сильный агрегат преодолевает автомобильный «спринт» за 11,3 секунд, разгоняется до 184 км/час и тратит в комбинированном режиме 8,2 литров бензина. 1,6-литровый мотор имеет следующие показатели динамики/расхода: 9,1/201/7,5. Впечатляет экономичность 185-сильного турбодизеля – 9,5/201/6,4.
Управляемость и проходимость
Все модели Skoda характеризуются отличной управляемостью, и Kodiaq не является исключением. Этот крупный паркетник ведёт себя на дроге, словно какой-нибудь седан. Руль острый, но в меру, чтобы не утомлять автовладельца в ежедневных поездках. Подвеска, кстати, адаптирована под российские дороги. Это означает, что она жестковата, так что на повышенный комфорт рассчитывать не приходится. Что касается внедорожных характеристик, то они не выдающиеся. Почти 19-сантиметровый клиренс не способствует преодолению серьёзного бездорожья, но у Tucson ситуация ещё хуже.
С управляемостью у «корейца» тоже всё в порядке, а дорожные дефекты он проглатывает куда увереннее оппонента.
Системы безопасности и ассистенты
В базовой комплектации, которая по стоимости различается всего на 40 тысяч рублей, более дорогой «чех» оснащается четырьмя подушками безопасности и системой курсовой устойчивости. Негусто. У Tucson к этому можно добавить шторки безопасности, а также системы ABS/EBD/VSM. В топовом исполнению этот перечень можно дополнить функцией мониторинга слепых зон, ассистентом слежения за рядностью движения, системами предупреждения о риске столкновения при езде задним ходом и автоматического торможения при обнаружении препятствия спереди. У «чеха» добавляются шторки безопасности, ПБ для защиты коленей сидящего за рулём, датчиком мониторинга состояния водителя, помощником трогания в гору, системой мониторинга слепых зон и фирменной системой CPA защиты пассажиров.
Что лучше, Tucson или Kodiaq, видно сразу, особенно в начальных комплектациях – здесь Skoda корейцу не конкурент.
Комплектации и цены
Новый Tucson в базовом исполнении Primary стоит 1,5 миллиона рублей, а его оппонент (комплектация Active РФ 2019) – 1,457 миллионов. По уровню оснащения кореец сильнее в категории «безопасность», но уступает по уровню комфорта – самая дешёвая Skoda Kodiaq имеет двухзонный климат-контроль против автокондиционера у Tucson. Но у чешского кроссовера есть одно неоспоримое преимущество – просто громадный перечень дополнительных опций, от подсветки пространства в салоне до панорамной крыши. В дополнение отметим, что топовая комплектация Kodiaq стоит 3 миллиона рублей, корейский паркетник – 2,27 миллиона. Разница ощутимая, но и уровень оснащения тоже.
Что выбрать: Kodiaq или Tucson
Сразу признаемся, вам предстоит нелёгкий выбор – по некоторым позициям автомобили близки, по некоторым явно впереди чешский кроссовер, по отдельным позициям вне конкуренции «кореец». Привычное подразделение на авто, лучше приспособленные для города или бездорожья, здесь не срабатывает – по этому показателю оба паркетника находятся на одном уровне. Так что придётся составлять комплексную оценку в зависимости от того, какие факторы имеют для вас наивысший приоритет.