Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнение кроссоверов Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4

К выбору автомобиля следует подходить предельно внимательно и максимально ответственно. Такое дело точно не терпит спешки и поспешных решений.

Tiguan vs RAV4

Современный автолюбитель имеет в своём распоряжении огромный арсенал инструментов для того, чтобы сравнить и сопоставить различные машины, найти между ними разницу, определить сходства и окончательно решить, какой именно вариант ему больше всего подходит.

В настоящее время наблюдается повышенный спрос на автомобили сегмента компактных кроссоверов. Это сравнительно молодая категория, в которой уже почти все автопроизводители предложили свои варианты. Каждый пытается доказать своё превосходство над остальными. Некоторым же приходится постоянно быть в роли догоняющих.

Справедливо автомобили Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 считаются самыми популярными представителями класса компактных кроссоверов. Между ними много общего, но также отмечаются существенные различия. Это не даёт потенциальному покупателю принять решение и понять, что же лучше — Volkswagen Tiguan или Toyota RAV4.

Паспортные габаритные размеры

Сравнивать два автомобиля между собой можно по сухим цифрам и официальным данным, а также по результатам их проверки в реальных условиях на асфальте, в городе, на трассе и за пределами асфальтированных участков. Только так удастся составить действительно объективную сравнительную статистику и определить фаворитов в том или ином аспекте.

Фактически в борьбе за лидерство на рынке сошлись Восток и Запад. Каждый из них готов предложить широкий перечень возможностей, характеристик и преимуществ. Но также машины обладают некоторыми недостатками, на которых обязательно следует акцентировать внимание.

Без предварительного анализа и детального изучения невозможно сказать, какой кроссовер лучше приобрести, если на выбор предлагается Toyota RAV4 или Volkswagen Tiguan.

Для начала стоит взглянуть на их габаритные размеры.

Новое 4 поколение японского кроссовера заметно преобразилось, стало выглядеть совершенно иначе, нежели предшественник. При этом существенно увеличились габаритные размеры. Но всё же японским конструкторам удалось вписаться в рамки категории компактных кроссоверов. Хотя если взглянуть на RAV4, может показаться, что перед вами полноценный среднеразмерный SUV:

  • длина составляет 4605 мм.;
  • высота здесь 1670 мм.;
  • ширина 1845 мм.;
  • колёсная база 2660 мм.;
  • снаряжённая масса от 1575 до 1715 килограмм;
  • дорожный просвет 197 мм.

Второе поколение Volkswagenа Tiguan также превзошло предшественника в плане габаритных размеров. Автомобиль получил большую длину и ширину, а вот высота стала немного меньше. Если сравнить Tiguan и японский кроссовер RAV4 от компании Toyota, то немец готов противопоставить такие размеры:

  • длина составила 4486 мм.;
  • ширина кроссовера 1836 мм.;
  • высота 1670 мм.;
  • колёсная база 2681 мм.;
  • дорожный просвет 200 мм.;
  • снаряжённая масса 1684 кг.

Как вы можете наглядно видеть, по каким-то параметрам Toyota оказалась больше, по другим габариты крупнее у Volkswagen. Но этого явно недостаточно, чтобы полноценно сравнить два кроссовера и определить среди них лучший автомобиль в своём классе компактных SUV.

Tiguan vs RAV4

Внешний вид

Вряд ли японская модель Toyota RAV4 или тот же немец в лице Volkswagen Tiguan нуждается в опознавательных знаках в виде шильдиков или надписей. Подавляющее большинство автолюбителей и так поймут, что перед ними. А вот сравнить дизайнерские решения будет довольно интересно. Хотя здесь говорить об объективной оценке не приходится. Внешний вид всегда был сугубо субъективным критерием.

Tiguan можно назвать сдержанным, местами педантичным и даже скучным. Ну не умеет компания Volkswagen создавать действительно смелые, выразительные и яркие автомобили, хотя несколько попыток они предпринимали. Не исключено, что Volkswagen даже не стремится к этому, придерживаясь определённых стандартов и действуя в рамках давно устоявшихся традиций. Ни один поклонник автомобилей Volkswagen не скажет, что их машины некрасивые. Напротив, они считают именно такой подход к созданию дизайн самым правильным.

При этом Tiguan не лишён некоторых спортивных ноток в своём экстерьере. Кузов получился массивным и мускулистым, с аккуратными плавными линиями, крупными окнами, солидными колёсными арками и прочими признаками полноценного кроссовера с небольшим прицелом на бездорожье.

А вот японский SUV оказался менее сдержанным, более спортивным и вызывающим эмоции. Причём в новом поколении применили довольно оригинальные кузовные решения, позволившие ярко выделить RAV4 на фоне конкурентов.

Если сравнить экстерьер в плане его аэродинамической эффективности, то коэффициент сопротивления встречному воздуху у них оказался идентичным. Как Volkswagen Tiguan, так и Toyota RAV4 обладают отличной аэродинамикой, хорошо справляются со встречными потоками воздуха, активно разгоняются и не создают эффект кирпича. Грамотный подход к разработке аэродинамического кузова положительно повлиял на расход топлива и динамику двух кроссоверов.

Выбирать между этими автомобилями сугубо по внешним характеристикам было бы категорически неправильно. У каждого из представленных SUV есть своя огромная армия поклонников. Сотни тысяч покупателей не могут ошибаться. При этом каждая сторона будет доказывать, что именно их кроссовер красивее. Потому решайте сами, что вам больше нравится, выбирая между немецкой сдержанностью и строгостью и японским азартом.

Интерьер

Заглянув внутрь этих автомобилей, точно не скажешь, что новый кроссовер RAV4 оказался значительно лучше немецкого Tiguan. Несмотря на внешнюю сдержанность экстерьера, в интерьере немцы всё выполнили на самом высоком уровне. Салон получился ярким, функциональным, максимально практичным и эргономичным.

Интерьер RAV4

Интерьер Toyota RAV4

Японцы не сильно отстают, предлагая широкий набор всевозможных опций и интересных решений. Тут можно увидеть крупную кнопку запуска двигателя, заменившую классический замок зажигания под ключ, современную навигационную систему, крупный мультимедийный дисплей, параллельно выводящий изображение с камеры заднего вида, а также целый спектр дополнительных регуляторов, контроллеров и кнопок.

Сиденья в Toyota RAV4 имеют электрорегулировку с широким диапазоном индивидуальных настроек. Добавив сюда кожаную обивку и декоративные вставки, получается крайне интересный, оригинальный и современный интерьер.

Если сравнить новенький Tiguan года и Toyota RAV4, немец также предлагает интересный и далеко не такой сдержанный интерьер, в отличие от экстерьера. Салон Volkswagen ориентирован на то, чтобы создать для водителя и его пассажиров максимальный уровень комфорта. Да, местами внутреннее пространство выглядит слишком лаконичным, но тут дело во вкусе и индивидуальных предпочтениях. Зато вы получите широкий выбор настроек для адаптации руля и сидений.

Также Tiguan выигрывает в плане пространства для задних пассажиров, опережая в этом компоненте своего японского конкурента. Дополнительно здесь предусмотрены подлокотники с интегрированными подстаканниками, подъёмный столик, достаточно большое место для ног.

В плане регулировок заднего ряда кресел RAV4 оказался несколько лучше конкурента. Число подстаканников у японца меньше, но это далеко не ключевой критерий, позволяющий называть Tiguan лучше, нежели RAV4.

К недостаткам Tiguan можно отнести две не совсем понятные особенности, а точнее решения со стороны конструкторов. Для начала они для чего-то решили разделить обогрев заднего стекла и зеркал, установив на них отдельные кнопки. Хотя у большинства современных автомобилей, включая Toyota RAV4, за это отвечает одна кнопка.

Второй минус более существенный, поскольку заставляет чувствовать себя некоторых людей не совсем комфортно. Недостаток связан с высокими порогами. Зацепиться за них не так сложно, как может показаться изначально. Да, если вы регулярно ездите через водные преграды, либо в вашем регионе наблюдаются частые потопы, это может оказаться даже преимуществом. Но в условиях обычной эксплуатации порог всё же кажется слишком высоким.

Интерьер Tiguan

Интерьер VW Tiguan

Багажный отсек

В плане умения сделать даже на небольшой машине внушительного размера багажник переплюнуть Volkswagen практически никому не удавалось. Это же преимущество явно прослеживается на моделях Skoda.

Если сравнивать багажники у Toyota RAV4 и Volkswagenа Tiguan, то здесь перевес оказался на стороне немца. Немецкий SUV обеспечивает 615 литров пространства под погрузку багажа, в то время как у японца имеется 577 литров. Хотя при реальном взгляде на багажный отсек не создаётся впечатление, что он бездонный и безграничный. Учитывая возможность задних кресел у Tiguan двигаться вперёд по салазкам и практически упираться в передние кресла, полезный объём от этого лишь увеличивается. Но тогда про посадку пассажиров на второй ряд можно забыть. Toyota же честно даёт свои 577 литров, и на лидерство в сегменте по этому показателю не претендует.

Зато есть у RAV4 одно очевидное преимущество в плане багажника. Это погрузочная высота. Здесь Tiguan явно уступает. Дополнительно важно заметить, что в подполе у немца поместили обычную докатку, а японец штатно идёт с полноразмерной запаской. Это во многом объясняет такие цифры по размеру багажного отсека у Tiguan.

Ходовые характеристики

В плане ходовых характеристик стоит прислушаться к мнению специалиста, и учесть поведение автомобилей Tiguan и Toyota RAV4 в реальных дорожных условиях. Только так удастся дать объективную оценку двум кроссоверам.

Двигатель Tiguan

Двигатель VW Tiguan

С таким параметром как безопасность нет никаких проблем ни у одного из рассматриваемых SUV. Оба авто демонстрируют высокие оценки активной и пассивной безопасности, предлагают широкий список систем и помощников.

А вот лучшая экономичность, к удивлению многих, оказалась на стороне японского кроссовера, хотя на Volkswagen традиционно возложили огромные ожидания. Нельзя сказать, что разница огромная, но она есть. Для объективности сравнения в обоих случаях был взят дизель. Toyota RAV4 имеет в своём арсенале неплохой дизельный мотор на 150 л.с. при объёме 2,2 литра, и Tiguan имеет дизельный ДВС с аналогичной мощностью, но с меньшим объёмом 2,0 литра. О технических аспектах и предлагаемых моторах узнаете чуть позже.

В итоге по городу немецкий дизель расходовал в рамках проведённых испытаний около 9,2 литров солярки на каждые 100 километров пути. За городом расход упал сразу до 5,7 литров. Японский SUV в городе продемонстрировал аппетит всего 8,2 литра на 100 километров в городских условиях. На трассе разница не столь существенная, но всё равно RAV4 выиграл со своими 5,5 л на 100 км.

Выезжая на автомобилях в город или на трассу, то есть просто начиная движение, можно быстро ощутить разницу между двумя компактными кроссоверами, имеющими схожие технические характеристики, цены и комплектацию. Почувствовать разницу можно за счёт активации слуха. Объективно звукоизоляция японского SUV оказалась значительно лучше, нежели у немецкого конкурента. Сказываются плоды активной работы японских инженеров над усовершенствованием звукоизоляции и применением новых шумопоглощающих материалов. В итоге Toyota RAV4 получилась действительно тихой. Tiguan нельзя назвать шумным. Просто уровень шумоизоляции обычный. Слышать работающий двигатель вам придётся, если не провести дополнительные мероприятия по шумоизоляции.

Экспертам было крайне интересно сравнить оба автомобиля в рамках классических испытаний для кроссоверов. В итоге машины оказались на препятствии змейка. Как и ожидалось, Toyota показала не лучшее поведение. Это проявлялось в виде крена и необходимости работать водителю рулём на опережение. А вот Volkswagen Tiguan буквально создан для подобных манёвров. Управляемость восхитительная, никаких намёков на крен даже при агрессивном прохождении поворота. Немецкий SUV с удивительной лёгкостью и непринуждённостью проходил мимо конусов, оставляя после себя крайне приятное впечатление.

Подвеска у RAV4 оказалась мягче. Где-то это играет в пользу автомобиля, а местами негативно сказывается на ощущениях водителя и пассажиров. Те же выбоины и ямы Toyota может проходить мягче, избегая сильных ударов.

В пользу Toyota RAV4 говорит используемая коробка передач. В данном случае сравнивались два автомата. Автоматическая японская трансмиссия срабатывает быстро, никаких подтормаживаний здесь нет, в отличие от АКПП, а точнее DSG, предлагаемой для Volkswagen Tiguan. Эта коробка несколько тормозит и не даёт ощутить полноценно весь потенциал объективно хорошего дизельного двигателя. Отсюда не самая лучшая динамика разгона и проигрыш конкуренту по набору от 0 до 100 километров в час.

Причём наблюдается довольно интересная тенденция. Если поставить два автомобиля с дизельными моторами и автоматическими коробками рядом, начав одновременный разгон, до 80 километров в час они будут идти абсолютно вровень. Стартовая скорость в обоих случаях достойная. Но вот с отметки 80 километров в час у коробки Volkswagen начинаются задержки. Как результат, Tiguan уступает RAV4 около 0,8-1 секунды.

В плане эксплуатации автомобилей в условиях бездорожья существенных отличий или явного превосходства у одного из кандидатов нет. Изначально нужно понимать, что речь идёт о сегменте компактных SUV, ориентированных в основном на городскую эксплуатацию. Наличие полного привода и уверенного дизельного мотора позволяет Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 при необходимости выбраться самостоятельно не из самых простых ситуаций за пределами асфальтированной дороги. Но покупать эти кроссоверы в качестве проходимого внедорожника и эксплуатации по грунту точно не стоит.

Двигатель RAV4

Двигатель Toyota RAV4

Если присмотреться к машинам внимательнее, более адаптированным к бездорожью выглядит именно японский кроссовер, несмотря на меньший дорожный просвет. В Volkswagen отмечается небольшая нехватка резкости в рулевом управлении. Также большим недостатком считается использование коробки DSG. Не критиковал её только ленивый, хотя объективно эта коробка обладает отменным уровнем надёжности и высокой безотказностью.

Комплектации и стоимость автомобилей

От немецкого автоконцерна для автомобиля Volkswagen Tiguan предусмотрено сразу 5 вариантов силовых установок:

  • Самый простой вариант бензинового мотора имеет объём 1,4 литра и выдаёт 125 лошадиных сил мощности. Такой двигатель сочетается с 6-ступенчатой механикой или же шестидиапазонной коробкой DSG.
  • Следующим в иерархии идёт тот же бензиновый силовой агрегат, но уже форсированный до 150 лошадиных сил. Сочетается только с шестидиапазонной коробкой DSG.
  • Далее следует первый из 2,0-литровых бензиновых двигателей. Упрощённый вариант получил форсировку до 180 лошадиных сил. Работает совместно с DSG на 7 ступеней.
  • Улучшенная версия двухлитрового бензинового мотора обладает мощностью в 220 лошадок. Коробка используется такая же, как у предыдущего ДВС.
  • Единственный дизельный мотор имеет 2,0 литра объёма и 150 лошадиных сил мощности. Коробка всё та же, а именно 7DSG.

Относительным недостатком начального мотора на 125 лошадиных сил можно назвать отсутствие наличия полного привода. При комплектации таким двигателем Tiguan будет строго переднеприводным. Бензиновый мотор на 150 лошадиных сил, в зависимости от пожеланий покупателя, можно взять с полным или передним приводом. Все остальные двигатели только с полным приводом.

Стартовая цена за немецкий кроссовер составляет 1,35 миллиона рублей. За топовую комплектацию придётся выложить минимум 2,2 миллиона рублей. Максимальное оснащение с дизельным двигателем стартует от 2,05 млн. рублей.

В случае с японским кроссовером Toyota RAV4 на выбор потребителям предложено 3 силовые установки:

  • Самая простая версия предусматривает наличие бензинового двигателя объёмом 2,0 литра. Из него японским инженерам удалось извлечь 146 лошадиных сил мощности.
  • Далее по показателю мощности идёт дизельная версия. Объём ДВС составил 2,2 литра, а отдача здесь 150 лошадок.
  • Топовым является бензиновый силовой агрегат с рабочим объёмом 2,5 литра. Его потенциал составляет 180 лошадиных сил.

Для двухлитровой версии предусмотрена шестиступенчатая механика или бесступенчатый вариатор. Покупатель может получить машину с таким двигателем при полном или переднем приводе.

Для всех остальных моторов от японского автоконцерна предусматривается исключительно полный привод и шестиступенчатая автоматическая коробка.

Стоимость автомобилей из Японии начинается с отметки в 1,48 миллиона рублей. При этом за топовые комплектации можно смело заплатить более 2,2 миллиона рублей. Дизельная версия с максимальным уровнем оснащения обойдётся автомобилисту минимум в 2,1 млн. рублей.

Подводим итоги

Теперь каждый из автолюбителей должен ответить себе на вопрос касательно того, что же лучше выбрать, если предлагается Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan.

Изначально многие могли подумать, что Volkswagen Tiguan обойдётся значительно дороже. Да, немецкий кроссовер действительно по многим пунктам опережает своего японского конкурента. Но при этом нельзя сказать, что Toyota RAV4 сильно отстала или в чём-то существенно уступила. И в итоге Tiguan оказался доступнее.

Tiguan можно охарактеризовать как солидный, сдержанный, высококачественный автомобиль, созданный людьми и для людей. Отталкиваясь от чистой логики, сухих цифр и сравнения, определённый перевес окажется на стороне представителя немецкого автоконцерна. Это отличная сборка, лучшая управляемость, большой выбор двигателей, удобный и просторный салон.

Но цифры ничто, когда дело доходит до реальных условий выбора. Если перед человеком поставить Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan, то почему-то его больше будет тянуть в сторону японского SUV. Да, он знает слабые места этого кроссовера, ему известно, что по ряду критериев Volkswagen лучше. Но эта удивительная магия, которой обладает RAV4, зачастую заставляет делать выбор не разумом, а эмоциями.

При этом никто не говорит, что RAV4 является плохим автомобилем. Это отлично собранный кроссовер, обладающий интересным, ярким и современным дизайном, великолепной эргономикой салона, достаточно мягкой подвеской, богатым выбором новейших технологий. Такие машины выбирает молодое поколение, которое стремится выделяться, быть ярким и заметным. Если же отбросить все эмоции в сторону, подойти к выбору максимально последовательно и прагматично, тогда победу, пусть и с незначительным перевесом, одержит Volkswagen.