Сравнение Toyota RAV4 и Hyundai Santa Fe
Японские и южнокорейские автопроизводители активно обновляют свой модельный ряд. Сравнительно недавно на российский рынок поступили новые поколения кроссоверов Santa Fe производства Hyundai, а также RAV4 от компании Toyota.
Santa Fe и RAV4 являются довольно громкими именами в международной автоиндустрии. Эти модели хорошо продаются и покупаются. Не исключением стал и российский рынок.
Но выбрать между этими двумя кроссоверами объективно сложно. Тут многое зависит от индивидуальных потребностей покупателя, а также его финансовых возможностей. Сравнив машины, можно сделать выводы и принять окончательное решение.
Общие технические сведения
Hyundai Santa Fe относится к сегменту среднеразмерных SUV, который предлагается с полным подключаемым приводом. В ассортименте присутствует версия на 7 посадочных мест.
Мировая премьера состоялась в феврале 2018 года в Сеуле, но полномасштабный дебют отложили до марта в Женеве того же года. Автомобиль построен на модернизированной платформе предыдущего 3 поколения. Мотор имеет поперечное расположение, кузов на 57% состоит из высокопрочных сортов стали. Подвеска полностью независимая. Впереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажная конструкция. Опционально есть пневмоэлементы для задней подвески, но только в версии на 5 пассажирских мест.
Рулевой механизм реечного типа с электроусилителем. Тормоза по кругу дисковые, а передние ещё и вентилируемые.
Toyota RAV4 уже 5 генерации предлагается с полным и передним приводом. В отличие от Santa Fe, это компактный SUV. Дебютировал одновременно с корейцем в рамках Женевского автосалона в марте 2018 года.
Японский кроссовер построен на универсальной платформе TNGA K. Подвеска полностью независимая, как и у Santa Fe. То есть многорычажная архитектура позади и стойки МакФерсон впереди. На обе оси ставят поперечные стабилизаторы и гидравлические амортизаторы.
Рулевая система реечная с электроприводом. Все тормоза дисковые, впереди вентилируемые.
Экстерьер и габариты
Объективно дать оценку внешнему виду таких автомобилей, как Hyundai Santa Fe и Toyota RAV4, выбрав среди них лучшего, практически невозможно. Как Toyota, так и Hyundai, вдохнули в свои SUV новую жизнь. Это современные, стильные, крайне симпатичные автомобили.
За счёт более скромных габаритов и местами спортивных элементов кузова, внешне RAV4 выглядит несколько молодёжнее. Такая машина больше подойдёт молодому поколению водителей.
Santa Fe создаёт впечатление солидного и статусного авто. Это выбор для деловых людей и больших семейств. Представить себе за рулём такого кроссовера молодую девушку, к примеру, сложно. А вот в RAV4 девушки и молодые парни смотрятся максимально гармонично. Но это уже дело вкуса.
Габариты машин полностью соответствуют заявленным классам. Компактный RAV4 получил такие размеры:
- длина 4595 мм.;
- ширина 1854 мм.;
- высота 1699 мм.;
- колёсная база 2690 мм.;
- дорожный просвет (клиренс) 210 мм.
Поскольку Santa Fe уже идёт в сегмент среднеразмерных SUV, здесь габариты следующие:
- длина 4770 мм;
- высота 1680 мм;
- ширина 1890 мм;
- колёсная база 2765 мм;
- дорожный просвет 185 мм.
Для более объективного сравнения стоит взглянуть на другие параметры.
Интерьер и багажный отсек
Интерьер японского кроссовера лаконичный, местами брутальный, но продуманный и крайне органичный. Он отлично дополняет внешний вид, не вызывая какого-то резонанса.
Качество материалов высокое, подгонка и уровень исполнения не противоречит японским традициям. Максимально интересно RAV4 выглядит в топовых комплектациях с мультимедийными сенсорными дисплеями и прочими наворотами. Но и базовая версия может приятно удивить.
С багажным отсеком дела обстоят весьма неплохо. В походном состоянии машина вмещает практически 600 литров.
В Santa Fe явно прослеживается претензия на премиальность. Это кроссовер более высокого класса по сравнению с RAV4. В итоге Santa Fe выглядит дороже и презентабельнее. При этом интерьер довольно симпатичный и современный.
За доплату салон из 5-местного превращается в 7-местный. Но последний ряд скорее для детей или подростков. Высокий центральный тоннель не позволяет с комфортом разместиться трём пассажирам второго ряда. Даже у RAV4 в этом плане всё несколько лучше.
Если брать 7-местный вариант, под багажник останется всего 130 литров. В 5-местной версии объём составит 625 литров. Ненамного больше в сравнении с RAV4, учитывая разницу в классе и габаритах.
Если в приоритете увеличенная вместительность для пассажиров, здесь выигрывает Santa Fe. Те, кому достаточно 5 посадочных мест вместе с просторным багажником, выбирают японский кроссовер.
Моторы, коробки передач и их возможности
Hyundai Santa Fe на российском рынке предлагается с 3 силовыми агрегатами. Если сравнить их, можно сделать определённые выводы.
- Базовый мотор имеет объём 2,4 литра. Работает на бензине, атмосферный, выдаёт 188 лошадиных сил. Сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой. До 100 км/час разгоняется за 10,4 секунд. Максимальная скорость здесь 195 километров в час. Средний показатель потребления топлива 9,3 литров на 100 км.
- Средний мотор дизельный на 2,2 литра. Турбина позволяет поднять мощность до 200 лошадиных сил. Работает только с 8-ступенчатым автоматом. Предельная скорость 203 километра в час, а разгон до сотни занимает 9,4 секунд. В среднем на 100 км. уйдёт 7,5 литров дизельного топлива.
- Топовый агрегат имеет 3,5 литра объёма и 249 лошадиных сил мощности. Идёт в паре с 8АКПП. До сотни набирает за 7,8 сек. Максималка 210 км/час. В смешанном цикле потребляет 10,6 литров топлива.
Проводя сравнение, нужно взглянуть на возможности RAV4 в противовес характеристикам Santa Fe.
Для российского рынка японский SUV предлагается с 2 моторами.
- Базовым идёт 2,0-литровый бензиновый двигатель. Он выдаёт 149 лошадиных сил. Сочетается с 6-ступенчатой механикой или бесступенчатым вариатором. Может иметь передний или подключаемый полный привод. Средний показатель разгона составляет от 10,1 до 11 сек. Расход топлива 7,3-7,6 литров на 100 км. Максимальная скорость 180 километров в час.
- Топовый двигатель на 2,5 литра выдаёт 199 лошадиных сил. Сочетается только с системой полного привода и 8-ступенчатым автоматом. До сотни разгоняется за 9,3 сек. Максималка по скорости 200 километров в час.
Особого превосходства у Santa Fe по техническим характеристикам нет. Эта машина оснащается более мощными ДВС, но при этом приходится жертвовать увеличенным расходом топлива без существенных преимуществ в компоненте динамики.
Если вас больше заботит экономичность, то тут очевидным выбором станет Toyota RAV4. Если важно иметь солидные цифры по мощности двигателя, выходящие за рамки 200 лошадиных сил при неплохом разгоне и достойной максималке, тогда есть смысл присмотреться к Santa Fe.
Учитывая то, что сейчас в приоритете именно экономичность, пока в лидеры этого сравнения стоит вывести именно японский компактный кроссовер.
Проходимость и управляемость
Изначально кажется, что Santa Fe выиграет у RAV4 по проходимости за счёт своих габаритов и более высокого класса. Но отношение к среднеразмерному сегменту не даёт ожидаемого преимущества над компактным японцем.
Toyota получила больший дорожный просвет, хотя здесь речь идёт о городском кроссовере без уникальных внедорожных возможностей. Для лёгкого бездорожья машина сгодится. Но вот покорять на ней реальное бездорожье не лучшее решение.
Santa Fe представительский и тоже городской кроссовер, просто с большими размерами на фоне соперника. Клиренс здесь ниже на 25 мм., что довольно существенная разница.
Сложив все факторы и практические испытания двух машин, можно сказать, что между автомобилями закономерное равенство по проходимости.
Также стоит определить, что лучше в контексте управляемости: Hyundai Santa Fe или Toyota RAV4. Подвеска, рулевое управление и тормозная система выполнены на двух кроссоверах по одинаковой схеме. Кроссоверы уверенно ведут себя на дороге, прочно цепляются за дорожное покрытие. Крен в поворотах есть, но несущественный. На высоких скоростях ощущается небольшая потеря контроля, поскольку чувствительность руля падает. Это сильнее проявляется на Santa Fe.
Управляемость оказалась немного лучше у RAV4. Хотя говорить о тотальном доминировании не приходится.
Безопасность и электронные помощники
Оба автомобиля получили 5 звёзд по шкале безопасности от Euro NCAP.
Уже в базовой комплектации кроссоверы получают россыпь систем безопасности и электронных помощников. В топовых версиях это и вовсе высокоинтеллектуальные современные автомобили. Здесь фаворита определить не удастся.
Комплектации, цены и расходы на обслуживание
Японские автомобили традиционно более дорогие в обслуживании в сравнении с южнокорейскими. Если отталкиваться от вопросов обслуживания, то тут равенство. Хотя оригинальные запчасти для RAV4 окажутся дороже. Южнокорейский автоконцерн имеет лучшую поддержку на российском рынке.
Нужно сопоставить RAV4 VS Santa Fe по стоимости комплектаций.
Toyota RAV4 образца 2019 года предлагается в нескольких комплектациях. Это Стандарт, Комфорт, Престиж и Престиж Safety. Минимальная цена составит 1,75 миллиона рублей. Топ-комплектация стартует от 2,6 млн.
У Hyundai Santa Fe 2019 года доступно 4 комплектации. Это Family, Lifestyle, Premier и High-Tech. Минимальная цена 2,1 миллиона. За топ-версию просят от 3 миллионов рублей.
Тут объективно японский SUV дешевле. В целях экономии логичнее выбрать RAV4.
Кому отдать предпочтение
Делать окончательный выбор предстоит покупателю. Объективно выбрать среди двух представленных машин лучший кроссовер сложно.
Santa Fe от Hyundai более вместительный, солидный и мощный. Но 2 и 3 ряд кресел имеют свои недостатки, багажник не сильно превосходит конкурента, плюс расход топлива будет заметно выше. Вариантов, кроме АКПП, в ассортименте нет.
В пользу Toyota RAV4 говорит его компактность, вместительность, просторный багажник, достойная динамика и более низкий расход топлива. Более приемлемый вариант для молодых водителей и городских жителей.