Сравнение Nissan X-Trail и Toyota RAV4
Сегодня наша команда провела необычный эксперимент. В ходе работы над статьёй мы выяснили две вещи о Nissan X-Trail и Toyota RAV4. Обе машины представлены как в леворульном, так и праворульном исполнении. Безусловно двигатели у них отличаются по объёму и мощностям. Но доля праворульников на российском рынке настолько ничтожна, что мы решили опустить это разделение. Поэтому в таблице мы приводим данные только для леворульных автомашин указанных моделей.
Досье
Параметр | Toyota RAV4 | Nissan X-Trail |
Год начала производства | 1994 | 2000 |
Минимальный двигатель за всю историю (бензин) | 1,8 л., 125 л. с. (2 поколение, включая рестайлинг, 2000-2006) | 2,0 л., 140 л. с. (1 поколение, 2000-2007) |
Максимальный двигатель за всю историю (бензин) | 2,5 л., 199 л. с. (5 поколение, 2018-) | 2,0 л., 280 л. с. (1 поколение, 2000-2007) |
Минимальный двигатель за всю историю (дизель) | 2,0 л., 116 л. с. (2 поколение, 2000-2003) | 2,2 л., 114 л. с. (1 поколение, 2000-2007) |
Максимальный двигатель за всю историю (дизель) | 2,0 л., 116 л. с. (2 поколение, 2000-2003) | 2,0 л., 150 л. с. (2 поколение, включая рестайлинг, 2007-2015) |
Nissan будущего
В августе автошпионы заметили в камуфляже прототип нового X-Trail. Внедорожник будущего тестировали на американских дорогах. Внешне транспортное средство напоминает Xmotion образца 2018 года. Согласно предварительной информации, базовым мотором останется 2,5-литровый четырёхцилиндровик на 172 лошадиных сил. Также в планах новая четвёрка на 2 литра мощностью 251 лошадь. На рынке новинка появится в 2021 году.
Новый 2020 модельный год принес декоративные изменения экстерьера. Чуть подросла в размерах оптика. Теперь она светодиодная, что даёт увеличение луча по сравнению с предыдущими годами. Задние же немного затонировали, придав нового шика без потери видимости в тумане.
В салоне стало заметным уменьшение рулевого колеса. Снизу руль даже скосился. Сидеть же за рулём или сзади – ещё большее удовольствие благодаря подогреву во всех известных комплектациях. Правда для задних пассажиров есть нотка разочарования – кнопка включения обогрева находится между передними сидениями, доступ к области управления ограничен.
Грузовой отсек очень просторный. В него поместится 5 полноценных чемоданов – по одному на каждого пассажира. Открыть багажник можно как с помощью электропривода, так и проведя под задним бампером. Эксперты отмечают удобство такого подхода при загруженных руках. Но по факту радости это не доставит – ведь непонятно, чем и как долго нужно проводить для открытия.
Уже в базовой комплектации c двухлитровым мотором и механической коробкой передач включен полный пакет активной и пассивной безопасности – шесть подушек, детские крепления. Из комфорта – ограниченная в функциональности мультимедийная система, обогрев переднего ряда кресел и навигация по сети Глонасс. Опционально доступны электронные помощники, светодиодники, панорамная откидная крыша. Выбор в пользу отличной от белой раскраски стоит доплаты.
Toyota RAV4
Внедорожник станет гибридным – наряду с самыми мощными двигателями внутреннего сгорания появится и электроверсия. Хотя нечто подобное есть и сейчас – бензиновый 199-силовик дополняют электромотором малой ёмкости. От гибрида ожидают, что общая мощность повысится до 250 лошадиных сил.
В текущей версии задействована комбинация атмосферной четвёрки с комбинированным впрыском топлива Dynamic Force и никель-металл-гидридного аккумулятора общей отдачей 222 лошадки. Разгон до 100 секунд уменьшен до 8 секунд.
Линейку моторов дополнил и двухлитровый двигатель с новым вариатором. У коробки первая передача целиком механическая. Общая же мощность выросла до 173 лошадиных сил вместо предыдущего 146. В зависимости от погодных условий и покрытия, мотор распределяет крутящий момент в соотношении 100% на переднюю ось или же 4/5 всей силы уходит на заднюю ось. А в электронике появился режим имитации работы блоков межколёсных диференциалов, чего так не хватало ранее. А привод на задние колеса легко отключить на идеально ровной дороге.
Фирменная система выбора режимов вождения регулирует все важные параметры. Режим Eco подходит для асфальтированных городских улиц и междугородних трасс, Normal для относительно ровного пригорода. На спортивном режиме рационально преодолевать небольшое бездорожье. А для реального отрыва пригодится уже Trail Mode. Поездка будет мягкой и комфортной за счёт многорычажной привычной подвески.
Кто же дефектнее
Среди новых машин в США оба внедорожника не заняли призовые места рейтинга J.D. Power, но бренды в целом уверенно входят в десятку лучших. Toyota её замыкает, но заслуга японцев – они оставили за бортом подиума аутентичные американские бренды Buick, Ram, Cadillac. РАВ4 добавил очков торговой марке в резком скачке вперёд на 6 пунктов. Показатель Nissan остался на прошлогоднем уровне, однако он сумел укрепить свои позиции ввиду серьёзных проблем у Ram и Chevrolet, которые проявлялись в течение модельного года 2018.ЕГМ
Через 2 года степень поломок у Toyota составляет 4 процента при среднем наезде 45 тысяч километров, сообщает рейтинг TUV2019. Данных же о X-Trail аналогичного возраста нет. Очевидно, значимых дефектов у него нет.
В возрасте 4 лет прирост поломанных машин РАВ4 незначительный – всего 2 процента. И снова данные об X-Trail отсутствуют.
Первые проблемы у Toyota начинаются через 6 лет эксплуатации. Об этом свидетельствует удвоение количества поломок с предыдущим периодом. Но далее наступает период стабильности. Даже через 11 лет нещадной эксплуатации со строя выходит каждый четвёртый автомобиль Toyota. Nissan же вполне может похвастаться аналогичным результатом.
Выводы
Точного вывода о конкурентах сделать невозможно. Фишка Toyota заключается в фирменных технологиях и старшинстве на 6 лет. Но Nissan не стоит на месте, а активно развивается. Но оба бренда полностью поддерживают тактику продуманности каждой мелочи. Их автомобили надёжны идентично стабильности национальной валюты. Любая модификация подойдёт желающим экстрима и наслаждения жизнью.