Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Хроника разгона автомобилей до 2019 года

Быстрее, выше, сильнее – это девиз любого спорта, даже автомобильного. Уже сейчас некоторые автомобили способны по звуку и скорости разгона конкурировать с реактивными самолётами на взлёте. Некоторые автомобили становятся выше, чтобы джентльмены не снимали цилиндры при прекрасных дамах. А моторы также ставят рекорды мощности и скоростных характеристик. На старт, внимание, марш!

Разгон автомобиля

Битва электромобилей

Именно старые забытые электромобили ставили первые рекорды скорости. За 3 месяца 1899 года французский граф Гастон де Шаслу-Лоба и бельгийский автогонщик Камиль Жанетци. Первый задал планку в 63,15 км/ч 18 декабря 1898 года на серийном авто Jenataud Duc с электромотором мощностью 36 лошадиных сил. Затем произошёл обмен рекордами, который всё же выиграл бельгиец – 29 апреля 1899 года он первым в истории преодолел барьер в 100 километров в час. Итоговая скорость электромобиля La Jamais Contente с двигателем 67 лошадей составила 106 километров в час.

Первый бензиновый

5 ноября 1902 года автомобиль американского бизнесмена Уильяма Киссема Вандербильта II Mors Z Paris-Vienne стал первым рекордсменом в номинации «ДВС». Скорость 60-лошадного бензинового двигателя составила 122, а по другим данным – 124 километра в час.

Mors Z Paris-Vienne

Mors Z Paris-Vienne

Пиар Форда

Другой значимый рекорд (по счету уже тринадцатый) установил Генри Форд. Для маэстро было важно продемонстрировать, что его автомобиль Ford 999 Arrow самый быстрый в мире. 12 января 1904 года на замерзшем озере Сен-Клер машина разогналась до скорости 147 км/ч. Этот рекорд не признал франко-бельгийский клуб рекордов, так как были нарушены основные правила клуба – достижение зафиксировали не на пляже и не на территории этих стран. Однако США признали его, положив основу отличиям правил фиксации рекордов Нового мира.

Ford 999 Arrow

Ford 999 Arrow

Соревнование с самолётом

Наконец автомобили смогли соревноваться с самолётами на взлёте. Ещё в 1922 году автомобиль Wisconsin Special разогнался до скорости 290 км/ч, а это, между прочем, взлётная скорость Airbus A340! Но этот рекорд зафиксировали лишь частные журналисты, представители мирового клуба рекордов не присутствовали, поэтому достижение так и не было засчитано.

Bugatti Veyron

Bugatti Veyron

Официально достижение было засчитано в 1927 году. Его автор – Генри Сигрейв – даже превзошёл её и приблизился к скорости взлета Concorde, до создания которого оставалось ещё полвека – целых 327 км/ч.

Сегодня этот рекорд давно побит. Вот краткий перечень серийных автомобилей, которые могут потягаться не только с самолётами на взлёте, но и оставить далеко позади японский экспресс на магнитной подушке с его 600 км/ч:

  • Bugatti Veyron с 8-литровым мотором мощностью 1200 лошадиных сил. Стоимость автомобиля 2,8 миллиона долларов.
  • Hennessey Veyom. Это не только винный, но и автомобильный бренд. Под капотом 7-литровый двигатель мощностью 1244 лошадки.
  • Koneigsegg Agera R. 1140-силовой мотор разгоняет автомобиль до 440 километров в час. Это уже сравнимо с круизной скоростью небольшого самолёта.

Интересные факты

  • В 1976 году американка Китти Хамблтон разогнала трехколесный автомобиль SMI Motivator до скорости 843 км/ч. Авто побило абсолютный рекорд мощности – целая армия из 48 тысяч лошадей.
  • В 2017 году американец поставил на шасси Opel деревянный сарай и двигатель от новой машины. Необычный транспорт установил мировой рекорд со скоростью 154 километра в час.
  • Абсолютный рекорд скорости был установлен в 1979 году Стеном Барретом на Budweiser Rocket с двумя моторами для взаимопомощи. Утверждается, что автомобилю удалось достичь сверхзвуковой скорости 1180 километров в час. Однако официального подтверждения нет. Но даже если автогонщик не слукавил, то уже в скором времени этот рекорд будет побит. Ожидается, что автомобиль Bloodhound SSC с реактивными двигателями установит новую планку – 1609 километров в час.


Adblock
detector