Какой автомобиль для России лучше: SsangYong Kyron или Renault Duster
Когда на руках имеется определенная сумма для покупки автомобиля, то приходится проводить сравнение между похожими по многим характеристикам машинами. Так как в последнее время среди автолюбителей востребованными оказываются кроссоверы, то нередко выбор оказывается между Kyron и Duster.
Технические особенности моделей
На российских дорогах французский бюджетный паркетник встречается очень часто. Duster заслуженно полюбили многие автомобилисты не только за его доступный ценник, но и за широкие возможности машины. Эта модель Renault не стремилась конкурировать с аналогами из премиального класса. Однако сочетание цена/качества получилось приемлемым для отечественных любителей кроссоверов.
Не меньше интересным оказывается созданный корейской компанией паркетник Kyron. Он не настолько согрет лучами славы, но обладает отличными эксплуатационными и эстетическими качествами. Машина замечательно справляется со своими обязанностями как во время поездки на работу, так и для использования её в туристических целях по грунтовым загородным дорогам.
У каждого из данной пары авто имеются свои плюсы и минусы. Перед приобретением одного из них необходимо определиться с целями использования для конкретных обстоятельств.
Внешний вид
Экстерьер как Renault Duster, так и SsangYong Kyron выглядит достаточно презентабельно. Обе модели не смотрятся бюджетно, дизайнерские бюро поработали на славу. При этом «кореец» смотрится немного роскошнее, может быть этому способствует разница в ценнике плюс 200 тысяч. Зато «француз» обладает более брутальной внедорожной внешностью.
Европейская модель наделена большим количеством плавных линий и рельефными элементами. Впереди установлена форматная крупная хромированная решётка. Подобную внешность авто чаще предпочитают водители мужчины.
В азиатской модели больше плавных линий, сложных и мягких очертаний. Экстерьер смотрится аэродинамичным, что позволяет уверенней себя вести на трассе при больших скоростях, хотя авто не предназначается изначально для быстрых гонок. Перед ним инженеры ставили иные эксплуатационные задачи.
Duster немного ниже своего собрата по классу в соотношении 1625/1740 мм. Также продукт Renault незначительно уступает по длине 4315 мм. против 4660 мм. и колёсной базе 2673/2740 мм. В минус для SsangYong оказывается существенно больший вес, который достигает 1980 кг. при легком конкуренте в 1370 кг. Результат будет сказываться на расходе топлива. По клиренсу выигрывает брутальный Duster 210/199 мм.
Салон и багажник
Интерьер и эргономика машин не так однозначны в пользу какой-то из моделей. Корейский продукт изнутри выглядит роскошней. Дизайнеры применяли качественные и добротные материалы для отделки. Вся работа выполнена на совесть. Также инженеры постарались обеспечить максимум простора в салоне, которого может недоставать владельцам Renault. Однако некоторые воители отмечают в качестве недостатка малоинформативный руль у «азиата».
Владельцам Duster достанется более «деревянная» приборная панель и менее изысканный интерьер салона. Хотя в новых моделях разработчики добавляют всё больше улучшений. Была переработана приборная панель, которая стала информативней и дружелюбней. Качество же обивки осталось прежним, что снижает комфортность эксплуатации.
Для некоторых водителей информативность переднего обзора оказывается недостаточной, но боковые зеркала отлично отрабатывают. Хорошей шумоизоляцией могут похвастаться обе модели.
Любителям дальних путешествий рекомендуем выбирать Kyron, так как у него объём багажного отсека 625 л., а у Duster – лишь 408 л. В машинах второй ряд хорошо укладывается в ровный пол. Это делает их привлекательными для рыбаков, желающих ночевать не в палатке, а в салоне.
Двигатели и трансмиссии
Если у Renault Duster и SsangYong Kyron нужно сравнить технические параметры, то они окажутся конкурентами в одной категории. Для правильного выбора придётся ориентироваться на потребности, для которых выбирают машину.
В сравнении будем определять преимущества и недостатки популярного бензинового Renault и актуального в салонах дизельного SsangYong. Они наиболее сходны, поэтому уместен их обзор по сопутствующим параметрам.
Двигатели установлены одинаковые – по 1998 куб. см. Для своего класса таких ДВС вполне хватает. Крутящий момент «корейца» – 310 Н*м на 2750 об/мин, а для его оппонента – 195 Н*м на 4000 об/мин. Мощность составляет 141 и 143 л. с. соответственно.
Практика показывает, что пользоваться рычагом переключения автоматической трансмиссии в Kyron пользоваться удобней даже новичкам. Соотношение передач – пониженное. Управление «корейцем» несколько проще.
Duster наделили механической КПП. Не все пользователи быстро к ней привыкают. Сложности появляются даже с установкой первой передачи, а при длительной эксплуатации успевает выработаться привычка. Оба автомобиля наделены шестью ступенчатыми коробками передач.
Каждая трансмиссия выполняет свои задачи. «Автомат» ведёт себя достойно на хорошей трассе, а «механика» демонстрирует преимущества за пределами асфальтового покрытия. При этом более тяжёлый Kyron может оказаться устойчивей, чем облегчённое Renault.
Динамика и расход топлива
На разгон до сотни у Kyron уходит 16,2 с., более легкий конкурент справляется лишь за 10,3 с. По расходу топлива паритет также на стороне Duster – 7,8 л. на 100 км. бензина против 8,7 л. дизтоплива.
Управляемость и проходимость
Владельцы Kyron отмечают хорошую проходимость для среднего бездорожья. Увеличить при желании внедорожные характеристики помогут проставки, хорошая резина и силовой обвес. Хотя в управлении требуется точность и аккуратность. Задний привод склонен к заносам, а при угле более 10 градусов даже ЕСП не всегда справляется.
Duster может тянуть меньше груза. Скакать по камням на этой модели не рекомендуется. Это связано со слабой защитой бака и муфты полного привода. Его угол съезда – 36 градусов, что отправляет авто в отличную компанию. Управляемость достаточно послушная.
Системы безопасности и другие помощники
Renault оснащён фронтальными и боковыми подушками безопасности. Предусмотрены средства активной и пассивной безопасности. Применяется антиблокировочная система с электронным распределением тормозных усилий, а также ESP (активная система стабилизации). Предусмотрены датчики парковки заднего вида.
Также как в Renault Duster в SsangYong имеется система стабилизации курсовой устойчивости (ESP). Предусмотрели инженеры в корейской машине антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему предотвращения опрокидывания (ARP), антипробуксовочную систему. В качестве средств пассивной безопасности используются фронтальных подушек безопасности и шторки.
Стоимость обслуживания
Для SsangYong Kyron ТО обойдётся в 6 000-12 000 руб. После пробега в 40 тыс. сумма возрастет почти до 21 тысячи. Аналогичные работы для Duster обойдутся ТО – по 3,5-4,0 тысяч рублей, а серьёзное обслуживание после 35 тысяч пробега – в 10 тыс. рублей.
Цена всех комплектаций
Renault предлагается в трёх комплектациях:
- Access – 719 тыс.
- Life – 880 тыс.
- Drive – 1 миллион.
В базе имеются АБС, защита картера, запаска. В средней версии – центральный замок, кондиционер, рейлинги. В премиуме – литые диски, подогрев кресел и лобового стекла, отделка руля кожей.
SsangYong Kyron предлагают в таких версиях:
- Оригинал – 859 тыс.
- Комфорт – 913 тыс.
- Комфорт плюс – 1,1 млн.
В базе тканевая обивка, литые диски, зеркала в цвет кузова, хромированные накладки на пороги. В комфорте – рейлинги, климат-контроль, мультируль, задние парктроники. В премиуме – круиз-контроль, шестиступенчатый «автомат», боковые шторки безопасности.
Какой машине отдать предпочтение
Отдавая предпочтение одной из машин в паре Kyron и Duster, необходимо опираться на дальнейшее использование машины. Для городского авто подойдут оба автомобиля. Экономнее окажется Duster, но представительские качества больше развиты у Kyron.