Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнение Chevrolet Captiva или SsangYong Kyron

Корейский автопром славится своими внедорожниками. Неудивительно, что здесь не могли обойти вниманием и растущий рынок автомобилей класса SUV. Так сложилось, что многие наши соотечественники считают Chevrolet Captiva американским кроссовером, но это не так – создавался автомобиль дизайнерами Daewoo, так что это нативный кореец. Было бы интересно сравнить его с другим заслуживающим внимания кроссовером – SsangYong Kyron. Тем более что оба автомобиля уже не выпускаются.

Chevrolet Captiva или SsangYong Kyron

Технические особенности моделей

В качестве испытуемых мы взяли Kyron образца 2016 года с 2,3-литровым 150-сильтным бензиновым мотором и пятиступенчатой механической коробкой, а также Captiva 2015 г. в., оснащённую 2,4-литровым 167-сильным силовым агрегатом и шестиступенчатой МКПП.

SsangYong KyronChevrolet Captiva
Страна сборкиКореяРоссия
Объём силового агрегата, л.2,2952,385
Мощность, л. с.150167
Max кр. момент, Нм при об/минуту214/4000230/4600
Объём багажного отделения, л.625478
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,981,87
Длина, см.466467
Высота, см.176172
Колёсная база, см.274270
Клиренс, см.19,519,0
Типоразмер покрышек235/75R16235/60R17

Как видим, теххарактеристики конкурентов довольно близки. Впрочем, они очень редко являются основанием для осуществления окончательного выбора. Определять, что лучше, Kyron или Captiva, будем на основании детального рассмотрения других базовых параметров конкурентов.

Внешний вид

Последнее обновление Chevrolet Captiva состоялось в 2013 году, когда рестайлинговая версия была показана в Женеве, а через год новая Captiva появилась в отечественных автосалонах. Правда, рестайлинг оказался далёким от масштабного, изменения коснулись в основном экстерьера, который стал современнее, соответствуя нынешним тенденциям автомобильной моды. Интересно смотрится блок фар в виде правильного прямоугольника, приподнятого углом вверх – для корейца такое решение является нетипичным. Изменился бампер, фальшрадиаторная решётка и воздухозаборник существенно выросли в размерах.

Kyron в отношении внешности выглядит интереснее, более изысканно. Хотя и классические внедорожные черты в нём присутствуют – в виде массивных колёсных арок и мускулистых линий кузова. У кроссовера неплохая геометрическая проходимость и достойный клиренс.

Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva

Впрочем, в профиль оба автомобиля выглядят более-менее одинаково, а вот вид спереди и с кормы у них совершенно разный. Здесь их не спутаешь ни при каких обстоятельствах.

Салон и багажник

А что там в салоне? Кожаная отделка присутствует только в топовых комплектациях, в базовых – только тканевая обивка, но приличного качества. Водительское кресло в обоих автомобилях обладает достаточным количеством регулировок, допускающих как «командирскую» посадку, характерную для автомобилей внедорожного класса (повыше и очень близко к рулевой колонке), так «легковую». У Captiva диапазон изменения регулировок руля и сиденья достаточно большой, у Kyron руль не регулируется по длине – только по наклону, да и то в небольших границах.

Салон Chevrolet Captiva

Салон Chevrolet Captiva

Приборы у обоих «корейцев» читаются легко, но оформление шкал разное. Так, у Captiva они слегка перекрывают друг друга, радуя глаз умиротворённой зелёной подсветкой. У Kyron никаких декоративных дополнительных элементов нет – здесь шкалы нейтральны, но весьма информативны.

Сзади места достаточно для взрослых любых комплекций, а уж вдвоём будет комфортно и в Captiva, и в Kyron. Единственный минус – дефицит пространства над головой: оба корейца не позволяют сидеть сзади в меховой шапке, однако эта проблема решаема: достаточно опустить спинку и продолжать путешествие в положении полулёжа.

Если есть необходимость, в кроссовере Chevrolet можно смонтировать третий ряд сидений, где смогут разместиться и взрослые без иска задеть головой потолок. А если вместо этого сложить сиденье второго ряда, Captiva превратится в малолитражку. К тому же спинка пассажирского сиденья может наклоняться, так что в этом автомобиле можно перевозить и длинномеры. Погрузка здесь удобна, но мелкие вещи можно загружать без привлечения пятой двери – через поднятое заднее стекло.

Салон SsangYong Kyron

Салон SsangYong Kyron

Если сравнить Kyron с Captiva по объёму багажника, то последний будет в явном выигрыше, у Kyron при сложенном заднем ряду ровная платформа не получается, но выступ относительно небольшой, а результирующий объём багажного отсека получится ненамного меньшим. К тому же в багажнике имеется достаточное количество крытых ниш, расположенных и на стенках, и в задней части пола.

Двигатели и трансмиссии

У кроссовера от Chevrolet два мотора, но они разительно отличаются по объёму и мощности: 2,4-литровый мотор развивает 136 «лошадей», в то время как его 3,2 собрат почти вдвое приёмистее (230 л. с.). По умолчанию автомобиль комплектуется пятиступенчатой механикой, но опционально можно приобрести и версию с пятидиапазонным автоматом. Несмотря на наличие мощного силового агрегата, массивная Captiva не слишком радует динамикой, демонстрируя примерно те же результаты, что и Kyron, у которого моторная гамма тоже включает два мотора: двухлитровый 141-сильный турбодизель и топовый 2,3-литровый 150-сильный бензиновый атмосферник. Оба мотора могут работать как с механической, так и пятидиапазонной автоматической трансмиссией.

Что лучше по выбору моторов, Captiva или Kyron – решать вам, но считаем необходимым отметить, что дизельные моторы у нас не в почёте.

Динамика, расход топлива

Chevrolet разгонятся до сотни на трёхлитровом моторе за 10,1 секунд, что для весящего почти две тонны автомобиля – достойный результат. У Kyron, масса которого на центнер больше, разгонная динамика на более мощном моторе заметно хуже – 11,5 секунд.

Максимальная скорость у американского корейца ожидаемо оказалась выше – 186 км/час против 170 у Kyron.

Расход Captiva на 2,4-литровом моторе с МКПП:

  • город – 12,2 литра на 100 км.;
  • автотрасса – 7,6 л;
  • смешанный цикл – 9,4 л.
SsangYong Kyron

SsangYong Kyron

По сравнению с ним Kyron c 2,3-литровым силовым агрегатом проигрывает:

  • городской режим – 14,7 л. на 100 км.;
  • автотрасса – 8,8 л.;
  • в среднем – 10,6 л.

Управляемость и проходимость

Едут оба кроссовера неплохо. Есть незначительные претензии к шумоизоляции – все четыре мотора на высоких моторах шумят, особенно в районе колёсных арок. Но аэродинамические шумы абсолютно не досаждают. С плавностью хода всё в порядке и у Captiva, и у его конкурента.

А вот по части управляемости разница имеется: руль Captiva реагирует с небольшим запозданием, но его информативности в большинстве случаев хватает. Только при скоростном маневрировании кроссовер склонен уходить в занос, но этот недостаток компенсируется работой системы стабилизации. А по прямой автомобиль движется идеально, и качество дорожного покрытия ему не помеха.

Вполне пристойно для рамного кроссовера, оснащённого неразрезным задним мостом и весящего без малого две тонны, ведёт себя на трассе и Kyron. Но точность руления у него хуже, да и крены в скоростных поворотах больше. Но по прямой машина движется уверенно, опытные водители считают кроссовер достаточно маневренным. Словом, для городских условий SsangYong приспособлен неплохо. Но и за городом он может конкурировать со многими настоящими внедорожниками благодаря большому клиренсу и небольшим свесам. При движении по бездорожью водителю на помощь придут понижающая передача и опционально – самоблокирующийся дифференциал.

Системы безопасности и ассистенты

Что касается безопасности, то Chevrolet Captiva уже в базовой комлпектации имеет 6 подушек безопасности и системы ABS/ESP (последняя оснащается функцией TSA стабилизации прицепа).

У Kyron в базе присутствуют только две фронтальные Airbag, а также ABS. Система ESP, включающая подсистемы ASR/ ARP/BAS/HDC, появляется, начиная с комплектации Comfort+.

Комплектации и цены

Chevrolet Captiva имеет четыре варианта оснащения – LS/LT/LT plus/LTZ. Но если учесть два двигателя и два типа трансмиссий, а также возможность приобретения 5- или 7-местного варианта кузова, получится много больше возможностей для удовлетворения любых запросов потенциальных покупателей.

В базовую комплектацию входят:

  • подогрев сидений спереди;
  • задняя подвеска, оснащенная функцией автоматического поддержания заданного дорожного просвета;
  • регулировка рулевой колонки по высоте;
  • открывающееся стекло пятой двери;
  • противоугонная сигнализация;
  • четыре электростеклоподъёмника;
  • легкосплавные диски;
  • управление автомагнитолой на руле;
  • рейлинги;
  • ассистент старта движения под гору;
  • задние парковочные датчики.

Captiva 2014 г. в. с 2,4-литровым силовым агрегатом, АКПП и полным приводом можно купить за 870-920 тысяч рублей, в зависимости от оснащения.

Kyron в базе поставляется с системой Part Time (частично подключаемый полный привод), спойлером, легкосплавными дисками, рулевым гидроусилителем, регулировкой водительского сиденья (в том числе поясничного отдела), подогревом передних кресел, охранной сигнализацией с ЦЗ, иммобилайзером, четырьмя электростеклоподъёмниками, многофункциональной потолочной консолью.

Авто 2014 года выпуска с минимальным пробегом, 2,3-литровым мотором и автоматической КПП можно приобрести за 750-800 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.

Что выбрать: SsangYong Kyron или Chevrolet Captiva

Окончательный вердикт даже после столь детального обзора сделать непросто. Мы считаем, что Captiva отличается большей надёжностью, но по большинству показателей разница небольшая. В последнее время при выборе автомобиля акценты смещаются в сторону безопасности. В этом отношении американский кореец существенно превосходит конкурента, и если для вас именно этот показатель является определяющим – советуем покупать именно его. Тем более что он неплохо зарекомендовал себя в краш-тестах, в то время как в отношении Kyron таких испытаний не проводилось.

Если вы любитель активной езды, то и здесь Captiva выглядит получше: несмотря на равные по объёму моторы, по мощи она превосходит Kyron, и намного. Что удивительно, потребляет топлива она тоже чуть меньше чистокровного корейца.

А что же можно сказать в защиту Kyron? У этого кроссовера более современная внешность, но вряд ли этот фактор можно назвать достаточным для того, чтобы склонить чашу весов в свою сторону. Внедорожные характеристики здесь тоже чуть лучше, но незначительно. Стоимость чуть ниже, но не настолько, чтобы разница была ощутимой.

Просуммировав все объективные и субъективные показатели, мы склоняемся к тому, что выбор Chevrolet Captiva будет более оправданным. Но если вам хочется приобрести новый кроссовер – будьте готовы к тому, что в 1 миллион рублей вы не уложитесь, да и комплектация будет минимальной.