Сравнение Шкода Йети и Ниссан Кашкай
Несмотря на постоянное снижение объемов двигателей и габаритов машин, в мире набирает популярность класс кроссоверов, которые являются намного менее экономичными, чем обычные легковушки. Правда, и практичность их на порядок выше — но вопрос о потребностях конкретного человека является спорным и решается в индивидуальном порядке. В последнее время вездесущая экономичность добралась и до кроссоверов — они также стали оснащаться компактными турбомоторами, а еще моноприводными трансмиссиями, позволяющими экономить топливо. Правда, в нашей стране такие автомобили не прижились — в почете по-прежнему мощные транспортные средства, способные обеспечивать превосходство на дорогах и приносить владельцу радость от вождения. Если не учитывать премиальные бренды, то выбор достаточно крупных и мощных кроссоверов на отечественном рынке ограничен, и порой сводится к вопросу — Škoda Yeti или Nissan Qashqai?
В статике
Экстерьер: стиляга и прилежный ученик
Внешне парочка Шкода Йети и Ниссан Кашкай напоминает двух стереотипных студентов, имеющих принципиально разный подход к жизни — перед нами стоят клубный стиляга, ведущий разгульную жизнь, и типичный «ботаник» в круглых очках, однако при галстуке и пиджаке. В отличие от предыдущего поколения, Nissan Qashqai уже не выглядит наивным и немного напуганным — теперь на его передней части застыло строгое и немного хищное выражение, очерченное спрямленными линиями фар и узким проемом радиаторной решетки с выгнутой нижней частью. Однако общая стилистика Ниссана осталась прежней — Кашкай по-прежнему выглядит гламурным благодаря плавным линиям внешних кузовных панелей, чуть приподнятому капоту, а также скругленной пятой двери. Нотку элегантности и даже некоторой женственности Кашкаю добавляют умеренно выдающиеся наружу колесные арки с мягкими гранями.
Если перед вами стоит выбор — Йети или Кашкай, то в области дизайна Шкода несколько проигрывает, согласно общепринятому мнению автомобилистов. Силуэт Йети несколько напоминает не блещущую оригинальностью Фабию, за исключением задней части. А уж глядя на нее, можно подумать, что перед нами простецкий утилитарный фургон, предназначенный для городских развозок. Унылое впечатление от плоской пятой двери Шкоды Йети и неокрашенного бампера несколько разбавляет только имитация диффузора серебристого цвета, а также сдвоенный наконечник выхлопной системы. Спереди глазу уже есть за что зацепиться — однако эта стилистика выглядит достаточно спорно — словно бы в Йети на фары от все той же Фабии натянули круглые очки, немного сползшие вниз.
Однако утверждать, что Nissan Qashqai однозначно лучше Шкоды, не стоит — Йети также имеет своих почитателей, ценящих машину именно за отсутствие броских элементов в экстерьере. Их привлекает и некоторая холодность, которой отличается Йети — автомобиль словно бы знает, что будущее именно за теми, кто постигал премудрости в университете, а не прожигал свою молодость в клубах и ресторанах. Можно с уверенностью сказать, что за рулем Шкоды мы скорее обнаружим успешного мужчину средних лет или помладше, а в Ниссане — юную девушку или парня, недавно получившего водительское удостоверение.
Взгляд изнутри
Если устраивать полноценное сравнение Nissan Qashqai и Škoda Yeti, то необходимо заглянуть и в салон. И вот здесь уже открывается простор для споров и дискуссий. Как и внешность, у Ниссана интерьер имеет четко выраженную молодежную стилистику, которая понравится любителям активного образа жизни. Стильный трехспицевый руль Ниссан Кашкая напоминает спортивные модели бренда, а круглые дефлекторы системы принудительного обдува салона и вовсе проводят прямые параллели со спорткарами. Однако в целом передняя панель Ниссана достаточно лаконична — со стороны пассажира взгляд скользит по ней, не находя ни малейшей зацепки. Радует только качество использованных материалов — полимерный состав в Кашкае очень мягок на ощупь и не издает глухих звуков при ударе по нему.
Центральный тоннель Nissan Qashqai поднят невысоко, что обеспечивает достойный уровень комфортабельности, однако не способствует достижению солидности внешнего вида. Консоль выделяется чуть более темным оттенком и жестким пластиком, а в ее центре располагается экран навигационной системы, на который также можно вывести картинку с камеры заднего вида. Перчаточный ящик достаточно мал — кроме самих перчаток и мелких вещей сюда положить ничего нельзя. Однако все недостатки Ниссану можно простить за отличные кресла, обтянутые кожей с белой прострочкой — они мягко принимают седока и надежно защищают его от любых стрессов.
Если перед вами стоит выбор — Škoda Yeti или Nissan Qashqai, то необходимо внимательно осмотреть салон Шкоды. Кому-то он покажется скучноватым, однако большинство людей согласится с тем, что его классические пропорции будут выглядеть уместно и спустя долгие годы. Четырехспицевый руль Шкоды Йети выглядит более просто, но и намного удобнее в городской езде — его легче перехватывать. Передняя панель опущена немного ниже, однако на ней отчетливо различимы подштамповки, а также участки с более шероховатым пластиком и бокс под бумаги — скучать глазам определенно не приходится. Однако материалы Шкоды Йети не всегда приятны для пальцев человека, да и звучат достаточно глухо при ударе — чувствуется экономия, позволяющая развести Шкоду и более старшие модели Volkswagen по цене.
У Шкоды также есть мультимедийная система, причем она обладает намного более крупным экраном, но работать с ней не всегда удобно, в особенности с учетом того, что русского языка в меню нет. Кроме того, отсутствует в Йети и камера заднего вида — ее место отдано парковочным сонарам, которые срабатывают намного раньше возникновения реальной опасности. Перчаточный ящик немногим больше, чем у Ниссана, но документы и некоторые бумаги сюда уже помещаются. Кресла Шкоды Йети намного плотнее аналогичного элемента интерьера Кашкая, однако, взамен «антистрессового эффекта» предлагается множество вариантов регулировок, позволяющих получить максимальное удобство водителям любого роста.
Вместительность
Кроссоверы изначально задумывались как практичные автомобили — если устраивать соревнование Škoda Yeti против Nissan Qashqai, оба займут достойные места в своем классе, однако определить лидера можно безоговорочно. Несмотря на то что у Кашкая размер колесной базы намного больше, чем у Шкоды, он все равно остается достаточно тесным для задних пассажиров. Сесть на втором ряду Ниссана втроем смогут разве что люди достаточно скромной комплекции — да и те постоянно будут соприкасаться плечами и локтями. Кроме того, трансформаций дивана Кашкая практически не предусмотрено — можно разве что сложить спинку в пропорции 60:40.
Багажник Nissan Qashqai визуально кажется огромным — однако по паспорту пространство под полкой имеет объем, не превышающий 350 литров. Это соответствует классу автомобилей намного меньшего размера. Если сложить сиденья, и демонтировать шторку, перевозить крупногабаритные грузы в Ниссане легче не станет. Причиной тому служит сложная форма проема в Кашкае, сужающегося кверху. Кроме того, при складывании сидений Ниссана образуется неровный пол, который также не способствует повышению удобства грузоперевозок.
В выборе Yeti или Qashqai по удобству транспортировки пассажиров и грузов однозначно лидирует Škoda Yeti. Мало того что она обладает большей шириной, чем у Ниссана, позволяющей садиться трем взрослым людям рядом, так она еще и предоставляет огромное пространство для размещения ног пассажиров. Кроме того, диван, позаимствованный у модели Roomster, позволяет Шкоде Йети стать чемпионом по трансформациям. Все его три части можно складывать отдельно и даже полностью демонтировать, а также регулировать путем продольного перемещения на специальных салазках.
Развитый задний бампер Шкоды Йети обуславливает большую погрузочную высоту, однако обеспечивает хорошую опору для крупногабаритных вещей — отсутствие краски снижает вероятность поцарапать пластиковую деталь. Сам проем немного шире, чем у Ниссана, и ровнее, что позволяет укладывать в него грузы намного проще и аккуратнее. Стоит также сравнить и объем багажников кроссоверов — у Йети он равен 405 литров, однако при полностью сложенных сиденьях показатель вырастает аж до 1,75 кубометров!
На ходу
Стоит оговориться, что моторы у двух машин, даром что похожи по мощностным параметрам, совершенно разные по характерам. Поэтому сравнение Йети и Кашкай в этой области будет несколько некорректным, хотя и вполне уместным. Ниссан намного более плавный, а местами — откровенно вялый. Даже двухлитровый мотор не способен обеспечить ему хорошую динамику — на педали газа установлен достаточно тугой демпфер, который препятствует попыткам водителя резко стартовать с места. Кроме того, максимальный крутящий момент и мощность Ниссана достигаются на высоких оборотах, которые уже находятся вне зоны акустического комфорта водителя и пассажиров.
Марка автомобиля: | Nissan Qashqai | Skoda Yeti |
Страна производитель: | Япония (сборка — Великобритания) | Чехия |
Тип кузова: | Кроссовер | Кроссовер |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1997 | 1798 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 141/6000 | 152/4500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 181 | 200 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11,3 | 8,4 |
Тип привода: | Полный подключаемый | Полный подключаемый |
КПП: | Вариатор | 6 МКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 10,6 / За городом 6,5 | В городе 10,1 / За городом 6,9 |
Длина, мм: | 4330 | 4223 |
Ширина, мм: | 1780 | 1793 |
Высота, мм: | 1615 | 1691 |
Клиренс, мм: | 200 | 172 |
Размер шин: | 215/60R17 | 225/65R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1535 | 1550 |
Полная масса, кг: | 1960 | 2050 |
Объём топливного бака: | 65 | 60 |
Досаждает воющими звуками и клиноременный вариатор Кашкая, который при попытке быстрого разгона судорожно начинает искать оптимальное передаточное число. Он также еще сильнее усугубляет неспешность машины, продиктованную соответствием двигателя современным экологическим стандартам. Однако при неспешной езде по городу такая трансмиссия Ниссана приносит удовольствие отсутствием рывков, а также очень мягкими реакциями, позволяющими избавить Кашкай от нервных дерганий в пробках.
Совсем другое дело — Škoda Yeti. Хотя ее двигатель имеет ненамного большую, чем у Ниссана, мощность, он обеспечивает машине динамику, которой позавидуют иные горячие хэтчбеки. Максимальная скорость — на уровне 200 км/ч, разгон до 100 — за 8,5 секунд! При езде на средних и высоких оборотах мотор Шкоды всегда готов откликнуться на нажатие педали газа, как пионер — на призыв партии. Однако стоит опуститься ниже 2000 оборотов в минуту, и турбокомпрессор уже начинает выходить из игры — Йети начинает лениться и разгоняться очень вяло, что вынуждает водителя постоянно следить за стрелкой тахометра.
Шестиступенчатая МКПП Шкоды работает очень четко, что уже привычно для Фольксвагенов различных модификаций. Однако на Шкоде Йети она соседствует с не очень удобными исполнительными механизмами. Длинноходная педаль сцепления вынуждает постоянно напрягать левую ногу, пытаясь уловить момент размыкания дисков, а большие ходы рычага КПП заставляют нервничать, промахиваясь мимо нужной передачи. Кроме того, на самой мощной версии Йети не предусматривается установка автоматической коробки или роботизированной трансмиссии DSG — последняя остается прерогативой версии Шкоды с турбомотором 1,2.
Ходовая часть
При старте с места кажется, что Кашкаю нет равных по комфортабельности — он без труда может выиграть сопоставление Qashqai против Yeti. Однако Ниссан ведет себя спокойно, только пока под колесами нет серьезных неровностей — когда же они появляются, легкий кроссовер начинает сотрясать своих седоков достаточно серьезными ударами, часть которых удается компенсировать мягкими сиденьями. В целом Nissan Qashqai оставляет исключительно приятное впечатление — на нем можно и катить по загородным дорожкам, и штурмовать бастионы высоких бордюров, не ощущая существенных неудобств.
Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:
Единственное, чего не хватает Ниссану — обратной связи на руле. Настроенный на максимальную комфортабельность гидроусилитель несколько скрадывает остроту ощущений, а также не всегда позволяет выбрать точный угол поворота. Кроме того, общий характер подвески не позволяет заниматься активным спортом — в поворотах Nissan Qashqai кренится и угрожающе вывешивает колеса под большой нагрузкой. На бездорожье машина ведет себя превосходно — муфта полного привода подключается не только автоматически, но и вручную. А мягкая ходовая Кашкая имеет свои преимущества — ходы подвески очень высоки, что позволяет Ниссану обходиться без вывешиваний.
Йети оставляет впечатление исключительной собранности и цельности. Более жесткая подвеска Шкоды немного тряска на мелких дефектах покрытия, однако не пропускает серьезных ударов. Однако за это приходится платить — в том числе и меньшим клиренсом. При попытке взобраться на бордюр Škoda Yeti, скорее всего, серьезно повредит свой бампер.
Тест-драйв автомобиля Skoda Yeti:
На трассе же водитель Шкоды чувствует себя в своей стихии — Йети безупречно управляется, четко меняя направления движения, и даже допускает некоторое лихачество. Поперечные нагрузки не страшны — Шкода будет стоять на месте, как влитая, а при серьезной опасности в дело вступит система стабилизации. А вот на бездорожье Шкода однозначно пасует — это не ее сфера компетенции. Привод подключается автоматически, а водитель может только изменять настройки электроники, допуская легкое скольжение. Зато в Шкоде Йети доступны такие опции, как:
- Дополнительные подушки безопасности.
- Огромный люк в крыше.
- Мультимедийные системы с управлением на руле.
Они позволяют однозначно утверждать, что место Йети — на трассе, а не за ее пределами.
Итоги дуэли
Подводя итоги, можно сказать, что Шкода и Ниссан принадлежат к совсем разным категориям транспортных средств. Для Йети уже пора выделять отдельный класс спортивных кроссоверов, которые обладают вместительностью минивэнов и лишь слегка повышенной проходимостью. А вот Nissan Qashqai является классическим представителем своего племени — с неспешными повадками и комфортабельностью традиционного внедорожника, однако компактными габаритами. Кроме того, автомобили различные и по внешности — кому-то больше понравится гламурность японской машинки, а кому-то — почти немецкая строгость Шкоды.