Сравнение Skoda Kodiaq или Kia Sportage
При нынешнем ассортименте выбирать автомобиль действительно сложно. На отечественном рынке представлено множество интересных и качественных моделей. Некоторые относятся к премиальному классу и сегменту люкс. Другие можно считать бюджетными моделями.
А есть наиболее востребованный и популярный класс. Это автомобили средней ценовой категории. Они сочетают в себе хорошее качество сборки, богатое оснащение, эффективные технические характеристики. При этом их ценовой диапазон составляет примерно от 1,2 до 2 миллионов рублей.
В представленном диапазоне можно отыскать ряд интересных и достойных кроссоверов. Яркими примерами удачных проектов считаются Kia Sportage и Skoda Kodiaq. Выбрать среди них фаворита не так просто. Для этого следует сравнить и сопоставить автомобили по ключевым параметрам и характеристикам.
Общие технические сведения
Кроссовер от чешского производителя повышенной вместительности был впервые показан в рамках предварительной презентации в сентябре 2016 года в Берлине. Официальный дебют пришёлся на Парижское автошоу в октябре того же года. Продажи в России начались летом 2017 года. Причём изначально продавались кроссоверы чешской сборки, но с весны 2018 года машину собирают уже в Нижнем Новгороде.
Это среднеразмерный SUV, построенный на модульной платформе MQB. Подвеска независимая на двух осях. Впереди стойки МакФерсон, а сзади четырёхрычажная конструкция. На каждой оси имеются стабилизаторы поперечной устойчивости. В топ-оснащении предлагается адаптивная подвеска. Рулевой реечный механизм сочетается с электроусилителем. Тормоза дисковые, вентилируемые на передних колёсах.
Актуальное 4 поколение Kia Sportage дебютировало в сентябре 2015 года. Это компактный кроссовер с передним или полным приводом.
Kia Sportage собирают на базе модернизированной платформы предыдущего поколения. Подвеска независимая, со стойками МакФерсон впереди и многорычажной архитектурой сзади. Рулевой механизм также реечный, работает с электроусилителем. Тормоза везде дисковые, но вентилируемые только впереди. Отдельно для кроссовера доступа версия GT Line. У неё иное рулевое управление, изменённые параметры подвески и более эффективная тормозная система.
Экстерьер и габариты
Оба автомобиля выполнены в актуальном фамильном стиле. При этом Sportage полноценно соответствует категории компактных кроссоверов, предлагая более городскую внешность. А вот Kodiaq больше напоминает солидный внедорожник.
Нельзя сказать, что с позиции дизайна это изысканные и невероятно красивые машины. Скорее на любителя. Но если учесть уровень спроса, то любителей в России оказалось достаточно много. Если вы хотите получить солидный кроссовер с более агрессивной и брутальной внешностью, выбирайте Kodiaq. А Sportage подойдёт поклонникам городских SUV, созданных одновременно для мужчин и женщин любого возраста. Kodiaq всё же более мужская машина.
Что же касается габаритов, то корейский SUV предлагает такие цифры:
- длина 4480 мм.;
- высота 1635 мм.;
- ширина 1855 мм.;
- колёсная база 2670 мм.;
- дорожный просвет 182 мм.
Skoda Kodiaq вписывается в рамки среднеразмерного класса:
- длина 4697 мм.;
- высота1655 мм.;
- ширина 1882 мм.;
- колёсная база 2791 мм.;
- дорожный просвет 194 мм.
Следует заглянуть внутрь кроссоверов и дать оценку грамотности использования имеющихся габаритов.
Интерьер и багажный отсек
Выбирая между автомобилями Kia Sportage и Skoda Kodiaq, не последнюю роль играет уровень комфорта и вместительности. Тут сразу можно сказать, что компактный SUV по определению не может быть просторнее среднеразмерного кроссовера. Вопрос лишь в том, насколько сильно выигрывает чех у корейца за счёт своих габаритов.
Интерьер Kodiaq современный и симпатичный, но достаточно консервативный. Выглядит машина внутри не так интересно, как снаружи. Зато к преимуществам относится безупречная эргономика и высокое качество отделки. Местами его можно назвать премиальным, доступным на автомобилях более дорогой категории. Нареканий на салон и организацию интерьера нет. Всё на своих местах, без зазоров, сверчков или грубого пластика. Чем дороже комплектация, тем больше оборудования и преимуществ получает интерьер.
По умолчанию Kodiaq имеет 5 посадочных мест с огромным задним диваном, спокойно вмещающим 3 взрослых пассажиров. Опционально доступен 3 ряд, но этот диван предназначен для детей. Семиместная конфигурация оставляет в багажнике 270 литров. Но если брать 5-мест или опустить 3 ряд, он увеличится до 720 литров. Сложив все кресла, кроме передних, погрузочный объём составит 2065 литров. При этом площадка совершенно ровная.
Но и Kia Sportage сильно не отстаёт. Сказывается использование решений в салоне он флагмана в лице Sorento Prime. Качественные материалы отделки, современная приборная панель и мультимедийный комплекс. Кожаная отделка, декоративные вставки и многое другое. Но в базовой версии всё куда проще, не лишённое при этом вкуса и красоты.
Салон 5-местный, на заднем диване сесть втроём можно, но максимум комфорта доступно лишь при посадке 2 человек. Сами кресла удобные впереди и сзади с правильной анатомической формой. Под багажник выделено 503 литра, что очень неплохо при габаритах машины.
Если вы ищите просторный кроссовер для большой семьи с маленькими детьми, планируя путешествия и дальние поездки, однозначно выбирайте Kodiaq. Если же авто необходимо для города, тут лучше себя проявит Sportage за счёт более компактных размеров, но не лишённый достойного уровня вместительности. По качеству и организации салона незначительный перевес стоит отдать чешскому кроссоверу.
Моторы, коробки передач и их возможности
Далее будет проводиться сравнение между корейцем Kia Sportage и чехом Skoda Kodiaq в компоненте технических характеристик.
Тут многие сразу подумают, что более компактные размеры Kia дают очевидные преимущества в динамике и расходе топлива. Но давайте посмотрим, как обстоят дела на самом деле, заглянув в паспортные данные двух кроссоверов.
Для Skoda Kodiaq используются проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие на других машинах от VAG моторы.
- Базовым считается турбированный TSI на 1,4 литра мощностью 125 или 150 лошадиных сил в зависимости от модификации. При меньшей мощности доступна только 6МКПП и передний привод, а старшая версия дополнительно имеет возможность выбора 6DSG и полного привода. Разгон до сотни занимает от 9,4 до 10,7 сек. при максималке до 198 км/ч. Расход топлива от 6 до 7,1 литра на 100 км.
- Топовый бензиновый мотор на 2,0 литра TSI мощностью 180 л. с. Комплектуется полным приводом и 7DSG. Разгон с нуля до сотни за 7,8 сек. при максималке 206 км/ч. Расход около 7,3 литров.
- Дизельная версия представлена 2,0-литровый TDI на 150 или 190 лошадок. Первый вариант идёт с 6МКПП или 7-диапазонным роботом. Привод передний или полный. Версия на 190 л. с. уже с автоматом и только полным приводом. С нуля до сотни набирает за 8,6-10 секунд, максималка до 210 км/ч, а расход от 5 до 5,7 литров.
Теперь интересно взглянуть на то, что может противопоставить чеху южнокорейский компактный кроссовер.
У Kia Sportage в России 3 двигателя.
- Стартовым идёт атмосферный MPI объёмом 2 литра на 150 лошадок. Сочетается с 6АКПП или 6МКПП. Разгон за 10,5-11,6 сек. с места до сотни. Максималка 186 км/ч. Расход около 7,9-8,3 литров на 100 километров пути. Привод передний или полный.
- Далее идёт ещё один бензиновый, но уже турбированный мотор на 1,6 литра с отдачей 177 л. с. Только полный привод и 7-диапазонная роботизированная коробка. До 100 км/ч разгоняет автомобиль за 9,1 сек. при максимальной скорости 201 км/ч. Расход в смешанном цикле 7,5 литров.
- Дизельный вариант представлен 2,0-литровым турбированным мотором на 185 лошадиных сил. Сочетается с 6АКПП и полным приводом. Максималка также 201 км/ч. До сотни набирает за 9,5 секунд. Расход около 6,3 в смешанном цикле.
Вот и получается, что по паспорту Kodiaq оказался экономичнее и динамичнее. При этом чешский кроссовер получил моторы, которые уже достаточно давно известны на рынке, их слабые стороны успели изучить и частично устранить.
Тут объективно стоит отдать предпочтение Kodiaq. Важно лишь помнить, что это паспортные данные. Реальный расход топлива будет выше.
Проходимость и управляемость
В этом компоненте сложно сказать, что будет лучше — чешская Skoda Kodiaq или корейский Kia Sportage, поскольку в управляемости выигрывает Kia, а вот в проходимости соперничать с Skoda он не может.
Солидный дорожный просвет, правильные углы свесов, более эффективный полный привод и адаптированная к сложным условиям подвеска у Skoda Kodiaq позволяет намного увереннее штурмовать лёгкое бездорожье. Хотя и увлекаться поездками за пределами асфальта не стоит.
Kia Sportage является сугубо городским кроссовером. Клиренс или высота дорожного просвета небольшая, да и сам кузов не предназначен для того, чтобы покорять бездорожье. Потому если вам нужна машина с лучшими внедорожными характеристиками, при выборе между этими двумя SUV фаворитом будет Skoda.
Управляемость является сильной стороной обеих машин. Говорить о тотальном доминировании Kia не приходится. Но меньшая колёсная база и более острое рулевое управление при небольшой массе кроссовера делает корейца манёвреннее в сравнении с конкурентом. В условиях плотного трафика и городского потока маневрировать и парковаться на Sportage будет проще.
Безопасность и электронные помощники
Чтобы дать оценку уровню безопасности, правильнее всего заглянуть в выводы Euro NCAP. По ним можно сравнить между собой кроссоверы Kia Sportage и Skoda Kodiaq. Причём проведённое сравнение для многих не станет решающим, поскольку определить фаворита вряд ли получится.
Независимые эксперты проводят серию краш-тестов автомобилей в базовой комплектации. В итоге оценки следующие:
- У Kia Sportage общая оценка 5 звёзд. 90% за безопасность водителя и взрослых пассажиров, 83% за детскую безопасность, 66% пешеходы и 71% системы, обеспечивающие безопасность.
- Skoda Kodiaq также получила 5 баллов. Здесь за водителя и взрослых пассажиров, детей, пешеходов и устройства безопасности соответственно 92, 77, 71 и 54%.
В базовой комплектации у Sportage предусмотрено 6 подушек безопасности, а у Kodiaqа их только 4. Уровень оснащения системами безопасности примерно одинаковый. Везде присутствует базовый набор в виде ABS, ESP, EBD, BA и пр. Также чех может похвастаться парктрониками впереди и сзади, функцией контроля дистанции, мониторингом слепых зон.
К достоинствам Sportage можно отнести систему автоматической парковки. Но она доступна только в топовых комплектациях. В компоненте безопасности и электронных помощников между автомобилями уверенный паритет.
Расходы на обслуживание
Бренды Skoda и Kia можно отнести к категории недорогих в компоненте содержания машин и их обслуживания. Дополнительные преимущества даёт тот факт, что сборка двух кроссоверов осуществляется на территории России.
По расходам на обслуживание именно Kodiaq окажется несколько дороже. Это машина более крупного класса, что влечёт за собой соответствующие расходы. Налог за мощность двигателя будет примерно одинаковой. В линейке Skoda нет больших ДВС солидного объёма, как и у Kia.
А вот по расходу топлива, что довольно интересно, Kodiaq выигрывает. Его моторы оказались экономичнее.
Во всей линейке двух кроссоверов есть лишь один атмосферный мотор, и это базовый двигатель для Sportage. Все остальные турбированные, что накладывает дополнительные расходы на турбонагнетатель с более ограниченным сроком службы. Замена турбины в обоих случаях удовольствие не из дешёвых.
Опять же, даже при разнице в классе стоимость обслуживания и содержания машин будет примерно одинаковой. Перевес Sportage есть, но он не настолько существенный.
Комплектации и цены
Для российского рынка 4 поколение Sportage предусмотрены такие комплектации:
- Classic.
- Comfort.
- Luxe.
- Luxe+.
- Prestige.
- GT Line.
- Premium.
Самая простая версия обойдётся в сумму от 1,27 миллиона рублей. Топовые комплектации стоят от 2,2 миллиона рублей.
Skoda Kodiaq, официально представленная в России, идёт в 3 основных комплектациях:
- Active.
- Ambition.
- Hockey Edition.
- Style.
В самом простом исполнении чешский кроссовер стоит около 1,4 миллиона рублей. Версия Style стартует от 2 миллионов. Но со всеми дополнительными опциями ценник без проблем преодолеет отметку в 3 миллиона.
Кому отдать предпочтение
Конечному потребителю объективно сложно решить, что выбрать и какому из двух представленных кроссоверов отдать предпочтение. Но собственный выбор можно существенно упростить, если чётко понимать, что ты хочешь получить от автомобиля.
Если нужен высокий уровень комфорта, повышенная вместительность, практичность и надёжность, тогда покупайте Kodiaq. Машина отлично подходит для длительных поездок и семейных путешествий, на ней с лёгкостью можно выезжать на природу, перевозить внушительное количество багажа и вещей, использовать возможности огромного багажника. За счёт экономичных моторов, Kodiaq ещё и в городе ведёт себя хорошо, не затрачивая много топлива.
А вот Kia Sportage станет хорошим вариантом для городских жителей, кто 90% времени проводит в городе, вынужден постоянно маневрировать в условиях плотного трафика и бороться за место на стоянке. Машина манёвренная, компактная, но при этом достаточно комфортная внутри с высоким уровнем исполнения. В автомобиле значительно улучшили шумоизоляцию, а применение решений от Sorento Prime даёт свои преимуществ.
При этом цена двух машин практически одинаковая. В обоих случаях брать базовую комплектацию не стоит. Слишком бедная.