Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнение Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime

Понятие семейного кроссовера достаточно обширное и многозначное. Но в большинстве случаев речь идёт о машине на 5-7 мест, с достаточно вместительным багажным отсеком, высоким уровнем комфорта и повышенной безопасности.

Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime

Выбор SUV во многом зависит от финансовых возможностей покупателя. Одни без особых проблем могут выложить за автомобиль более 10 миллионов рублей, другие же стараются отыскать подходящий вариант в сегменте стоимостью не более 1,5-2 миллионов. Это не самый большой бюджет при нынешней стоимости кроссоверов, но и найти достойные варианты за такие деньги можно.

К числу действительно хороших SUV смело относят чешский проект под названием Kodiaq, а также премиальную версию обычного Sorento в лице Kia Sorento Prime. Выбрать среди двух вариантов не так просто. Для этого следует сравнить оба автомобиля, взглянуть на их возможности, сильные и слабые стороны.

Общие сведения об автомобилях

Kia Sorento Prime является наследником обычного Sorento 2 поколения, который заметно прибавил в цене, но при этом улучшился практически со всех сторон.

Sorento Prime относится к категории среднеразмерных полноприводных SUV с акцентом на премиальный сегмент. В настоящее время это флагман среди кроссоверов южнокорейского бренда. Sorento Prime ориентирован на людей с достатком выше среднего, семейных автомобилистов, которым требуется машина для путешествий, отдыха, больших покупок и пр.

Sorento Prime, который по сути является моделью Sorento 3 поколения, впервые показался на публике в августе 2014 года на специальном мероприятии, проводимом в городе Сеул. Но официальный дебют пришёлся на Парижский автосалон в октябре этого же года. До российского рынка модель добралась к лету 2015 года. При это Sorento получил свою приставку Prime не только с целью отделить модель от 2 поколения, но также и намекнуть на собственную премиальность. Хотя Sorento 2 генерации в большинстве стран уже не производится, в России этот кроссовер оставили в качестве альтернативы премиальному Sorento Prime.

Осенью 2017 года презентовали рестайлинговую версию южнокорейского SUV, который получил обновлённую внешность, салон и расширенный список дополнительного оборудования. Плюс в линейке КПП появился 8-диапазонный автомат, а для России стал доступен флагманский ДВС.

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq

Sorento Prime собирают на модернизированной платформе от Sorento 2 поколения. Подвеска здесь полностью независимая. Впереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажная система. Впереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм реечный с электроусилителем. Все тормоза дисковые, а передние ещё имеют вентиляцию.

Kodiaq получил своё название в честь одной из разновидностей медведей. Машина отличается внушительным внутренним пространством и занимает позицию выше модели Yeti в модельном ряду чешского производителя.

Предварительный показ Kodiaq провели в сентябре 2016 года в Берлине, а официальная премьера состоялась в октябре в Париже. Продажи в России стартовали с лета 2017 года. Причём сначала продавали модели, собираемые в Чехии, а затем, весной 2018 года, сборку начали вести уже на заводе в Нижнем Новгороде.

Построен чешский среднеразмерный кроссовер на модульной платформе MQB. Подвеска независимая со стойками МакФерсон впереди и четырёхрычажной системой сзади. Везде имеются стабилизаторы поперечной устойчивости. В топ комплектациях подвеска адаптивная, а при полном приводе есть отдельный внедорожный режим. Рулевой механизм работает с электроусилителем. Тормоза везде дисковые, на передних колёсах вентилируемые.

Этой информации объективно мало для сравнения моделей Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime между собой. Потому стоит углубиться в особенности двух кроссоверов и взглянуть на них под разными углами.

Экстерьер

Хотя внешний вид является достаточно субъективным критерием для оценки, всё равно этот вопрос следует затронуть.

Kia Sorento Prime

Kia Sorento Prime

Чешский кроссовер был выполнен в стилистике концептара Vision S, который мир увидел ещё в марте 2016 года. От него Kodiaq достался хищный взгляд, сбитый кузов, динамичные и привлекательные формы. Хотя передняя часть даёт чётко понять, что перед нами родственник новых Octavia, Superb и пр. Но всё равно на их фоне Kodiaq выглядит свежее и интереснее.

Модель из Чехии полностью соответствует параметрам европейского класса среднеразмерных кроссоверов за счёт своих габаритов:

  • длина 4697 мм.;
  • высота 1655 мм.;
  • ширина 1882 мм.;
  • колёсная база 2791 мм.;
  • клиренс 194 мм.

Kia Sorento Prime также получил фирменную решётку радиатора, хищный взгляд, мускулистый кузов и правильные очертания. Каких-либо противоречивых дизайнерских решений здесь не наблюдается. Сразу видно, что Kia крайне внимательно подходила к разработке своего флагмана.

Отдельно стоит отметить версию GT Line. Это спортивный вариант Sorento Prime, который отличается иными противотуманками, декоративными порогами и шильдиками. Выглядит это довольно агрессивно и интересно.

По габаритам Sorento Prime также вписывается в рамки среднеразмерного кроссовера, хотя несколько превосходит своего сегодняшнего конкурента:

  • длина 4800 мм.;
  • высота 1685 мм.;
  • ширина 1890 мм.;
  • колёсная база 2780 мм.;
  • клиренс 185 мм.
Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq

Хотя Sorento оказался крупнее, нежели Kodiaq, чех получил более солидный и соответствующий кроссоверу дорожный просвет. Насколько это отразилось на проходимости, узнаем дальше.

Интерьер и багажный отсек

Заглянув внутрь кроссовера Kodiaq, его также можно назвать современным и привлекательным. Но на фоне внешнего вида салон оказался более консервативным.

Здесь прослеживается фирменная немецкая эргономика и великолепное качество отделки. Местами отмечается уровень премиальных кроссоверов. Салон далеко не простой, имеет ряд современных решений, мультимедийную систему, электроприводы и прочие фишки.

Стандартно Kodiaq идёт с 5-местным салоном, предлагая комфортабельные передние кресла вместе с широким и удобным задним диваном. Причём последний можно регулировать в продольном направлении. Пространства впереди и сзади с огромным запасом во всех направлениях. Опционально можно заказать версию с 3 рядом кресел. Это небольшой диван, отформованный под 2 человек. Но с комфортом там разместятся лишь дети или подростки.

В своём классе Kodiaq предлагает один из самых просторных багажников. В 7-местной версии багажный отсек насчитывает скромные 270 литров. 3 ряд убрать, получится 720 литров. Опустив спинки второго ряда, образуется погрузочная и идеально ровная площадка на 2065 литров.

Интерьер является одно из самых сильных сторон у Sorento Prime. Красивый, комфортабельный, удобный и грамотно организованный. Вместо множества кнопок используются сенсорные дисплеи. Отделка выполнена лишь из высококачественных и очень приятных на ощупь материалов.

Внутри Sorento Prime производит куда более солидное впечатление, нежели Kodiaq. На фоне корейского кроссовера чешский SUV несколько меркнет. Хотя претензий к качеству и организации пространства у последнего нет никаких.

Салон Skoda Kodiaq

Салон Skoda Kodiaq

Стандартно Kia предлагается с 5-местным салоном. Первый и второй ряд организованы превосходно, есть широкий диапазон настроек. Сзади просто царское пространство и комфортабельный диван. Опционально есть и 3 ряд кресел. Он рассчитан на 2 пассажиров, рост которых не превышает 180 см. Это не сугубо детский ряд, как у Kodiaq. Плюс тут может быть установлен индивидуальный блок климата.

Зато Sorento Prime проигрывает в компоненте багажного отсека. В 7-местном исполнении под багаж останется лишь 124 литра. Если сложить все кресла, объём увеличится до 1662 л. Если брать 5-местный салон, штатно идёт 660 литров, а при складывании второго ряда 1732 л. Запаски в подполе нет, на размещена под днищем.

Если вам нужен автомобиль, полноценно способный вместить 7 человек, тут лучше выбирать Sorento Prime. Если же достаточно и 5 посадочных мест, но требуется максимальные возможности для грузоперевозок, более правильным выбором станет Skoda Kodiaq.

Моторы, коробки и их возможности

Теперь следует сравнить между собой кроссоверы Skoda Kodiaq из Чехии, а также Kia Sorento Prime из Южной Кореи.

Те, кто следит за новинками и обновлениями автомобилей концерна VAG, вряд ли нуждаются в знакомстве с моторами, устанавливаемыми на кроссовер от Skoda. Это всё двигатели, хорошо известные по другим моделям.

Палитра ДВС, доступных на российском рынке, выглядит следующим образом:

  • Начальный двигатель имеет объём 1,4 литра. Это TSI с отдачей в 125 л.с. и 200 Нм, либо 150 лошадок и 250 Нм крутящего момента. Более слабая версия предлагается с передним приводом и 6МКПП. Старший мотор имеет на выбор 6МКПП, 6DSG и полный привод. С нуля до сотни разгоняется за 9,4-10,7 секунд. Максималка не превышает 198 километров в час. В смешанном цикле потребляет от 6 до 7,1 литра бензина по паспорту.
  • Топовым бензиновым ДВС считается 2,0-литровый TSI с турбонаддувом. Он выдаёт 180 лошадиных сил и 320 Нм. Работает только на полном приводе и с 7-ступенчатым роботом DSG. Может разгонять Kodiaq до 206 километров в час. На разгон с места до сотни тратит 7,8 сек. Расход составляет 7,3 литра.
  • Дизельная версия 2,0-литрового мотора имеет 2 степени форсировки. Это 150 и 190 лошадиных сил с 340 и 400 Нм соответственно. Младший дизель идёт с 6МКПП и 7DSG, а тип привода на выбор (передний или полный). Старшая версия комплектуется лишь автоматом и полным приводом. Расход варьируется от 5 до 5,7 литров на 100 км. Максималка у дизеля 210 километров в час, а старт с места до сотни требует от 8,6 до 10 секунд.

Теперь стоит взглянуть на то, что предлагает своим потребителям компания Kia.

Салон Kia Sorento Prime

Салон Kia Sorento Prime

Для Kia Sorento Prime предусмотрено 3 силовых агрегата на выбор покупателей.

  • Базовым выступает мотор атмосферного типа, работающий на бензине. При объёме 2,4 литра он выдает 188 лошадиных сил и 241 Нм крутящего момента.
  • Средний двигатель дизельный 4-цилиндровый на 2,2 литра. За счёт турбонаддува удалось выжать 200 лошадиных сил и 441 Нм.
  • Старший мотор атмосферный 6-цилиндровый объёмом 3,5 литра. У него 249 лошадиных сил и 336 Нм.

Все моторы комплектуются только автоматическими коробками. Для младшего предусмотрен 6-ступенчатый автомат, а ещё два двигателя идут вместе с 8-диапазонной АКПП. Привод безальтернативно полный.

Разгон с нуля до сотни на Kia Sorento Prime занимает от 7,8 до 10,5 секунд. Максималка варьируется в пределах от 195 до 210 километров в час. Бензиновые моторы работают 8-10,4 литров на 100 км. Дизельному требуется порядка 6,2 литров в смешанном цикле.

Стоит сделать некоторые промежуточные выводы. Skoda Kodiaq предлагается с турбомоторами, что позволяет при меньшем объёме получить больше мощности и меньший расход топлива. Но турбина всегда и на всех машинах доставляет определённые проблемы. Она как минимум имеет ограниченный ресурс, а потому турбомоторы служат меньше, нежели атмосферники.

Нарекания есть и на коробки DSG. Но связано недовольство с тем, что многие ассоциируют нынешние DSG буквально с парой объективно неудачных версий роботизированных коробок. Новые DSG лишены старых проблем.

В случае с Sorento Prime наиболее привлекательным выглядит средний мотор, то есть турбодизель. Флагманский двигатель хоть и обладает неплохой мощностью, но расход для многих покупателей покажется слишком высоким.

Kia Sorento Prime

Kia Sorento Prime

Если вы предпочитаете более экономичную езду, то берите Kodiaq. Если боитесь связываться с турбинами и DSG, тогда покупайте Sorento с атмосферными ДВС.

Проходимость, управляемость и безопасность

Сложно однозначно сказать, что лучше, если выбор приходится делать между двумя объективно хорошими среднеразмерными кроссоверами.

Kodiaq получил больший дорожный просвет, нежели его сегодняшний конкурент. Но по проходимости за счёт этого у Sorento Prime чеху выиграть не удалось. Вся проблема в небольших углах свеса, которые не превышают 22 и 23 градусов. У Sorento этот показатель оказался на несколько градусов больше.

Система полного привода в обоих случаях реализована одинаков. То есть в обычном режиме работает полный привод, но при необходимости до 50% мощности передаётся на задние колёса.

В обоих случаях проходимость не на самом высоком уровне. Но выехать на природу вы точно сможете. Покорять сложное бездорожье на этих автомобилях не рекомендуется. С небольшим перевесом, но всё же выигрывает Sorento Prime.

Управляемость у Kia и Skoda традиционно хорошая, послушная и достаточно интересная. Это не самые скучные машины, поскольку здесь можно ощутить динамику и взять всё под свой полный контроль. Хотя последняя характеристика больше подходит модели Kodiaq, поскольку у Sorento Prime исключительно автоматические коробки передач.

По безопасности паритет. Машины получили высокие оценки в рамках краш-тестов, имеют внушительный набор систем безопасности и подушек для водителя и пассажиров.

Расходы на содержание и обслуживание

Изначально Kia Sorento Prime кажется довольно дорогостоящим удовольствием в плане содержания. Но не стоит забывать, что это южнокорейский бренд, традиционно считающийся доступным для российских потребителей.

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq

Для начала у Kia только один турбомотор, и ещё два атмосферника. А потому проблем с турбонаддувом можно избежать. Переживать за ресурс турбины не придётся. Плановое ТО проводится каждые 15 тысяч км, как и у Kodiaq. Цены примерно одинаковые. Но из-за атмосферных ДВС расход у Prime выше. А это дополнительные затраты на топливо. В плане запчастей проблем особых нет. Из-за общей платформы со 2 поколением Sorento, многие детали от него подходят и для флагмана.

Skoda Kodiaq привлекает своими экономичными и мощными моторами. Но они турбированные, что означает их более скромный ресурс. В определённый момент турбонагнетатель придётся менять, а это не самое дешёвое удовольствие. На ТО расходы средние, запчасти сравнительно доступные и недорогие. При грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании семейный бюджет точно опустошён не будет. Плюс у Kodiaq экономичные и надёжные моторы. Нынешние коробки DSG уже не те, что были раньше, а наличие версии на МКПП и вовсе делает Kodiaq долгожителем.

Суммарно содержание и обслуживание Sorento Prime обойдётся несколько дороже. Но и удивляться этому факту не стоит, поскольку в случае с Kia речь идёт о флагмане.

Комплектации и цены

В 2019 году компания Skoda предлагает свой кроссовер Kodiaq в 3 комплектациях. Базовая версия обойдётся покупателю минимум в 1,38 миллиона рублей. При этом автомобиль будет оснащаться:

  • 4 подушками безопасности;
  • электростеклоподъёмниками впереди и сзади;
  • медиакомплексом с сенсорным дисплеем;
  • подогревом передних сидений;
  • легкосплавными дисками на 17 дюймов;
  • системами ABS и ESP;
  • двухзонным климат-контролем;
  • аудиосистемой на 8 динамиков и пр.

Топовая комплектация Style может обойтись покупателю в 1,75 миллиона рублей, но не меньше. Существуют ещё и спец. версии, диапазон цен на которые варьируются в пределах от 2,1 до 2,9 миллиона рублей.

В максимальном оснащении Kodiaq может получить:

  • 9 подушек безопасности;
  • светодиодную оптику;
  • продвинутую мультимедию;
  • комбинированную отделку салона;
  • парктроники впереди и сзади;
  • бесключевой доступ;
  • контроль дистанции;
  • камеру заднего вида;
  • полный набор систем безопасности и пр.

Для Kia Sorento Prime предусмотрено сразу 6 вариантов комплектаций для российского рынка. Самая простая версия стоит около 2 миллионов рублей, в то время как за топ-оснащение придётся выложить не менее 2,9 миллиона рублей. За комплектацию GT Line потребуется расстаться с более чем 3 миллионами рублей.

В базе у Sorento Prime есть:

  • 8 подушек безопасности;
  • тканевый салон;
  • аудиосистема на 6 динамиков;
  • ABS, ESC, BAS и TSA;
  • круиз-контроль;
  • электростеклоподъёмники;
  • датчик света;
  • подогрев передних кресел;
  • подогрев заднего дивана и пр.

В топе для южнокорейского флагманского кроссовера дополнительно предусмотрена адаптивная светодиодная оптика, кожаный салон, панорамная крыша, система слежения за слепыми зонами, камеры кругового обзора, автоматическая парковка, премиальный мультимедийный комплекс и аудиосистема, а также огромное число других систем, помощников и оборудования.

Кому отдать предпочтение

Теперь остаётся лишь решить, что выбрать среди двух вариантов. Каждый из кроссоверов имеет свои сильные и слабые стороны. Чешский автомобиль Skoda Kodiaq предлагает вместительный салон и багажник, экономичные моторы, хорошее наполнение. А Kia Sorento Prime имеет все признаки флагмана корейского производителя. Потому начинка максимальная, перечень систем огромный.

Важно отметить наличие не условного и не сугубо детского 3 ряда кресел у Kia, в то время как галёрка на Skoda Kodiaq будет лишней для тех, у кого в семье нет маленьких детей.

Хотя изначально стартовая стоимость на Kodiaq заметно ниже, в топовых комплектациях по цене наблюдается примерное равенство. Только вот перечень оборудования и оснащения у Sorento Prime более солидное и внушительное.

Каждый должен расставить собственные приоритеты и определиться с тем, что действительно имеет первостепенное значение для выбираемого автомобиля.