Kia Seltos или Suzuki Vitara: какой кроссовер лучше
Несмотря на некоторую внешнюю схожесть, данные автомобили имеют большое количество различий. Речь далее пойдёт о сравнении Kia Seltos и Suzuki Vitara. Разберёмся, в чём сильные стороны и недостатки каждой из этих моделей с точки зрения технических и других характеристик.
Экстерьер
Suzuki Vitara является детищем японской автомобильной промышленности. Его оппонент, автомобиль Kia Seltos, принадлежит к корейскому автопрому. Однако во внешнем виде присутствует концептуальное различие. Seltos имеет фактуру классического городского внедорожника, в то время, как Vitara больше напоминает хетчбек благодаря специфическому изгибу двери багажника и задней стойки. Японские дизайнеры сознательно «изменили» прежней классической концепции, и это было по достоинству оценено рынком.
Внешность автомобиля Vitara по-прежнему привлекает своей свежестью и остаётся актуальной, хоть и разработан он был далеко не вчера. Обновлённый экстерьер отличается новым бампером и стильными ходовыми огнями. Также свежести автомобилю добавляют 3 светодиодные полосы, разместившиеся между задними фонарями. Очень модно кроссовер Vitara выглядит в двухцветной окраске кузова — такую сейчас очень часто предпочитает молодёжь.
Seltos — один из типичных представителей нового модельного ряда кроссоверов корейского производителя Kia. Нельзя не отметить интересные обводы кузова, светящуюся надпись сзади, довольно сложную переднюю оптику. Задние крылья автомобиля приобрели оригинальную выштамповку, в которой уютно разместились катафоты. Вообще внешность этого кроссовера достаточно вычурна и сложна, что отметили многие эксперты после его появления. Но немалое количество поклонников привлекает сложность элементов кузова наряду с обилием световых элементов.
Интерьер
В Suzuki всё более-менее ровно и практично, и даже пластик характеризуется одной и той же фактурой. Наряду с классическими элементами в автомобиле присутствуют и вполне современные. На центральной консоли глаз радует небольшой цветной экран, на который выводится вся полезная информация. На него выводится анимированный мультик, который особо порадует юных пассажиров Vitara.
Ещё одним прикольным элементом салона кроссовера можно смело назвать встроенные в центральную консоль часы — они поражают воображение своими огромными размерами. Ниже располагается дисплей мультимедийной системы, которая оснащается не только сенсорным управлением, но и вполне понятной графикой.
Совершенно для другой аудитории разрабатывался корейский кроссовер Seltos. Производители постарались продемонстрировать, на что способна компания. Достаточно заглянуть внутрь салона, чтобы сразу наткнуться на новейшие достижения южнокорейского автопрома. Динамики радуют глаз причудливыми внешними формами, а на панели приборов теперь располагаются десятки кнопок, каждая из которых отвечает за определённую полезную опцию.
Водителю и пассажирам данного автомобиля придётся по душе довольно крупный экран мультимедийной системы. Климатический контроль может похвастаться собственной фишкой в виде регулятора мощности, состоящего из 3 положений. Регуляторы звука имеют декоративную отделку из алюминия, но это далеко не все кнопки, поскольку есть те, которые расположены на руле. Все они отвечают за работу умных и полезных функций.
Технические характеристики
Говоря о технических характеристиках, любого потребителя в первую очередь интересуют двигатели, которыми оснащаются сравниваемые машины. Обе они оснащаются производителями турбированными бензиновыми установками. Однако у Kia мотор более объёмный и более мощный: 1,6 л и 177 л. с. против 1,4 л и 140 л. с. у Suzuki.
Отдельного внимания заслуживает трансмиссия кроссовера. Корейцы поставили 7-ступенчатую роботизированную коробку, а у японцев классический 6-скоростной «автомат». Это обусловило значительные различия в технических характеристиках обоих автомобилей, но, в первую очередь, в ощущениях при разгоне и наборе скорости. Максимальная скорость, само собой, будет повыше у корейского кроссовера, однако Suzuki не стоит списывать со счетов, поскольку он обладает довольно неплохой динамикой турбированного двигателя.
В обоих случаях силовые агрегаты смогли продемонстрировать неплохую динамику. Что касается трансмиссии, то у Kia она роботизированная и включается чётко и без толчков. По характеру подвески «кореец» проигрывает «японцу», поскольку передаёт вибрацию даже от небольших препятствий дорожного полотна. В Suzuki этих проблем водитель и пассажиры автомобиля не испытывают даже при движении по бездорожью.
Большинство технических характеристик наглядно демонстрирует следующая таблица:
Автомобиль | Kia Seltos | Suzuki Vitara |
Макс. Скорость, км/ч | 180 | 180 |
Время разгона до 100, с | 12,2 | 11,5 |
Колёсная база, мм | 2630 | 2500 |
Дорожный просвет, мм | 185 | 185 |
Объём мотора, см.куб. | 1591 | 1586 |
Мощность, л.с. | 123 | 117 |
КПП | 6 МКПП/6 АКПП | 5 МКПП/6 АКПП |
Привод | полный | полный |
Комплектации и цены
Очевидным преимуществом кроссовера Kia Seltosа является тот факт, что собирается он на территории РФ. В отличие от него, Vitara производится в Венгрии и планов по сборке в России у производителя нет. Само собой, эти факторы накладывают своё влияние на ценообразование, но также предполагают разный уровень доверия к качеству сборки.
Поэтому в наиболее простой комплектации стать хозяином корейского кроссовера можно уже с отметки в 1,25 миллиона рублей. Что касается японского автомобиля, то минимальный ценник начинается с 1,43 миллиона. Такая разница накладывает некоторые отпечатки и на пользовательские предпочтения.
Что касается комплектаций, то у Seltosа их целых 6: начиная от Classic и заканчивая Premium. Несмотря на их громкие названия, остаётся открытым вопрос по функционалу и наполняемости полезными фишками. У автомобиля Suzuki всего 3 комплектации, но каждая из них отличается привлекательной начинкой на уровне ведущих японских производителей. Достаточно вспомнить хотя бы про 7 подушек безопасности, не говоря уже за другие приспособления для безопасности водителя и пассажиров.
Что выбрать
Итогом сравнительного анализа должно, по идее, стать объявление победителя. Однако и в данном случае сделать это не так просто, ведь каждый автомобиль рассчитан на своего собственного потребителя. Ни один из них не является полноценным внедорожником, но по своим характеристикам отличается от классических легковых.
Главным плюсом кроссовера Kia Seltos является новизна модели, а также интересное оснащение, особенно свойственное дорогим комплектациям. Помимо презентабельной внешности нельзя не отметить просторный салон и приличное качество сборки. Ничем не проигрывает ему в общей сложности кроссовер Suzuki Vitara, который отлично сбалансирован по совокупности показателей.
Подвеска у Vitara более универсальна, а силовой агрегат прекрасно сочетает в себе неплохую динамику и скромный расход горючего. Добавим к этому положительно зарекомендовавшую себя годами трансмиссию с АКПП, целых 7 подушек безопасности и отличную светодиодную оптику.
Другими словами, на каждый из описанных выше автомобилей наверняка и дальше будут находиться покупатели. При этом опыт пользования Suzuki Vitara у наших соотечественников определённо больше. Если у кого-то из читателей есть что добавить в споре между двумя этими городскими кроссоверами, просим без стеснения делать это в комментариях.