Сравнение популярных кроссоверов Peugeot 5008 и Skoda Kodiaq
Популярность кроссоверов в России растёт очень стремительно. Это практичные, универсальные машины, которые подходят как для городской эксплуатации, так и для выезда на природу, поездок на дачу, рыбалку или для совместных дальних семейных путешествий.
Разумеется, самые компактные модели для этого не подходят. А вот машины уровня Skoda Kodiaq и Peugeot 5008 вполне справятся с поставленными задачами.
Только возникает закономерный вопрос: какой из этих двух автомобилей лучше и кому отдать предпочтение. Попробуем разобраться.
Первое знакомство
Skoda Kodiaq получил своё название в честь одного из видов бурых медведей. В линейке производителя расположился на ступень выше уже снятого с производства Skoda Yeti.
Неофициальная презентация состоялась в сентябре 2016 года в Берлине. А уже в октябре того же года машину увидели на стенде Парижского автосалона. И если в Европе чешский кроссовер начали продавать практически сразу после дебюта, то до России новинка доехала лишь летом 2017 года. А с весны 2018 года собирается на заводе в Нижнем Новгороде. А уже в 2021 году Skoda Kodiaq получила небольшие изменения в рамках планового рестайлинга.
Peugeot 5008 также относится к категории среднеразмерных кроссоверов и даже претендует на премиальный уровень. В сентябре 2016 года новинку 2 поколения впервые показали в Париже. Несмотря на то, что со 2 поколения модель является полноценным кроссовером, всё равно полноприводной версии здесь нет.
Peugeot 5008 собирают во Франции. До Европы 5008 дошёл весной 2017 года, а до России в феврале 2018 года. Уже в сентябре 2020 года показали обновлённую версию, которая не претерпела никаких технических изменений. Зато получила обновлённую внешность, увеличенный мультимедийный дисплей, более качественные материалы отделки и дополнительные опции.
Экстерьер и габариты
Внешне 2 поколение Peugeot 5008 выглядит необычно. Дизайн на любителя, но явно оригинальный и нестандартный. Как и полагается французскому автопроизводителю. Местами образ агрессивный, со спортивными нотками, интересными переходами и чарующей оптикой. Общее впечатление приятное. Но не каждому покупателю такой дизайн придётся по вкусу.
Skoda Kodiaq внешне во многом повторяет концептуальную версию Vision S, которую показали ещё в 2016 году в Женеве. Образ сбитый, местами угловатый, хищный и немного агрессивный. Дизайн может и не идеальный, зато более универсальный, если сравнивать с сегодняшним конкурентом.
Тут нужно ориентироваться на свой вкус и предпочтения. Дизайн в обоих случаях не идеальный, но и некрасивыми такие авто точно не назовёшь.
Что же касается габаритных размеров, то тут всё скажут цифры. Просто взгляните на таблицу.
Параметры | Skoda Kodiaq | Peugeot 5008 |
Длина, мм | 4697 | 4641 |
Высота, мм | 1655 | 1640 |
Ширина, мм | 1882 | 1884 |
Колёсная база, мм | 2791 | 2840 |
Дорожный просвет, мм | 194 | 236 |
Снаряжённая масса, кг 1 | 527-1761 | 1310-1530 |
Довольно интересные цифры. Да, оба кроссовера умещаются в среднеразмерный класс. Длина больше у чешского автомобиля, но колёсная база у француза.
Плюс французский кроссовер как бы намекает, что это ещё и неплохой внедорожник за счёт солидного клиренса. Но при условии, что полный привод отсутствует, рассчитывать на возможность покорять бездорожье всё же не стоит. Тут даже предпочтительнее выглядит Skoda Kodiaq с его полноприводной трансмиссией.
Интерьер и багажный отсек
Интерьер Peugeot 5008 выглядит невероятно. Во многом за счёт нестандартных дизайнерских решений. Салон больше напоминает какой-то суперкар, а не семейный кроссовер. Особенно необычно выглядит водительское место с усечённым рулём, огромной цифровой приборной панелью и мультимедийным сенсорным дисплеем.
Салон Peugeot 5008 смело можно назвать эффектным. Качество сборки на высоком уровне, как и материалы отделки. Впереди два комфортабельных кресла с широким диапазоном настроек. Сзади диван, состоящий из 3 отдельных кресел. У каждого можно регулировать угол наклона спинки, а также перемещать вперёд и назад по салазкам.
Стандартно салон у Peugeot 5008 5-местный. Но в качестве опции можно установить 2 кресла в 3 ряду. При этом ориентированы они будут скорее только на детей.
В 5-местном салоне под багаж остаётся ещё 780 литров пространства. Если опустить задние сиденья, то объём багажного отсека увеличится до 2150 литров.
Внутри Skoda Kodiaq можно наблюдать современный и симпатичный салон. Хотя он выглядит куда более консервативно в сравнении с прогрессивным французом. Но зато здесь идеальная эргономика и превосходное качество отделки. Некоторые материалы близки к премиум уровню. За что-либо упрекнуть салон Skoda Kodiaq невозможно.
Салон у Skoda Kodiaq по умолчанию 5-местный. Но также можно заказать 2 кресла для 3 ряда. Подходит только для детей.
Багажный отсек Skoda Kodiaq насчитывает 720 литров. А при сложенных сиденьях 2065 литров.
Хоть и немного, но багажник у французского кроссовера оказался больше. Ни одна из машин не обеспечивает полноценный 3 ряд сидений. Поэтому заказывать такую опцию не стоит, если у вас нет маленьких детей.
Выбирать предстоит между французской оригинальностью и немецкой практичностью. Хотя в обоих случаях интерьер более чем симпатичный и современный.
Технические характеристики
В противостоянии между французским Peugeot 5008 и чешской Шкодой Kodiaq далеко не последнюю роль будут играть их технические характеристики. А именно двигатели и трансмиссии.
Давайте посмотрим, какие ДВС и КПП могут предложить оба кроссовера, и сопоставим их параметры.
Автомобиль | Двигатели | Коробки передач |
Skoda Kodiaq | бензиновый объём 1,4 литра турбированный мощность 125 л. с. крутящий момент 220 Нм | 6МКПП |
бензиновый объём 1,4 литра турбированный мощность 150 л. с. крутящий момент 250 Нм | 6DSG (передний привод) 6DSG (полный привод) | |
бензиновый объём 2,0 литра турбированный мощность 180 л. с. крутящий момент 320 Нм | 7DSG (полный привод) | |
дизельный объём 2,0 литра турбированный мощность 150 л. с. крутящий момент 340 Нм | 7DSG (полный привод) | |
Peugeot 5008 | бензиновый объём 1,6 литра турбированный мощность 150 л. с. крутящий момент 240 Нм | 6АКПП (передний привод) |
дизельный объём 2,0 литра турбированный мощность 150 л. с. крутящий момент 370 Нм | 8АКПП (передний привод) |
В отличие от Skoda Kodiaq, кроссовер Peugeot 5008 оснащается исключительно передним приводом.
Если говорить про динамику и расход топлива, то у Skoda Kodiaq ситуация следующая:
- максимальная скорость от 187 до 195 км/ч;
- разгон с 0 до 100 км/ч за 9,7-10,7 секунд;
- расход топлива бензиновых ДВС от 7,2 до 8,7 литров на 100 км в комбинированном режиме;
- у дизельной версии это 6,6 литров на 100 км.
Французский кроссовер Peugeot 5008 может ответить такими цифрами:
- максимальная скорость от186 до 201 км/ч;
- разгон с 0 до 100 км/ч занимает 10,3-10,5 секунд;
- расход топлива в смешанном цикле у бензиновой версии около 7,3 литров на 100 км;
- дизельный мотор по паспорту демонстрирует 5,5 литров на 100 км в комбинированном режиме.
Нельзя сказать, что это справедливые цифры. Особенно в случае с Peugeot. Но при этом расход действительно будет немного меньше именно на французском среднеразмерном кроссовере. Это легко объясняется наличием турбины, а также заметно меньшим весом автомобиля. Фактически это сыграло ключевую роль, поскольку моторы имеют одинаковую отдачу и объём.
По динамике и расходу наблюдается примерное равенство. Явного фаворита здесь нет.
Но при этом у Skoda Kodiaq больше возможностей по выбору моторов и коробок передач. Плюс есть передний и полный привод. С другой стороны, Peugeot 5008 хоть и переднеприводный, зато предлагает классические АКПП, а не роботизированные коробки, к которым у потребителей уровень доверия выше.
В плане бездорожья оба автомобиля адаптированы не лучшим образом. Но если у Skoda Kodiaq углы съезда и въезда составляют 23 и 22 градуса, то у Peugeot 5008 28 и 19 градусов соответственно.
Чтобы частично компенсировать отсутствие полного привода, на Peugeot 5008 применяется технология Grip Control.
Комплектации и цены
У Skoda Kodiaq в России предусмотрено 3 комплектации:
- Active. Доступна с моторами на 125 и 150 л. с. с коробками 6МКПП и 6DSG. Цена варьируется от 1,961 до 2,218 миллиона рублей.
- Ambition. Её можно взять только с моторами на 150 и 180 л. с. и коробками 6DSG и 7DSG. Диапазон цена от 2,242 до 2,535 миллиона рулей.
- Style. Предлагается со всеми моторами, кроме 1,4 TSI на 125 л. с. и МКПП. Цены варьируются от 2,425 до 2,71 миллиона рублей.
Разумеется, по мере добавления опций, цена возрастает, и может перевалить за 3 миллиона.
У Peugeot 5008 доступно также 3 комплектации в России.
- Active. Предлагается только с бензиновым двигателем. Стартует от 2,449 миллиона рублей.
- Allure. За бензиновую версию попросят от 2,629 млн. рублей. Если хотите дизельный двигатель, тогда будьте готовы отдать минимум 2,8 миллиона.
- GT. Также предлагается с бензиновым и дизельным ДВС. В первом случае стартовая цена 2,8 миллиона, а во втором — от 2,95 миллиона рублей.
Как ни странно, но именно французский кроссовер в итоге оказался дороже.
Что лучше выбрать
Определить фаворита в противостоянии между Peugeot 5008 и Skoda Kodiaq достаточно сложно. То, что будет лучше для покупателя, зависит от его вкусов, предпочтений и личных пожеланий.
Skoda Kodiaq может показаться более скучным и простым на фоне яркого и броского Peugeot 5008. Но с другой стороны, Skoda — это проверенный чешский бренд, который фактически состоит из компонентов Vollkswagen. А Peugeot — это французская компания, уровень доверия к которой не самый высокий. Да, это во многом связано с ошибками прошлого. Но репутацию возвращать сложно. А поскольку французский кроссовер ещё и оказался дороже, то не удивительно, что по показателям продаж в России лидирует именно чешский кроссовер.
Оба автомобиля достойны внимания. Вам нужно решить, что больше нравится и соответствует вашим требованиям.
Какой автомобиль вы выберите? Почему? Справедливо ли Peugeot 5008 стоит дороже Skoda Kodiaq?