Похожие, но совсем разные: сравнение KIA Rio и Renault Logan
Второе поколение Renault Logan показало миру, что даже сверхбюджетный автомобиль может выглядеть достаточно красиво и солидно. Однако его цена несколько возросла, что уже позволяет сравнивать французский компактный седан с давно известными российскому потребителю лидерами класса B. Хорошим соперником для Logan будет KIA Rio, который выпускается на заводе компании Hyundai под Санкт-Петербургом. Если вы хотите узнать, какой автомобиль лучше подойдёт для повседневного использования — КИА Рио или Рено Логан, вам стоит подробнее рассмотреть параметры обеих машин.
Комплектации
Если речь идёт об автомобилях с двигателями объёмом 1,6 литра, то сопоставимыми по цене окажутся базовая комплектация KIA Rio и максимальная — Renault Logan. Корейский автомобиль оснащён достаточно богато — уже в минимальный список оборудования входит мультимедийная система, дополненная четырьмя мощными динамиками, а также кондиционер. Среди систем безопасности KIA Rio можно назвать передние подушки безопасности, многоканальную ABS, а также электронный распределитель тормозных усилий. Кроме того, Rio умеет автоматически включать аварийную сигнализацию при экстренном торможении, что нередко предотвращает серьёзные столкновения при движении в плотном потоке. Однако при подробном рассмотрении комплектации KIA становится понятно, что машину нельзя отнести к премиальному классу — о престиже не позволяют говорить тканевый салон и стальные штампованные диски.
Максимальная комплектация Renault Logan включает куда больше оборудования:
- Парктроник;
- Маршрутный компьютер;
- Электронная мультимедийная система с поддержкой современных форматов;
- Автоматическая климатическая установка;
- Круиз-контроль;
- Полный электропакет.
Марка автомобиля: | KIA Rio | Renault Logan |
Страна производитель: | Корея (Сборка — Россия) | Румыния (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Седан | Седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб.см: | 1591 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 123/6300 | 105/5750 |
Максимальная скорость, км/ч: | 190 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,3 | 10,5 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 6 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 7,6 / За городом 4,9 | В городе 9,4 / За городом 5,8 |
Длина, мм: | 4370 | 4346 |
Ширина, мм: | 1700 | 1733 |
Высота, мм: | 1470 | 1517 |
Клиренс, мм: | 160 | 155 |
Размер шин: | 185/65 R15 | 185/65 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1151 | 1127 |
Полная масса, кг: | 1565 | 1545 |
Объём топливного бака: | 43 | 50 |
Под последним понимаются не только автоматизированные регулировки, но также обогрев зеркал, передних сидений, лобового стекла. Интересно, что Renault Logan может оснащаться системой стабилизации, недоступной для KIA Rio даже за доплату. Кроме того, прибавив небольшую сумму к стоимости покупки, вы получите фирменную навигацию с поддержкой обновления и картами стран СНГ. Внешний вид Logan тоже находится на высоте — в максимальной комплектации окрашиваются все пластиковые детали автомобиля, а также устанавливаются легкосплавные 15-дюймовые колёса.
На ходу
Если же устроить проверку ходовых качеств перед тем, как покупать Рио или Логан, сразу становится понятно, какой именно автомобиль стоит назвать бюджетным. KIA Rio оснащается мощным мотором, способным разгонять седан до 190 км/ч и позволяющим ему достигать первой «сотни» чуть больше, чем за 10 секунд. Кроме того, Rio достаточно экономичен, поскольку расход топлива в городе крайне редко превышает 8 литров, а на трассе опускается до вовсе фантастических 5 литров. Никаких проблем с управлением тягой водитель не испытывает — передачи механической трансмиссии включаются мягко, однако рычаг входит в пазы чётко и отличается коротким ходом. Конечно, у KIA Rio есть и свои проблемы, к примеру, на низких оборотах автомобиль ускоряется достаточно вяло, требуя часто переключать передачи.
Управляемость Rio без лишних сомнений можно назвать превосходной, поскольку автомобиль не сбивают с выбранной траектории ни крупные неровности, ни длинные волны на асфальте. KIA чётко реагирует на поворот руля водителем, моментально изменяя направление движения при необходимости. Однако говорить об идеальной комфортабельности KIA Rio уже не получится — подвеска автомобиля достаточно жёсткая, что заставляет пассажиров подпрыгивать при проезде любых крупных препятствий, включая «лежачих полицейских». Стоит сказать и о том, что Rio достаточно тесен внутри — сзади троим взрослым людям будет несколько некомфортно.
Если рассматривать новый Логан, то при первом впечатлении может показаться, что автомобиль производства Renault имеет даже лучшие динамические параметры. Однако стоит начать быстрый разгон, как становится понятно, что силовой агрегат, устанавливающийся на Logan, назвать современным нельзя — ближе к 4000 об/мин ускорение почти прекращается, что вынуждает водителя менять передачу. Их в трансмиссии Renault Logan относительно немного — всего пять, что и заставляет мириться с максимальной скоростью, равной 180 км/ч, а также достаточно долгим разгоном. Однако худшей проблемой Logan является потребление топлива, которое доходит до 10 литров при движении по городу. На трассе затраты бензина падают, однако стоит рассчитывать на средний показатель в 8 литров/100 км.
Если выбирать Kia Rio или Renault Logan, то придётся разрываться между двумя противоположностями по характеристикам ходовой части. Logan оснащается мягкой подвеской, которая признана московскими таксистами по-настоящему неубиваемой. Она позволяет преодолевать даже крупные неровности вроде трамвайных путей и «лежачих полицейских» без какой-либо тряски и ударов, и при этом редко требует ремонта даже при постоянной неаккуратной эксплуатации автомобиля. Однако у подобных настроек ходовой части Renault есть свои недостатки, которые представлены посредственной курсовой устойчивостью и сильным биением руля при проезде нескольких ям либо других препятствий. В целом Logan оставляет впечатление бюджетного автомобиля, который не отличается хорошей проработкой шасси или применением современного силового агрегата, позволяющего экономить топливо.
Непростой выбор
Уже после первых километров, преодолённых за рулём KIA Rio, становится понятно, что этот седан можно назвать современным автомобилем, который обеспечит удобство управления для водителя, а также не создаст лишних затрат на обслуживание. Однако купить машину не столь просто — её стоимость в минимальной комплектации с мощным мотором превышает 600 тысяч рублей, причём за автоматическую трансмиссию придётся доплатить почти 50 тысяч. Renault Logan воспринимается, как автомобиль низшего класса — в нём водителю приходится привыкать к замедленным реакциям на поворот руля, а также к сильным рывкам при проезде неровностей на высокой скорости. Кроме того, экономичным седан от Renault можно назвать лишь условно — ведь его расход топлива может достигать 10 литров. Однако ценовая политика в отношении Logan более мягкая — за 600 тысяч можно приобрести машину, оснащённую всем необходимым: от легкосплавных колёс до автоматического климат-контроля.