Chevrolet Aveo или Renault Logan — выбираем осознанно
Желание приобрести наиболее качественное авто по приемлемой цене вполне естественно и понятно. Осуществить его можно только одним способом — сравнивая автомобили одного класса, находящиеся в одинаковой ценовой категории.
Сейчас вашему вниманию будут представлены два автомобиля. Во время сравнительного анализа которых, мы выясним, что же предпочтительнее — Шевроле Авео или Рено Логан.
Стоимость, качество, характеристики
Среднерыночная цена этих автомобилей составляет 9–14 тысяч долларов в зависимости от комплектации. А что мы получаем за эти деньги, давайте разберёмся подробнее.
Внешний вид
Здесь, бесспорно, лидирует Chevrolet Aveo. И не в последнюю очередь благодаря рестайлингу, сделавшему формы седана более аккуратными. Внешность же Logan вызывает ассоциации с человеком, надевшим пальто, которое совершенно ему не идёт (явная нехватка элегантности).
Салон и место посадки
У обоих автомобилей посадка не вызывает нареканий. Дверные проёмы достаточно широкие, даже для крупного человека. Да и высота их не заставляет сгибаться в три погибели, садящихся как спереди, так и сзади.
Что касается простора салона — Рено тут опережает Авео. Свободного пространства здесь побольше, а выпирающих углов поменьше. Но форма сидений Шевроле более удобная, при длительной поездке это ощущается позвоночником.
Из-за недорогой пластмассы и блёкло-тёмных цветов отделки салона оба автомобиля еле дотягивают до «удовлетворительно». Но у Chevrolet всё-таки прослеживается так называемый дизайн, который напрочь отсутствует в собираемом у нас Logan. А Renault можно отметить за размер заднего дивана, даже трое там не чувствуют тесноты.
Ощущения при движении
Шумоизоляция обоих машин, будь то Авео или Логан, оставляет желать лучшего. При езде пассажиры сзади должны повышать голос, если хотят, чтобы их слышали те, кто «наслаждается» шумом двигателя впереди. У Шевроле преимущество по шумоизоляции всё-таки слышится. Но до совершенства ему далеко.
Максимальные 180 км/ч нарисованы на спидометре испытуемых скорее для вида. Развивать столько на них не рекомендуется в силу неустойчивости на трассе при высоких скоростях. Но так или иначе, Авео при скоростной езде будет поустойчивее и надёжнее оппонента. При скорости до 150 км/ч можно чувствовать себя относительно безопасно, авто не «плывёт» на поворотах.
У Logan присутствует раннее схватывание сцепления. Это очень неудобно при езде по затору. Нога на педали находится в напряжении постоянном. Иначе часто меняющуюся ситуацию пробок не проконтролировать. У Aveo этого нет и всё гораздо удобнее.
Дорожные огрехи в виде бугорков и ямок хорошо сглаживаются подвесками у обоих. Оба авто здесь достойны балла чуть выше среднего. Но корейская подвеска всё же мягче.
Что под капотом, днищем и прочее
Обе модели имеют двигатели объёмом 1400 кубиков. И 1,6 литра в самых мощных своих версиях. Но Chevrolet в силу более высокого, по сравнению с Renault, крутящего момента, потяговитее будет. А разгон до сотки за 13 секунд не так уж и плохо для этого класса.
Тест-драйв автомобиля Chevrolet Aveo:
Управляет этим всем АКПП у Aveo и ручной вариант здесь отсутствует. А вот у Logan он есть. Что некоторые автовладельцы расценят скорее как плюс.
По чуткости тормозов Рено на шаг впереди. Шевроле уступает здесь однокласснику. Что уравнивает их при движении по затору. Так что балл, заработанный Авео за сцепление, Логан здесь отыгрывает.
Привыкнуть к обоим авто достаточно легко. Но кореец здесь чуточку лидирует. Чувствуется большая готовность откликаться на действия водителя.
Багажник и грузоперевозка
Конечно, здесь Renault Logan сильно вырвался вперёд, с 510 литрами объёма, против 375 литров багажника у Aveo. Но не всё так просто. Спинка заднего сидения у лидера не откидывается, в отличие от оппонента. Так что перевозка длинных предметов здесь под большим вопросом.
Хотя выход ведь есть всегда. Спинку можно и открутить, благо крепится она всего двумя болтами. Но если присутствует срочность при погрузке длинномеров, то у Шевроле об этом позаботились — багажник удлиняется одним лёгким нажимом на заднюю спинку.
Тест-драйв автомобиля Renault Logan:
Ну а что лучше Логан или Авео в этом аспекте, зависит от конкретной ситуации. Например, мешков с цементом поместится больше в Рено, а вот транспортировать длинный строительный профиль удобнее будет на Шевроле.
Поговорим о комплектациях и ценах
Комплектация «мини» у этих авто предусматривает подушку безопасности для водителя, кондиционер и электроподъемники стёкол. А вот о переднем пассажире и ABS здесь никто не подумал.
Стоить «минималка» нам будет у Логан порядка 9 тысяч долларов и 11 тысяч у Авео соответственно. Корейский автопром ещё добавил магнитолу и регулировку сидений, но такой существенный разбег по стоимости, конечно же, не по этой причине.
За что же мы платим лишние две тысячи американской валюты? Не говоря о том, что Шевроле собирают не у нас, это уже снижает стоимость последнего, давайте вернёмся к написанному выше. Присутствие дизайна в отделке салона, шумоизоляция, большая надёжность на трассе, мягкость подвески, внешний вид наконец. Вот так и набегают доллары.
Производитель: | Chevrolet | Renault |
Модель: | Aveo | Logan |
Модификация: | Chevrolet Aveo 1.6 16V | Renault Logan 1.6 |
Начало производства: | февраль 2006 г. | январь 2004 г. |
Завершение производства: | в производстве | в производстве |
Тип кузова: | 4 дв. седан (T250) | 4 дв. седан |
Расположение двигателя: | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Наддув: | нет | нет |
Мощность мотора, л.с.: | 106 | 90 |
Достигается при оборотах в мин.: | 5800 | 5250 |
Объем двигателя, см3: | 1598 | 1598 |
Крутящий момент, Н*м / оборотов в мин.: | 145 / 3600 | 131 / 2500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 175 | 175 |
Время разгона до 100 км/ч за сек.: | 11,1 | 11,5 |
Рекомендуемое топливо: | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км: | 6,7 | 7,3 |
Количество клапанов на цилиндр: | 4 | 2 |
Система газораспределения: | dohc | dohc |
Система питания: | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск |
Ход поршня, мм: | 81,5 | 80,5 |
Коэффициент сжатия: | 9,5 | 9,5 |
Тип привода: | Передний | Передний |
Тип коробки передач: | МКПП | МКПП |
Количество ступеней: | 5 | 5 |
Передняя подвеска: | Амортизационная стойка | Амортизационная стойка |
Задняя подвеска: | Торсион | Винтовая пружина |
Передние тормоза: | Дисковые | Дисковые |
Задние тормоза: | Барабанные | Барабанные |
Длина, мм: | 4310 | 4250 |
Ширина, мм: | 1710 | 1735 |
Высота, мм: | 1500 | 1525 |
Колесная база, мм: | 2480 | 2630 |
Колея колес спереди, мм: | 1450 | 1466 |
Колея колес сзади, мм: | 1410 | 1456 |
Снаряженная масса, кг: | 1100 | 980 |
Объем багажника, л: | 375 | 510 |
Объем топливного бака, л: | 45 | 50 |
Посадочных мест: | 5 | 5 |
Размер шин: | 185/55R15 | 185/65 R15 |
Теперь, что мы получаем по комплектации «оптима» и за сколько? Безопасность переднего пассажира (второй эйр-бэг), ABS, литые диски, музыку у Рено, цвет металлик, будут стоить у Logan примерно 11,5 тысячи долларов и 14 тысяч у Aveo тех же зелёненьких денег. Здесь различие уже порядка двух с половиной тысяч — чудеса.
Наш выбор в итоге
Не нужно быть математиком, чтобы посчитать — «оптимальный» Рено стоит почти столько же, сколько «минимальный» Шевроле. Многие примут это как руководство к действию. Но найдётся и немало готовых заплатить лишние пару кило баксов за дополнительные надёжность и эстетичность.
Ещё здесь выбор зависит от того, что для нас важнее. Практичность внутренних объёмов или красота внешнего вида. Экономия по оплате или незначительная добавка к надёжности авто на дороге.
Мы рассмотрели два похожих автомобиля с целью сравнить Авео и Логан. Выбор, конечно, за вами уважаемые читатели. А уже сделавшие его владельцы этих авто могут высказываться ниже.