Какой кроссовер выбрать - Renault Duster или Kia Seltos
Выбор нового автомобиля — это сложное, но увлекательное мероприятие. На рынке предложено достаточно большое количество различных вариантов. Определившись с целями, задачами, бюджетном и прочими моментами, выбор значительно сужается. Иногда остаётся буквально 2 варианта, которые нужно сравнить между собой и выбрать лучший.
Renault Duster — это хорошо себя зарекомендовавший бюджетный автомобиль от французского производителя. В настоящий момент доступно уже 2 поколение кроссовера.
Kia Seltos — новинка от южнокорейской компании, в разработку которой были вложены большие силы и средства. И первые впечатления о машине более чем положительные.
Остаётся решить, кому отдать предпочтение. Проверенному и бюджетному Duster, либо новичку рынка Seltos.
Первое знакомство с Duster и Seltos
Renault Duster относится к сегменту компактных кроссоверов с передним или полным приводом. Является одним из самых дешёвых SUV в настоящее время. Актуальное 2 поколение впервые показали в ноябре 2017 года. Через несколько месяцев состоялась премьера версии кроссовера для стран Ближнего Востока и Африки. В марте 2020 года показали версию для Южной Америки. Российский вариант презентовали только в декабре 2020 года, а про технические нюансы удалось узнать и вовсе в феврале 2021 года.
Kia Seltos в феврале 2018 году представили в виде концепта в рамках индийского автосалона. Серийную версию удалось увидеть лишь в июне 2019 года. В июле удалось познакомиться с европейской спецификацией, которая ориентирована на Европу и Россию. Это субкомпактный кроссовер с передним и полным приводом. Позиционируется как глобальная модель корейского производителя.
Экстерьер и габаритные размеры
Справедливо стоит сказать, что сравнение по дизайну — это достаточно субъективно, поскольку у всех свои вкусовые предпочтения и понятия о красивом и привлекательном автомобиле.
Renault Duster заметно изменили в плане качества, дизайна и внутреннего убранства в сравнении с предыдущим поколением. Но образ всё равно остался узнаваемым. Выглядит машина неплохо, но местами скучно. Сходство с предшественником делает авто узнаваемым. Хотя это же играет и против новинки. Аудитория ждала более глобальных изменений. А так возникает ощущение, что это просто глубокий рестайлинг. Стоит признать, смена поколения добавила свежести кроссоверу. Но опять же, до современных канонов несколько не дотягивает.
Kia Seltos при этом сразу же привлекла своим свежим, современным и динамичным образом. Смотрится свежо и актуально. Выглядит как полноценный внедорожник, несмотря на свои скромные размеры. Дизайн получился строгим, эффектным и сбалансированным.
Тут стоит признать, что дизайнеры Kia постарались намного лучше, чем разработчики проекта Duster второго поколения. Да, возможно французы и ставили задачу сохранить знакомый всем образ. Но явно можно было обыграть дизайн в более выгодном, современном и интересном варианте исполнения.
За экстерьер более высокую оценку смело стоит поставить именно Kia Seltos.
Чтобы сравнение было более объективным, стоит взглянуть на показатели размеров кроссоверов Renault Duster и Kia Seltos.
Для удобства и сопоставления рассмотрим габариты с помощью наглядной таблицы.
Параметры | Renault Duster | Kia Seltos |
Длина, мм | 4341 | 4370 |
Ширина, мм | 1804 | 1800 |
Высота, мм | 1682 | 1615 |
Колёсная база, мм | 2676 | 2630 |
Клиренс, мм | 210 | 185 |
Снаряжённая масса, кг | от 1217 до 1408 | от 1345 до 1470 |
В итоге колёсная база и ширина у Duster оказалась несколько больше. Всё же не стоит забывать, что Duster является компактным кроссовером, в то время как Seltos относят к сегменту субкомпактных SUV. Поэтому и размер кузова отличается.
Стоит добавить, что француз выигрывает 25 мм у своего южнокорейского конкурента и по клиренсу. А для тех, кто ищет себе автомобиль категории SUV с лучшими параметрами проходимости, этот фактор может сыграть решающую роль.
Интерьер и багажный отсек
Интерьер Renault Duster сильно отличается от своего предшественника первого поколения. Салон лишили бюджетности. Да, интерьер получился может и не самым красивым, но достаточно привлекательным и вполне современным. Здесь есть удобный мультируль, бортовой компьютер, мультимедийный сенсорный экран на 8 дюймов. Сделано со вкусом. Материалы салона недорогие, но довольно качественные.
Салон Renault Duster рассчитан на 5 посадочных мест, включая водителя. Впереди стоят неплохие кресла с оптимальной по жёсткости набивкой и возможностью регулировки положения. Сзади вместительный диван для 3 взрослых пассажиров. Немного мешает центральный напольный тоннель. Пассажиру посередине он может доставлять дискомфорт при дальних поездках.
При этом багажный отсек французского кроссовера вмещает от 428 до 468 литров, в зависимости от модификации. У полноприводной версии багажник меньше. Сложив задний диван, можно получить трюм объёмом до 1720 литров.
Теперь Kia Seltos. Интерьер является логичным и удачным продолжением экстерьера. Современный, стильный, симпатичный салон привлекает покупателей даже бюджетных комплектаций. Собрано всё качественно. Уровень используемых материалов отделки выше, чем у сегодняшнего конкурента.
В распоряжении у владельца Kia Seltos есть стильный мультируль, лаконичная приборная панель, 5-7 дюймовый экран бортового компьютера, 8-10 дюймовый мультимедийный сенсорный дисплей. Богаче и внушительнее, нежели у Renault Duster.
Передние кресла имеют выраженную боковую поддержку, достаточно плотную набивку, широкий диапазон регулировок, подогрев и вентиляцию. Задний диван также не вызывает нареканий. 3 взрослых пассажира помещаются без проблем. Центральный тоннель на полу не так мешает, как во французском кроссовере. Есть возможности для регулировки положения заднего дивана.
Багажник у Kia Seltos имеет правильную и удобную форму. Отделка простая, но это никак не мешает отсеку быть практичным. В походном положении вмещает 468 литров. При раскладывании заднего дивана образуется ровная площадка и запас пространства в 1428 литров.
Проведя сравнение размеров салона и вместительности багажников у Kia Seltos и Renault Duster, можно сделать промежуточные выводы.
В плане вместительности салона и багажного отсека немного выигрывает именно Duster. Но это и вполне ожидаемо, поскольку кроссоверы относятся к разным категориям — компактный кроссовер Renault Duster и субкомпактный SUV Kia Seltos.
При этом само оформление, качество сборки, уровень материалов, эргономика на стороне южнокорейского автомобиля.
Технические характеристики Duster и Seltos
Выбирая корейский Kia Seltos или французский Renault Duster, вполне логично, что потенциальный покупатель захочет сравнить машины по их техническим характеристикам. Сюда относятся двигатели, трансмиссии, подвеска, тормозная и рулевая системы.
Начнём с самого интересного. А именно с моторов и их динамических показателей Renault Duster и конкурента Kia Seltos.
Автомобиль | Тип двигателя | |
Бензиновый | Дизельный | |
Kia Seltos | Базовый двигатель: · объём 1,6 литра · бензиновый · атмосферный · мощность 121-123 л. с. · крутящий момент 148-150 Нм Средний двигатель: Старший двигатель: | Отсутствует |
Renault Duster | Базовый двигатель: · объём 1,6 литра · атмосферный · мощность 114-117 л. с. · крутящий момент 156 Нм Средний двигатель: Старший двигатель: | · объём 1,5 литра · турбированный · мощность 109 л. с. · крутящий момент 240 Нм |
Передний привод на Renault Duster устанавливается только в версии с мотором на 114 л. с. Все остальные модификации полноприводные. Для базового ДВС доступна 5-ступенчатая механика. Оставшиеся моторы работают с 6МКПП. В качестве опции для турбодизеля доступен вариатор X-Tronic. Отличительная особенность коробки — это режим гидротрансфоратора, позволяющий легче преодолевать бездорожье.
У Kia Seltos ситуация несколько иная:
- для младшего двигателя доступна 6МКПП и 6АКПП;
- для среднего мотора предлагается только бесступенчатый вариатор IVT;
- старший двигатель работает совместно с 7-диапазонным роботом DCT с двумя сцеплениями.
Первые два двигателя на Kia Seltos доступны с полным и передним приводом на выбор покупателя. Старший ДВС предлагается только с полным приводом.
Отдельно стоит уделить внимание динамике и расходу топлива на Renault Duster и Kia Seltos.
- Renault Duster. С 0 до 100 км/ч француз разгоняется за 10,4-13,3 секунды. Максимальная скорость от 167 до 194 км/ч. Бензиновые версии по паспорту расходуют 6,7-7,3 литра на 100 км пути в смешанном режиме. У дизеля этот показатель составляет 5,3 литра.
- Kia Seltos. С 0 до 100 км/ч автомобиль может набрать за 8,4-12,6 секунд. Максимальная скорость варьируется от 185 до 205 км/ч. При этом безальтернативные бензиновые моторы в смешанном цикле будут расходовать по 6,8-8 литров топлива на каждые 100 км пути.
Как результат, южнокорейский кроссовер Kia Seltos оказался динамичнее, быстрее и примерно с равным расходом топлива. Но Renault Duster будет лучше себя показывать в условиях бездорожья. Это обусловлено не только более высоким клиренсом, но также и геометрией кузова.
Принять решение в итоге довольно просто. Если хотите сугубо городской кроссовер, который способен выезжать на лёгкое бездорожье, но при этом стремитесь к лучшей динамике и скорости, тогда однозначно нужно выбирать Kia Seltos.
Если же нужна машина, способная уверенно преодолевать препятствия за пределами ровного асфальта, и при этом чистая скорости и динамика разгона не имеют принципиального значения, тогда лучше ориентироваться на Renault Duster.
Всё же Kia Seltos будет справедливо называть городским SUV. А Renault Duster это кроссовер, но с претензией на внедорожник. Не зря Duster называют рабочей лошадкой. Фактически машина сохранила эти качества и после смены поколения. Хорошо это или плохо, судить вам.
Конструктивные особенности
Теперь несколько слов про платформу, подвеску, тормозную и рулевую систему двух сравниваемых автомобилей.
У Renault Duster следующая ситуация:
- платформа B0 от Nissan-Renault;
- поперечное расположение двигателя;
- передняя независимая подвеска типа МакФерсон с гидроамортизаторами и поперечными стабилизаторами;
- задняя полузависимая система с балкой кручения на переднеприводной версии;
- независимая многорычажная архитектура при полном приводе;
- передние дисковые вентилируемые тормоза;
- задние тормоза барабанные;
- реечное рулевое управление с электроусилителем.
На всё это Kia Seltos отвечает такими параметрами:
- модульная платформа К2 от Hyundai-Kia;
- поперечное расположение двигателя;
- несущий кузов;
- передняя независимая подвеска типа МакФерсон;
- задняя подвеска полузависимая с торсионной балкой (передний привод) или независимая многорычажная архитектура (полный привод);
- амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости на осях;
- рулевое управление реечного типа с электрическим усилителем;
- дисковые тормоза на всех 4 колёсах;
- передние тормоза ещё и вентилируемые.
Конструктивно автомобили во многом похожи между собой. Но исполнение Renault Duster всё же оказалось немного бюджетнее.
Комплектации и цены
Поскольку мы сравниваем два автомобиля, обязательно нужно взглянуть на цены, актуальные для Kia Seltos и Renault Duster в уходящем 2021 году. Всё же сравнение размеров это не совсем то же самое, что сравнение цен. Именно этот показатель часто становится решающим для потенциальных покупателей.
Renault Duster образца 2 поколения в 2021 году в России предлагается в таких комплектациях:
- Access;
- Life;
- Drive;
- Style.
Также представлена лимитированная серия, которая носит название Edition One. Отличается некоторыми дизайнерскими решениями, а также набором оборудования.
Базовая версия обойдётся в сумму от 1,04 миллиона рублей. За топовое исполнение придётся отдать не менее 1,45 миллиона рублей.
Что же касается Kia Seltos, то тут доступны такие варианты:
- Classic;
- Comfort;
- Luxe;
- Style;
- Prestige;
- Premium;
- Premium+.
Но цены ожидаемо выше. За базовую комплектацию официальные дилеры попросят от 1,36 миллиона рублей.
Самая дорогая комплектация у Kia Seltos стоит от 2,265 миллиона рублей и выше.
Как видите, разница в ценах внушительная. И на фоне Kia Seltos французский кроссовер Renault Duster действительно смотрится предпочтительнее, если бюджет ограничен.
Было бы неожиданностью и определённым разочарованием увидеть новый Duster по цене от 1,3-1,4 миллиона рублей. Всё же изначально модель создавалась как самый бюджетный SUV. И резко переходить в другую ценовую категорию — это большой риск для производителя. К тому же, уровень исполнения вполне соответствует текущему ценовому диапазону. А вот отдать за базовый Duster 1,3 миллиона решились бы далеко не все.
В случае с Kia Seltos ситуация другая. Это не бюджетный автомобиль, но достаточно доступный. Особенно на фоне многих конкурентов. Исполнение достойное, что и позволяет продавать автомобиль за 1,3-2 миллиона рублей. И это не предел.
На чём остановить свой выбор
Остаётся лишь принять решение и выбрать своего фаворита в этом противостоянии.
Kia Seltos — это новый, современный, стильный маленький кроссовер, заточенный под городскую эксплуатацию. Выглядит свежо и актуально, привлекает внимание своим образом. Совершенно не разочаровывает внутри и даёт достойный ответ конкурентам за счёт оснащения подкапотного пространства. Машина для людей разного пола и возраста. Подходит и для семейных путешествий. Но особых надежд на внедорожные характеристики возлагать не стоит. Плюс потратиться на такую машину придётся заметно больше, чем в случае с сегодняшним конкурентом.
Renault Duster — это стильный трудяга. Да, к дизайну ещё остаются вопросы, учитывая внешнее сходство с первым поколением. Внутри всё неплохо, но на среднем уровне. Прослеживается бюджетность модели. Хоть и не так явно, как в предыдущем поколении. Моторы оказались достойными. Плюс есть турбодизель, чем Seltos похвастаться не может. Более просторный багажный отсек, вместительный салон, высокий клиренс. Всё это позволяет смело использовать Duster при поездках на дачу, для преодоления бездорожья, а также оставаться комфортным и удобным авто для городской эксплуатации. Машина дешевле по цене, но и разница в стоимости объективная.
Выбор за вами. Взвесьте все аргументы, сопоставьте характеристики и определите собственного фаворита между Renault Duster и Kia Seltos.
Какой кроссовер считаете лучше: Renault Duster или Kia Seltos? Почему? Что заставляет выбрать тот или иной вариант? На каком из автомобилей ездили? Какие впечатления?