Сравнение бюджетных кроссоверов Hyundai Creta и Nissan Terrano
Многие компании пробовали выпустить свои варианты недорогих кроссоверов. Не у всех это получилось идеально. Но несколько машин уверенно начали пользоваться спросом.
К числу бюджетных SUV в настоящее время относятся Hyundai Creta и Nissan Terrano. Будет крайне интересно познакомиться поближе с этими автомобилями, сравнить их между собой и постараться определить фаворита в этом противостоянии.
Первое знакомство
Hyundai Creta является передне- и полноприводным кроссовером субкомпактного класса бюджетного сегмента. Официально второе поколение представили ещё в апреле 2019 года на мероприятии в Шанхае. Для местного рынка модель называется ix25. Примерно через год в Индии показали версию внедорожника для этого рынка. Но название сменили на знакомое нам Creta. Российская версия была показана только в июне 2021 года в Санкт-Петербурге.
Nissan Terrano — это бюджетный кроссовер компактного класса. Фактически это перелицованный и несколько более престижный вариант Renault Duster. Ведь здесь используется идентичная основа. Лишь дизайн кузова и интерьер отличаются. Машину изначально создавали для Индии. Но в 2014 году новинка приехала в Россию. В 2016 году модель обновили. Причём внешность не меняли, а сосредоточились на интерьере, моторах и модификациях. Фактически в 2021 году Terrano продают без изменений, произошедших в 2017 году для российской версии.
Экстерьер и габаритные размеры
С появлением нового поколения Hyundai Creta, машина изменилась в значительной мере. Образ получился современным, достаточно стильным и интересным. Тут явно ощущается превосходство над первым поколением. И корейцы сделали правильный шаг вперёд в развитии дизайна своего бюджетного субкомпактного SUV. Машина подойдёт как для водителей молодого поколения, так и для возрастных владельцев. Главное подобрать соответствующий цвет. А возможность покупки авто с двухцветным кузовом лишь повышает индивидуальность.
Nissan Terrano объективно выглядит лучше, чем собрат в лице Renault Duster. Но вот на фоне современной Creta смотрится устаревшим и потерявшим актуальность. Дизайн действительно скучный, чрезмерно строгий и угловатый. На фоне корейского автомобиля, японский кроссовер выглядит блекло. Хотя те, кому нравятся строгие черты и образ брутального внедорожника, могут оценить внешность Terrano по достоинству.
Но всё же объективно стоит признать, что в условном конкурсе за лучший дизайн Hyundai Creta займёт куда более высокие позиции, нежели Nissan Terrano.
Для более наглядного сравнения экстерьеров стоит взглянуть на цифры. А именно сопоставить габаритные размеры двух автомобилей.
Параметры | Nissan Terrano | Hyundai Creta |
Длина, мм | 4342 | 4300 |
Высота, мм | 1668 | 1620 |
Ширина, мм | 1822 | 1790 |
Колёсная база, мм | 2674 | 2610 |
Клиренс, мм | 205-210 | 190 |
Снаряжённая масса, кг | от 1248 до 1434 | от 1270 до 1495 |
По всем размерным характеристикам японский кроссовер оказался немного больше. Это и понятно, ведь Creta относится к субкомпактным SUV, в то время как Terrano это компактный кроссовер.
А вот по массе Hyundai оказался немного тяжелее своего оппонента. Разница не столь значительная. Но будет интересно дальше взглянуть, как эти отличия сказались на уровне свободного пространства в салоне, размере багажного отсека и на динамических характеристиках.
Интерьер и багажный отсек
Теперь можно сравнить между собой Hyundai Creta и Nissan Terrano по оформлению салона и размерам багажника.
Салон Nissan Terrano получился недорогим и узнаваемым. Тут используется много решений, которые применяются на Duster. В топовой комплектации можно получить сенсорный мультимедийный дисплей на 7 дюймов. К эргономике есть вопросы, поскольку не всё распределено достаточно рационально. Отделочные материалы салона бюджетного уровня. Но за счёт вставок и серебристого декора удалось придать ему некие признаки дороговизны.
Nissan Terrano рассчитан на 5 посадочных мест. Сзади будет достаточно удобно даже 3 взрослым пассажирам. Центральный напольный тоннель мешать особо не будет. Впереди диапазон регулировок солидный, но вот боковой поддержки почти не ощущается. Задний диван простой и плоский.
Багажник у Terrano при этом оказался довольно вместительным. Это 408 литров при полном приводе и 475 литров при полном приводе. Задний диван опускается, что позволяет получить 1570 и 1646 литров пространства под загрузку соответственно.
Интерьер Hyundai Creta выглядит богаче и современнее. Салон получилось сделать довольно недорогим по материалам, но красивым и современным. В распоряжении есть приборная панель на 7 дюймов, в центре может стоять мультимедийный сенсорный экран до 10,25 дюймов. В более простых комплектациях это аналоговая приборная панель и 8-дюймовый экран мультимедии.
Салон Hyundai Creta рассчитан на 5 пассажиров. Впереди и сзади достаточно свободного пространства. Передние кресла с неплохой боковой поддержкой, возможностью для регулировок и с системой подогрева. Сзади достойно спрофилированный диван, хоть и с минимальным набором дополнительных удобств в виде подлокотника и собственных дефлекторов климата.
А вот багажный отсек у Hyundai Creta оказался немного меньше, чем у сегодняшнего конкурента (если сравнивать с полноприводным Terrano). В стандартном положении остаётся 433 литра. Если опустить задний ряд, то пространство увеличивается более чем в 3 раза.
В обоих случаях в багажнике под фальшполом скрывается полноразмерное запасное колесо и необходимый набор инструментов.
Несмотря на большие размеры Terrano, в плане комфорта и свободного пространства японский кроссовер незначительно превосходит своего оппонента в лице Creta. Некоторые и вовсе не почувствуют разницу.
При этом салон выполнен на разных уровнях. Если Terrano это откровенный бюджетник, где лишь декором удаётся частично компенсировать эти ощущения, то уровень исполнения интерьера в Creta намного выше. Более качественные материалы, лучшая эргономика, повышенный уровень комфорта впереди и сзади. А небольшое отличие по объёму багажного отсека и вовсе не может существенно влиять на выбор.
Так что по интерьеру преимущество уходит южнокорейскому субкомпактному кроссоверу.
Технические характеристики
В этом случае сравнение будет проводиться по нескольким основным параметрам:
- моторы;
- коробки передач;
- динамика;
- расход топлива.
Отдельно посмотрим на конструктивные особенности двух автомобилей.
Моторы и коробки передач
Для наглядного сравнения предлагаем взглянуть на предлагаемые ДВС и их основные параметры в таблице.
Автомобиль | Двигатели | Коробки передач |
Nissan Terrano | Базовый двигатель: объём 1,6 литра бензиновый атмосферный мощность 114 л. с. крутящий момент 156 Нм | 5МКПП (передний привод) 6МКПП (полный привод) |
Старший двигатель: объём 2,0 литра бензиновый атмосферный мощность 143 л. с. крутящий момент 195 Нм | 6МКПП (полный привод) 4АКПП (полный привод) | |
Hyundai Creta | Базовый двигатель: объём 1,6 литра бензиновый атмосферный мощность 121-123 л. с. крутящий момент 148-151 Нм | 6МКПП 6АКПП (привод полный и передний на выбор) |
Старший двигатель: объём 2.0 литра бензиновый атмосферный мощность 149 л. с. крутящий момент 191 Нм | 6АКПП (привод полный и передний на выбор) |
В итоге получается, что Hyundai Creta фактически получила те же моторы, которые стояли на рестайлинговой версии образца первого поколения. Но даже при таких условиях силовые установки Hyundai Creta выглядят предпочтительнее, нежели у Nissan Terrano. К тому же, 4-ступенчатая АКПП на японском кроссовере — это устаревшая коробка, которая не обеспечит желаемой динамики. Чего не скажешь про более современные автоматы на южнокорейском компактном SUV.
Динамика и расход топлива
Не менее важным показателем при выборе и сравнении автомобилей является динамика и расход топлива. Тут речь идёт не только о максимальной скорости, но также и о разгоне с 0 до 100 км/ч.
Чтобы сравнение было более наглядным, предлагаем взглянуть на параметры двух кроссоверов по таблице.
Параметры | Nissan Terrano | Hyundai Creta |
Максимальная скорость, км/ч | 166-180 | 167-183 |
Разгон с 0 до 100 км/ч, сек | 10,7-12,5 | 10,7-13,1 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,4-8,7 | 6,8-7,7 |
Разгон практически идентичный у двух автомобилей. При этом максимальная скорость немного выше у Creta. Плюс корейский субкомпактный кроссовер будет более экономичным. А для многих это может стать решающим фактором при выборе автомобиля.
Конструктивные особенности
Начнём с японского компактного SUV Nissan Terrano:
- платформа от Renault Duster;
- поперечно расположенный двигатель;
- передняя подвеска независимая со стойками типа МакФерсон и стабилизаторами поперечной устойчивости;
- на переднеприводной версии задняя подвеска полузависимая с торсионной балкой;
- на полноприводной модификации многорычажная архитектура с винтовыми пружинами;
- рулевое управление реечное с гидроусилителем;
- передние тормоза дисковые вентилируемые;
- задние тормоза барабанные;
- полный привод с электромагнитной многодисковой муфтой.
Что же касается конкурента в лице Hyundai Creta, то тут ситуация следующая:
- платформа К2 от Hyundai-Kia;
- поперечно расположенный двигатель;
- передняя независимая подвеска со стойками типа МакФерсон;
- задняя подвеска на переднем приводе полузависимая с балкой кручения;
- задняя подвеска при полноприводной модификации многорычажная;
- реечный рулевой механизм с интегрированным электроусилителем;
- передние тормоза дисковые вентилируемые;
- задние тормоза обычные дисковые.
Несмотря на определённые сходства, конструкция у Hyundai Creta более современная и актуальная. Это проявляется в виде более совершенной и новой платформы, а также в наличии электроусилителя и полностью дисковых тормозов, вместо гидроусилителя и барабанных механизмов, как у Nissan Terrano.
Так что и тут предпочтение всё же стоит отдать Hyundai Creta.
Но важно добавить, что в условиях бездорожья именно японский кроссовер будет чувствовать себя лучше и увереннее. Для тех, кому важна проходимость, но остальные пункты имеют намного меньшее значение при выборе авто, однозначно должны выбирать Terrano. Но для покупателей, которые планируют эксплуатировать авто в городе и лишь изредка выезжать за пределы асфальта, вполне будут довольны возможностями Hyundai Creta.
Комплектации и цены
Nissan Terrano в 2021 году предлагается в нескольких комплектациях:
- Comfort;
- Elegance;
- Elegance Plus;
- Tekna.
Стартовая цена за самую простую комплектацию составит 1,165 миллиона рублей. Средние по уровню оснащения автомобили стоят от 1,215 и 1,26 млн рублей соответственно. А топовая версия стоит не менее 1,53 миллиона.
Что же касается Hyundai Creta образца 2 поколения, то в 2021 году доступны такие комплектации:
- Prime;
- Classic;
- Family;
- Lifestyle;
- Lifestyle+двухцветный кузов;
- Prestige;
- Prestige+двухцветный кузов;
- Smart;
- Smart+двухцветный кузов.
Базовая комплектация Prime стоит в 2021 году от 1,239 миллиона рублей. Если хотите взять машину среднего уровня оснащения (Family и Lifestyle), тогда будьте готовыми заплатить от 1,45-1,5 миллиона рублей. Топовые комплектации начинаются от 1,9 миллиона рублей.
Доплата за версию с двухцветным кузовом для всех комплектаций (Lifestyle, Prestige и Smart) составляет 22 тысячи рублей.
Получается, что примерно за 1,6 миллиона рублей Nissan Terrano можно взять в топовой комплектации и с некоторыми дополнительными опциями, которые не входят в оснащение. Но за те же деньги доступна Hyundai Creta чуть ниже среднего уровня оснащения. А за полностью укомплектованный субкомпактный кроссовер придётся заплатить свыше 2 миллионов рублей.
При этом расходы на обслуживание автомобилей, выбирая Hyundai Creta или Nissan Terrano, будут примерно одинаковыми. А с учётом стоимости расходников и запчастей на японские автомобили, покупка корейского SUV в этом плане может оказаться даже более выгодным решением.
Что выбрать
Несмотря на определённые сходства и некоторые равенства, объективно Hyundai Creta является победителем в сегодняшнем сравнении.
Это более современный, симпатичный, стильный автомобиль, который соответствует тенденциям 2021 года. Новое поколение, где устранили ряд недостатков предшественника, добавили новое оборудование, оснастили современными технологиями. Также Hyundai Creta выигрывает в плане динамики и расхода топлива. Моторы мощнее, а коробки отзывчивее и способны быстрее переключать передачи, если говорить про автоматические КПП. Да, машина получилась дороже. Но и это легко объяснять.
Что же касается Nissan Terrano, то это действительно неплохой бюджетный кроссовер с претензией на внедорожник. Брутальная, грубоватая внешность, устаревший экстерьер, посредственное оформление салона, достаточно низкокачественные материалы отделки. Салон просторный, но не очень удобный, из-за чего длительные поездки не самая сильная сторона. С другой стороны, автомобиль в полной мере соответствует своей цене, справедливо считается бюджетным SUV, что уже сложно сказать про Hyundai Creta. Плюс Nissan Terrano обеспечивает лучшую проходимость, нежели сегодняшний конкурент. И если этот показатель является ключевым в выборе, тогда вам точно стоит посетить салон Nissan.
Ещё нельзя забывать, что Hyundai Creta — это новый автомобиль, в то время как Nissan Terrano фактически существует с 2014 года, и серьёзных изменений с тех пор не претерпел.
Основные конкуренты
Если отталкиваться от ценового диапазона в пределах 1,3-2,2 миллиона рублей, то основными конкурентами для Nissan Terrano и Hyundai Creta будут следующие автомобили:
- Renault Duster;
- Nissan Qashqai;
- Kia Rio X;
- Kia Seltos;
- Renault Arkana;
- Skoda Karoq;
- Peugeot 2008;
- Opel Crossland;
- Geely Atlas и другие.
Прежде чем покупать Terrano или Creta, действительно стоит взглянуть на основных конкурентов. Не исключено, что среди них вы найдёте куда более интересный и привлекательный для себя вариант, нежели эти два рассмотренных бюджетных кроссовера.
Какой автомобиль считаете лучше? Hyundai Creta или Nissan Terrano? Почему? Чем больше понравился тот или иной SUV? Объективно ли сравнивать эти автомобили?