Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнение Honda CR-V или Kia Sportage

Южнокорейские и японские автопроизводители ведут активную борьбу за потребителей на международной арене. Если раньше корейцы считались очевидными аутсайдерами в этом противостоянии, то за последние годы ситуация значительно поменялась. Да, по многим аспектам машины из Южной Кореи всё ещё уступают японским разработкам. Но они объективно движутся в правильном направлении.

Honda CR-V и Kia Sportage

Не удивительно, что покупатель внимательно задумывается над тем, какой кроссовер ему лучше взять, когда перед ним стоит последнее поколение Kia Sportage и Honda CR-V. Оба автомобиля представляют сегмент компактных кроссоверов. Но кто из них действительно привлекательнее по тем или иным параметрам и характеристикам, вопрос актуальный.

Общие технические сведения

Компания Honda впервые показала 5 поколение своего кроссовера в рамках закрытого мероприятия в Детройте. Полноценная премьера пришлась на автосалон в Лос-Анджелесе, который состоялся в ноябре 2016 года. Европейская премьера состоялась в марте 2017года, и уже через 2 месяца стартовали продажи новинки на территории России.

Модель CR-V нового поколения строится на модульной платформе, которую уже успели опробовать на Civic следующей генерации. Кроссовер имеет поперечное расположение движения, в тележке применяется большое количество высокопрочной стали. Подвеска полностью независимая. Впереди установлены стойки МакФерсон, а сзади многорычажная архитектура. По кругу имеются стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм реечного типа дополняется электроусилителем. Все тормоза дисковые, но вентилируются только передние.

Актуальная версия Sportage представляет 4 поколение модели. Её презентовали во Франкфурте осенью 2015 года. Автомобиль построен на модернизированной платформе от предшественника. Подвеска полностью независимая. Впереди расположились стойки МакФерсон, а сзади используется многорычажная конструкция. Рулевой механизм реечный с электроусилителем. Тормоза везде дисковые, а передние ещё и вентилируемые.

Экстерьер и габаритные размеры

Оба кроссовера относятся к классу компактных SUV. При этом именно Honda больше напоминает полноценный внедорожник, нежели его южнокорейский оппонент. Sportage в большей степени напоминает городской кроссовер.

Kia Sportage

Kia Sportage

Машины выполнены в фамильном стиле, используя общие для новой линейки дизайнерские решения. Спорить о внешности авто можно бесконечно долго. Но большинство потребителей сходятся во мнении, что CR-V выглядит брутальнее, а Sportage оригинальнее. Honda использовала классические решения, оставив свой кроссовер узнаваемым. А вот новый Sportage от Kia обладает выразительной и яркой внешностью, которую намного проще запомнить. Хорошо это или плохо, каждый решает для себя сам.

По габаритам Honda превосходит своего оппонента:

  • длина 4586 мм.;
  • ширина 1855 мм.;
  • высота 1689 мм.;
  • колёсная база 2660 мм.;
  • дорожный просвет 208 мм.

Kia отвечает такими цифрами:

  • длина 4480 мм.;
  • ширина 1855 мм.;
  • высота 1635 мм.;
  • колёсная база 2670 мм.;
  • дорожный просвет 182 мм.

Несмотря на превосходство в длине у CR-V, остальные параметры у машин примерно одинаковые. Теперь стоит взглянуть на то, как инженеры воспользовались этими габаритами. Это даст ответ на то, что же лучше в компоненте интерьера и размеров багажника.

Интерьер и багажный отсек

В интерьере у южнокорейского кроссовера Sportage прослеживаются решения, применяемые на новом Sorento Prime. А поскольку это флагманский кроссовер производителя, от интерьера модели стоит ожидать многого. Внешне всё выглядит солидно и привлекательно. И чем богаче комплектация, тем интереснее у Kia салон.

Материалы качественные, сборка добротная, без особых нареканий. Передние кресла и задний диван удобные, с правильным профилем. Отдельно стоит отметить улучшение качества звукоизоляции.

Honda также использовала дорогие материалы, отлично продумала эргономику салона, тщательно организовала водительское место и не забыла о комфорте для пассажиров впереди и сзади. Задний диван рассчитан на 3 взрослых пассажиров. Причём пространства хватает во всех направлениях. Тут Sportage несколько проигрывает.

Есть категория потребителей, которые выбираются автомобили исходя из того, у кого багажники лучше и больше по объёму. Для ряда людей действительно огромное значение играет размер багажного отсека, поскольку им приходится регулярно перевозить большое количество вещей, багажа и пр.

Honda CR-V

Салон Honda CR-V

Kia Sportage предлагает 503 литра багажного пространства в походном состоянии. Но это при условии отсутствия запасного колеса под фальшполом. Если же его поставить туда, объём уменьшится до 491 литра. Складывание заднего дивана обращает почти ровную площадку объёмом более тысячи литров. Приятно радует широкий и низкий проём багажной двери.

У Honda багажный отсек вмещает 522 литров при наличии запасного колеса. Если опустить задний ряд, получится багажник с удобной формой и практически идеальным полом объёмом 1084 литра.

У Honda менее выраженные колёсные арки внутри багажника, что даёт определённые преимущества в компоненте погрузки и разгрузки вещей. С небольшим перевесом, но пока выигрывает кроссовер CR-V.

Моторы, коробки передач и их возможности

Одним из основных считается сравнение по техническим характеристикам. Если сравнить актуальную Honda СРВ с корейским Kia Sportage, можно будет сделать определённые предварительные выводы и приблизиться к принятию окончательного решения.

Для российского предлагается 3 варианта силовых установок. 2 из них бензиновые и ещё один дизель.

  • Базовым выступает атмосферный бензиновый двигатель на 2,0 литра мощностью 150 лошадок и с крутящим моментом 192 Нм. Сочетается с 6МКПП или 6АКПП. Привод может быть передним или полным. Разгон до сотни отнимает от 10,5 до 11,6 сек. Максимальная скорость около 185 км/ч. Расходовать машина будет от 7,9 до 8,3 литров на 100 км.
  • Далее идёт турбированный бензиновый мотор на 1,6 литра. Он выдаёт 177 лошадок и 265 Нм. Сочетается только с полным приводом и роботизированной коробкой передач. С места до сотни за 9,1 сек. Максималка 201 км/ч. Расход топлива в районе 7,5 литров на 100 км. в комбинированном цикле.
  • Топовым считается двухлитровый турбодизель на 185 лошадиных сил и 400 Нм. Идёт строго с полным приводом и 6-ступенчатой коробкой автомат. До сотни набирает за 9,5 сек. при максимальной скорости 201 км/ч. На 100 км. пути требуется 6,3 литров солярки.

Но этого объективно мало, чтобы сравнить Honda СРВ и Kia Sportage. Поскольку мы сравниваем кроссоверы по их моторам, коробкам и динамике, стоит заглянуть в паспортные данные условного конкурента.

Honda CR-V

Honda CR-V

Японский SUV в России доступен с 2 атмосферными моторами.

  • Начальным считается 2,0-литровый мотор на 150 лошадиных сил и 190 Нм. Комплектуется бесступенчатым вариатором и системой подключаемого полного привода. Моноприводной версии не предусмотрено. Разгон с места до сотни отнимает около 11,9 сек. Максимальная скорость 188 км/ч. На 100 км. пути расходуется 7,5 литров бензина.
  • Топовым выступает 2,4-литровый двигатель мощностью 186 л. с. и 244 Нм. Как и младший мотор, идёт в паре с бесступенчатым вариатором и полным приводом. Спринт до сотни занимает 10,2 сек., а максимальная скорость тут 190 км/ч. В смешанном цикле съедает 7,8 литров на 100 км.

Существенного превосходства в динамике у Honda нет, как и нет тотального преимущества по расходу топлива. Общий паритет между кроссоверами.

При этом CR-V идёт с атмосферными, ресурсными и очень надёжными моторами. Запас прочности у моторов Kia из-за применения турбины несколько меньше.

Проходимость и управляемость

Также стоит сравнить между собой кроссоверы по таким параметрам как управляемость и проходимость. Немаловажный фактор для жителей крупных городов и тех, кто выбирает машину для езды не только в условиях ровных асфальтированных дорог.

При разной длине, колёсная база у двух кроссоверов одинаковая. Но дорожный просвет (клиренс) значительно больше у Honda. Всё это даёт преимущества в компоненте выезда за пределы асфальта. Внедорожные характеристики у японского кроссовера лучше.

В условиях города наблюдается определённое равенство. Хотя Honda несколько длиннее, что позволяет назвать Sportage более компактным и манёвренным. Грамотно продуманное рулевое управление в обоих случаях обеспечивает стабильность и послушаемость автомобилей на высокой скорости и при входе в повороты. На максимальной скорости CR-V оказался устойчивее, кроссовер лучше слушается руль.

Если вы ищите универсальный кроссовер с хорошей проходимостью и адаптированностью к городской эксплуатации, стоит взять Honda. Те, кому нужен более компактный и манёвренный автомобиль, но без сверхъестественных внедорожных возможностей, выбирать Kia Sportage.

Безопасность и электронные помощники

Самым объективным способом дать оценку безопасности автомобилю является результат проведённых испытаний и краш-тестов. Наиболее авторитетным в этом плане считается анализ безопасности от Euro NCAP.

Kia Sportage

Салон Kia Sportage

Kia Sportage получила от NCAP 5 звёзд безопасности, что является максимальной оценкой. За безопасность водителя и взрослых пассажиров дали 90%, за пассажиров детей 83%, за пешеходов 66%, а устройства обеспечения безопасности оценили в 71%.

Ситуация с Honda CR-V аналогичная, то есть по результатам испытаний было присвоено 5 звёзд. Оценки за безопасность водителя и взрослого пассажира, детей, пешеходов и системы безопасности соответственно 93, 83, 70 и 76%.

Важно учесть, что испытания проводятся при условии оснащения машины базовой комплектацией. Это даёт более объективную и честную оценку. С этой задачей оба кроссовера справились отлично.

Интересуясь тем, что лучше выбрать — Honda СРВ или Kia Sportage в плане оснащения системами безопасности в базовой комплектации, тут следует учесть некоторые моменты. В базе у Sportage доступны системы ABS, EBD, ESC, помощник старта в гору и пр. Плюс со старта идёт 6 подушек безопасности. Honda для своего кроссовера CR-V может предложить ABS, EBS, BA, EBD, VSA и аналогичные 6 подушек безопасности.

Нельзя сказать, что у Honda тотальный перевес. Преимущество есть, но оно не огромное. И тут каждый для себя должен сам сделать выводы о том, какой кроссовер лучше выбрать. Безопасность у машин на одинаково высоком уровне. Пусть и оснащение CR-V несколько лучше.

Расходы на обслуживание

Владение любой машиной предусматривает определённые расходы при её содержании и эксплуатации. Помимо посещения АЗС для заправки топливом, требуется периодически покупать расходные материалы, запчасти, проходить ТО и пр.

Тут безоговорочным фаворитом выступает Kia Sportage. Kia является более доступным брендом для российских потребителей. Запчасти на этот кроссовер будут стоить дешевле, как и расходники. Потребление топлива на неплохом уровне, то есть затраты на АЗС окажутся средними. ТО также стоит дешевле.

Автомобили Honda в обслуживании и содержании изначально дороже. Всё же это японские машины. Придётся больше платить за технические осмотры и обслуживание. Дополнительно потребуется тратиться на расходные материалы. CR-V машина надёжная и долговечная, но для поддержания работоспособности нужны качественные, желательно оригинальные, расходники. А они стоят солидных денег.

Kia Sportage

Kia Sportage

Если вы хотите взять хороший кроссовер, но при этом сэкономить на обслуживании и содержании, логично среди представленных двух вариантов выбирать Kia Sportage.

Стоимость и комплектации

Выбирая между кроссоверами Kia Sportage от южнокорейского производителя и японской Honda СРВ, стоит взглянуть на предлагаемые комплектации и уровень цен.

Тут Kia оказывается заметно дешевле своего условного оппонента. В России доступно несколько комплектаций корейского компактного SUV:

  • Classic.
  • Comfort.
  • Luxe.
  • Luxe+.
  • Prestige.
  • Premium.
  • GT Line.

Минимальная цена составит 1,25 миллиона рублей. Топовые комплектации стартуют с отметки в 2,2 миллиона рублей.

Для Honda CR-V официальные дилеры предусматривают такие комплектации:

  • Elegance.
  • Lifestyle.
  • Executive.
  • Prestige.

Проблема лишь в том, что машина достаточно дорогая. За базовую комплектацию просят минимум 2,13 миллиона рублей. Топовые версии обойдутся в сумму от 2,7 миллионов рублей.

Honda CR-V

Honda CR-V

Объективно наполнение у Honda лучше и насыщеннее. Но для множества потребителей наличие определённых систем и продвинутых электронных помощников не играет ключевой роли.

Как в случае с Sportage, так и с CR-V, базовая комплектация не выглядит предпочтительным вариантом. При наличии финансовой возможности, лучше взять минимум средний уровень оснащения.

Кому отдать предпочтение

Принимать окончательное решение будет непосредственно сам покупатель. Только ему решать, что выбрать среди представленных кроссоверов.

Объективно обе машины выглядят привлекательно, имеют ряд преимуществ и дополнительных возможностей. Они хорошо адаптированы к городской эксплуатации. В плане проходимости лидирует Honda.

Общий уровень выше именно у японского SUV. Но другого вряд ли стоило ожидать при такой разнице в цене. Если финансы позволяют, стоит присмотреться к варианту с моделью CR-V. Учтите только, что последующие расходы на обслуживание и содержание также окажутся довольно высокими.

Для тех, кто хочет взять качественный городской кроссовер, но при этом тратить более 1,5-2 миллионов рублей не хочет или не может, оптимальным вариантом станет именно Kia Sportage.

Honda CR-V более престижный и статусный автомобиль. А вот Kia Sportage находится ближе к категории бюджетных кроссоверов, нежели к премиальным. Хотя по уровню качества и исполнения Honda не так сильно превосходит своего оппонента.