Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Плюсы и минусы подержанной Honda CR-V

Хороший кроссовер, отличающийся множеством полезных функций. Представленный нами сегодня обзор подержанной Honda CR-V ставит перед собой лишь единственную цель – ознакомить читателя с действительно качественным автомобилем. Он и собран качественно и надежен, у него отличная вместительность, но одновременно с этим он удивительно компактен.

Автомобиль Honda CR-V

Автомобиль Honda CR-V

Приобрести этот внедорожник новым россиянину со средним достатком практически невозможно. Стоит он дорого, но вот купить его подержанным – вариант отличный. В этой статье мы узнаем все преимущества автомобиля и его слабые стороны, которые проявляются со временем. Мы разложим подержанную Хонду CR-V «по полочкам».

Третье поколение Хонда CR-V

Первая модификация этого кроссовера вышла еще в начале 90-х. Сегодня же по нашим дорогам мчаться уже машины этой модели четвертого поколения. Что касается рынка б/у, то здесь преобладают Хонды CR-V третьего поколения.

Автомобиль Honda CR-V: вид сбоку

Автомобиль Honda CR-V: вид сбоку

Вторая версия Honda CR-V выходит в 2000 году и держится на рынке все 6 лет в одной кузовной модификации – 5-дверном универсале.

Ну а четвертая модификация, которой пока не нашли замену, появилась в 2012 году. Двигатели перешли к ней от предшественницы, но вместо гидромуфты установили электрогидравлику.

Во время разработки третьей версии, естественно, была учтена разработчиками масса минусов и недочетов. Третье поколение вышло уже в роли идеала, которому уже не нужно искать замену. Но время на месте не стоит и, поцарствовав на дорогах, отведенный как будто заранее срок, третье поколение Хонды CR-V отправляется на вторичный рынок.

Учтены были многие недочеты, к которым относится рычаг АКПП. Он был сам неудобен и располагался в неправильном месте. В третьем поколении Хонда CR-V селектор удачно разместился на приливе центральной консоли. Подверглись рестайлингу и передние сиденья, которые получили регулировку в более широком диапазоне. Удачно модернизировали и руль, который стал настраиваться в двух направлениях: по вылету и углу наклона.

Салон автомобиля Honda CR-V

Салон автомобиля Honda CR-V

Тормоза заслуживают отдельной похвалы. На предшественнике они быстро перегревались. А на третьем поколении Хонды CR-V этого не наблюдается. Кроме того, в процессе рестайлинга были усилены синхронизаторы 6-скоростной МКПП. Одним словом, везде понемногу, но в итоге получился отменно подкованный в техническом плане автомобиль, ставший удобнее, современнее и надежнее.

Интересно, что у нас в стране 5-дверную Хонду CR-V продавали дилеры только в полноприводной версии. Тогда как в странах Америки и Европы встречались, напротив, чаще версии с передним приводом.

Отметим, что полноприводная трансмиссия Хонды CR-V функционирует по схеме Дуал Памп, то есть использует два насоса и в обычном режиме движения. При этом задние колеса подключаются в том случае, когда буксуют передние. Это происходит посредством муфты, которая, в свою очередь, приводится в движение гидроприводом. Насосы же соединены следующими способами: один идет на переднюю ось, а другой – на заднюю.

Двигатели

Вначале для Хонды CR-V предлагалось внедрить всего два двигателя. Это бензиновый агрегат на 2,0 л с мощностью 150 л. с. и мотор турбодизель на 2,2 л с мощностью 140 л. с. С этими агрегатами взаимодействовали 6 МКПП и 5 АКПП. Вторая коробка предлагалась за доплату и только для бензиновой «четверки». Примечательно, что 2,4 л мотор появился в России гораздо позже ― лишь весной 2008 года. Этот агрегат неплохо взаимодействовал в паре с АКПП.

Автомобиль Honda CR-V: вид сзади

Автомобиль Honda CR-V: вид сзади

Преимущество всех версий Хонды CR-V в ее вместительности. Действительно, это один из параметров, возвышающий этот кроссовер над конкурентами. При этом внешние размеры автомобиля довольно скромные, чего никак не ожидаешь изнутри. К тому же салон Хонды CR-V показал отменную трансформацию. Модели, продаваемые у нас в стране, были к тому же неплохо оснащены. К примеру, в базовой комплектации Хонда CR-V с мотором на 2,0 л и МКПП получала 6 подушек безопасности, систему стабилизации, автомагнитолу и многое другое.

Другая более «продвинутая» комплектация Элеганс включала уже наличие климат-контроля, современных датчиков и легкосплавных дисков. Хотя в этом случае нужно было доплачивать за 5-ступенчатую АКПП.

Что касается версии Эксклюзив, то она включала ксеноновые фары, парктроник и другие опции вдобавок к имеющимся.

На что обратить внимание

Как и было сказано выше, третье поколение Хонды CR-V разрабатывалось с учетом опыта прошлых лет. Основные «болезни» кроссовера японцам удалось изжить. Но все же кое-какие недочеты остались. В первую очередь, касается это двигателей. Они всегда славились надежностью и экономичностью, по крайней мере, по словам поклонников марки.

Так вот, к примеру, бензиновые агрегаты на 2,0 и 2,4 л хотя и одинаково надежны, но очень требовательны к топливу. Если залить в них плохой бензин, являющийся у нас в стране обычным, это скажется на его долговечности. Не переваривают эти моторы и плохое масло.

Все это априори указывает на то, что на подержанных Honda CR-V нужно регулярно менять свечи, стоящие 200−700 рублей за штуку. Придется заменить также катушки зажигания, цена которых у нас в магазинах – около 2000 рублей за штуку. К группе риска можно отнести также датчики кислорода (3,6 тыс. рублей) и регуляторы расхода воздуха, стоящие около 4,8 тыс. рублей за штуку. Очевидно, что если вовремя не поменять регуляторы и катушки зажигания, выйдет из строя уже нейтрализатор отработавших газов, который стоит 26,5 тысяч рублей. Из-за этого рекомендуется сразу, как только свечи начнут «хандрить», а мотор – «подтраивать» на холостом ходу, срочно менять перечисленные выше детали. Кроме того, как утверждают эксперты, рекомендуется чистить систему впрыска и узел дроссельной заслонки ценою 2,5 тысяч рублей.
Что касается ГРМ, то здесь установлена прочная цепь, которая должна прослужить до 250 тыс. км пробега автомобиля. Но на практике эта цепь может растянуться и к 100 тыс. км. Натяжитель же выдержит не более 80 тыс. км.

Обзор подержанного автомобиля Honda CR-V:

Теперь коробки, которые долговечны и надежны. АКПП может спокойно «пропахать» без проблем 250 тыс. км пробега. МКПП держится и того дольше. Конечно же, за коробками в процессе эксплуатации автомобиля нужно следить и заменять масло каждые 40 тыс. км. Лучше себя показала версия Хонда CR-V с полным приводом, но здесь муфта склонна к быстрому перегреву, если колеса часто буксуют.

Подвеска Хонда CR-V также надежна. Она крепкая и полностью независимая. Здесь могут износиться после 50 тыс. км пробега разве что передние амортизаторы, стоящие около 550 рублей за штуку.

Заключение

Приобретение Хонда CR-V в подержанном виде станет решением правильным. Автомобиль действительно собран удачно и способен без ремонта прослужить длительное время. Этот кроссовер выделяют сами эксперты из-за высокой надежности, хорошей управляемости и простотой функций. С другой стороны, запчасти на Хонду CR-V будут дороговаты. Кроме того, неважно проведена шумоизоляция и автомобиль расходует много топлива.

В любом случае тем, кто намерен приобрести хороший внедорожник за доступную цену ― Хонда CR-V в подержанном виде рекомендуется, как наилучший вариант.