Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

На что обратить внимание при покупке Honda CR-V с пробегом

Если вы хотите компактный внедорожник, который надёжен, практичен и удобен, подержанный Honda CR-V должен быть в верхней части вашего списка.

Покупка Honda-CR-V с пробегом

С огромным ростом продаж кроссоверов легко упускать из виду такие модели, как Honda CR-V, которая открыла новое поколение небольших внедорожников, больше похожа на легковые автомобили, чем на традиционные внедорожники, и имела низкие эксплуатационные расходы, чтобы соответствовать потребностям пользователей.

Цена обслуживания

CR-V не будет таким дешёвым в эксплуатации, как кроссовер, но он выигрывает с точки зрения внутреннего пространства. Возможно, нет ничего удивительного в том, что спереди достаточно места, но самый большой бонус – это огромное пространство сзади. Задние сиденья могут двигаться вперёд и назад, увеличивая объём багажника или улучшая пространство для ног, и откидываться для лучшего комфорта в дальних поездках. Задние пассажиры будут чувствовать себя намного комфортнее, чем в Qashqai, а 556-литровый багажник CR-V больше, чем у Nissan.

Каждый CR-V оснащён приводом на четыре колеса, который фактически является приводом на передние колёса до тех пор, пока он не почувствует потерю сцепления, после чего передаёт мощность на задние колёса. Поэтому сцепление с дорогой очень хорошее, если дорога скользкая, но экономия топлива от этого страдает. Другими претендентами на рассмотрение, если вы ищете CR-V, являются Toyota RAV4, Nissan X-Trail и Ford Kuga, которые предлагают сочетание выдающихся дорожных характеристик, большого количества комплектов и возможности время от времени ездить по бездорожью.

Несмотря на использование полноприводной «неполной» трансмиссии, CR-V по-прежнему выглядит довольно дорого, ведь мы привыкли к переднеприводным кроссоверам с «уменьшенными» двигателями. Дизельный двигатель CR-V расходует 5,5 л. на 100 км. (6 л., если установлен автомат). Расход бензина больше – около 6,9 л. на 100 км. – цифры, которые могут побить большинство новых горячих хэтчбеков.

Цена обслуживания

Обслуживание требуется один раз в год или каждые 20000 км., в зависимости от того, что произойдёт в ближайшее время, и будет стоить от 15 до 20 тыс. рублей за бензин и от 17 до 22 тыс. рублей за дизельную модель. Покупатели подержанных автомобилей должны знать, что дилеры Honda предлагают небольшую скидку на автомобили старше трёх лет. Вам не нужно беспокоиться о дорогостоящих изменениях в технологиях, так как все двигатели Honda CR-V приводятся в движение цепью.

Другие бюджетные расходы включают в себя чистую тормозную жидкость и обслуживание кондиционера каждые три года, стоимостью около 4000 руб. ежегодно. Когда тормоза требуют внимания, комплект передних дисков стоит примерно 4500 руб., а новые передние колодки стоят около 11200 рублей, хотя они могут быть дешевле у неофициальных поставщиков.

Кузов

Выбирать Honda CR-V 1 поколения не стоит по нескольким очевидным причинам, основная из которых – авто уже морально и технически устарело. Начинать поиск стоит с более современных моделей. В целом CR-V третьего поколения – это стабильный внедорожник с хорошим показателем надёжности. Однако есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание: убедитесь, что внутри нет задних запотевших фонарей, так как попадание воды является довольно распространённым явлением. Разряженные аккумуляторы также могут быть проблемой, которая может быть вызвана тем, что выключатель зажигания продолжает потреблять ток, когда автомобиль заглушен. Во время тест-драйва убедитесь, что CR-V не тянет влево или не трясёт при крутых поворотах, поскольку это может быть признаком проблемы с рулевым управлением.

Компрессоры кондиционера могут сломаться, поэтому следите за тем, чтобы воздух дул так холодно, как вы ожидаете. Также проверьте ручки дверей на наличие отслаивающейся краски и попробуйте заглянуть под машину с фонариком, чтобы обнаружить любые повреждения, которые могли быть нанесены на бездорожье. Хотя CR-V имеет полный привод, он в основном предназначен для улучшения сцепления в плохих условиях, поэтому дорожного просвета не так много.

Кузов автомобиля

CR-V третьего поколения – это модель 2010 года. Одним из основных изменений с модельного года 2007 стала замена задней двери с боковым открытием верхней задней дверью. Наряду с этим запасное колесо было перемещено с внешней стороны задней двери в задний грузовой отсек. В этом же году появилась новая пятиступенчатая автоматическая коробка передач, и Honda покончила с опциональной механикой.

В 2010 году CR-V получил фейслифтинг второго поколения. Наряду с обновлённым дизайном передней панели, задних фонарей и бампера, мощность возросла с 166 до 180 л. с., а расход топлива снизился в среднем на 1-2 л. на 100 км., в зависимости от того, какой привод используется.

Четвёртое поколение

Для самой роскошной поездки на работу обратите внимание на модели четвёртого поколения CR-V EX-L или L, которые включают кожаную обивку и подогрев передних сидений. Это были первые модели, предлагающие дополнительную навигационную технологию. Она убережёт вас от опоздания на очень важную встречу.

Модели четвёртого поколения определённо облегчают доступ к вашему грузовому отсеку, просто поставляя традиционные задние двери. Раньше у CR-V была боковая дверь с внешним запасным колесом, которая выглядела спортивно, но не была так удобна при работе с пакетами с продуктами. В четвёртом поколении вы также сможете увидеть высокотехнологичные средства безопасности. Если вы хотите, чтобы помощь выявила опасность, начните искать в этой категории.

Пятое поколение

Последний CR-V пятого поколения очень удобен – он даже снижает дорожный шум, создавая ощущение авто люксового класса. Водителям нравятся мощные регулировки поясничной области CR-V, которые только добавляют удобство посадки. Хотя у этого кроссовера всегда было внушительное место для ног на задних сиденьях, теперь у него есть даже больше.

Технические характеристики этого выпуска CR-V пользуются широкой популярностью. Водителям нравится, как легко воспроизводить музыкальные приложения для смартфонов – просто подключите своё устройство к USB-порту CR-V и включайте плеер. Кроме того, Bluetooth обеспечивает беспроводное соединение для ваших любимых устройств. Водители CR-V также скажут вам, что путешествовать с ограниченным бюджетом легко благодаря потрясающему расходу. Вам нужно будет проверить особенности каждого модельного года, но, чтобы дать вам представление о том, чего ожидать, Honda CR-V 2016 года расходует до 9 л. по городу и 7,3 л. на 100 км. на трассе.

Салон

В третьем поколении доступно всего три уровня комплектации салона: SE оснащена кондиционером, рулевым колесом с различными функциями и электрическими передними и задними стёклами, в то время как ES дополнительно имеет легкосплавные диски, датчики парковки, климат-контроль и тонированные стёкла, что делает его намного более популярным. Модель EX намного роскошнее: кожаные сиденья с подогревом, спутниковая навигация, улучшенная стереосистема, камера заднего вида и панорамный люк на крыше. Стоит, однако, отметить, что его стильные 18-дюймовые легкосплавные диски делают поездку более стабильной, но в случае повреждения такие шины дороже заменить.

Выбор Honda CR-V третьего поколения стартует примерно с 300 000 рублей, что даст вам автомобиль SE с большим пробегом, но, если ваш бюджет позволит, вам в идеале стоит поискать дизельный CR-V с механической коробкой передач; пятилетняя модель должна стоить от 700 000 рублей с 100 000 км. пробега.

Салон автомобиля

Благодаря Apple CarPlay и Android Auto CR-V пятого поколения отображает приложения для смартфонов прямо на центральном сенсорном экране. Эта технология более чем удобна – она не искушает вас поглядывать на свой смартфон. Современный CR-V составляет серьёзную конкуренцию на рынке с 2100 л. максимального грузового пространства – более чем достаточно места для мебели и садовых принадлежностей.

Для дополнительной защиты от неожиданной опасности ищите подержанный Honda CR-V с расширенными средствами помощи водителю, такими как контроль мёртвых зон. Начиная с комплектации EX среднего класса, CR-V включает в себя множество этих радиолокационных систем. Большинство специалистов также рекомендуют систему предупреждения о столкновении, которая может даже автоматически включать тормоза, чтобы помочь вам избежать дорогостоящей аварии.

Электрика

Для самой роскошной поездки на работу стоит выбрать модели CR-V третьего поколения EX-L или L, которые включают кожаную обивку и подогрев передних сидений. Это были первые модели, предлагающие дополнительную навигационную технологию. Все самые важные функции безопасности являются стандартными для каждой модели CR-V. Это включает в себя дисковые тормоза с антиблокировочной системой и контроль устойчивости, чтобы вы не скользили по обветренной дороге. Стандартные функции также включают доступ без ключа, дополнительный аудиовход и круиз-контроль.

Стандартные функции CR-V четвёртого поколения включают Bluetooth, порт USB и камеру заднего вида. Кожаная обивка и сиденье водителя с электроприводом было доступны за отдельную плату, поэтому увеличат стоимость.

Большинство специалистов согласились с тем, что CR-V пятого поколения хорошо использовал и без того кавернозный интерьер, с большим количеством небольших мест для хранения по всей кабине, чтобы дополнить большую и полезную грузовую зону в задней части, а также предлагает все необходимые средства электронного подключения и коммуникации.

Двигатели

Никогда ещё не было огромного диапазона двигателей, с 2,2-литровым дизелем мощностью 138 л. с. и 148-сильным 2,0-литровым бензином, доступным при запуске серии, оба поставляются с механической коробкой передач в стандартной комплектации (бензин также может поставляться с автоматической коробкой передач). Обновление модели в 2010 году принесло новый облик морды, новый дизайн легкосплавных дисков и стильный интерьер. Название дизеля изменилось с i-CTDi на i-DTEC, но это был не просто новый значок: мощность увеличилась до 148 л. с., и теперь вы могли получить дизель с пятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Как и в случае большинства автомобилей, вам следует выбирать двигатель Honda CR-V, в основном исходя из того, сколько вы будете проезжать, причём чем лучше дизель, тем больше вы сможете путешествовать. Это особенно важно, так как дизельный сажевый фильтр (DPF) требует более длительного пути для правильной очистки, а невыполнение этого условия может привести к дорогостоящим проблемам. Дизели, как правило, стоят дороже, чем бензин, поэтому, если вы планируете только более короткие поездки, возможно, имеет смысл приобрести 2,0-литровый бензиновый двигатель по хорошей цене.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач CR-V достаточно плавная, но обременительная для выбора передач и далеко не так впечатляет, как более современная автоматика. Этот факт, наряду с ударом по эксплуатационным расходам, означает, что специалисты рекомендуют придерживаться механики.

Все модели пятого поколения обеспечивают скоростную езду. Если ваш подержанный CR-V имеет доступный двигатель с турбонаддувом под капотом, он ещё более спортивен. Все кроссоверы пятого поколения поразят вас своим электрическим рулевым управлением, которое является идеальным компаньоном по извилистым дорогам и по крутым поворотам.

Подвеска

Критики не особо задумывались о 2,4-литровом четырёхцилиндровом двигателе третьего поколения, называя его недостаточно мощным и жаждущим варианта V6, но пользователи остались более чем довольны. Тем не менее, разгон на скоростном шоссе – не самая сильная сторона этого автомобиля. Твёрдая подвеска и точное рулевое управление дали уверенное чувство водителю. Общая управляемость и манёвренность CR-V затмевают конкуренцию.

Несмотря на отличные ощущения внутри, большинство обозревателей согласились с тем, что CR-V четвёртого поколения ведёт себя как меньший автомобиль на дороге. Лёгкий и манёвренный с небольшим радиусом поворота, CR-V достаточно хорошо использует свой четырёхцилиндровый двигатель для быстрой езды по городу, хотя покупатели, ищущие возможности буксировки и перевозки тяжёлых грузов, должны знать об ограничении в 680 кг. Подвеска тугая, тормоза крепкие, езда тихая.

Прочие неприятности

CR-V был предметом трёх отзывов производителем, первый из которых был предназначен для автомобилей, выпущенных в период с ноября 2009 года по январь 2010 года, для устранения потенциальной утечки топлива, что снова стало причиной отзыва автомобилей с дизельным двигателем, выпущенных с августа по октябрь 2010 года. Наконец, CR-V, выпущенные с июня 2008 года по июнь 2010 года, были отозваны за возможный отказ гидроусилителя руля. Убедитесь, что вся корректирующая работа была проделана, если CR-V, который вы хотите купить, попадает в одну из этих категорий, но не позволяйте этим отзывам отталкивать вас, так как большинство моделей отзывается намного чаще, чем эта.

Так какой CR-V стоит купить?

Здесь нет неправильного выбора, но дополнительная мощность и экономия топлива, предлагаемые CR-V четвёртого поколения, делают его явным фаворитом по сравнению с предыдущими поколениями. Хотя CR-V 2012 и 2013 годов практически идентичны, выпуск 2012 года стал первым годом перепроектирования, и Honda сгладила некоторые незначительные морщины в 2013 году, что привело к чуть более высокому общему баллу каждого из следующих двух модельных лет.

До запуска Honda (и Toyota RAV4 несколькими годами ранее) внедорожники были большими, неуклюжими и тяжёлыми, предназначенными для того, чтобы быть прочными и хорошими для бездорожья. CR-V избегал такого подхода в пользу того, что с ним легче жить и лучше на асфальте, чем на нём.

С тех пор кроссоверы, впервые разработанные Nissan Qashqai, изменили эту концепцию и сделали её ещё более доступной. Модель не слишком постарела, в то время как её эксплуатационные расходы всё ещё доступны по современным стандартам. Было бы сложно назвать CR-V резвым, но в поворотах кузов немного кренится. Пассажирам понравится просторный салон с великолепной обзорностью. Этому способствуют достаточно высокая посадка и большие окна, хотя толстые задние стойки делают задние датчики парковки желательной особенностью.

Благодаря большому количеству угловатых блестящих поверхностей салон не является образцом привлекательного дизайна, но это не значит, что он не очень практичен и ненадёжен, что, вероятно, более важно в такой машине.

Купите CR-V 2013 или 2014 года, если можете, но, если получение абсолютной минимальной цены является главной заботой, любой модельный год CR-V будет отличным выбором. Если вы уже сталкивались с выбором CR-V с пробегом, расскажите об этом в комментариях под статьёй.