Какой кроссовер лучше выбрать: Mitsubishi Outlander или Hyundai Santa Fe
Когда южнокорейские автомобили только появились на рынке, никто серьёзно не воспринимал эту страну как будущего лидера мирового автомобилестроения. Но прошло время, и на этот статус начал претендовать другая азиатская страна – Китай, а корейские авто сегодня считаются практически такими же надёжными, как и японские. Но что касается категории кроссоверов, то здесь возможности выравниваются из-за молодости паркетников как класса. И вот сегодня у нас появилась возможность сравнить две модели японского и корейского производства воочию, чем мы с удовольствием и займёмся.
Технические характеристики
Любое описание автомобиля начинается с приведения его теххарактеристик. Мы не будем нарушать традицию, поэтому сравнение Santa Fe и Outlander тоже начнём со сравнительной таблицы, из которой можно будет сделать первые предварительные выводы о соответствии каждого из автомобилей вашим предпочтениям. А поскольку эти параметры зависят от конкретной модификации, проведём сравнительный анализ для таких авто, стоящих примерно одинаково: полноприводный Outlander, оснащённый АКПП и 146-сильным двухлитровым мотором 2018 модельного года, которому оппонирует переднеприводная Santa Fe того модельного года с 240-сишльным двухлитровым мотором и автоматической коробкой.
Теххарактеристики | Outlander | Santa Fe |
Страна производства | Япония РФ | Южная Корея |
Тип КПП | Вариатор | АКПП |
Тип привода | 4WD | Передний |
Объём силового агрегата см3 | 1998 | 1998 |
Max кр. момент н*м при об/минуту | 196/4200 | 353/3500 |
Мощность л.с. | 146 | 240 |
Объём бака с горючим | 60,0 | 71,0 |
Объём багажного отделения | 590 | 130 |
Масса автомобиля, т. | 1,490 | 1,680 |
Длина, см. | 470 | 477 |
Высота, см. | 168 | 168 |
Колёсная база, см. | 267 | 277 |
Клиренс, см. | 21,5 | 19,5 |
Средний расход топлива | 7,6 | 10,6 |
Количество мест | 5 | 7 |
Типоразмер задней покрышки | 215/70R16 | 235/60R18 |
Экстерьер
Оба автомобиля за время своего существования подвергались неоднократным модификациям. Если третье поколение Hyundai Santa Fe смотрелось как динамичный стремительный городской кроссовер, то в четвёртом мы можем наблюдать стремление конструкторов сделать паркетник ещё более футуристичным.
Форма крыши в виде вытянутой арки, длинная оконная линия с изящным изгибом в районе задних дверей, мускулистые колёсные арки, глубокие выштамповки боковин и такое же объёмное профилирование капота делают автомобиль агрессивным и современным. Еще более «сердитым» автомобиль кажется спереди, благодаря огромной трапециевидной радиаторной решётке и глубоким шестиугольным вырезам головной оптики. Сверху хромированная окантовка радиатора незаметно переходит в узкие и продолговатые фонари. Панорамное остекление сзади прикрыто солидным спойлером. Словом, внешность Santa Fe может не понравиться консерваторам, но сторонники Hi-Tech будут в восторге. И уж точно экстерьер корейца можно назвать абсолютно уникальным – такого не встретишь больше нигде.
Что касается Mitsubishi Outlander четвёртой генерации, то здесь конструкторы отдали предпочтение нестареющей классике. В профиль авто смотрится по-прежнему простовато, без новомодных объёмных выштамповок, однако цельность образа сохранилась, знаменуя собой мужественный стиль настоящего первопроходца.
Строгие прямые линии профиля, тонкие стойки с минимальным углом наклона и широкие плечи многими воспринимаются положительно. Что же касается передка, то здесь всё выглядит более чем современно: хромированная радиаторная решётка имеет замысловатую форму и множество мелких деталей, узкая полоса головной оптики размещена сверху, в нижней части бампера разместился узкий трапециевидный воздухозаборник. Сзади ситуация аналогичная: фонари оказались растянутыми, верхний блок фар имеет необычную форму, в заднее стекло сверху обрамляет симпатичный компактный спойлер.
В целом экстерьер Santa Fe однозначно лучше, независимо от эстетических предпочтений – он интересен, его можно изучать часами. На Outlander взгляд надолго не задержится.
Интерьер
Переходим внутрь салона. Ожидаемо материалы отделки у Hyundai Santa Fe оказались не самыми дорогими, даже у четвёртого поколения, пластик несколько мягковат, а дверные панели при тряске могут неприятно дребезжать. Но с точки зрения целостности восприятия интерьера корейца никаких претензий не возникает: всё тщательно продумано, эргономика на высоте, всё под рукой. Здесь по-домашнему уютно, кресла с отличной анатомической геометрией и высокой посадкой. И да, это семиместный кроссовер, поэтому при сравнимой длине рассчитывать на большой багажник не приходится. Но ситуация изменится, если последний ряд сложить – в этом случае вместимость Santa Fe и Outlander становится сравнимой. Ещё один минус корейского паркетника – не лучшая обзорность из-за слишком широких стоек, так что лучше покупать автомобиль с парктроником, желательно даже двумя – передним и задним.
Интерьер Mitsubishi Outlander более строг и даже чуточку агрессивен. Колодцы приборов в меру глубокие и в целом выглядят традиционно, но изюминкой можно назвать подсветку красного цвета, а также алюминиевые вставки, контрастирующие с чёрным пластиком. Солидности придаёт широкая центральная консоль с огромным мультимедийным дисплеем и трёхспицевый многофункциональный руль явно спортивной ориентации. Что касается эргономики, то здесь оба автомобиля демонстрируют примерно одинаковые показатели. На удивление качество пластика не соответствует ожиданиям: его жёсткость сравнима с автомобилями «гольф»-класса, что для автомобиля стоимостью за миллион вряд ли простительно. А вот что заслуживает уважения – так это большой объём багажного отделения. По этой компоненте Outlander – лидер в своём классе.
Двигатели/трансмиссии
До недавних пор Santa Fe комплектовался единственным 2,7-литровым мотором, который был достаточно прожорливым. Корейцы учли этот факт, и сейчас в Россию поставляются модификации с менее мощными, но экономичными силовыми агрегатами: бензиновым 188-сильным 2,4-литровым мотором и 200-сильным 2,2-литровым дизелем. Альтернативы автомату нет, но она и не сильно нужна – автоматическая трансмиссия справляется со своими обязанностями. У Outlander линейка двигателей традиционно представлена исключительно бензиновыми агрегатами объемом 2,0/2,4/3,0 литров и мощностью 147/167/230 «лошадей» соответственно. И здесь механической трансмиссии нет – на большинство модификаций устанавливается вариатор, и только на трёхлитровые комплектации – полноценный шестидиапазонный автомат.
Так что по оснащённости силовыми установками выбор между Outlander или Santa Fe вряд ли возможен без сравнения их динамики.
Динамика, расход топлива
Шестицилиндровый 188-сильный бензиновый мотор Santa Fe можно назвать достаточным, но не более. В паре с АКПП он работает старательно, вверх переключает плавно, при утопленной педали акселератора реагирует не слишком поздно, имеется наличие ручного режима. Но относительно небольшой показатель мощности при солидном весе кроссовера определяет посредственную динамику этой связки. Нередки ситуации, когда трансмиссия длительное время пребывает в задумчивости, не понимая толком, какой ступени отдать предпочтение, третьей или четвёртой. Ещё одна неприятная особенность автомата Santa Fe: при попытке резко ускориться она может понизить передачу не одну, а иногда и сразу на две ступени. А осуществлять разгон в пределах одной передачи для массивного паркетника тяжело, так что в городском цикле с частыми ускорениями вам придётся столкнуться с неминуемыми кивками. Да и на трассе разогнаться до скоростей выше 150 км/час тоже будет малореально. Расход в смешанном режиме для бензинового мотора можно считать приемлемым – 10,8 литров на «сотню». Ситуация с 200-сильным турбодизелем несколько лучше, что объясняется и большим количеством лошадиных сил, и использованием восьмидиапазонного автомата (бензиновый двигатель обслуживает шестидиапазонная АКПП).
У Mitsubishi Outlander ситуация ненамного лучше. Оба наиболее распространённых мотора, 2,0/2,4-литровый, не обеспечивают необходимой для города динамики. В частности, двухлитровая переднеприводная версия набирает «сотню» за 11,1 секунды, полноприводной для этого требуется на 0,6 секунды больше.
Кроссовер с 2,4-литровым мотором – только полноприводной, и ему для разгона требуется всего 10,2 секунды. Вариатор, который является безальтернативным для обоих двигателей, имеет спортивный режим, имитирующий работу шестидиапазонной коробки. Но реального «спорта» от этого режима ожидать, конечно, не стоит. Да, Outlander не позволяет «наказывать» себя на перекрёстках, об этом говорят все владельцы паркетника. И всё же поклонникам резких спуртов и гоночного стиля езды на этот автомобиль делать ставку мы не рекомендуем.
Как видим, по динамике сравнение фиксирует примерный паритет с небольшим преимуществом у Outlander.
Управляемость и проходимость
Японец третьей формации часто приводили в пример как образец кроссовера с управляемостью седана. Приходится констатировать, что последнее поколение демонстрирует отход от этого принципа. Однако почувствовать это могут только опытные водители. Mitsubishi всё ещё очень хорош на скоростной автотрассе. В меру жёсткая подвеска препятствует возникновению вертикальной раскачки, а острота руля по-прежнему стимулирует водителей упражняться в быстром маневрировании типа перестроения с одной полосы в другую. Однако в скоростных поворотах ситуация с управляемостью несколько ухудшилась: если раньше поперечных кренов не было вообще, то сейчас их можно ощутить. Более того, при затяжном повороте, преодолеваемом на высокой скорости, проявляется склонность кроссовера к уводу передка наружу поворота. Ранее такого не наблюдалось – паркетник уверенно скользил на выходе всеми четырьмя колёсами. Но выручает интеллектуальная система стабилизации, помогающая восстановить правильную траекторию при нажатии на педаль тормоза.
Словом, управляемость Outlander осталась на хорошем уровне, но уже не вызывает такого восторга, как раньше.
Santa Fe на фоне японского конкурента выглядит более чем достойно. Да, в затяжных поворотах он ведёт себя ещё хуже, и на загородной автотрассе может разочаровать небольшой качкой, но это, по большому счёту, мелочи.
И даже склонность к заносу и задумчивость руля при скоростном прохождении змейки не столь важны – в реальности такие виражи маловероятны. А вот что действительно подпортило впечатление, так это не сильно энергоёмкая подвеска, которая ведёт себя абсолютно бесхарактерно. Проявляется это очень неприятными последствиями – попав на повороте на горб, вы можете в мгновенье ока оказаться на «встречке». Амортизаторы и пружины Santa Fe вас здесь не выручат. Впрочем, можно рассчитывать на систему ESP, однако она может работать одновременно с двумя колёсами (у Outlander – с тремя).
По проходимости оба автомобиля находятся примерно в одинаковом классе. У Hyundai Santa Fe есть небольшое преимущество в виде более удачной геометрии, коротким приподнятым бамперам и солидному клиренсу. Глушители у паркетника тоже расположены очень грамотно, достаточно высоко от земли – у Outlander это одна из самых больных точек. Впрочем, у японца можно выделить и ещё один существенный минус – кожух запаски, который расположен под бампером.
А вот полный привод у обеих кроссоверов работает по примерно одинаковой схеме.
Outlander отличается только возможностью жёсткого переключения на передний привод с целью экономии горючего. Трансмиссия Santa Fe характеризуется переброской части крутящего момента назад. При необходимости обе машины предоставляют возможность произвести блокировку межосевого дифференциала, но не по-настоящему – это так называемая «мягкая» блокировка, позволяющая преодолевать лёгкое бездорожье.
И Santa Fe, и Outlander оснащены системой динамической стабилизации, в функции которой входят межколёсные блокировки, при которых колесо с наименьшим сцеплением искусственно подтормаживается. Но такой режим чреват повышенной нагрузкой на мотор, который будет стремиться заглохнуть. Другими словами, при диагональном вывешивании кроссовера на разбитой дороге на низких оборотах вам не справиться с ситуацией, а на высоких вы просто не сможете ничего сделать.
Комплектации и цены
Все мы уже привыкли к ситуации, когда цены стремительно рвутся ввысь, и далеко не всегда этот рост коррелирует с показателями инфляции или курса доллара. Что касается Mitsubishi Outlander и Hyundai Santa Fe, то они с переходом в более высокий класс и дорожают темпами, превышающими средние. Так, минимальная комплектация Hyundai (Family 2018 4WD) стоит от 2,05 миллионов рублей, что очень много для паркетника с прилагаемым уровнем оснащения – за эти деньги можно приобрести и полноценный внедорожник.
Outlander в этом отношении более демократичен – комплектация Inform 2019, правда, без полного привода, стоит от 1,69 миллиона. За внедорожную трансмиссию придётся доплатить порядка 50 тысяч, что в принципе, не так уж много.
Ещё больший разрыв у топовых конфигураций: у Santa Fe это Bkack&Brown CDRi 2019, оснащённая турбодизелем и стоящая от 2,5 миллионов рублей, у Mitsubishi – Ultimate 2019 (от 2,32 миллионов).
Что касается оснащения, то у Santa Fe, можно отметить панорамную крышу, функцию отображения показания приборов на ветровое стекло, 19-дюймовые легкосплавные диски, большой набор систем активной безопасности. У Mitsubishi это камеры кругового обзора, датчики парковки (передний/задний) и не менее мощный набор систем, отвечающих за безопасность и комфорт. Отметим также наличие трёхлетней заводской гарантии на Outlander (впрочем, российский автомобилист к этому уже давно привык). У Hyundai предлагается даже 5-летняя гарантия, но фактически она не работает – это всего лишь маркетинговый трюк для привлечения доверчивых клиентов.
Краткий итог
Да, наверняка сложность выбора после прочтения этого обзора уменьшилась, но не до конца. В любом случае ответить на вопрос, что лучше, Santa Fe или Outlander, предстоит вам – мы можем только рекомендовать.
В любом случае оба кроссовера являются крепкими середнячками, обладающими куда большим количеством совпадений, чем различий. Оба выглядят весьма эффектно (но Santa Fe здесь явно живописнее), оба вместительные и имеют комфортный и эргономичный салон. По части динамики Mitsubishi на полшага впереди, управляемость по автотрассе у него тоже чуть лучше. Но вне твёрдого покрытия преимущество переходит уже к корейцу. Сопоставив результаты всех разделов, незначительное преимущество можно отдать Outlander, но оно весьма невелико и добыто в трудной борьбе.
Но нужно понимать, что до лучших представителей своего класса оба автомобиля явно не дотягивают, сказывается и не самое лучшее качество отделочных материалов, и не слишком оптимистичные показатели динамики, и что главное – достаточно высокая стоимость, учитывая, что обе модели только-только выросли из штанишек компактной категории паркетников.
Возможно, именно по этой причине покупательским спросом и японский, и корейский кроссоверы последнего поколения не избалованы – если сравнить с более демократичными одноклассниками. Так что рассчитывать на уровень продаж своих предшественников нашим конкурентам по обзору вряд ли стоит. А потенциальным покупателям можно посоветовать не ограничиваться сравнительным анализом двух моделей – сегодня выбор машин класса SUV особенно велик.