Что предпочтительнее выбрать между Газель Next и Fiat Ducato
Сегмент коммерческих автомобилей очень популярен в России. Такие машины активно используются для перевозки грузов в рамках одного населённого пункта, по области и порой даже по международным маршрутам.
Выбор модели во многом зависит от того, какие цели стоят перед покупателем. Некоторые берут машину сугубо для личных целей и организации небольшого бизнеса. Другие создают на основе хороших автомобилей целый автопарк, задачей которого является обеспечение прибыли при минимальных вложениях.
Чтобы коммерческий транспорт приносил деньги, он должен обладать высоким качеством, достойным уровнем надёжности, приемлемой эксплуатационной стоимостью и пр. Неоспоримым лидером российского рынка считают автомобили Газель Next. Но это не означает, что у Газели нет конкурентов. Одним из таковых справедливо называют итальянский автомобиль Fiat Ducato.
В этом случае сравниваться будут два автомобиля в кузове фургон. Хотя Ducato и NEXT также доступны в виде платформ и пассажирских модификаций.
Особенности автомобилей
Цельнометаллический фургон Газель NEXT официально представили в сентябре 2015 года в рамках специального мероприятия, где показывали новые коммерческие машины. Причём производитель привёз на выставку сразу 3 модификации. Это было грузовой фургон, грузопассажирская версия и микроавтобус. Выход в этот сегмент позволил компании ГАЗ занять ранее пустующую нишу, где россияне могли выбирать исключительно модели иностранных производителей.
Фургон Next, как и остальные модификации, построена на рамной конструкции и имеют колёсную формулу 4х2. Впереди стоит независимая двухрычажная подвеска с газонаполненными амортизаторами и пружинами цилиндрического типа. Сзади зависимая конструкция с рессорами и амортизаторами. Также тут присутствует стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевая система реечная с гидроусилителем. Впереди поставили дисковые тормоза, а сзади барабанные, не забыл про ABS.
Длина фургона NEXT составляет 6157 мм. Колёсная база тут 3745 мм., высота 2753 мм., а ширина без зеркал 2070 мм. В грузовой модификации кабина 3-местная, а полезный объём составляет 13,5 кубометров. За счёт специального люка под пассажирскими креслами можно перевозить грузы длиной до 5 метров.
Если брать грузопассажирскую версию Next, тогда появится дополнительный задний ряд кресел, но полезный объём уменьшится до 9,5 кубометров.
Новое поколение Fiat Ducato наглядно демонстрирует, что машину специально готовили для продаж и эксплуатации в России. Об этом говорит наличие пакета плохих дорог, усиленная подвеска, расширенные функциональные возможности.
Фургон Ducato от итальянского автоконцерна предлагается с 3 вариантами колёсной базы, 3 разными по высоте крышами, а также с 3 конструкциями дверей.
- Короткая версия получила 3000 мм. колёсной базы и 4963 мм. в длину. Высота может быть 2254 или 2524 мм. При ширине 2050 мм. это обеспечивает наличие грузового пространства на 8 или 9,5 кубометров, а грузоподъёмность здесь до 995 кг.
- Средний вариант увеличил колёсную базу до 3450 мм., а длина стала 5413 мм. Высота и длина такие же, как в предыдущем варианте. Но полезный объём увеличился до 10 и 11,5 кубометров. Грузоподъёмность составляет от 995 до 1575 кг.
- Самая длинная версия имеет колёсную базу на 4035 мм. и длину 5998 или 6363 мм. Ширина аналогична предыдущим, зато высота бывает 2524 и 2764 мм. Полезный объём здесь от 13,15 до 17 кубических метров. Грузоподъёмность может достигать 1900 килограммов.
Если грузовой фургон от итальянского концерна можно выбирать в одной из 3 модификаций, то Газель по сути доступна лишь в одном исполнении. Хотя если учитывать грузовую и грузопассажирскую модификацию, тогда тут соотношение вариантов будет 3 к 2 в пользу Fiat.
Экстерьер
Внешний вид вовсе нельзя назвать ключевым фактором при выборе между Газелью NEXT или Fiat Ducato, но на экстерьер покупатели всё равно обращают внимание.
Внешне цельнометаллический фургон Газель NEXT ничем не отличается от бортовой версии, которую представили раньше. Передние двери имеют характерную конструкцию, как и вся передняя часть.
На фоне старой Газели новое поколение Next объективно выглядит лучше. Машина сохранила узнаваемый облик, но стала более современной и актуальной. Это достойный конкурент для множества иностранных коммерческих автомобилей.
А вот внешний вид Fiat Ducato вызывает неоднозначные эмоции. Иначе как оригинальным экстерьер итальянской модели не назовёшь. Слишком странно выглядит передняя часть. Создаётся ощущение, что чего-то между фарами головного света не хватает, будто производитель забыл добавить сюда связующий элемент.
В остальном же это обычный фургон с соответствующими линиями кузова. Ducato получил дополнительную пластиковую защиту по бокам и в районе переднего и заднего бампера. По краям разместились светодиодные дневные ходовые фонари.
Замысловатый экстерьер не позволяет сказать, что Ducato выглядит симпатичнее, нежели Next. Тут скорее побеждает именно отечественный продукт, имеющий более привычную, стандартную и незамысловатую внешность. Но если вы ценитель оригинального дизайна, то Ducato вам должен приглянуться.
Поскольку внешний вид точно не выступает ключевым фактором выбора, на экстерьер можно не обращать особого внимания.
Салон и багажный отсек
Касательно возможностей грузовых отсеков вы уже успели узнать. Многое зависит от конкретной модификации, компоновки и колёсной базы. Последнее актуально для Fiat.
Если проводить сравнение между двумя коммерческими фургонами в плане внутреннего убранства, то интерьер автомобиля Fiat Ducato получился достаточно аккуратным. Хочется отметить отличный уровень эргономики. Причём это хорошо заметно даже в базовой комплектации, которая не отличается солидным набором оборудования. В начальной версии интерьер выглядит просто и незамысловато. Зато всё на своих местах, претензий к размещению органов управления и информационных дисплеев нет.
Итальянцы уделили внимание вопросу организации водительского места. Даже в базе для него доступен широкий диапазон регулировок сиденья и руля. Тем самым можно подобрать для себя оптимальную посадку, что сильно помогает при длительных перевозках.
Но чтобы в полной мере увидеть возможности Ducato, придётся доплачивать и брать более богатые комплектации, в которых появится подогрев, кондиционер, материалы отделки улучшенного качества и пр.
Интерьер всех модификаций Next выполнен в одной стилистике и мало чем отличается друг от друга. Обычный фургон рассчитан на 3 посадочных места, включая водителя. Если сравнивать со старой кабиной, новая оказалась намного комфортнее, что отражается на состоянии водителя при длительных рейсах.
Интерьер Газели смотрится ещё проще, нежели у базовой комплектации Ducato. Хотя на практичности и эргономике это негативно не отразилось. Водитель имеет всё оборудование под рукой, грамотно расставленные приборы и кнопки управления. В итоге получился достойный конкурент для зарубежных производителей. В салоне нашли место для размещения различных карманов и отсеков, куда удобно складывать всевозможные мелочи и документы. Кресло и рулевая колонка регулируются, большое остекление обеспечивает великолепный обзор из кабины.
При этом небольшой перевес оказался на стороне Fiat Ducato. Автомобиль имеет более комфортабельные кресла, оснащается расширенным списком оборудования. В топовой комплектации чувствуется более ощутимая разница между интерьером Ducato и Next.
Моторы, КПП и их возможности
Также два коммерческих автомобиля нужно обязательно сравнить по предлагаемым техническим характеристикам. Для некоторых покупателей это объективно главный критерий выбора.
Цельнометаллический фургон Газель Next предлагается на отечественном рынке с 3 двигателями. Но коробка передач только одна. Это безальтернативная 5-ступенчатая механика. Рассчитывать на автомат не приходится.
- Наименее привлекательным ДВС считается атмосферный 4-цилиндровый бензиновый мотор объёмом 2,8 литра с мощностью 107 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 220 Нм.
- Следующим в иерархии идёт 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель Cummins ISF с Common Rail и турбонагнетателем. Он генерирует 120 лошадиных сил мощности и 270 Нм крутящего момента.
- Топовый двигатель имеет аналогичные конструктивные особенности и объём, но только его мощность увеличили до 150 лошадиных сил, а крутящий момент подняли до отметки 330 Нм.
Вне зависимости от того, какой двигатель устанавливается на Газель NEXT, более чем до 130 километров в час этот российский фургон разогнаться не может. При движении на скорости около 80 километров в час, расход топлива будет составлять от 10 до 10,6 литров на 100 километров. Но эти цифры актуальны применительно к дизельным версиям. Бензиновый мотор потребляет от 13 литров на 100 км.
А вот Fiat Ducato таким широким списком доступных на российском рынке двигателей не отличается. Все варианты комплектации идут только с одним безальтернативным двигателем.
Под капотом у Ducato оказался 4-цилиндровый турбодизель с Common Rail. Мотор отличается повышенной надёжностью. Его рабочий объём составляет 2,3 литра, а отдача здесь 120 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. Двигатель прошёл специальную процедуру адаптации к российским условиям эксплуатации, а также снизил требования к качеству заливаемого топлива.
Такой силовой агрегат позволяет Ducato разгоняться до 150 километров в час. В зависимости от типа фургона и его размеров, расход в среднем составляет от 7,8 до 8,5 литров солярки на 100 километров пути.
Выбора по коробкам передач тоже нет. Единственный мотор комплектуется безальтернативной механической коробкой передач на 6 ступеней.
Вряд ли стоит рассматривать бензиновый двигатель в роли достойной альтернативы более экономичным и тяготивым дизельным силовым агрегатам. При этом два дизеля от Газели не особо превосходят безальтернативный итальянский дизельный двигатель, которым оснащается Fiat Ducato. При мощности 120 лошадок, он выдаёт 320 Нм крутящего момента, что крайне важно в рамках грузоперевозок. У 120-сильной версии дизеля для NEXT крутящий момент только 270 Нм.
Возможность выбора даёт некоторое превосходство Газели. Но по факту единственный турбодизель для Ducato обладает лучшими характеристиками и меньшим расходом топлива. Так что здесь победу стоит отдать именно итальянскому коммерческому фургону Fiat Ducato.
Расходы на обслуживание и эксплуатацию
Коммерческий транспорт отличается тем, что от него требуют повышенной надёжности, максимальной отдачи и возможности получения большей прибыли при меньших затратах. Грубо говоря, чем машина меньше требует денег на своё содержание, тем она лучше.
В этом компоненте Газель NEXT, как автомобиль российского производства, изначально имеет преимущество. Ведь для машины предлагаются более доступные и дешёвые запчасти, которые найти не проблема. Но в техническом плане надёжность лучше у Ducato. Это обусловлено адаптацией мотора и подвески к российским условиям.
Стоит также добавить значительную статью расходов в виде топлива. Дизельные моторы от Next демонстрируют более серьёзные аппетиты, нежели безальтарнативный дизель от Ducato. Про бензиновую версию и вовсе говорить не стоит, поскольку её расход может в 2 раза превышать уровень потребления солярки на Ducato.
Ремонтировать NEXT дешевле и проще. Но статистика обращений в автосервисы показывает, что Ducato ломается реже. Машина от итальянского производителя имеет довольно простую, а потому и надёжную конструкцию. При необходимости ряд технических вопросов можно решить своими силами, как и в случае с Газель Next.
Сложив все компоненты в единый пазл, между двумя коммерческими автомобилями можно поставить условный знак равенства. NEXT характеризуется меньшими финансовыми затратами на ремонт и болезни при этом проявляются чаще. Ducato, как зарубежный автомобиль, в плане ремонта обойдётся дороже, но такая машина ломается реже, плюс лучше экономит деньги владельца за счёт меньшего потребления дизельного топлива.
Стоимость и комплектации
Учитывая тот факт, что базовая комплектация автомобиля коммерческого назначения Газель Next стоит от 1,14 млн. рублей, разница в ценах между ней и Ducato выглядит довольно существенной, поскольку минимальный ценник на итальянский фургон составляет 1,8 миллиона рублей.
В топовой комплектации отечественную Газель NEXT можно взять примерно за 1,4-1,5 миллиона со всеми доступными опциями и оборудованием. За аналогичную сумму даже базовую комплектацию Fiat Ducato взять не получится. Топовые модификации итальянского коммерческого фургона стоят примерно 2,6 миллиона рублей.
Покупая NEXT в базовой комплектации, вы получаете:
- галогеновую оптику;
- бортовой компьютер;
- стальные диски на 15 дюймов;
- 2 электростеклоподъёмника;
- аудиоподготовку;
- предпусковой подогреватель;
- подогрев боковых зеркал и пр.
Да, всё это можно взять буквально за 1,1 миллиона рублей. Но цена полностью соответствует начинке. Ничего выдающегося и сверхъестественного. Вполне себе стандартный набор для коммерческой машины.
Ценник на Fiat Ducato существенно выше. Но это во многом объясняется тем уровнем компоновки, который предлагает итальянский атопроизводитель. В базовой комплектации вы увидите:
- генератор повышенной мощности;
- аккумулятор повышенной мощности;
- ABS и EBD;
- предпусковой подогреватель от Webasto;
- подушку безопасности для водителя;
- регулируемую рулевую колонку;
- электростеклоподъёмники;
- регулировку кресла по высоте;
- двухместное сиденье для пассажиров;
- трёхточечные ремни безопасности;
- центральный замок с пультом дистанционного управления;
- полноразмерное запасное колесо;
- бак на 90 литров.
Такой уровень оснащения недоступен даже в топовых версиях Газель NEXT. Хотя ряд улучшений по мере возрастания стоимости Next получает. Если бы итальянцы добавили в список ещё и кондиционер с неплохой аудиосистемой, тогда вовсе сравнивать было бы бессмысленно.
Оправдывает Ducato свою стоимость или нет, вопрос во многом субъективный и индивидуальный. Одни считают, что за 1,8 миллиона можно предложить немного больше. Другие же уверены, что более доступная стоимость Газели NEXT всё равно не позволяет быть ей фаворитом в компоненте соотношения между стоимостью, комплектацией и качеством сборки.
Кому отдать предпочтение
Остаётся решить, что выбрать и какой машине отдать предпочтение.
Оба кандидата выглядят достойно на фоне друг друга. В некоторых компонентах выигрывает отечественный коммерческий автомобиль в лице Газели Next. В других же случаях очевидные преимущества имеет итальянский фургон Fiat Ducato.
Адаптация машины из Италии под российские условия делает автомобиль крайне привлекательным и многообещающим, даже несмотря на более высокую стоимость. Такая цена оправдана экономичным двигателем, низким расходом топлива, устойчивостью к местным дорогам и качеству солярки, широким списком оборудования в базовой комплектации и пр.
Газель NEXT дешевле, у неё стоят неплохие дизельные двигатели, хотя вариант с бензиновым ДВС откровенно неудачный. Также Газель будет стоить дешевле в плане ремонта за счёт более доступных запчастей. Но повышенная устойчивость к износу и поломкам у Ducato практически нивелирует это преимущество российского коммерческого фургона.
Только непосредственный покупатель может решить для себя, какая из двух машин лучше. Это хорошие фургоны коммерческого назначения, каждый из которых способен обеспечить потребителя определённым набором преимуществ.