Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Какой кроссовер лучше выбрать: Nissan Juke или Opel Mokka

Сложно не заметить стремительную популяризацию автомобилей из категории субкомпактных кроссоверов. Это фактически городские хэтчбеки, которые обладают определёнными возможностями кроссовера, получают увеличенный клиренс, а также более солидную внешность. Если выбирать между хэтчбеком и маленьким SUV, большинство городских жителей отдадут предпочтение последним. Они имеют хорошую манёвренность, несколько увеличенную проходимость, экономичными двигателями и прочими объективными преимуществами.

Nissan Juke и Opel Mokka

Nissan Juke и Opel Mokka

Но широкий ассортимент моделей приводит к тому, что потенциальному покупателю оказывается довольно сложно сделать окончательный выбор. Он начинает перебирать все доступные варианты с учётом его пожеланий, финансовых возможностей и предъявляемых требований.

В итоге обычно остаётся буквально несколько предпочтительных вариантов. Чтобы остановиться на одном, вполне логично сопоставить эти машины, сравнив по основным параметрам.

В случае с субкомпактными кроссоверами достойными конкурентами справедливо считаются автомобили Nissan Juke и Opel Mokka. Учитывая определённые особенности, связанные с обновлением и продажей этих машин, сравниваться будут как последние версии, так и более ранние варианты этих SUV.

Общие сведения

Впервые широкой публике мини-кроссовер от компании Opel был представлен в марте 2012 году в рамках Женевского автосалона. Уже в августе 2012 года Mokka официально дебютировала в России, а с осени стартовали продажи. По причине сложной экономической ситуации компания Opel, как и весь представленный модельный ряд бренда, покинул Россию. Ближайших планов на возвращение у Opel нет.

Opel Mokka построен на платформе GM Gamma II. Причём это относится ко всем версиям модели, которые выпускаются до сих пор, включая последнее обновление. В рамках самого свежего рестайлинга разработчики немного модернизировали платформу, но говорить о каких-то серьёзных конструктивных изменениях здесь не приходится.

Nissan Juke также является представителем семейства пятидверных субкомпактных SUV. Это глобальный и один из самых удачных продуктов японской компании. Основной аудиторией модели считается молодёжь, а также люди, которые любят всё оригинальное и необычное.

Nissan Juke появился в 2010 году, а в марте 2014 года в Женеве показали рестайлинговую версию. Она имеет обновлённую внешность, некоторые правки в интерьере, новые варианты отделки салона, расширенный список опций и усовершенствованную техническую начинку.

Стоит сказать и про плановый рестайлинг образца 2018 года. Но тут изменения оказались минимальными, поскольку в машине лишь слегка доработали внешний вид и оптику, заменили планку на радиаторной решетке, поставили новую аудиосистему и добавили несколько дополнительных вариантов расцветки кузова. В техническом плане это остался тот же Juke, что и после обновления в 2014 году.

Учитывая тот факт, что Juke с 2014 года изменился незначительно, как и Opel Mokka после последнего рестайлинга, плюс модель ушла с российского рынка в 2015 году, сравнивать во многом будем именно машины образца 2014-2015 года. Говорить о сравнении в плане моторов и коробок передач применительно к российскому рынку невозможно, поскольку у Nissan всё без изменений, а потенциальная гамма моторов для России остаётся загадкой. Сюда могли завозить машину как с бензиновым, так и дизельным двигателем, либо же предлагать одновременно несколько вариантов.

То же самое касается стоимости. Новая Mokka продаётся в Европе, поставляется официально в Украину. Но говорить об одинаковой ценовой политике и принципах ценообразования для России, Украины и Европы не приходится. Можно лишь примерно представить, сколько бы стоила обновлённая Mokka в России, учитывая текущий курс валют. Это подталкивает ко вполне логичной мысли сравнивать последнюю актуальную именно для РФ Mokka с Nissan Juke, который не претерпел никаких действительно существенных изменений с 2014 года, не считая мелких доработок.

Экстерьер

Рестайлинг 2018 года не дал Опелю Mokka никаких существенных изменений во внешности. Дизайнеры переработали немного переднюю часть, усовершенствовали оптику, но на экстерьере это особо не отразилось. Образ всё такой же узнаваемый.

Внешний вид говорит нам о том, что это кроссовер. Хотя по размерам Mokka едва превосходит хэтчбеки. Пропорции выдержаны неплохо, силуэт обладает определённой мускулатурой. Довольно энергичный, местами спортивный и азартный автомобиль. Хотя ощущается уже определённое несоответствие современным трендам. Mokka вроде смотрится просто и стандартно, но при этом всё равно обладает запоминающейся внешностью.

За счёт интересной оптики, рельефного бампера и удобной двери багажного отсека задняя часть отлично дополняет образ автомобиля от немецкого бренда, принадлежащего General Motors.

Говоря про внешний вид, требуется обязательно затронуть вопрос габаритных размеров. У Opel Mokka они следующие:

  • длина 4278 мм.;
  • ширина 1774 мм.;
  • высота 1657 мм.;
  • колёсная база 2555 мм.;
  • дорожный просвет 190 мм.

Если при упоминании Mokka порой проскальзывают такие слова как простой или стандартный, то это понятие точно нельзя употреблять применительно к Nissan Juke. Кроссовер получился крайне неординарным и необычным. SUV из Японии смело можно назвать неординарным. Крайне странная переднюю оптика, необычный профиль, увесистый и мускулистый задний бампер вместе со стильными решениями в плане оптики создают действительно нечто невероятное.

Juke привлекает одних, и отпугивает других. Машина завоевала популярность во многом за счёт своего нестандартного подхода к созданию экстерьера. Одни считают Juke произведением искусства, другие же думают, что это ужасный и крайне некрасивый автомобиль. К какой категории относитесь именно вы, решайте сами. Но это объективно машина для смелых людей, которые не боятся экспериментов.

Субкомпактность Nissan Juke подтверждается и его габаритными размерами. После рестайлинга они не изменились, а потому цифры здесь следующие:

  • длина 4135 мм.;
  • ширина 1765 мм.;
  • высота 1565 мм.;
  • колёсная база 2530 мм.;
  • дорожный просвет (клиренс) 180 мм.

Если говорить о нестандартном подходе, смелых решениях и умении привлечь внимание аудитории, то тут неоспоримым фаворитом будет именно Juke. А вот Mokka подойдёт более спокойным людям, которые не хотят привлекать к себе лишнее внимание и становиться предметом обсуждения того, насколько красивая или некрасивая его машина. Mokka объективно симпатичная, но во многом обычная. Juke же нестандартный и экстравагантный. Хотя его внешность это вечный повод для споров.

Интерьер и багажный отсек

Несмотря на более серую внешность Mokka на фоне невероятно яркого и нестандартного Nissan Juke, внутри всё обстоит совершенно иначе.

Opel Mokka

Салон Opel Mokka

Интерьер Mokka красивый, современный и действительно качественный, полностью соответствующий немецким традициям, несмотря на нахождение под управлением американского автоконцерна General Motors. Качество материалов не уступает многим машинам более высокого класса. Используется мягкий и аккуратный пластик, декоративные вставки под алюминий, хорошая ткань и натуральная кожа.

На центральной консоли выгодно смотрится 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Единственное нарекание вызывает чрезмерно большое количество кнопок, которые отвечают за управление мультимедией и климатом.

Водитель Mokka получает в своё распоряжение стильный трёхспицевый мультируль, классическую приборную панель с понятным и легко читаемым меню. Ничего лишнего.

На передних креслах у Mokka плотный наполнитель, удобная посадка всего тела, хорошая боковая поддержка, широкий диапазон настроек. Задний диван отформован под 2 человек, хотя при желании здесь могут разместиться и 3 пассажиров. Свободное пространство ощущается в ногах и над головой.

Во многом за счёт улучшенного комфорта салона пришлось несколько пожертвовать багажным отсеком. В стандартном положении он вмещает всего 362 литра. Но зато можно получить почти идеально ровную площадку, опустив сиденья заднего ряда. Тогда полезный объём увеличивается сразу до 1372 литров. В подполе при этом остаётся место для набора инструментов и запасного колеса.

Если заглянуть внутрь Nissan Juke, то создаётся некий диссонанс между очень яркой внешностью и довольно незатейливым салоном. Здесь всюду наблюдаются округлённые формы. Это была задумка дизайнеров, которые сумели неплохо её реализовать. Нет, салон красивый, стильный и современный. Но тут ощущается нехватка яркости, оригинальности, которая бы дополнила экстерьер Juke.

На центральной консоли разместили мультимедийный дисплей на 5,8 дюйма, под ним блок, отвечающий за климат в машине. Приборная панель выполнена в стиле мотоциклов за счёт своих округлых форм. Руль мультифункциональный, трёхспицевый и довольно комфортный.

Предъявить претензии к эргономике и дизайну сложно. Но вот отделочные материалы заслуживают справедливой критики. На фоне Mokka у Juke используется жёсткий пластик, довольно маркие лакированные вставки. В дорогих комплектациях сиденья становятся полностью кожаными, но всё равно это не сильно спасает ситуацию.

На передних сиденьях боковая поддержка умеренная, немного уступает креслам на Mokka. Зато подушка достаточно длинная, имеет широкий диапазон для индивидуальной настройки положения. Позади комфортабельный диван. Но поскольку это субкомпактный кроссовер, на простор рассчитывать не стоит. Сесть вдвоём можно, но в основном людям средней комплекции. Опять же, Mokka оказалась вместительнее и комфортнее.

Nissan Juke

Салон Nissan Juke

А вот багажный отсек у Jukeа немного больше, чем у конкурента, если говорить именно про походное состояние. Он вмещает 354 литра. Задний ряд складывается, но тогда полезный объём составляет только 1189 литров, тем самым уступая конкуренту. Под низом багажника есть отсек под небольшую запаску и инструменты.

Подводя итог по интерьеру и багажнику, оба кроссовера создают неплохое впечатление. Но всё же больше недостатков оказалось именно у Juke. Меньше места на заднем диване, плохой пластик, не лучшие по качеству вставки, а также багажник, которые в походном состоянии объёмнее, но при складывании заднего ряда заметно уступает Mokka.

Моторы, коробки передач и их возможности

Говорить о тех моторах, которые предлагаются для Opel Mokka сейчас в Европе и Украине не имеет смысла, поскольку они всё равно недоступны для российского рынка. Логичнее будет сравнить два кроссовера по актуальным для РФ техническим характеристикам.

А для этого придётся вернуться немного назад, и взглянуть на те силовые агрегаты, которые были доступны ещё до ухода бренда Opel с российского рынка. Особо переживать из-за того, что речь идёт о 2015 году, не стоит. Ведь в подкапотном пространстве Juke с 2014 года никаких изменений не произошло. Мотор остался прежним.

Для более объективного сравнения Nissanа Juke и Opel Mokka следует взглянуть на доступные моторы и их возможности.

Opel Mokka

Двигатель Opel Mokka

В России Opel Mokka предлагался с 3 силовыми агрегатами, двумя коробками передач и также двумя вариантами привода.

  1. Базовая версия комплектовалась бензиновым 4-цилиндровым двигателем объёмом 1,8 литра мощностью 140 лошадиных сил. К нему можно было взять 5-ступенчатую механику и передний привод, либо 6-ступенчатый автомат с полным приводом. В итоге разгон занимал от 10,9 до 11,1 сек. при максимальной скорости 180 километров в час. Средний расход был 7,1-7,9 литров на 100 км.
  2. Следующим в иерархии шёл 1.4-литровый бензиновый мотор с турбонагнетателем, что позволяло выжать те же 140 лошадиных сил. Из коробок передач предлагался лишь 6-ступенчатый автомат и передний привод. С места до сотни машина разгоняется за 9,9 секунд, а максималка составляет 190 километров в час. Расход при этом упал до 6,7 литров на 100 км. в смешанном цикле.
  3. Завершал линейку 4-цилиндровый турбодизельный мотор на 1,7 литра с мощностью 130 лошадиных сил. Работает двигатель строго на переднем приводе и только в паре с 6АКПП. Максимальная скорость в этом случае 184 километра в час, а разгон с 0 до 100 км/час занимает 10,5 сек. Главным преимуществом турбодизеля является низкий расход топлива, составляющий около 5,3 литра солярки на 100 км. в смешанном цикле.

Полный привод реализован, как и у всех маленьких современных кроссоверов. Изначально вся мощность идёт на переднюю ось. Но с помощью электромагнитной муфты до 50% тяги можно перекинуть на задние колёса.

Тут сложно назвать Nissan Juke конкурентом для Mokka, поскольку у японского субкомпактного кроссовера в наличии для российского рынка доступен всего один безальтернативный двигатель. Его предлагали как в 2014 году, так и комплектуют им машину в 2019.

Это бензиновый атмосферный двигатель с 4 цилиндрами объёмом 1,6 литра. Его отдача составляет 117 лошадиных сил. В качестве коробки передач используется исключительно вариатор XTronic CVT. На полный привод в России рассчитывать не приходится. Исключительно переднеприводная модификация.

Что же касается динамики, то на разгон с места до 100 километров в час Juke требуется потратить около 11,5 сек. Максимальная скорость также не впечатляет, поскольку составляет скромные 170 километров в час. Говорить о повышенной экономичности не приходится. Но свои неплохие 6,3 литра в смешанном цикле Juke поглощает. Не так много, но и не мало, чтобы навязать серьёзную борьбу Mokka хотя бы в контексте экономичности.

Nissan Juke

Двигатель Nissan Juke

В итоге и тут пальму первенства можно смело отдать автомобилю немецкого бренда. Opel Mokka хоть и ушёл с российского рынка, но перед этим успел оставить на вторичке хорошие моторы с неплохой отдачей, динамикой и экономичностью. Даже доступный в 2019 году обновлённый Nissan Juke ничего противопоставить конкуренту особо не может в техническом плане, по динамике и экономичности.

Проходимость и управляемость

По управляемости перевес оказался именно на стороне Nissan. Руль более послушный, машина хорошо себя ведёт на прямых и при резких поворотах, отсутствует существенный крен, плюс водитель получает действительно настоящее удовольствие от управления.

А вот Mokka в поворотах ведёт себя неуверенно, приходится прочнее держаться за руль и чётко продумывать траекторию. При резких поворотах на скорости чувствуется крен. Такой же свободы и приятных ощущений, как в случае с Juke, здесь нет. Хотя нельзя сказать, всё рулевое управление ужасное. Оно неплохое, но Jukeу уступает.

Машины лишь условно относятся к кроссоверам, но всё равно сравнить Nissan Juke и Opel Mokka по проходимости нужно. Учитывая превосходство по управляемости на стороне японца, логично предположение, что сравнение по проходимости также определит фаворитом SUV из Японии. Так и произошло. Перевес крайне незначительный, но он есть.

Только не стоит воспринимать Nissan Juke как маленький вездеход. Защиты на днище у машины практически нет, а потому можно с лёгкостью зацепиться за неровность, потерять какую-то делать и прочно сесть на брюхо. Примерно то же самое произойдёт с Mokka.

Вывод один. На Mokka и Juke нужно ездить исключительно по асфальтированным участкам дорог. Никак иначе.

Безопасность

В плане безопасности между двумя конкурентами абсолютное равенство. Кроссоверы комплектуются 4 подушками безопасности, системой динамической стабилизации, ABS и другими примочками уже в базовой комплектации.

По пассивной безопасности оба субкомпактных SUV получили от EuroNCAP самые высокие 5 звёзд. Разница есть, она небольшая, и кроется в мелочах. Причём тут можно даже выделить больше Mokka. Для Mokka проводились тесты в более жёстких условиях и к машине предъявляли повышенные требования. Потому здесь отличные показатели по защите детей, взрослых и пешеходов.

Стоимость и комплектации

Это самый сложный вопрос сравнения, поскольку официально Opel Mokka не продаётся в России с 2015 года. К моменту своего ухода кроссовер предлагался в 3 комплектациях и стоил минимум 699 тысяч рублей.

В базе автовладельцы получали:

  • 4 подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • усилитель руля;
  • обогрев внешних зеркал;
  • электропривод на зеркалах;
  • передние стеклоподъёмники;
  • аудиосистему;
  • стальные диски;
  • ESP и ABS.

В максимальной комплектации к кроссоверу добавляли:

  • двухзонный климат-контроль;
  • адаптивные фары;
  • комбинированную отделку салона;
  • круиз-контроль;
  • датчики света и дождя;
  • подогрев передних зеркал;
  • мультимедийный комплект;
  • легкосплавные диски и пр.

В настоящее время Mokka образца 2014-2015 года на вторичном рынке можно легко найти за 700-800 тысяч рублей в максимальной комплектации и в отличном состоянии. Что же касается новой версии, то она ориентировочно стоит от 1,3-1,4 миллиона рублей.

Официально доступный в России Nissan Juke предлагается в 5 комплектациях. При этом базовая версия стартует с 1,2 миллиона рублей. В неё входят:

  • уже 6 подушек безопасности;
  • климат-контроль;
  • легкосплавные диски на 17 дюймов;
  • ESP, ABS, EBD;
  • подогрев передних сидений;
  • аудиосистема на 4 динами;
  • электропривод на зеркалах;
  • электропривод на всех окнах;
  • круиз-контроль;
  • кожаный руль и пр.

За топовую комплектацию придётся выложить не меньше 1,45 миллиона рублей. Тут дополнительно появляется:

  • мультимедийный комплекс;
  • панорамные камеры;
  • навигатор;
  • кожаный салон;
  • фары на основе ксенона;
  • система слежения за дорожной разметкой;
  • контроль слепых зон;
  • датчики дождя и света;
  • бесключевой доступ и огромный список иного оборудования.

Да, сложная экономическая ситуация в стране компании Opel стала главной причиной её ухода с российского рынка. Но слабый успех конкретно кроссовера Mokka связан и с другими факторами. Машина была довольно дорогой на фоне многих конкурентов, включая Juke, при достаточно скромной базовой комплектации.

Подводя итоги

Теперь нужно решить, что лучше приобрести, когда на выбор представлен Opel Mokka и Nissan Juke. Если взглянуть на интерьер и технические характеристики, то тут превосходство на стороне продукта компании Opel. В плане внешности всё очень неоднозначно и субъективно.

Во многих компонентах два субкомпактных SUV оказались равны. Но ценовая политика Nissan лучше. Производитель за меньшие деньги предлагает достаточно богатую и солидную базовую комплектацию. Даже нынешняя Mokka, доступная в Европе и Украине, такого же предложить не может.

Учитывая уход компании Opel из России, отсутствие официальных дилеров, сервисных центров, определённые проблемы с запчастями и обслуживанием, Nissan Juke считается более предпочтительным и логичным выбором. Хотя не стоит скрывать, что местами Juke уступал своему конкуренту.