Сравнение Ford Focus и Renault Megane
Американская и французская промышленность соревнуются во многих отраслях. Автостроение не исключение. Уже около двух веков ведут ожесточённую схватку Ford Focus и Renault Megane. Их объёмы продаж сравнимы с заказами на Boeing и Airbus. И ничего, что легковушки в 100 раз превышают по темпам самолеты. Зрелищности это не умаляет.
Ford Focus
Автомобиль C-Класса доступен потребителям во всей палитре кузовов – седан, универсал, открытый и хэтчбэк в трёх- и пятидверном исполнении. За более двадцатилетнюю историю Focus находил фишку каждого поколения. Он удостоился звания «Автомобиль года в Европе» в первом поколении, второе принесло ему статус классового автомобиля, а в третьей генерации появилась уникальная модификация RS.
Автомобиль славится своей управляемостью. Важные компоненты подвески остались без изменений. Руль реагирует быстро с нарастанием усилия на крутых поворотах. Ходовая часть даже седана проглатывает неровности и бугры с гашением колебаний. Пассажиры в салоне не чувствуют дискомфорта от ухабов и работы двигателя.
Кстати, о двигателе. Под капотом у Ford Focus бензиновый двигатель экологического класса Евро-6 с механической или автоматической коробкой передач. Но максимальной мощности 150 лошадей хватит на трассовую скорость 120 км/ч при 4,5 тысяч оборотов.
Салон авто комфортный для всех пассажиров. Разве что водителю придётся пройти адаптацию к вертикальной отвесной панели приборов с низкой посадки кресел. Сами же приборы и сенсорный мультимедиаэкран информативны и не вызывают нареканий. Сзади пассажиры будут чувствовать себя комфортно. Спинки складываются и увеличивают ценное пространство багажника. Но внутри багажника не хватает средств организации.
Цены и комплектации
Три вида кузова, два бензиновых и один дизельный мотор, два вида коробок передач формируют 17 вариантов транспортного средства. Версия Trend в базовом исполнении за 17 тысяч долларов включает 120-силовой мотор на 1,5 литра, кузов хэтчбэк, механическую коробку передач, фирменную аудиосистему и 4,2-дюймовый дисплей. Всё это ездит на 16-дюймовых стальных колесах. За кузов седан или автоматическую шестиступенчатую КПП нужно доплатить.
Следующий вариант Trend Edition стоит уже 19,5 тысяч долларов. Здесь уже экран в два раза больше с поддержкой популярных платформ. Действует обогрев сидений, окна снабжены хром-молдингом. По умолчанию базовой коробкой осталась механика. Опционально возможен выбор в польз седана и шестиступенчатой автоматической коробки.
Напоследок – разновидность Business. Решение по умолчанию – корпус универсал. В списке предоплаченных опций камера заднего вида, подсветка зоны вокруг автомобиля на зеркалах заднего вида. Здесь же представлен эксклюзивный литровый мотор EcoBoost в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Стоимость – 25 тысяч долларов, но если нужен кузов хэтчбэк или седан, то она возрастёт ещё на полторы-две тысячи у.е.
Renault Megane
В 2020 году Renault Megane получит новую гибридную версию. Она сохранит привычный дизайн, но наряду с крышкой топливного бака появится порт для зарядки от домашней электросети или на зарядной станции. Один из испытательных автомобилей продемонстрировал новые задние арки, выдающие увеличенную колею. Обновление экстерьера коснулось и бамперов, радиаторного отсека и рестайлинг оптики. В салоне появилась цифровая панель приборов и развлекательно-информационная система нового поколения.
Сам кузов немного увеличился в габаритах. Он предоставляет дополнительное пространство для пассажиров и объемных грузов. У него слегка наклонен капот с расходящимися рельефными профилями. Увеличен и дорожный просвет, что положительно отразилось на проходимости.
В салоне заметно изменение положения консоли. Теперь к водителю повернуты мультимедийный дисплей, регуляторы климат-контроля. На удобном расстоянии находится и рычаг переключения передач, управление ходовой части подвески. Необходимые аксессуары легко убрать за практичную шторку. Бардачок же спрятан не спереди, а в подлокотник водительского кресла.
По умолчанию багажник вмещает 384 литра. Но стоит отодвинуть задние кресла, сложить их спинки – и полезная ёмкость возрастает в 4 раза – до 1247 литров. Этого хватит для перевозки вещей или крупной бытовой техники.
Технические характеристики
Параметр | Ford Focus | Renault Megane |
Начало производства | 1998 | 1995 |
Минимальный двигатель за всю историю (трёхдверный хэтчбэк, бензин) | 1,4 л., 75 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005) | 1,0 л., 40 л. с. (1 поколение, 1976-1983) |
Максимальный двигатель за всю историю (трёхдверный хэтчбэк, бензин) | 2,0 л., 145 л. с. (2 поколение, включая рестайлинг, 2005-2011) | 1,0 л., 140 л. с. (рестайлинг 6 и 7 поколения, 2012-) |
Минимальный двигатель за всю историю (трёхдверный хэтчбэк, дизель) | 1,8 л., 75 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005) | 1,6 л., 54 л. с. (2 поколение, 1983-1989) |
Максимальный двигатель за всю историю (трёхдверный хэтчбэк, дизель) | 1,8 л., 116 л. с. (2 поколение, включая рестайлинг, 2005-2011) | 1,8 л., 77 л. с. (3 поколение, 1989-1996) |
Минимальный двигатель за всю историю (хэтчбэк, бензин) | 1,4 л., 75 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005) | 1,4 л., 70 л. с. (1 поколение, 1995-1999) |
Максимальный двигатель за всю историю (хэтчбэк, бензин) | 2,0 л., 145 л. с. (2 поколение, включая рестайлинг, 2005-2011) | 2,0 л., 150 л. с. (1 поколение, 1995-1999) |
Минимальный двигатель за всю историю (хэтчбэк, дизель) | 1,4 л., 75 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005) | 1,9 л., 64 л. с. (1 поколение, 1995-1999) |
Максимальный двигатель за всю историю (хэтчбэк, дизель) | 1,8 л., 116 л. с. (рестайлинг 1 поколения и 2 поколение, включая рестайлинг, 2001-2011) | 1,9 л., 98 л. с. (1 поколение, 1995-1999) |
Минимальный двигатель за всю историю (седан, бензин) | 1,4 л., 75 л. с. (1 поколение, включая рестайлинг, 1998-2005) | 1,4 л., 75 л. с. (1 поколение, 75 л.с. (1 поколение, 1995-1999) |
Максимальный двигатель за всю историю (седан, бензин) | 2,0 л., 145 л. с. (2 поколение, включая рестайлинг, 2005-2011) | 2,0 л., 150 л. с. (2 поколение, 2002-2006) |
Минимальный двигатель за всю историю (седан, дизель) | 1,8 л., 90 л. с. (1 поколение, 1998-2001) | 1,9 л., 64 л. с. (1 поколение, 1995-1999) |
Максимальный двигатель за всю историю (седан, дизель) | 1,8 л., 116 л. с. (рестайлинг 1 поколения и 2 поколение, включая рестайлинг, 2001-2011) | 2,0 л., 150 л. с. (рестайлинг 2 поколения, 2006-2009) |
Страна происхождения | США | Франция |
Страна сборки | Германия, США, Испания, Россия, Аргентина, Китай, Тайвань, Филиппины, ЮАР, Таиланд | Турция |
Завершение
Рассмотрев автомобили более подробно, отметим их относительную схожесть. Окончательный выбор зависит только от пользователя. Для затейника большой компании потребуется Ford Focus – по умолчанию у него больше ёмкость багажного отделения. Если же цель нерегулярные поездки и экономия на расходе топлива, то отдайте предпочтение Renault Megane.
На официальном сайте Ford появилось сообщение, что модель Focus прекратит существование. Но это не вяжется с заявлением о планах выпуска электромобиля, о чём ранее заявлял менеджмент компании. Хотя может электрокар Focus получит ребрендинг? Подписывайтесь на портал рейтингов, чтобы быть в курсе!