Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Лучшие недорогие кроссоверы с АКПП в 2019 году

Приобретая кроссовер, каждый покупатель хочет получить максимум комфорта, всё необходимое оборудование и дополнительные полезные опции, заплатив при этом минимум денег.

Lifan X60

Lifan X60

В настоящее время автоматические коробки передач активно завоёвывают рынок. Даже те, кто всю жизнь привык работать механическим переключателем, оценили достоинства автомата. Поэтому многие автопроизводители стремятся предложить в качестве варианта оснащения не только МКПП, но и АКПП. Некоторые современные авто премиум-класса и вовсе безальтернативно комплектуются только автоматом.

Важно понимать ещё и то, что АКПП во многом общее понятие, поскольку под автоматом понимают также и вариатор, и несколько иных разновидностей коробок передач, не требующих от водителя выжимать педаль сцепления.

Если говорить про недорогие кроссоверы с автоматом, то тут преимущественно встречается классический АКПП и вариатор. Эти коробки обе подпадают под понятие автомат, что позволило включить в актуальный рейтинг несколько очень интересных и бюджетных кроссоверов.

Преимущества и недостатки

Прежде чем рассмотреть достойные кроссоверы с АКПП, нужно понять, стоит ли вообще брать машину с такой коробкой передач. Многие с недоверием относятся к автомату, считая его недостаточно надёжным, проблемным и требующим сложного ухода в процессе эксплуатации. Но всё это было актуально для первых автоматов, которые действительно работали неуверенно, в них часто возникали поломки, а ремонт стоил огромных денег.

Даже при не самом высоком классе нынешние АКПП вышли на новый качественный уровень. Производители предлагают надёжные и долговечные агрегаты. Да, по этим показателям они уступают механике, но совершенно незначительно.

Zotye Coupa

Zotye Coupa

Чтобы объективно взглянуть на актуальный перечень кроссоверов с автоматическими коробками передач, предлагаем учесть сильные и слабые стороны установки на машину АКПП. Начнём с преимуществ, к которым можно отнести следующие пункты:

  • Ключевым достоинством, из-за которого множество водителей и переходят на автомат, является простота управления транспортным средством. Отсутствие педали сцепления даёт возможность больше концентрироваться на дороге, не тратить время и силы на работу со сцеплением. Особенно хорошо АКПП себя проявляет в условиях города, где наблюдается трафик и множество светофоров.
  • Вероятность перегрузки двигателя от неправильного распределения нагрузки сводится к минимуму. Автомат будет сам выбирать оптимальный момент для переключения передачи, а также сможет самостоятельно определить нужную в настоящий момент скорость.
  • АКПП повышает уровень безопасности автомобиля и самого водителя. Как пример можно привести ситуацию, когда автомобилист не сможет вытащить из замка зажигания ключ до тех пор, пока не переведёт селектор АКПП в положение паркинга.
  • Способность машины с АКПП эффективнее и увереннее проходить сложные участки. Это касается снега, льда, песка, гравия и пр. Это обусловлено не только наличием самого автомата, но и дополнительных функций, датчиков и систем, связанных с коробкой.

Учитывая все эти преимущества, многие ошибочно полагают, что АКПП будет идеальным выбором. Но не спешите с выводами. Для начала нужно объективно взглянуть на обратную сторону таких коробок.

Если говорить про недостатки, то проявляются они в следующем:

  • обслуживание и ремонт обходятся заметно дороже, чем в случае с механической коробкой;
  • для АКПП требуется специальное и более дорогое трансмиссионное масло;
  • автомат чаще нуждается в плановом обслуживании;
  • не допускается буксовать на АКПП;
  • возникают сложности с буксировкой такого автомобиля;
  • простой и устаревший автомат обладает худшей динамикой, чем механика;
  • АКПП повышает суммарный вес авто;
  • возрастает расход топлива.

Все эти недостатки актуальны именно для классических автоматов. Они встречаются в основном на бюджетных и старых автомобилях. Современные АКПП вывели на совершенно новый уровень, как и вариаторы. Они уже практически не уступают механическим коробкам, а по определённым параметрам даже их превосходят.

Специалисты рекомендуют покупать только новые авто, оснащённые с АКПП. Если же брать подержанный кроссовер, тогда придётся провести тщательную диагностику перед покупкой. Иначе последующий ремонт или замена проблемного автомата потребует существенных финансовых вложений.

Brilliance V5

Brilliance V5

Кто предлагает недорогие SUV с АКПП

Раньше коробки автомат были исключительно прерогативой дорогих и элитных машин. Но постепенно АКПП стали значительно ближе к простому народу. Сложно найти современные серийные авто, которые даже в качестве дополнительной опции не предлагают любой из вариантов автоматической коробки.

При этом мало просто оснастить кроссовер автоматом. Производители бюджетных машин пытаются экономить на многом. И крайне неприемлемым является попытка сэкономить на агрегатах. Существуют SUV из бюджетной категории, которые хоть и имеют в своём арсенале АКПП, но от таких коробок лучше отказаться из-за их низкого уровня надёжности и откровенно плохого качества. Тем самым выбор немного усложнился.

Но всё же если вас интересуют недорогие кроссоверы, оснащённые автоматом, а не вариатором, либо вы присматриваетесь к SUV с вариаторной коробкой, вам стоит обратить внимание на следующих автопроизводителей:

  • Chery.
  • Geely.
  • Zotye.
  • FAW.
  • Renault.
  • Brilliance.
  • Lifan.
  • Hyundai.
  • Nissan.

Некоторые из представленных авто идут не только с автоматом, но также есть и кроссоверы с полным приводом. Это не китайские авто, поскольку подавляющее большинство китайских SUV традиционно полного привода не имеют. Есть лишь малая часть исключений, которые как раз попали в текущий рейтинг. Машины действительно интересные и достойные.

Geely Atlas

Это далеко не самый дешёвый китайский кроссовер, но он оснащается автоматом и имеет целый ряд преимуществ даже перед более дорогими европейскими и корейскими аналогами. В случае с моделью Atlas компания Geely проделала действительно серьёзную работу.

Geely Atlas

Geely Atlas

Впервые новинку представили в Пекине в 2016 году. А продажи в России начались с февраля 2018 года. Над дизайном кроссовера работал известный специалист из компании Volvo, Питер Хорбери. И результат превзошёл ожидания многих скептиков. Авто обладает современным, стильным и драйвовым дизайном, аккуратным и симпатичным салоном, а также достойными техническими характеристиками.

Главной особенностью Geely Atlas является тот факт, что это самый первый кроссовер от Geely, который оснащается полным приводом. Никогда ранее компания не выпускала полноприводные внедорожники и кроссоверы, хотя коробку автомат ставит довольно давно на ряд своих моделей. Этим уже сложно кого-то удивить. Скорее напротив, отсутствие даже опционального автомата в настоящее время вызывает некоторое недоумение и сразу же отбирает у машины большую часть потенциальных покупателей. Такую ошибку в случае с Atlas не допустили, и теперь это одна из самых популярных китайских машин класса компактных SUV.

Geely Atlas также был полностью готов к выходу на европейский рынок, поскольку все его моторы соответствуют экологическим нормам Евро 5. Этот новый и достаточно недорогой кроссовер, комплектующийся автоматом, в базе идёт с 2,0-литровым двигателем мощностью 141 лошадиная сила. Чуть старше есть 2,4-литровый агрегат на 148 л. с. А старший ДВС выдает 163 и 184 л. с., в зависимости от модификации. Это турбированный двигатель на 1,8 литра.

Для моторов на 141 и 163 л. с. идёт исключительно механика и передний привод. Остальные два двигателя работают совместно только с 6-ступенчатым автоматом. Полный привод идёт в качестве опции. Стартовый ценник за версию с автоматом составит 1,3 миллиона рублей. Не так мало, но всё же машина полностью соответствует такой цене. За эти деньги вы получаете полный привод, 6АКПП и мотор на 2,4 литра.

Chery Tiggo 4

Ещё один сравнительно новый и недорогой китайский кроссовер, который можно приобрести с автоматом на российском рынке. Шумиха вокруг моделей Tiggo несколько утихла, но в своё время эти автомобили заставили говорить о себе многих экспертов. Китай сумел показать пример достойного SUV не просто с хорошей комплектацией, но и с качественной сборкой, надёжными моторами и крепким кузовом.

Tiggo 5x (его название для китайского рынка) впервые показали весной 2017 году. С начала следующего года стартовали продажи в России. Автомобиль получил во многом традиционный для марки внешний вид. Кроссовер обладает слегка мускулистыми формами, выразительной оптикой и решёткой радиатора, компактными боковыми окнами и признаками породистого европейца. Хотя некоторые скажут, что Tiggo 4 так и остался напоминать предыдущее поколение Toyota RAV4. Если даже и так, то ничего ужасного в этом нет. Главное, что машина из Поднебесной выглядит симпатично и крайне достойно.

Но поскольку мы говорим про китайские кроссоверы, оснащение автоматом ещё не означает, что здесь можно увидеть систему 4х4. Это исключительно переднеприводный SUV, где полного привода нет даже в качестве опции. Для российского рынка Chery Tiggo 4 поставляется только с одним безальтернативным двигателем. Это бензиновый атмосферный мотор с 4 цилиндрами объёмом 2,0 литра и с мощностью 122 лошадиные силы. Достаточно скромные показатели, но для городской эксплуатации и периодических выездов за городскую черту этого вполне хватает.

Что же касается коробки передач, то тут не совсем традиционная АКПП, а вариатор. Но многие всё равно считают такую коробку автоматом, и это нельзя называть ошибочным мнением. Такие кроссоверы как Chery Tiggo 4 в 2019 году демонстрируют достойные показатели по продажам. Потому модель справедливо попадает в актуальный топ.

Альтернативным и более крупным вариантом может выступить Chery Tiggo 5. У него также идёт вариаторная бесступенчатая коробка передач в качестве альтернативы традиционной механики.

Chery Tiggo 4

Chery Tiggo 4

Lifan X60

Очень интересный внешне и привлекательный внутри недорогой китайский автомобиль. Компания Lifan может и не выпускает самые лучшие кроссоверы в Поднебесной, но качество на неплохом уровне, плюс есть варианты комплектации на автомате. Машина стоит своих денег. Причём Lifan отличается тем, что очень часто предлагает обновления для своих моделей. Х60 не стал исключением.

Актуальная версия продаётся на российском рынке с 2017 года. Кросс пережил небольшой рестайлинг, что позволило несколько видоизменить внешний облик, а также доработать салон.

Технические характеристики остались без изменений, но при этом это всё же достаточно экономичный кроссовер, который идёт не на автомате, а на бесступенчатом вариаторе. Его можно получить на выбор покупателя, как и традиционную пятиступенчатую механику. Коробки работают совместно с одним двигателем, представленным в России. Это бензиновый четырёхцилиндровый силовой агрегат объёмом 1,8 литра и мощностью 128 лошадиных сил. В смешанном цикле кроссовер расходует около 8 литров. На трассе значения по потреблению топлива могут опускаться до 6 литров, что весьма неплохо для китайского переднеприводного SUV.

Geely SX11

Очень стильный и внешне современный китайский субкомпактный кроссовер. Несмотря на то, что машина исключительно переднеприводная, а вместо автомата используется роботизированная коробка, не включить модель в рейтинг было бы неправильно.

SX11 ориентирован на продвинутую и молодую аудиторию водителей, жителей крупных городов и мегаполисов, которые крайне редко выезжают за пределы асфальтированных дорог. Интересно и то, что первая мировая премьера автомобиля состоялась в 2018 году, а саму выставку проводили в Москве.

Ещё кроссовер Geely SX11 является первым проектом компании из Китая, который построили на новой глобальной платформе BMA. Её разрабатывали китайские специалисты вместе с представителями компании Volvo. Результат успешного сотрудничества можно с лёгкостью увидеть на примере образа SX11.

В плане технических характеристик всё также очень интересно. Под капотом может стоять только один двигатель. Но это турбированный бензиновый мотор объёмом 1,5 литра с мощностью 177 лошадиных сил. Ими управляет семиступенчатая роботизированная коробка передач. Весь потенциал двигателя передаётся только на передние колёса.

Летом 2019 года планируется начать продажи этого китайского субкомпактного SUV в России. Ожидаемая стоимость базовой комплектации составит 1,3 миллиона рублей.

Geely SX11

Geely SX11

Zotye Coupa

Не лишённый классического автомата кроссовер из Поднебесной, который подозрительно напоминает один очень известный автомобиль. Все знают, что китайцы активно копируют зарубежные кроссоверы популярных марок. Вот и в случае с этим авто прослеживаются черты Volkswagen Touareg. Но это не принципиально важно, поскольку SUV комплектуется автоматом, относится к среднеразмерной категории и предлагает много интересного за небольшие деньги.

Несмотря на сходство с Touareg, традиционно для китайских кроссоверов здесь речь идёт только о переднем приводе. Зато машина имеет солидные размеры, привлекательный внешний вид, хорошо организованное внутреннее пространство. То есть это возможность взять добротного китайца за скромные деньги.

Для российского рынка предусмотрен только один мотор. Это четырёхцилиндровый агрегат объёмом 1,5 литра с турбиной и распределённым впрыском. Всё это позволяет развить 143 лошадиные силы. В базовой комплектации идёт пятиступенчатая механика, но опционально можно получить 6-ступенчатый автомат. В смешанном цикле кроссовер расходует около 8 литров на сотню, и может разгоняться до 180 километров в час.

За версию с АКПП в топовой комплектации придётся выложить от 1,3 миллиона рублей. Учитывая тот набор оборудования и опций, который входит в эту стоимость, Coupa себя во многом оправдывает. Фактически вы получаете Volkswagen Touareg, но китайскую версию. Смените шильдики, и узнать в машине Zotye будет крайне проблематично.

FAW Besturn X80

Объективно неплохой SUV. Как и многие предыдущие кроссоверы, представленная модель комплектуется классическим атмосферным двигателем, а также опциональным автоматом для тех, кому не подходит механическая коробка.

Автомобиль из Поднебесной обладает свежим и актуальным дизайном, продуманным салоном, достаточно неплохим багажником. С лета прошлого года продаётся уже рестайлинговая версия. И если в дорестайлинге были некоторые сомнения, то после обновления сходство с Infiniti стало ещё более заметным. Это лишь добавило автомобилю ещё некоторый процент покупателей.

В случае с X80 от FAW вы получаете компактный городской кроссовер, ориентированный на городских жителей и любителей периодически выбираться на природу со всей семьёй.

Из технических характеристик стоит выделить 2,0-литровый атмосферный двигатель, соответствующий экологическим нормам Евро 5, с мощностью 142 лошадиные силы. Комплектоваться может шестиступенчатым автоматом, либо же механикой с аналогичным количеством передач. Привод традиционно передний.

FAW Besturn X80

FAW Besturn X80

Brilliance V5

Завершает парад китайских SUV с автоматом ещё один пример классического кросса из Поднебесной. Как и прочие кроссоверы, Brilliance В5 имеет полный безальтернативный привод, а также в его внешности прослеживаются очертания известных европейских авто.

В своём текущем актуальном виде на российский рынок автомобиль вышел в середине 2017 года. Нельзя сказать, что он опережает всех своих китайских конкурентов, но выглядит откровенно неплохо и интересно. Качество сборки заметно повысилось, внешность стала более современной и привлекательной для молодой аудитории водителей.

В техническом плане ничего революционного китайский автопроизводитель не предложил. Базовым считается японский мотор от Mitsubishi объёмом 1,6 литра с мощностью 110 лошадиных сил. Зато уже с таким мотором можно получить автоматическую коробку передач. Причём автоматом занимаются производители из Южной Кореи, и эта полноценная АКПП идёт на многие кроссоверы в Китае и не только.

Куда интереснее выглядит второй двигатель, представленный на российском рынке. Это 1,5-литровый турбомотор с мощностью 143 лошадиные силы. Для него в пару предусмотрена только 5-диапазонная автоматическая коробка. Ценник стартует от 1 миллиона рублей. Причём топовая комплектация будет стоить всего за 50-70 тысяч дороже, чем базовая.

Renault Duster

Если вас интересуют полноценные кроссоверы, оснащённые полным приводом, где за переключения передач отвечают АКПП и МКПП, тогда обязательно присмотритесь к бюджетнику в лице Renault Duster.

Этот французский автомобиль может иметь передний и полный привод, в зависимости от комплектации и предпочтений покупателя. Машина получилась максимально надёжной, долговечной и безотказной. Никакого роскошного интерьера и изысканных решений в плане дизайна вы здесь не увидите. Не зря Renault Duster называют рабочей лошадкой.

Но будем объективными. Второе поколение оказалось намного симпатичнее своего предшественника. Изменения во внешнем виде, а также улучшение салона и доработка технических характеристик позволили привлечь более молодую аудиторию покупателей к этому французскому SUV.

Переднеприводная и полноприводная версии несколько отличаются по объёму багажного отсека. Разница составляет всего 11 литров (467 при полном приводе и 478 при переднем), что обусловлено техническими нюансами и размещением запаски. Если сложить задний ряд, можно получить погрузочную площадку на 1623 литра. У полноприводной модификации запаску прячут под полом багажника, а при моноприводе её перемещают под днище.

Для Renault Duster предусмотрено несколько моторов. В базовой комплектации идёт простой атмосферник объёмом 1,6 литра и с мощностью 115 лошадиных сил. Топовый бензиновый двигатель имеет 2,0 литра рабочего объёма и уже 145 лошадиных сил. Но лучшим среди ДВС считается турбодизель на 1,5 литра с мощностью 110 лошадок. Хотя есть версия и с форсировкой всего до 90 лошадиных сил.

115-сильный мотор комплектуется механикой или бесступенчатым вариатором. Самый мощный бензиновый двигатель идёт в паре с 6-ступенчатой механикой. Дизельные моторы получили на выбор механическую коробку или 6-ступенчатого преселективного робота.

Renault Duster

Renault Duster

Hyundai Creta

Один из бестселлеров последних 2 лет от корейского автопроизводителя. Автомобиль относится к категории субкомпактных кроссоверов. Обладает стильным и современным дизайном, достойным уровнем комфорта и привлекательными ценниками. Машина во многом универсальная, прекрасно чувствует себя в городе и за пределами асфальта. В городе предпочтительнее выглядит переднеприводная версия, а вот для вылазок на природу лучше взять полноприводную модификацию корейского кроссовера.

Атмосферные моторы стандарта Евро 5 неплохо переваривают отечественный бензин АИ-92. При этом предлагается 2 мотора с 3 модификациями. Базовый двигатель объёмом 1,6 литра может выдавать 123 лошадки при переднем приводе, либо 121 л. с. в полноприводном исполнении. А топовый двигатель имеет объём 2,0 литра и способен развить 150 лошадиных сил мощности.

По умолчанию корейский кроссовер оснащается только передним приводом. Но опционально покупатель может заказать себе полный привод.

Hyundai Creta оснащается механической и автоматической коробкой. Причём обе трансмиссии характеризуются высокой надёжностью и солидным ресурсом. Если брать автомат, рекомендуется внимательнее относиться к состоянию масла. Трансмиссионную жидкость можно самостоятельно сливать и обновлять через 30-40 тысяч километров. А процедура полной очистки картера с последующей заливкой полностью нового масла проводится через 60-80 тысяч километров. При грамотном уходе первые незначительные неполадки могут произойти только после 150 тысяч километров пробега.

Что же касается ценовой политики, то стоимость Hyundai Creta начинается от 1 миллиона рублей. Но бывалые автомобилисты советуют брать комплектацию не ниже Active. Она стоит от 1,01 миллиона рублей. За автомат доплата составит 80 тысяч, а полный привод стоит ещё 50 тысяч рублей.

Nissan Terrano

Более симпатичная, стильная и современная версия Renault Duster. Поскольку Terrano и Duster строят на одной платформе, в техническом и конструктивном плане это во многом идентичные автомобили. Сначала Terrano планировали продавать лишь на рынке Индии. Но спрос оказался высоким, из-за чего кроссовер начали поставлять и на другие рынки, включая Россию.

Как и в случае с Renault Duster, в комплекте с Ниссан Terrano идут те же силовые установки. Но только для России дизельные версии не предлагаются. В итоге приходится выбирать между базовым 1,6-литровым мотором на 114 лошадок и более производительным ДВС на 143 лошадиные силы при объёме 2,0 литра. Коробка автомат здесь 4-диапазонная. Причём доступна исключительно в паре с топовым силовым агрегатом.

Версия с автоматической коробкой обойдётся минимум в 1,1 миллион рублей. Топовая комплектация вместе с АКПП и приводом на все 4 колеса стартует от 1,2 миллиона.

Несмотря на то, что в рейтинге бюджетных кроссоверов с коробками автомат попали в большей степени китайские модели, это неплохие автомобили за скромные деньги. Плюс есть несколько альтернативных решений из Японии, Южной Кореи и Европы.

На чём именно остановить свой выбор, решать только вам. Наличие АКПП не должно выступать как основополагающим критерием для покупки нового кроссовера. Особенно будьте внимательными к состоянию коробки автомат, если собираетесь покупать автомобиль на вторичном рынке.