Сравнение Mitsubishi Lancer и Ford Focus
У нашего портала уже вырисовывается определенная традиция сравнивать автомобили исторических соперников. Мы уже сравнивали японские и американские автомобили. Но эта схватка ещё интереснее, ведь чистокровному японцу Mitsubishi Lancer противостоит легендарный Ford Focus. Рассмотрим модели 2019 модельного года, который стал крайним в их общей истории.
Досье
Параметр | Mitsubishi Lancer | Ford Focus |
Год начала производства | 1973 | 1998 |
Окончание производства | 2019 | Выпуск продолжается |
Количество поколений за всю историю | 10 | 3 |
Расположение руля | Левый, правый | левый |
Кузова за всю историю | Универсал, купе лифтбэк, седан | Хэтчбэк, универсал, седан, открытый кузов |
Привод мотора | Полный, передний | Только передний |
Рабочая коробка передач | Вариатор, механика, автомат, робот | Механика, автомат, робот |
Минимальный двигатель (седан, дизель) | 1,8 л., 58-60 лошадиных сил (3, 5, поколение, 1983-1991) | 1,6 л., 90 лошадиных сил (2 поколение, включая рестайлинг, 2004-2011) |
Минимальный двигатель (седан, бензин) | 1,2 л., 55 лошадиных сил (3,5 поколение, 1979-1988) | 1,4 л., 75 лошадиных сил (рестайлинг 1 поколения, 2001-2005) |
Минимальный двигатель (универсал, бензин) | 1,5 л., 70 л. с. (5 поколение, 1985-1990) | 1,4 л., 75 лошадиных сил (1 поколения, включая рестайлинг, 1998-2005) |
Минимальный двигатель (универсал, дизель) | 1,8 л., 58 л. с. (5 поколение, 1985-1990) | 1,6 л., 90 лошадиных сил (2 поколение, включая рестайлинг, 2004-2011) |
Максимальный двигатель (универсал, бензин) | 2,4 л., 164 л. с. (рестайлинг 9 поколения, 2003-2005) | 1,5-1,6 л., 182 л. с. (3 поколение, включая рестайлинг, 2010-) |
Максимальный двигатель (универсал, дизель) | 2,0 л., 68 л. с. (7 поколение, 1992-2000) | 2,0 л., 163 л. с. (3 поколение, 2010-2015) |
Максимальный двигатель (седан, бензин) | 2,0 л., 291 л. с. (10 поколение, 2007-2011) | 2,0 л., 182 л. с. (3 поколение, включая рестайлинг, 2010-) |
Максимальный двигатель (седан, дизель) | 2,0 л., 140 л. с. (10 поколение, 2007-2011) | 2,0 л., 163 л. с. (3 поколение, 2010-2015) |
Страна происхождения | Япония | США |
Страна сборки | Япония, Тайвань, Россия | США, ЕС, Россия |
Печально, что оба таких мощных старожила ушли с рынка. Mitsubishi вообще одной ногой был в клубе 50, который объединяет модели с более полувековой историей. Первые японцы уже ушли на покой, занимая почётные места в музеях по всему миру. Зато дебютанты Ford до сих пор на ходу.
Оба автомобиля отличают продуманность концепции и долговечность. По межремонтному интервалу и качеству сборки мотора лидируют японцы. Они же предлагают самые мощные двигатели. От конкурента Lancer оторвался практически двукратно – 291 лошадка против 182 по максимуму. Но при этом Focus рациональнее использует топливную смесь за счёт меньшей камеры сгорания. Но более всего примечателен факт укрепления позиций машины, которая не признала роботизированных и вариаторных коробок передач.
Mitsubishi Lancer 2019
На закате своего существования автомобиль различался по комплектациям и мощности для разных рынков. За основу возьмём модель для Японии, ведь она просуществовала дольше всех.
Расход топлива в среднем – 5,7 литра за 100 километров. Ёмкости одного бака хватит, чтобы комфортно доехать от Москвы до границ Таможенного Союза на западном направлении – 950 км. Поездка на таком универсале доставит удовольствие не только благодаря жёсткой и надёжной подвеске, но и высокому уровню шумоизоляции.
Благодаря внедрению степени сжатия 10,5 и использованию бензина классов 92 и 95 удалось добиться снижения выбросов на три четверти по сравнению с предыдущими поколениями.
В салоне предусмотрено мультифункциональное рулевое колесо с вертикальной регулировкой руля. Отделка кресел в основном тканевая с антибактериальной обработкой. Второй ряд сидений с неделимыми спинками может складываться, расширяя пространство для багажа. Хотя штатных литров универсала вполне хватит.
Из обеспечения безопасности у автомобиля барабанные тормоза сзади и дисковые вентилируемые спереди. Они находятся в тесной взаимосвязи с фирменными системами вспомогательного торможения и антиблокировки. За равномерным распределением усилия следит электронный блок.
На текущий момент японцы планируют возрождение легендарного Lancer Evolution в новом облике. По прогнозам, он будет кроссовером. Но часть шика он всё же утратит – его нельзя будет назвать аутентичным. Ему установят мотор французского Renault взамен собственного фирменного. Но подробности будущего кроссовера держатся в секрете. Их может раскрыть токийский автосалон, который откроется вскоре после публикации статьи.
Ford Focus 2019
В некоторых источниках Focus 2019 года называют четвёртым поколением, хотя сам производитель продолжает называть это рестайлингом третьего. Но косвенно источники правы, ведь новый универсал и хэтчбэк крупнее предыдущих.
В дизайне машины целиком прагматика. Изменение сделало машину более динамичной и существенно удорожило внешний вид. Хотя его цена осталась прежней.
Излишней нагрузки на заднюю ось удалось избежать за счёт спойлера в районе крыши. Также читателей заинтересует увеличение проёма багажника за счёт горизонтального исполнения фонарей. Но дорожный просвет для нашей страны маловат – 170 миллиметров.
Утоньшение спинок передних кресел увеличило пространство и комфорт для пассажиров сзади. Дополнительное пространство для ног водителя и переднего спутника удалось получить благодаря углублениям обивки. На расстоянии вытянутой руки у них порты и розетки, 8-дюймовый инфодисплей бортового компьютера, а шайба e-shifter за миллисекунды переключает передачи. При этом коробка передач занимает меньше места. Она поддерживает тенденцию лаконичности салона.
Функционал автомобиля стал шире благодаря интеграции с популярными платформами мультимедиа Apple и Android. Система помощи водителю анализирует дорожную обстановку и принимает решение об оптимальном проезде участка. К сожалению, функция распознавания разметки может быть искажена вследствие особенностей отечественных дорог. Зато пешеходов электронный блок распознает безошибочно.
Кому что подойдёт
Mitsubishi Lancer конца эпохи подойдёт ценителям доступности и дачникам в регионах. Машина преодолеет без лишних усилий препятствия на пути. Однако есть нюанс – придётся привыкать к праворульному автомобилю, ведь после 2016 года он поступал преимущественно на рынки Японии, Тайваня и Китая. Багажник транспортного средства вместит всё необходимое для экстремального отдыха.
Ford Focus – типичный городской автомобиль. Вождение с ним составит одно удовольствие. Грамотное расположение кнопок, пространство для ног и персональные ассистенты водителя способствуют путешествиям всей семьей. Но о внимании на дороге забывать не рекомендуем.