Сравнительный обзор Ford Focus и Skoda Octavia — что из них лучше
Автомобили, относящиеся к классу «С», являются одними из наиболее популярных. Их приобретают семьи, чиновники и бизнесмены для повседневного пользования. Оба рассматриваемых в обзоре автомобиля (Ford Focus и Skoda Octavia) относятся к принципиально различным конструкторским школам. Однако каждый из них приобрел миллионы собственных почитателей и разошелся с конвейера многомиллионными тиражами. Кому же из них отдать предпочтение и в каких случаях?
Технические особенности моделей
Ford Focus в различные годы выпускался в разных типах кузова. Самыми популярными были 3 и 5 дверные хетчбеки, но были также седаны и универсалы. У Octavia такого разнообразия не было — она представлена разве что универсалом и седаном (а точнее лифтбеком). Кроме того, у Focus выше показатель коррозионной устойчивости. В практике у Skoda очаги ржавчины появляются обычно раньше. Слабые места — это колесные арки, пороги, багажник.
Внешний вид
Если оценивать непредвзято внешние качества, выбирая между Ford Focus и Skoda Octavia, то можно сделать вывод: оба этих транспортных средства ориентированы на спокойных покупателей (водителей). У Skoda в этом плане устоявшийся дизайн, который никогда не был ультрасовременным, но оказался удачным. В длину она на 220 мм. длиннее Ford Focus, который выглядит ярким и стремительным за счет оригинальной оптики, заходящей на капот и наклоненной задней стойки.
Skoda Octavia обладает дизайном, который с первого взгляда возбуждает позитивные эмоции. Кузов выглядит мощно и смотрится прекрасно с любого ракурса. Четкие грани и строгие линии удачно дополняются дизайном световых приборов. У Ford внешний вид выражен более спортивно — не случайно он пользуется популярностью у молодежи. Проработанные рельефные контуры и изящные элементы дизайна делают его образцом функциональности и стиля.
Салон и багажник
Салон, как седана, так и хетчбека, Ford Focus выполнен с некоторой претензией на изящество. То же самое относится к качеству пластика и текстуры используемых материалов. Шкала каждого прибора подсвечивается белым цветом, чтобы водителю легче было опознать показания. Несмотря на не идеальные внутренние размеры и комфортабельность кресел, эргономика в целом выверена по максимуму.
Skoda в этом плане не только кажется просторнее, но и является таковой. Центральная консоль размещена достаточно далеко от водителя. Кресла отлично фиксируют тело и являются достаточно жесткими, как это любят немецкие производители. Заднее сидение и размеры салона позволяют ехать с комфортом даже людям с высоким ростом.
Если заглянуть в багажный отсек универсала, то здесь явное преимущество у Octavia. 568 литров против несчастных 277, которых явно будет недостаточно для длительных путешествий с членами семьи. Однако такой очень скромный объем частично компенсируется при помощи скрытого органайзера, расположенного под полом багажника.
Двигатели и трансмиссии
Сравнение Ford Focus и Skoda Octavia продолжается на фоне их силовых агрегатов. У обоих вариантов в этом плане предусмотрено многообразие. У Focus покупатели могут выбрать мотор с объемом от 1,4 до 2,5 литров. Мощность, соответственно, тоже будет разной (от 80 до 225 л. с.) Наибольшую популярность у потребителей получили бензиновые двигатели. У Focus именно 1,6 литровый движок оказался наиболее проблемным, по отзывам покупателей. После 100 000 км. пробега он начинает «есть» масло.
Skoda Octavia предложила своим покупателям моторы с объемом от 1,6 до 2,0 литра — их мощность колеблется в диапазоне от 102 до 200 «лошадей». Именно 2-литровый был признан автолюбителями наиболее «проблемным». Основные виды поломок и неисправностей: обрыв ремня либо преждевременное сгорание катушек зажигания.
Что касается трансмиссий, то есть варианты, как механической, так и автоматической коробок передач. Первая считается надежной у обоих рассматриваемых автомобилей. АКПП у наших водителей пользуется редким спросом.
Динамика и расход топлива
Двигатель Skoda турбированный, а потому не удивительно, что он может дать фору обычному «атмосфернику» Ford. Первую сотню километров в час можно легко набрать еще на 2-й передаче. Турбированный мотор вообще отлично подойдет всем любителям динамики и активного вождения. Он даёт возможность активно перемещаться в городском потоке, успешно стартовать на светофорах и безопасно совершать обгонные маневры на трассах. Конкретно о динамике: разгон до 100 км/час Octavia способна выполнить за 7,4 секунды, а Focus не сможет сделать это ранее, чем за 9,3 секунды.
Следует сравнить Ford и Skoda и по критерию потребления горючего. Оба этих авто заправляются 95-м бензином. В смешанном цикле чешское авто потребляет 6 литров против 6,7 у «американца». В городском режиме эта разница становится еще более ощутимой: 7,4 против 10. Однако Ford становится очень экономичным на трассе с его 5 литрами против 5,4 у Octavia.
Управляемость и безопасность
Несмотря на определенную вальяжность, Focus хорошо и четко входит в повороты, не теряя сцепления колес с дорожным покрытием. Подвеска у него более плавная и рассчитана на длинный ход. При угрозе возникновения заноса в действие вступает стабилизационная система ESP. У Octavia в этом плане все устроено проще, и передние колеса сносить начинает раньше. Но если брать классическую городскую обстановку, то преимущество будет у маневренной и динамичной Skoda.
По показателю пассивной безопасности Skoda Octavia против Ford Focus получилась более удачной, о чем свидетельствуют результаты краш-тестов. По этому критерию у неё 5 звездочек, а у её американского конкурента — на одну меньше. Если вести речь о подвеске, то она имеет аналогичную конструкцию у обеих машин — впереди устроена McFerson, а сзади многорычажная конструкция. Первые трудности у Ford начинаются на 40-50 тыс. км. пробега с подшипниками стоек. После 60 тыс. часто текут амортизатора, а стойки выходят из строя на 100-120 тыс. Остальные узлы служат долго. Владельцам Octavia вмешиваться в работу подвески может понадобиться не ранее, чем на 80 тыс. км.
Цена всех комплектаций
Самую простую версию Ford Focus можно приобрести, начиная от 750 000 рублей. В неё входит кондиционер и электрические стеклоподъёмники. Более дорогостоящие комплектации обойдутся в сумму от 915 тысяч и даже свыше миллиона рублей (за новые автомобили из салона). Они порадуют мультимедийной системой нового образца, светодиодными ходовыми огнями, противотуманками, подогревом передних сидений и пр.
Приобрести Skoda Octavia с нуля и в новом кузове у нас можно 1 120-1 580 тысяч рублей, что существенно дороже, если сравнивать с американским конкурентом. Автомобиль реализуется у дилеров в 3-х основных комплектациях:
- Active. Бензиновый мотор на 1,4 или 1,6 л. в тандеме с механической либо автоматической трансмиссией. Цена начинается от 1 119 000 рублей.
- Ambition. За стоимость от 1 284 до 1 584 тысяч рублей пользователь может выбрать мотор 1400-1800 см. куб. и различные виды трансмиссий. Максимальный скоростной режим таких комплектаций достигает 233 км/час.
- Style. Самая дорогая версия, ценник на которую начинается от 1 400 тысяч рублей. Двигатели имеют мощность от 110 и до 180 лошадиных сил.
В самой дорогой комплектации доступно множество полезного оборудования: антиблокировочная система, подключение к спутнику, регулировка руля, подушки безопасности задние и передние, круиз-контроль, зеркала с подогревом и в цвет кузова и т. п.
Какой машине отдать предпочтение
Многие водители интересуются: что лучше — Focus или Octavia для повседневной эксплуатации? Многое зависит от характера и темперамента потенциального владельца. Octavia стоит предпочесть тем, кто ценит и любит драйв — масса положительных эмоций и адреналина гарантируется каждому.
Focus может стать конкурентом с точки зрения общего уровня комфорта. Его можно считать менее требовательным к качеству дорожного полотна, да и уровень просвета выше. Кроме того, этот автомобиль существенно дешевле в цене, и его с удовольствием приобретают автолюбители в возрастном диапазоне от 20 до 35 лет.
Автомобиль | Объем и тип мотора, см. | Мощность, л. с. | Трансмиссия | Расход горючего, л. | Примерная стоимость, долл. |
Ford Focus | 1600, бензин | 105 | МКПП, робот | 5,8 | 11 000 + |
1600, бензин | 125 | МКПП, робот | 6,3 | 13 000 + | |
2000, дизель | 140 | МКПП, робот | 6,0 | 14 000 + | |
Skoda Octavia | 1400, бензин | 75 | МКПП | 5,8 | 14 000 + |
1600, бензин | 101 | МКПП, АКПП | 7,4 | 17 000 + | |
1800, бензин | 125 | МКПП, АКПП | 8,2 | 17 000 + | |
1800, бензин, турбо | 150 | МКПП, АКПП | 8,5 | 22 000 + | |
1900, дизель, турбо | 110 | МКПП, робот | 6,9 | 23 000 + |