Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Рейтинг самых красивых и дорогих ретро-автомобилей 2019 года

Не все машины со временем теряют в стоимости, некоторые из них напротив, как вино, с годами становятся только лучше и приобретают особую ценность. Речь о легендарных автомобилях с богатым прошлым, ставших сегодня антиквариатом и олицетворяющих целую веху истории.

Bugatti Type 57SC Atlantic

Bugatti Type 57SC Atlantic

Раритетные авто, являют собой настоящие произведения искусств, особенно если дело касается редких, выпущенных ограниченным тиражом и ещё на момент создания доступных далеко не для всех. Нередко машины возводятся и в ранг культурных ценностей. Будучи символами эпохи, классические модели известных марок, построенные в разных странах и ставшие теперь своего рода национальным достоянием, высоко ценятся почитателями культовых экземпляров мирового автопрома, имея при этом и соответствующий ценник. Инвестируя в искусство, коллекционеры приобретают статусные олдтаймеры по запредельной стоимости, иногда достигающей десятков миллионов долларов, причём собранная коллекция только дорожает с каждым годом, а ценители диковинной красоты, готовые выложить целое состояние за мечту, находятся всегда.

Сегодня в нашей подборке самые красивые и дорогие ретро автомобили мира. Именно они стали синонимом роскоши и показателем высокого статуса.

Топ-10 самых красивых и дорогих ретро машин

История целой эпохи представлена в этих красивейших, пропитанных духом времени автомобилях. Они продаются с молотка за огромные суммы и становятся украшениями частных и корпоративных коллекций.

Bugatti Type 57SC Atlantic

Рейтинг лучших ретро автомобилей возглавит культовая модель Type 57SC Atlantic, сыгравшая большую роль не только в становлении марки Bugatti, но и в истории мирового автопрома. Самая красивая и дорогая раритетная машина в мире, увидевшая свет в 1936 году. Шедевр автомобильного дизайна с кузовом из магния и алюминия, скреплённого заклёпками, особенно ценится коллекционерами – один из экземпляров был куплен на аукционе за сумму 38 млн. долларов. Ценник конечно зашкаливает, но легенда того стоит. Всего было выпущено четыре экземпляра, но до наших дней дошли только три (причём только два из них в первозданном виде). Тот вариант модели, что принадлежал Жану Бугатти, сыну основателя автокомпании и талантливому разработчику, бесследно исчез после 1938 года, и, по экспертной оценке, в случае его находки стоимость окутанного тайной найдёныша составит более ста миллионов евро.

Это первый в мире суперкар, обладающий впечатляющими характеристиками по всем параметрам. Под капотом купе Type 57SC Atlantic двигатель мощностью 210 лошадиных сил, развивающий скорость более 200 км/час, что для того времени являлось рекордным показателем.

К слову, сегодня компания осуществила возрождение легенды в современном исполнении с отсылками к La Voiture Noire Жана Бугатти. Эксклюзивный «Чёрный автомобиль» с кузовом из карбона был представлен на Женевском автосалоне 2019 года и уже продан за 11 млн. евро.

Ferrari 250 GTO

Ferrari 250 GTO

Ferrari 250 GTO

Продолжает подборку легендарная модель от Ferrari, которой мечтает владеть каждый коллекционер. Лучшие машины итальянской марки регулярно занимают первые строчки рейтингов «Самые красивые и дорогие ретро автомобили», а также «Самые быстрые и мощные авто». Ценный представитель лучших спорткаров, творивших историю мирового автопрома, непревзойдённый Ferrari 250 GTO выпускался с 1962 по 1964 годы. С конвейера сошли 36 экземпляров, оснащённых 300-сильным двигателем V12. В 1964 году к ним добавились ещё три с уже изменённой внешностью, и все автомобили сохранились до наших дней, что удивительно для гоночных болидов. При этом для участия в 24-часовых гонках в Ле-Мане были сделаны всего четыре машины.

Модель Ferrari 250 GTO – коллекционный и запредельно дорогой спорткар, с регулярной частотой бьющий мировые рекорды аукционной стоимости. Один из автомобилей, Ferrari 250 GTO Berlinetta (1962) в 2014 году обошёлся покупателю в 38 млн. долларов, другой ретромобиль в 2018 году был продан за 48 млн. долларов на аукционе Sotheby’s. Также модель Феррари выпуска 1963 года была продана за 52 миллиона, но поскольку сделка проходила без участия аукционных домов, точность суммы официально не подтверждена.

Ещё один экземпляр 1963 года, являющийся победителем 10-дневной гонки «Тур де Франс», а также занявший 4 место в гонке 24 часа Ле-Мана, и вовсе был куплен в частной сделке за неприлично рекордную сумму в 70 миллионов долларов. Несмотря на богатый спортивный опыт авто не попадало в аварии. Теперь за Ferrari 250 GTO надолго закрепится звание «Самая дорогая ретро машина в мире».

Ferrari 335 S Spider Scaglietti

Ferrari 335 S Spider Scaglietti

Ferrari 335 S Spider Scaglietti

Красивейший и исключительно редкий гоночный автомобиль 335 S Spider Scaglietti 1957 года, выпущенный в количестве четырёх экземпляров, стал самым дорогим лотом на парижском аукционе в 2016 году, он был продан более чем за 33 млн. евро. Хотя покупатель и пожелал остаться неизвестным, предполагается, что модель стала жемчужиной автопарка аргентинского футболиста Месси. Инвестиция весьма удачная, поскольку годы спустя стоимость автомобиля значительно возрастёт и уже через десяток лет за машину можно будет выручить все 50 миллионов, если не больше.

Ретромобиль имеет богатую спортивную историю, он занял второе место в 12-часовой гонке Sebring в марте 1957 года, а также в Mille Miglia и победил в Гран-при на Кубе в 1958-м, его пилотировали знаменитые гонщики, в числе которых Стирлинг Мосс и Питер Коллинз.

Под капотом раритетного спорткара мотор V12 мощностью 340 лошадей, обеспечивший рекордную среднюю скорость прохождения круга в Ле-Мане, превышающую 200 км/час.

Mercedes-Benz W196

Mercedes-Benz W196

Mercedes-Benz W196

Рассматривая лучшие и самые дорогие ретро машины, нельзя пройти мимо легендарного болида Mercedes-Benz W196. Оглушительный успех автомобиль имел, когда в сезонах 1954 и 1955 годов силами Хуана Фанхио и Стирлинга Мосса победил в 9 гонках из 12 двух чемпионатов мира. Модель Мерседес W196 до 2013 года считалась самым дорогим авто на планете.

В автомобиле впервые были применены десмодромные клапаны и механическая система прямого впрыска топлива, болид оснащался двигателем, в котором были реализованы идеи авиационного агрегата истребителя времён Второй мировой. На платформе W196 была построена легендарная модель 300 SLR для мирового чемпионата 1955-го, и её авария, обернувшаяся масштабной катастрофой и потрясшая мир автоспорта, не только поставила точку на победе лидировавших автомобилей Мерседес в гонке Ле-Мана, но и завершила производство модели W196. Кроме того, концерн закрыл спортивную программу, автомобили марки возобновили участие в гонках только к середине 80-х.

До наших дней дожили несколько экземпляров Mercedes-Benz W196. Ценник победителя в «Формуле-1» на аукционе Bonhams составил больше 29 млн. долларов.

Ferrari 290 MM

Ferrari 290 MM

Ferrari 290 MM

Ещё один роскошный и запредельно дорогой жеребец конюшни Феррари 1956 года рождения, созданный для участия в гонке Mille Miglia, что и следует из названия модели. Всего было построено четыре экземпляра 290 MM, которые оснащались 3,5-литровыми моторами V12 мощностью 320 лошадиных сил.

В 1956 году одна из Феррари стала победителем гонки Милле Милья, другая под пилотированием Фанхио финишировала четвёртой – именно эта машина была продана в 2015 году за 28 миллионов на аукционе Сотбис, по всей видимости, имя одного из лучших гонщиков всех времён заставляет ценники расти до заоблачных высот.

Ferrari 275 GTB/4 S NART Spider

Ferrari 275 GTB/4 S NART Spider

Ferrari 275 GTB/4 S NART Spider

Феррари 1967 года на базе 275 GTB/4, выполненная по заказу Луиджи Кинетти и выпущенная в количестве 10 экземпляров, была продана за 27,5 миллионов долларов на американском аукционе RM Auctions в 2013 году. Новым обладателем культового ярко-красного родстера стал канадский магнат Лоуренс Строл.

Модель оснащалась 12-цилиндровым мотором объёмом 3,3-литра и мощностью в 300 лошадиных сил. Первый жёлтый Ferrari 275 GTB/4 S NART был сразу же отправлен в Америку для участия в 12-часовой гонке в Себринге, что обеспечило автомобилю успех, и в сентябре 1967-го он уже красовался на обложке известного автомобильного журнала Road&Track. В следующем году (теперь красный Феррари) участвовал в съёмках фильма «Афера Томаса Крауна». Оглушительный успех модели заставил Кинетти заказать ещё 9 экземпляров, но, несмотря на громкую славу, машины оказались не такими востребованными, как предполагалось, и последние были проданы по цене даже ниже купе 275 GTB/4.

Ferrari 275 GTB/C Speciale

Ferrari 275 GTB/C Speciale

Ferrari 275 GTB/C Speciale

Очередной представитель компании Феррари, которая славится на весь мир своими уникальными и непревзойдёнными автомобилями. Стоимость этого редчайшего породистого жеребца 1965 года составила свыше 26 миллионов долларов на аукционе Sotheby’s в 2014 году.

Ferrari было создано три таких шедевра, каждый из них имел лёгкий алюминиевый каркас и 12V мотор объёмом 3,2 литра, выдававший мощность в 316 лошадиных сил. В силу обстоятельств этот гоночный раритет так и не выступал в гонках, поэтому отлично сохранился до нашего времени.

Aston Martin DBR1

Aston Martin DBR1

Aston Martin DBR1

Не только Феррари покоряют мир невероятной красотой и мощью. Следующий участник рейтинга самых красивых и дорогих раритетных автомобилей в мире – Aston Martin DBR1 1956 года, проданный за 22,6 млн. долларов на аукционе Сотбис в 2017 году. В пятидесятые компанией было выпущено всего пять экземпляров модели для соревнований на выносливость. Сегодня это самый дорогой британский автомобиль, первый и единственный из пяти сохранившийся в первозданном виде.

Потрясающий бирюзовый красавец Aston Martin DBR1 имеет насыщенное гоночное прошлое, он участвовал в известных гонках, в 1959 году Стирлинг Мосс именно на этом авто выиграл гонку «1000 км. Нюрбургринга».

Jaguar D-Type

Jaguar D-Type

Jaguar D-Type

Один из самых известных в мире гоночных спорткаров, считавшийся самым дорогим английским автомобилем, пока в 2017 году это почётное звание не перешло к Астон Мартин, модель с богатой спортивной историей, принёсшая три победы в 24-часовых гонках Ле-Мана с 1955 по 1957 годы.

Jaguar D-Type, победивший в соревнованиях Ле-Мана в 1956 году, в гонках более практически не участвовал спустя год после оглушительной победы был продан коллекционеру, так что автомобиль сохранился в отличном состоянии. К слову, это единственный экземпляр, побеждавший в гонках серии С- или D-Type, который дожил до наших дней. На аукционе Sotheby’s в 2016 году за него заплатили 21 780 000 долларов.

Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider

Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider

Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider

К шедеврам мирового автопрома относится и красивейший итальянский ретромобиль Альфа Ромео, являющийся воплощением совершенства. Уникальный автомобиль, построенный в 1936 году, прославился только десятью годами позднее после победы на гонке в Бразилии. Модель Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider была представлена как самая быстрая серийная машина, она развивала скорость до 180 км/час, что в те годы было впечатляюще.

Этих потрясающих авто, построенных на базе 8C с рядным 8-цилиндровым двигателем объёмом 2,9 литра с наддувом, но с кузовами, изготовленными мастерами ателье Carrozzeria Touring Spider, выпустили в количестве 12 штук, при этом наши дни увидели лишь единицы. Стоимость шедевра на аукционе составила 19,8 миллионов долларов.

Так уж повелось, что львиную долю списков самых красивых и дорогих автомобилей составляют Феррари, и прорваться сквозь их засилье удаётся не многим моделям. При этом каждый из этих раритетных авто имеет свою интереснейшую историю и за пределами аукционных домов стоимость этих легендарных красавиц может достигать ещё более невероятных высот, не будем забывать, что некоторые сделки проходят в частном порядке и не всегда о них становится известно общественности.