Кто в лес и по дрова, а кто только для «понта», Амарок или Хайлюкс
Здравствуйте, искатели «гражданских танков» и просто автомобилей для настоящих мужчин. Мы решили поддержать сложившуюся тенденцию сравнения белого и пушистого зайчика с волком — сравнение Амарок и Хайлюкс. Но в отличие от большинства проплаченных рекламных статеек, мы абсолютно не предвзято выясним, кто настоящий «железный конь» — Амарок или Хайлюкс?
Что такое настоящий пикап
Многим известен тот факт, что у Volkswagen не ладится с внедорожниками. Наглядный пример тому — Туарег с его вечными проблемами. Ведь внедорожник или пикап, в первую очередь, должен быть очень надёжным, неприхотливым и не очень «расфуфыренным» всякими электронными штучками, убранствами и прочим «выпендрежем», который даже незначительный ремонт превращает в такое событие, от которого мозги и кошелёк просто в ужасе.
Для чего предназначен пикап? Естественно для работы, причём для работы в труднодоступных местах, там, где нет рядом чистеньких сервисных центров с вежливым персоналом, где легковые машины сдают свои позиции, а простые внедорожники недостаточно практичны. Зачем там нужны все эти пижонские штучки? Кондиционер, музыка, мощь, проходимость и надёжность — вот и всё, что нужно для настоящего «железного коня». А за комфортом и наслаждением, добро пожаловать в седан представительского класса.
Amarok vs Hilux
Не всем известен тот факт, что Амарок должен был создаваться в сотрудничестве с Тойотой. Но, по непонятным причинам, партнёрство Фольксвагена и Тойоты в этом направлении не состоялось. Исходя из этого, становится более-менее понятным то, почему пиар-компания Фольксвагена так усердно пытается выставить превосходство Амарока перед Хайлюксом. Видимо, обида на Тойоту у Фольксвагена ещё та. Да и принцип — бей самого сильного, и тогда тебя заметят, ещё никто не отменял.
Марка автомобиля: | Фольксваген Амарок | Тойота Хайлюкс |
Страна производитель: | Германия (сборка Аргентина) | Япония (сборка Тайланд, ЮАР) |
Тип кузова: | пикап | пикап |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1968 | 2982 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 180/4000 | 171/3600 |
Максимальная скорость, км/ч: | 184 | 175 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,3 (МКПП), 10,9 (АКПП) | 12,5 (МКПП), 11,6 (АКПП) |
Тип привода: | постоянный полный привод | постоянный полный привод |
КПП: | 6МКПП, 8АКПП | 5МКПП, 5АКПП |
Тип топлива: | дизельное топливо | дизельное топливо |
Расход на 100 км: | город 10,1; трасса 7,3 | город 11,7; трасса 7,3 |
Длина, мм: | 5181 | 5260 |
Ширина, мм: | 1944 | 1760 |
Высота, мм: | 1820 | 1860 |
Клиренс, мм: | 230 | 230 |
Размер шин: | 245/65R17 | 265/65R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1996 | 1930 |
Полная масса, кг: | 3040 | 2760 |
Объём топливного бака: | 80 | 80 |
Многие, пытаясь сравнить Амарок и Хайлюкс, делают акцент на современность и богатое оснащение Фольксвагена. Вроде как Тойоте, с их Хайлюксом, ещё очень далеко до немецкого шедевра. Однако, насколько далеко Хайлюксу до крутизны немца, настолько же далёк Амарок от надёжности и простоты Хайлюкса. А в наше время недолговечной пластмассовой продукции надёжность порой в сотни раз важнее. Впрочем, ралли Дакара уже который год показывает насколько Фольксваген далёк от Тойоты.
Экстерьер
Амарок против Хайлюкс, с точки зрения внешности, противопоставить ничего не может. Рестайлинговая версия Тойоты седьмого поколения получилась весьма привлекательна. Огромный радиатор с очень широким хромированным обводом, прекрасный декор на зеркалах заднего вида, огромные колёсные арки, модные диски, мощный воздухозаборник на капоте и плавные спортивные линии кузова, многих заставят обернуться на Хайлюкс.
Амарок же со дня своего рождения так и не изменился. Угловатый, будто срубленный дизайн кузова, уже весьма устарел и смотрится довольно убого. Дизайн подножки примитивен, и нет повторителей поворотов на зеркалах. С точки зрения дизайна, Амарок больше похож на бюджетный кроссовер, который превратили в пикап, и поставили на более проходимое шасси.
В целом Хайлюкс выше и длиннее, чем Амарок. Однако грузовой отсек Фольксвагена больше, чем у Хайлюкса во всех отношениях, потому что в Тойоте отдали предпочтение более просторному салону. Превосходит Амарок тойотовский Хайлюкс и по высоте дорожного просвета, разница составляет 8 миллиметров, но при их клиренсах, о его недостатке вряд ли кто-то будет жаловаться. Несмотря на некоторые преимущества Фольксвагена, Тойота всё же выглядит привлекательнее, динамичнее, внушительнее и более современнее. Поэтому в плане экстерьера битва Amarok vs Hailux немцем проиграна. Посмотрим, каковы будут результаты в сравнении интерьеров.
Интерьер
По поводу отделки салона у Амарок и Хайлюкс особых плюсов нет. Что у первого, что у второго, отделка из «дубового» пластика, но в Фольксвагене для вида решили замаскировать его под более дорогой. Поэтому выглядит он вполне привлекательно. В Тойоте решили не играть с доверием потребителя, и сделали всё так, как оно того стоит: дешёвый пластик — соответствующий вид. Обивка сидений зависит от комплектации, в основном это ткань, но в более дорогих версиях у Амарок и Хайлюкс стоят кожаные кресла.
Находясь на водительском кресле Амарока, вы, по сути, получаете Фольксваген Поло, Гольф и так далее. В общем, вид стандартный для большинства Фольксвагенов. То же самое можно сказать и про Хайлюкс — типичное японское оформление в серебристо-черных тонах, присуще Хендаю, Ниссану, ну и остальным азиатским автогигантам. Правда, рулевое колесо Хайлюкса оснащается кнопками управления аудиосистемой и другими полезными функциями. Амарок таких удобств лишён.
Зато у немца руль регулируется как по высоте, так и по вылету. У Тойоты регулировка лишь по высоте. Регулируется у Фольксвагена и водительское кресло по всем направлениям. Тойота, опять же, не имеет таких удобств, и изменяется лишь наклон спинки. Приборный щиток Хайлюкса смотрится красивее, присутствует и небольшой информационный дисплей, на котором и расход топлива можно узнать. Есть вполне пристойных размеров сенсорный дисплей на торпеде, через него же выводится изображение с камеры заднего вида. Амарок не имеет камеры даже в самой дорогой комплектации, она доступна только как опция за дополнительную плату. Зато Фольксваген может похвастаться аж тремя розетками, одна из которых находится в нише для мелочёвки и, судя по всему, предназначена для подключения видеорегистратора или радар-детектора.
Всё это, конечно, хорошо, но, располагаясь на задних местах Хайлюкса, начинаешь понимать, насколько просторнее и удобнее в Тойоте. Всё же в Фольксвагене, пожалев место в грузовом отсеке, салон сделали довольно тесный. Если водителю и переднему пассажиру вполне комфортно, то вот сзади дела обстоят плачевно. Спинка дивана слишком прямая, а ноги упираются в передние кресла. Так что отправляться в долгий путь на заднем ряду Амарока лучше не стоит.
Что лучше, Амарок или Хайлюкс? Кто на этот раз в более выгодном положении? Однозначного ответа на это нет. Конечно, немец завлекает различными функциями, которые позволяют сделать езду более комфортной, красиво замаскированным пластиком… но, нужно ли всё это в отдалённой глубинке, где толком нет асфальтированных дорог? А вот просторный салон, обеспечивающий свободное расположение не только впереди, но и сзади, вполне пригодится в таких условиях. Ведь мы говорим о пикапах, об автомобилях не для городских пробок и зеркальных дорог. Поэтому как пикап, как «железный конь», Хайлюкс снова в плюсе.
Двигатель и ходовые качества
Вот и настал, пожалуй, самый интересный и важный этап нашего теста, который уже ясно даст понять, кто же из них волк, Volkswagen Amarok или Toyota Hilux?
Знакомство с технической начинкой начнём с самого сердца — с двигателей. Амарок владеет всего одним двигателем, но различной мощности. Всего их три — 122, 163, 180 лошадиных сил. Все три версии двухлитровые турбодизели, однако, два последних имеют систему двойной турбины или попросту би-турбо. За счёт двух турбин и была получена столь высокая мощь с двухлитрового мотора. Сам двигатель не новый, он уже использовался в Фольксваген Транспортёр Т5, так же, как и шестиступенчатая механическая трансмиссия. Но в паре со 180-сильным агрегатом идёт новая автоматическая восьмиступенчатая трансмиссия ZF. Спереди на Амарок установлена двухрычажная, независимая подвеска, а сзади используется зависимая рессорная система.
Теперь давайте посмотрим, что нам предлагает Тойота. Хайлюкс комплектуется двумя типами турбодизельных агрегатов — 2,5-литровый (144 л. с.) и 3,0-литровый (171 л. с.). Оба двигателя весьма старые и пользуются прекрасной репутацией. В паре с первым двигателем устанавливается пятиступенчатая механика, а трёхлитровая версия использует пятиступенчатый автомат. Что касается подвески, то тут всё аналогично Фольксвагену.
Что касается проходимости, то Амарок здесь проигрывает, даже несмотря на мощность в 180 лошадей и более высокий клиренс. Как бы он ни выглядел, но адаптирован Амарок именно под городской образ жизни. Слишком низкий передний бампер не даст пройти там, где проедет Хайлюкс. Опять же довольно низкий топливный бак, будет всегда в ваших мыслях в тот момент, когда будете передвигаться вне асфальта. Даже с точки зрения управляемости, Амарок ведёт себя скорее, как легковой автомобиль. Лёгкий руль, быстрое ускорение, отсутствие заносов задней части — всё это говорит о том, что при разработке автомобиля акцент ставился на городской тип машины.
Двухлитровый двигатель хоть и привлекает своей экономичностью, но в сравнении с Тойотой, он не так уж много экономит. Расход у трёхлитрового Хайлюкс почти такой же — 8,7 литра на сотню в режиме город/трасса, Амарок — 8,3 литра на сто километров в таком же режиме. Помимо этого, двушки для двухтонного автомобиля явно маловато. Учитывая то, что грузоподъёмность немца составляет одну тонну, его трудно будет сдвинуть с места при такой нагрузке. И это, не говоря о бездорожье.
Вне асфальта Хайлюкс на голову выше Фольксвагена. Этот автомобиль из поколения в поколение создавался специально для суровых условий, не зря в народе он считается не убиваемым. Хайлюкс вытащит вас отовсюду, куда бы вы ни поехали. В Фольксвагене немного не рассчитали, слишком много они потребовали от двухлитрового мотора, и это негативно сказалось на надёжности этих агрегатов. А брать Амарок со 122 лошадями — это просто смешно. Отзывы «счастливых» владельцев этого авто наглядно говорят о недоработке Амарока. Пресловутая система би-турбо довольно быстро выходит из строя, большое количество кузовных неисправностей проявляется уже в первые годы владения, очень много сбоев в трансмиссии и слабая устойчивость двигателя к морозам — это все делает Амарок аутсайдером на фоне Хайлюкс.
Так кто же волк, Фольксваген Амарок или Тойота Хайлюкс? Безусловно, настоящий дикий волк Тойота Хайлюкс. Он доказал это своей многолетней историей, своей не убиваемостью, мощью, проходимостью и простотой. Фольксваген Амарок однозначно является белым и пушистым зайчиком — скачет быстро и ловко, но не пройдёт он там, где ходят волки. Это городской автомобиль с внешностью пикапа для тех, кому нравится такой тип кузова, но при этом желают быть в комфорте и выглядеть модно.