Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Какие автомобили являются самыми популярными в 2018 году

О качестве, эффективности и надёжности машины во многом говорит её популярность. Ведь если автомобиль плохой, его никто не будет покупать в количестве более нескольких миллионов в год. Потому автопроизводители тщательно работают над своими проектами, разрабатывают новые модели, пытаются выйти на первые позиции в различных сегментах. У некоторых это получается, а другим предстоит ещё много работать. Поэтому в список самых продаваемых машин в мире суждено попасть далеко не всем. Но исследования мирового рынка по итогам завершившегося года показали, каких автомобилей реализовали больше всего, а также какие компании вышли на первые позиции по количеству продаж. Нельзя сказать, что 2018-2019 годы принесли какие-то неожиданности. Но ряд компаний сумели сделать качественный прорыв, благодаря чему их автомобили становятся всё более популярными и востребованными в разных странах мира. Рассмотрим самые популярные автомобили в мире и ознакомимся с некоторыми интересными статистическими данными.


Ford F-Series

Ford F-Series

Интересная статистика

Аналитическое агентство из Великобритании JATO Dynamics, специализирующееся на масштабных исследованиях мирового рынка, подсчитала итоговые данные за 2018 год, проанализировав информацию из открытых и официальных источников 54 развитых стран. Хотя эту выборку никак нельзя назвать полной (около 140 стран остались вне поля зрения агентства), на роль презентативной она всё же претендует, поскольку суммарная доля не вошедших в рейтинг государств в статистике мировых продаж легковых авто пренебрежительно мала.

К сожалению, впервые за последнее десятилетие наблюдается отрицательная динамика – всего на протяжении 2018 года было реализовано 86.02 миллиона новых авто, включая лёгкие коммерческие (читай – пикапы). Это примерно на 415 тысяч экземпляров меньше суммарных показателей 2017 года (-0.51%). Однако статистика по легким коммерческим машинам оказалась всё же положительной – достигнут годовой рост на 2.49%, всего было продано 4.18 миллионов пикапов. Наибольшую долю в падение мировых продаж в 2018 году внёс Китай, который на протяжении ряда последних лет лидирует в перечне стран с наибольшим количеством реализованных машин. При его суммарной доле порядка 30% в минувшем году здесь был зафиксирован и самый ощутимый регресс – минус 3%.

Ни североамериканскому, ни европейскому, ни тем более японскому рынкам компенсировать столь внушительное проседание не удалось. Кстати, впервые на четвёртой строчке в рейтинге стран с наибольшим количеством проданных авто оказалась Индия, оттиснув Германию на пятое место. Здесь продажи увеличились на 9%, достигнув показателя 3.91 миллионов новых автомобилей.

Honda Civic

Honda Civic

В 2018 году был установлен еще один рекорд. Нельзя сказать, что ожидаемый, но вполне предсказуемый. Речь идёт о превышении отметки в один миллион проданных экземпляров чистых электромобилей. Именно в этом сегменте наблюдается самый поразительный прогресс. Если в 2016 году по всему миру было продано 390 тысяч машин на электротяге, то через год эта цифра выросла до 728 тысяч, а в минувшем, который с полным правом можно назвать кризисным (ну, или предкризисным) была преодолена отметка в 1.260 миллионов реализованных электромобилей. Как и годом ранее, больше всего электрокаров покупали в Поднебесной – 770 тысяч, на втором месте с большим отставанием – США (208000), тройку лидером замкнула небольшая Норвегия – 46 000 (напомним, здесь пекутся об экологии и государство предоставляет солидные преференции покупателям «зелёных» машин).

Самой продаваемой электрической моделью стала Tesla Model 3 – новое детище Илона Маска разошлось в количестве 138000 экземпляров. Неудивительно, что | рейтинг самых популярных марок машин на электротяге возглавила именно Tesla, реализовавшая 230 000 авто. Она потеснила лидера 2017 года, китайскую компанию BAIC, у которой 152 тысячи проданных электромобилей. Третье место – тоже у китайцев (BYD, 95000), а вот Nissan пришлось довольствоваться четвёртым местом – 92000 машин. Среди моделей составить конкуренцию «Тесле» сумел хэтчбек на электротяге BAIC EC200 (91 000), тройку лидеров замкнул Nissan Leaf (86 000 проданных машин).

Если популярность электромобилей будет расти такими же темпами, то можно ожидать, что уже в 2022 году будет преодолена отметка в 2 миллиона экземпляров. Впрочем, загадывать на три года вперёд не имеет смысла – рынок очень динамичный и зависит от множества непредсказуемых факторов.

Что касается второй ниши, демонстрирующей самый большой прогресс, то здесь рост продолжился, но его темпы оказались заметно меньшими: впервые за последние годы продажи кроссоверов выросли не на двухзначную величину (на 7%). Однако и этого хватило, чтобы довести долю машин класса SUV до 36% вместо 34% в 2017 году. Из 29.9 миллионов проданных кроссоверов 6.6 пришлось на самый маленький подкласс, 12.4 – на компактный. Было продано 7.2 миллиона среднеразмерных кроссоверов и 3.7 миллионов полноразмерных внедорожников.

Если продажи одного товара растут, то в других нишах обычно наблюдается регресс. Главными пострадавшими от продолжающегося кроссоверного бума стали минивэны и другие машины, которые можно причислить к классу однообъёмников – минус 14% продаж (6 миллионов экземпляров). Реализация обычных легковушек тоже уменьшилась. А вот доля пикапов выросла примерно на 5% (5.3 миллиона машин), причём этот прогресс стал возможен не благодаря росту продаж в США – наибольший прирост дали Бразилия с Таиландом.

Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее

Лидеры среди производителей

В наши задачи не входит ознакомление читателей с подробной статистикой продаж по странам – такой обзор был бы интересен далеко не всем и занял бы немало полезного пространства, ограниченного редакторскими рамками. Но что касается рейтинга лучших автопроизводителей по уровню продаж – мы просто не могли его не привести. Тем более, что в этом случае представляется возможность сопоставить, насколько соотносятся друг с другом оба рейтинга, каково представительство ведущих мировых брендов и каковы тенденции в современном мировом автомобилестроении.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Итак, ТОП-10 лучших производителей автомобилей по общему числу продаж:

  1. Рейтинг самых популярных марок авто все последние годы возглавляет Toyota – этому автоконцерну удалось и в прошлом году укрепить своё лидерство, нарастив продажи ещё на 3%. Всего на счету компании – 8.1 миллионов проданных авто. Сложно предположить, что в краткосрочной перспективе позиции автогиганта из Страны Восходящего Солнца кто-то сможет поколебать.
  2. Как и годом ранее, второе место с ощутимым отставанием занимает Volkswagen. У немецкого автоконцерна также наблюдается положительная динамика (+1%), в абсолютных показателях это 6.7 миллионов проданных авто (годом ранее прогресс был втрое выше, +3%).
  3. Американскому концерну Ford удалось удержаться на третьем месте, но именно он продемонстрировал самое значительное падение в индустрии – минус 11% к показателю 2017 года. Ford удалось продать 5.3 миллиона экземпляров, но тенденция для автогиганта тревожная – если регресс продолжится, то в 2019 году бренд выпадет из тройки лидеров.
  4. На четвёртом месте сумела удержаться Honda, продемонстрировав прошлогодний уровень продаж (5 миллионов машин). Примечательно, что годом ранее это была самая быстро прогрессирующая торговая марка (+9%). Это говорит о том, что рынок автомобилей по-прежнему непредсказуем: выпуск одной удачной модели может серьёзно поправить дела любой компании.
  5. Не сдал своих позиций и другой представитель японского автопрома. Nissan сумела продать 4.8 миллионов авто, снизив показатели по отношению к 2017 году на 2%. Как видим, доминирование японцев продолжается. В пятёрке лидеров – три представителя страны.
  6. Корейский автогигант Hyundai сохранил ха собой шестое место с показателями +3% и 4.0 миллионов проданных автомобилей. Прирост особенно радует на фоне провала в 2017 году, когда уровень продаж упал на 9%.
  7. Самым стабильным автопроизводителем выглядит американский концерн Chevrolet – уровень продаж остаётся практически неизменным вот уже третий год подряд (3.9 миллионов проданных машин по сравнению с 3.85 миллионами в 2016-2017 годах). Это позволило американцам удержаться на 7 месте.
  8. Хорошую динамику в течение ряда последних лет демонстрирует Suzuki. Но если в 2017 году с приростом 11% им удалось потеснить соседей, то в 2018 показатели оказались более скромными, хотя тоже положительными: +5%, 3.0 миллионов проданных машин. Позиции компании остались прежними – 8-е место.
  9. Имеются перестановки и внизу рейтинга. Корейскому автогиганту Kia удалось обогнать Mercedes-Benz. После прошлогоднего провала, когда продажи просели почти на 10%, и компания чуть не вылетела из ТОП-10, в 2018 году случился перелом: +4% и 2.6 миллионов реализованных авто. Реноме было восстановлено. Но надолго ли, с такой нестабильностью?
  10. Замыкает рейтинг самых продаваемых марок автомобилей немецкий гигант Mercedes-Benz. После грандиозного успеха 2017 года, когда автоконцерн продемонстрировал самый внушительный прогресс (+13%), нынешний 1% служит слабым утешением. Как результат – пришлось опуститься на строчку ниже с итоговым показателем 2.6 миллионов проданных авто.

Примечательно, что Mitsubishi, показавшая в 2018 самый разительный прирост продаж (+24%), с таким результатом так и не смогла попасть в ТОП-10, продав 1.6 миллионов машин. Во второй десятке заслуживает внимания прыжок китайского бренда Geely, которому удалось переместиться с 19 места на две позиции выше, потеснив старожилов – «американцев» Fiat и Buick.

ТОП-10 самых популярных автомобилей 2018 года

Лидерство в рейтинге самых продаваемых марок вовсе не гарантирует высокие позиции в списке наиболее популярных моделей. Эта прописная истина нашла своё подтверждение в очередной раз – достаточно изучить рейтинг 2018 года. И всё же высокие абсолютные показатели не позволяют опускаться слишком низко. Исключение составляют те автопроизводители, в арсенале которых имеется две и более удачные и востребованные модели. Итак, знакомьтесь с прошлогодним рейтингом:

Toyota Corolla

Toyota Corolla

  1. Знаменитая Toyota Corolla в который раз подряд демонстрирует потрясающую живучесть. В 2018 году японскому концерну удалось реализовать 1.181 миллионов экземпляров этой модели. Ну нравится Corolla автолюбителям! Что тут говорить, если модель ещё в 1974 году оказалась внесённой в книгу рекордов Гинесса в качестве самой продаваемой машины! Прошло уже почти полстолетия, а японцы продолжают удивлять, прикладывая максимум усилий, чтобы сделать автомобиль ещё лучше. В минувшем году Corolla оказалась единственным автомобилем, продажи которого превысили полумиллионный рубеж по итогам первых пяти месяцев (501 тысяча экземпляров). Примечательным было и майское превышение 100-тысячного показателя (107 тысяч). Этого хватило, чтобы преодолеть миллионную планку, но в целом годовая динамика оказалась незначительной, хотя и плюсовой. Если говорить о популярности, то, как оказалось, Corolla вызывает огромные симпатии не только у рядовых покупателей. В текущем году эксперты прогнозируют победу Toyota Corolla в номинации «Всемирный автомобиль года». Хотя претендентов на это почётное звание как всегда немало, но несомненным фаворитом считается именно эта модель.
  2. Те, кто изучает рейтинг лучших автомобилей в мире по продажам впервые, может быть удивлён, что на втором месте находится не легковушка, а пикап. Но успешность Ford F-Series для экспертов – дело вполне привычное. Это – абсолютный и бессменный на протяжении ряда последних лет лидер в категории пикапов
    в масштабах планеты. В 2018 году было продано 1.080 миллионов таких машин – заслуженное второе место в нашем ТОПе! Как и Corolla, F-Series – старожил. Эту модель выпускают свыше 60 лет, что не удивительно: страсть американцев к машинам с таким типом кузова общеизвестна, она не падает с годами. Машина впервые стала самой популярной на рынке США в далёком 1978 году, и с тех пор она неизменно оказывается в тройке лидеров, уступая первое место только в годы выхода новых удачных моделей пикапов. Что касается годовой динамики, то в мае 2018 года удалось превысить 100-тысячную отметку (103 тысячи проданных авто). Кроме пикапа, такого показателя удалось добиться только лидеру рейтинга. В целом за год объёмы продаж Ford F-Series выросли на 3.9%. И ещё несколько интересных цифр. На заводах США новый фордовский пикап сходит с конвейера каждые 30 секунд. Более чем весомый показатель! По прибыльности эта модель сравнима с напитками Coca-Cola, так что Ford наверняка предпримет немало усилий, чтобы удерживаться на этом уровне. В чём же формула такого успеха? Всё очень просто. Те 13 поколений пикапа, которые насчитывает модель F-Series – это машины, представленные в разных версиях и предназначенные для всех категорий потенциальных покупателей. Вот и в минувшем году компания подвергла модель очередному рестайлингу, что и позволило добиться положительной динамики, превышающей 3%. К слову, есть в линейке пикапов и «народные», и «заряженные» (Raptor), и элитные (Platinum) версии – и всё это в рамках единственной модели!
  3. Перемещение Toyota RAV4 на третье место с результатом 837 тысяч проданных машин можно назвать выдающимся результатом. Почему? В 2017 году кроссовер занимал только шестое. Но с самого начала нового финансового года показатели начали расти, как на дрожжах. На протяжении января-мая японскому автоконцерну удалось продать 335 тысяч авто с приростом 8.1% к аналогичному периоду годичной давности (показатели мая – 75 тысяч проданных машин при росте 3%). Этого хватило только для того, чтобы переместиться на пятое место. Как оказалось в итоге, подобная динамика в целом сохранилась до конца года, что и позволило обойти ещё двух конкурентов и укрепиться на третьем, призовом месте. Но, начиная с этой позиции, разница в результатах минимальна, поэтому удержать их будет очень сложно. В компании рассчитывают на новое поколение RAV4, которое уже обрело некоторые черты благодаря стараниям дотошных журналистов. Ожидается, что изменения будут кардинальными, но вряд ли пятое поколение появиться в текущем году. Да и не факт, что оно окажется так уж востребованным.
  4. Четвёртое место Honda Civic в настоящее время тоже во многом – результат рестайлинга модели. На протяжении первых пяти месяцев 2018 года динамика была очень неплохой (+7.8%, продано 350 тысяч машин). В мае показатели вообще были рекордными – прирост 13.8%, 79 тысяч реализованных экземпляров. Примерно такие же темпы продаж сохранились и до конца года, что и позволило выйти на уровень 823 тысячи автомобилей. Кстати, у Honda это не единственная модель, оказавшаяся в списке самых продаваемых машин в мире. Оказаться в одном ряду с такими успешными гигантами мировой автоиндустрии, как Toyota и Volkswagen – это ли не успех южнокорейского бренда? Впрочем, Civic демонстрирует достаточно стабильные результаты не первый год. По крайней мере, удерживает 4-е место второй год подряд. Стабильность стабильностью, но эта модель всё же демонстрирует более впечатляющую динамику, чем у лидеров, так что в будущем возможны и более впечатляющие перестановки. Что же помогает модели не просто оставаться на плаву, а и улучшать свои показатели? Каких-то особых секретов нет, так что возлагаем вину именно на рестайлинг, которому автомобиль был подвергнут в середине 2017 года. В 2018 к седану добавился хэтчбек, и это только укрепило позиции Civic.
  5. Мировой тренд по кроссоверам поддержала модель Tiguan от Volkswagen. И здесь тоже не обошлось без рестайлинга. Похоже, внесение небольших изменений оказывается очень выгодной инвестицией, поскольку заметно стимулирует рост продаж. По сравнению с 2017 годом компактному кроссоверу удалось переместиться на одну позицию вверх, но это не отражает количественного прогресса, достигшего немалых 20% по результатам первого полугодия. За январь-май удалось реализовать 334 тысячи машин, а майский показатель в (70 тысяч проданных машин) по росту продаж в годичном исчислении оказался лучшим в первой десятке рейтинга. Всего в 2018 году было продано 791 тысячу Volkswagen Tiguan. Это позволило машине стать второй по популярности среди паркетников. Как видим, отставание от RAV4 невелико, так что в текущем году борьба за лидерство в этом сегменте развернётся нешуточная. Тем более что на пятки наступает ещё один кроссовер, взлёты и падения которого стали уже притчей во языцех.
  6. Шестое место удерживает неувядаемый Volkswagen Golf. Вот уже более чем три десятка лет это – одна из самых популярных моделей Старого Света, постоянно радующая своих почитателей всё новыми версиями и модификациями. Отметим, что длительное время Golf неизменно входил в тройку самых популярных автомобилей в мире, так что нынешнее положение вряд ли соответствует народному статусу модели, название которой стало именем нарицательным. Если учесть, что Golf – единственная из первой десятки машина, продемонстрировавшая в мае 2018 года отрицательную динамику (-8.5%, 50 тысяч проданных авто), то не удивительно, что и итоговые показатели оказались явно ниже ожидаемых. Впрочем, по итогам первого полугодия спрос немного вырос (средний показатель – плюс 2.5% в годичном исчислении), но во втором опять упал. Такая синусоида вывела Golf на показатель 790 проданных машин/год. Ожидается, что в текущем году конструкторы концерна представят публике очередную обновлённую версию. Ходят слухи, что нынешние проблемы Volkswagen обязательно скажутся на рестайлинговой модификации, в которой упор сделан на экологичности и значительном уменьшении вредных выбросов. В любом случае ожидать появления в салонах обновлённой модели вряд ли стоит, разве что к концу года, что не сможет сильно повлиять на годовую статистику. Словом, Volkswagen нужно предпринять героические усилия, чтобы вернуться в тройку лидеров. В нынешней ситуации такой вариант развития событий кажется маловероятным.
  7. Honda CR-V, в недавнем прошлом – самый популярный кроссовер на планете, в последние годы сильно сдал. 1918 год иначе, как провальным, и не назовёшь – модель переместилась в пятого места на седьмое. И хотя май оказался в плане продаж очень удачным месяцем (+6.8%, 65 тысяч проданных кроссоверов), в целом за полугодие динамика была отрицательной (спад в 8.5%). Во втором полугодии ситуация выровнялась, но итоговый показатель из минусов не вылез (2.5%) при 747 тысячах реализованных авто. О том, что интерес к некогда очень востребованной модели серьёзно упал, свидетельствует тот факт, что в списке самых продаваемых автомобилей в мире 2018 года CR-V оказалась единственной моделью с минусовым приростом продаж. Не помогло даже появление обновлённой версии, хотя, согласно многочисленным тестам, машина определённо не стала хуже. Очевидно, какую-то ошибку допустили маркетологи компании, и в свете возросшей конкуренции в данном сегменте им придётся что-то придумывать, чтобы наверстать упущенное. Удастся ли им это в текущем году, покажет время.
  8. Второе место с ТОП-10 лучших мировых автопроизводителей концерн Volkswagen занимает абсолютно заслуженно – как и Toyota, он имеет в рейтинге самых продаваемых машин три представителя. И хотя на долю Volkswagen Polo пришлось только восьмое место, это очень и очень достойный результат. По сравнению с 2017 годом удалось продвинуться вверх на две позиции, а это – очень весомый прогресс. За первое полугодие (вернее, с января по май) было реализовано 302 тысячи седанов и хэтчбеков (+8% к показателям годичной давности), по итогам года общее количество проданных автомобилей составило 726 тысяч штук. Рост популярности эксперты однозначно связывают с появлением шестого поколения. Первые экземпляры обновлённого Поло появились в салонах уже в январе, так что доля рестайлинговой модели в общем пуле продаж оказалась достаточно весомой. В Европе этот компакт, не посчитавший нужным маскироваться под вошедший в моду кроссовер, по популярности в 2018 году занял третье место.
  9. Девятое место Toyota Camry тоже можно назвать успехом. Во всяком случае это единственный новичок в списке лучших автомобилей в мире по количеству продаж, отсутствовавший в ТОП-10 в 2017 году. На протяжении первого полугодия дилерам удалось реализовать 285 тысяч экземпляров модели, (+9.7%), и по проценту роста Camry оказалась в тройке лидером. Впрочем, во втором полугодии темпы продаж остались прежними, что позволило завершить 2018 год на мажорной ноте с показателем 662 тысячи проданных экземпляров. Продвинувшись по иерархической лестнице на две ступеньки вверх и впервые оказавшись в первой десятке, автомобиль, скорее всего, сумеет здесь закрепится. Столь оптимистические прогнозы базируются на том, что в продаже появилось очередное, восьмое поколение модели – именно оно и принесло успех в минувшем году, на него же следует полагаться в году текущем. А вот дальше могут начаться проблемы – конкуренция сегодня слишком велика.
  10. Замыкает рейтинг самых продаваемых автомобилей в мире ещё один пикап. Конечно же – американский. Chevrolet Silverado в нашей стране практически неизвестен, но в США это культовый автомобиль. Именно он засветился в бестселлере «Убить Билла», пикап Silverado неоднократно появляется и в клипах Lady Gaga. Хотя сама модель относительно молода (выпускается с 1999 гола), она быстро успела завоевать расположение американского потребителя, которое, как видим, со временем никак не уменьшилось. Находиться в ТОП-10 самых продаваемых авто – само по себе очень почётно, но если это пикап, да ещё не от самого известного производителя, это почти героический результат. Тем более что в США моделей пикапов никак не меньше, чем в Европе – хэтчбеков или кроссоверов. Так или иначе, но, согласно статистике, по итогам первого полугодия 2018 года удалось реализовать 265 тысяч экземпляров Chevrolet Silverado при росте продаж на 9.9% в годовом исчислении. К концу года темпы продаж выросли ещё немного, достигнув уровня 652 тысячи экземпляров. Как нетрудно догадаться, подавляющее большинство покупателей – американцы, что ничуть не умаляет успехов модели.

Сухая аналитика даёт наглядно понять, какие производители остаются безоговорочными лидерами, кому удаётся приблизиться к верхним строчкам, а кто из них только ухудшает свои позиции на мировой арене. Такие рейтинги дают много полезной информации. Во многом уровень продаж конкретной модели и популярность бренда среди автопроизводителей играют в пользу обеих сторон. Покупатели знают, кому стоит доверять, кому нет. Сами компании видят направления, в которых им следует развиваться и на чём больше акцентировать внимание. Здоровую конкуренцию ещё никто не отменял. И вряд ли кому-то из мировых гигантов среди автопроизводителей приятно, когда их обгоняют новички. Это стимул работать лучше и совершенствовать свои автомобили.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс