Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Лучшие китайские внедорожники 2021 года

Репутации джипов из Поднебесной ещё очень далеко до раскрученных на протяжении многих десятилетий мировых брендов, но уже сегодня они практически не уступают им по надёжности, заметно превосходя по доступности. И последний фактор всё чаще становится решающим. Во всяком случае, спрос на китайские внедорожники в России имеет только положительную динамику. За последние годы в этой стране заметно улучшилось качество сборки, комплектуются китайские автомобили не хуже европейских или корейских, они соответствуют современным стандартам безопасности и обладают повышенной проходимостью. Многие модели к тому же адаптированы под российские условия.

Лучшие китайские внедорожники

Да, выбор моделей ещё невелик, но ситуация меняется с каждым годом, и китайский автопром всеми силами стремится соответствовать современным трендам. Предлагаем вашему вниманию свежую подборку лучших китайских моделей внедорожников образца 2021 года, хотя и не все из них представлены на отечественном рынке.

Haval H9

Лучший китайский внедорожник Haval H9

Пожалуй, самый известный джип из КНР является флагманом модельного ряда торговой марки, являющейся суббрендом Great Wall. Несмотря на заявленную принадлежность к премиальному сегменту, Haval H9 имеет все признаки классического джипа, включая жёсткий рамный кузов и весь набор внедорожных атрибутов. Неудивительно, что именно он возглавляет рейтинг лучших китайских внедорожников.

Джип впервые показали весной 2014 года на родине, через год начались продажи модели, и тогда же Haval H9 появился в российских автосалонах. В 2017 году автомобиль был подвергнут рестайлингу, который затронул и внешность, и салон, и техническую составляющую.

Лучший китайский внедорожник Haval H9 внутри

Знающие автолюбители усмотрят во внешности внедорожника схожесть с Land Cruiser Prado, однако H9 – отнюдь не реплика Тойоты. В целом классический экстерьер немного размазан только сзади из-за неудачного расположения фонарей. Габариты автомобиля тоже солидные: при длине 4,86 м он имеет высоту 1,9 м и клиренс 20,6 см. В салоне придраться особо не к чему, особенно после рестайлинга, даже к отделочным материалам. Поскольку Haval H9 – семиместный автомобиль, объём багажника откровенно мал – 112 литров. Сложив кресла заднего ряда, вы получите уже солидные 747 литров, а продолжив трансформацию салона, доведёте полезный объём до 1458 литров. Запаска у внедорожника расположена под днищем.

Гамма силовых агрегатов, доступных в России, небогата. Это бензиновый турбированный двухлитровый мотор мощностью 245 лошадиных сил, а также двухлитровый турбодизель мощностью поменьше – 190 лошадиных сил. В качестве трансмиссии предлагается восьмидиапазонный автомат ZF, заменивший после рестайлинга шестидиапазонную автоматическую коробку. Механика не предусмотрена, а полный привод реализован посредством раздаточной коробки и многодисковой муфты с электронным управлением и шестью режимами функционирования. Углов съезда/въезда (соответственно 23 и 28 градусов) достаточно для преодоления среднего бездорожья.

Пятиместная базовая комплектация Comfort стоит от 2,5 миллионов рублей и обладает неплохим оснащением – 6 подушками безопасности, трёхзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, мультирулём, системой «старт-стоп», кнопочным пуском мотора и пр. Семиместная комплектация Elite обойдётся минимум в 2,7 миллиона рублей, а топовая модификация Premium стоит под три миллиона рублей и имеет панорамную крышу, кожаный салон, массажируемые и вентилируемые передние кресла и множеством других систем и ассистентов.

Foton Sauvana

Лучший китайский внедорожник Foton Sauvana

Этот среднеразмерный внедорожник начинал практически в одно время с Haval H9 – впервые его показали в 2014 году, через год – в Москве, но при этом авто не подвергалось рестайлингу и добралось до России только в 2017 году. Строго говоря, в ассортименте бренда нет автомобилей уровня кроссоверов или ниже – только внедорожники, пикапы да микроавтобусы, и Sauvana, вне всякого сомнения, входит в число лучших китайских внедорожников.

Относясь к сегменту среднеразмерных внедорожников, Foton Sauvana представлен в России как в пятиместном, так и семиместном исполнении. Внешность у автомобиля вполне современная, он немного уступает Haval H9 (4,83 м), но зато впереди по клиренсу – 22 см. Углы съезда/въезда тоже больше – 25 и 28 градусов соответственно, что позволяет джипу преодолевать водные препятствия глубиной до 80 сантиметров.

Лучший китайский внедорожник Foton Sauvana внутри

Салон, как и подобает автомобилю возрастом 7 лет, выглядит по-современному, но без приставки «ультра». Здесь всё на месте – и мультируль, и панель приборов с двумя колодцами, и большой мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном. Объём багажника в семиместном автомобиле – 290 литров, которые могут быть увеличены до 1060/1880 литров, у пятиместной модификации места для багажа заметно больше – 1510/2240 литров.

Гамма моторов состоит из двух бензиновых силовых агрегатов и турбодизеля, который в Россию не поставляется. Оба бензиновых двигателя – турбированные, объёмом 2 литра, форсированные до 201/217 лошадиных сил.

Младший мотор сочетается с шестиступенчатой механической коробкой и передним приводом, старший – с автоматом и полным приводом. Максимальная скорость внедорожника – 190 км/час, средний расход бензина – не более 9,5 л/100 км. Кузов имеет рамную конструкцию.

Пятиместная начальная комплектация Basic стоит от 1,8 миллиона рублей и включает кондиционер, фронтальные подушки безопасности, системы ESC/HBA/HHC/HDC/TPMS, задний парктроник с 4 датчиками, камеру заднего вида, дневные ходовые огни, рейлинги, легкосплавные диски и др. опции. Следующая комплектация, Comfort, дооснащён задним отопителем, задним стеклоочистителем, дистанционным открыванием дверных стёкол, и стоит семиместный внедорожник от 1,89 миллиона рублей. Версия Luxury с полным приводом и 217-сильным мотором стоит от 1.98 миллиона, а топовая модификация Premium – 2,07 миллиона, и здесь уже появляется климат-контроль, система бесключевого доступа, мультимедийный комплекс, кожаный салон и прочие «фишки».

Great Wall New H3

Лучший китайский внедорожник Great Wall New H3

Замыкает топ-3 лучших китайских внедорожников глубоко модернизированная версия Hover H3, получившая имя Great Wall H3 с приставкой New. В профиль внедорожник практически не изменился, а вот спереди он стал совершенно другим, более агрессивным и солидным. Но это только кажется, поскольку габариты джипа остались прежними, 4,65 м в длину, 1,8 м в ширину и 1,74 м в высоту. Зато изменился клиренс, его минимальное значение теперь равно 24 см, и это один из лучших показателей в рейтинге.

Внедорожник пятиместный, его салон отличается использованием отделочных материалов хорошего качества, он достаточно просторный и почти не отличается от такового на Hover H3.

Лучший китайский внедорожник Great Wall New H3 внутри

В России внедорожник продаётся с двумя бензиновыми моторами: младшим является двухлитровый силовой агрегат мощностью 116 лошадиных сил (совместная разработка Great Wall и Mitsubishi), которому положена морально устаревая пятиступенчатая механическая коробка. Старшим – существенно переработанный тот же двухлитровый мотор, ставший турбированным, в результате чего его мощность выросла до 177 лошадиных сил. Он работает в паре с шестиступнечатой механической трансмиссией (прежняя коробка оказалась слабой для этого двигателя).

Рамный кузов имеет конструкцию лестничного типа, полный привод реализован посредством двухскоростной раздаточной коробки. Обладая таким внедорожным набором, Great Wall New H3 вполне может конкурировать с более именитыми моделями. Более того, внедорожник способен преодолевать такие же преграды, как и УАЗ – большой клиренс, мощный турбомотор и защита картера позволяют «китайцу» уверенно преодолевать серьёзное бездорожье.

В России внедорожник доступен в пяти комплектациях. Базовый вариант Luxe оснащён неплохо: фронтальные подушки безопасности, четыре электростеклоподъёмника, климат-контроль, легкосплавные 17-дюймовые колёса, системы ABS/EBD, подогрев наружных зеркал, рулевой гидроусилитель, подогрев передних сидений, противотуманки, задний парктроник, полноразмерная запаска, датчики света/дождя. Топовая комплектация Turbo Super Luxe дополнительно оснащается кожаным салоном, камерой заднего вида, современной мультимедийной системой с поддержкой всех форматов и носителей, водительским креслом с электрорегулировкой.

Roewe RX8

Лучший китайский внедорожник Roewe RX8

По идее этот внедорожник должен именоваться Land Roewe, поскольку бренд Roewe является наследником британской фирмы Rover, приобретённой китайским концерном SAIC. Но поскольку сделка не предполагала передачу прав на сам бренд, пришлось придумывать джипу другое, но созвучное название. Рамный внедорожник, первый в линейке автопроизводителя, был презентован весной 2018 года, и уже к лету был налажен серийный выпуск модели, которая продавалась сначала только на внутреннем рынке. До России внедорожник так и не добрался, но мы решили включить его в список лучших китайских внедорожников, он этого заслуживает.

Отметим, что автомобиль спроектирован не с «чистого листа»: прообразом послужил другой внедорожник концерна SAIC, Maxus D90. Таким образом, многие детали кузова и подвески достались Roewe RX8 от предшественника, включая лонжеронную раму, шасси и задний привод в качестве основного. Передняя ось подключается посредством многодисковой муфты, но базовые комплектации – не полноприводные.

Лучший китайский внедорожник Roewe RX8 внутри

Внешне новый внедорожник постарались сделать соответствующим фирменному стилю бренда. По габаритам Roewe RX8 схож с Kia Mohave: 4,92 метра в длину, 1,93 – в ширину, 1,84 – в высоту. Клиренс для внедорожника не впечатляющий, но достаточный – 20,2 см.

Это чисто семиместный джип, у которого второй ряд имеет раздельные кресла, которые к тому же регулируются в продольном направлении. Оснащение зависит от комплектации, и бедным его назвать нельзя: кожаный салон, трёхзонный климат-контроль, полный электропакет, электропривод передних кресел, современная мультимедийная система, панорамная крыша, сервопривод задней двери, камеры кругового обзора.

Гамма моторов включает единственный бензиновый турбированный мотор (объём – 2 литра, мощность – 224 лошадиных силы). Двигатель «всеядный», лояльный к 92-му бензину, сочетается с шестидиапазонной автоматической коробкой.

Внедорожник предлагается в четырёх комплектациях, его основными конкурентами являются Haval H9 и рамные кроссоверы Changan CS95/ GAC Trumpchi GS8.

Заднеприводная модификация в Китае стоит 170 тысяч юаней (около 1,7 миллиона рублей), топовая комплектация продается по цене 230 тысяч юаней (2,3 миллиона рублей). Land Cruiser, обладая такими же размерами, стоит примерно вдвое дороже.

Great Wall H5

Лучший китайский внедорожник Great Wall H5

2014 – год многих китайских премьер, и обновлённый внедорожник Great Wall H5 – в их числе. Но техническая составляющая практически не претерпела изменений, все модификации коснулись внешнего облика и компоновки салона. Впрочем, и в экстерьере автомобиля изменений не так много – стала немного другой радиаторная решётка, над бампером появилась хромированная накладка, изменился дизайн дисков и совсем немного – задний бампер. Габариты тоже остались прежними: 4,64 м в длину, 1,81 м в ширину и 1,73 – в высоту. Клиренс внушительный – 24 сантиметра.

В салоне изменений больше, интерьер стал намного эргономичнее, в основном благодаря перепланировке передней панели. Great Wall H5 получил новую мультимедийную систему, модернизированный руль, изменённую приборную панель. Конструкторам удалось улучшить шумоизоляцию салона внедорожника, оснащение джипа пополнилось новыми опциями.

Линейка моторов осталась прежней: 2,4-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 136 лошадиных сил и двухлитровый 143-сильный турбодизель. Бензиновому двигателю положена пятиступенчатая механическая коробка, дизель можно приобрести и с пятидиапазонным автоматом.

Great Wall H5 сумел закрепиться на пятом месте рейтинга лучших внедорожников из Китая, но в настоящее время он доступен только на вторичном рынке.

Haval H5

Лучший китайский внедорожник Haval H5

У этого пятидверного компактного внедорожника дивная судьба, связанная с чехардой названий. Фактически это Great Wall H5, продажи которого стартовали ещё в 2005 году. В 2011 автомобиль начали собирать в Подмосковье под именем Hover H5, и именно это название больше всего известно российскому потребителю. В 2013 голу внедорожник подвергли модификации, и обновлённая машина поставлялась к нам из Китая, пользуясь довольно высоким спросом. Через три года и он исчез из отечественных автосалонов, вернувшись только в 2020 году, но уже под именем Haval H5.

Внедорожник выглядит вполне современно и солидно, его габариты соответствуют компактной категории – 4,65 м в длину, 1,8 – в ширину и 1,75 – в высоту. Клиренса 20 см достаточно для того, чтобы справляться с умеренным бездорожьем.

Лучший китайский внедорожник Haval H5 внутри

Салон Haval H5 не имеет каких-либо выдающихся дизайнерских наработок, он лаконичный, но не отталкивающий. И спереди, и сзади пространства достаточно, багажник очень вместительный – 810 литров. А при сложенном заднем ряде сидений в автомобиле поместится 2074 литра багажа, но без ровной площадки.

В России внедорожник продаётся с единственным двухлитровым турбированным мотором, который форсирован до 150/177 лошадиных сил. Трансмиссия тоже единственная – шестиступенчатая механическая коробка, полный привод реализован посредством двухскоростной раздаточной коробки с возможностью блокировки заднего дифференциала.

Доступных комплектаций две. Базовая Comfort стоит от 1,3 миллиона рублей и включает фронтальные подушки безопасности, четыре электростеклоподъемника, климат-контроль, мультимедийный центр с 8-дюймовым дисплеем, системы ABS/ESP, круиз-контроль, задний парктроник, кожаный мультифункциональный руль, обогрев передних кресел и низа ветрового стекла, аудиосистему с 4 колонками.

Топовой комплектации Premium (от 1,5 миллионов рублей) положены дополнительно кожаный салон, боковые подушки безопасности, датчики света/дождя, камера заднего вида и другие опции.

ZX Landmark

Лучший китайский внедорожник ZX Landmark

К числу самых надёжных китайских внедорожников эту модель не отнесёшь, но она — однозначно старожил. Премьера ZX Landmark состоялась в 2005 году, а спустя месяц автомобиль начал продаваться в Поднебесной. В 2007 году внедорожник добрался до России, но вскоре его поставки сошли на нет. Последней серьёзной модернизации джип подвёргся в 2010 году, и с обновлённой внешностью и изменённой гаммой моторов он продаётся до сих пор.

Пятидверный среднеразмерный внедорожник имеет следующие габариты: 4,75 м в дину, 1,79 – в ширину и 1,74 – в высоту. Клиренс – 20,2 см.

Внедорожник оснащается двумя 2,4-литровыми бензиновыми атмосферниками: на 125 и 136 лошадиных сил. 110-сильный турбодизель в Россию не поставлялся.

В качестве трансмиссий на выбор предлагаются две коробки: пятиступенчатая механическая и четырёхдиапазонный автомат. Рамная конструкция кузова и полный привод с раздаточной коробкой обеспечивают внедорожнику возможность уверенно чувствовать себя на бездорожье.

Среди достоинств автомобиля, который сегодня можно приобрести только на вторичном рынке, надёжная конструкция, неплохие внедорожные качества, просторный салон и большой багажник, симпатичная внешность и доступная стоимость. Двигатели для такой «махины» откровенно слабы, да ещё и прожорливы, так что динамика у внедорожника не ахти.

Huanghai Landscape

Лучший китайский внедорожник Huanghai Landscape

Ещё один старожил китайского рынка внедорожников выпускается с 2007 года. Если вы усмотрели в названии бренда схожесть с известным корейским автопроизводителем, то это не случайность. Более того, конкретная модель являлась почти точным клоном Hyundai Santa Fe второй генерации, но буквально через пару лет китайцы «одумались» и изменили внешность джипа, после чего он стал смахивать на Мерседес М-класса второй генерации. Конструкторы попытались ещё раз избавиться от ярлыка «пародистов», подвергнув модель в 2011 ещё одной модификации, но им это так и не удалось. Перелицованный внедорожник стал похож на Lexus RX второго поколения. Вот такие удивительные внешние трансформации пережил Huanghai Landscape, оставаясь приличным по своим техническим характеристикам внедорожником.

По габаритам автомобиль относится к компактному классу: 4,62 м в длину, 1,85 – в ширину, 1,83 в высоту при 22-сантиметровом клиренсе.

Гамма моторов включает два атмосферника: младший двухлитровый имеет мощность 126 лошадиный сил, топовый 2,4-литровый – 163 лошадиные силы. Трансмиссия одна – пятиступенчатая механическая коробка, полный привод – подключаемый. Оба мотора прожорливы – даже младший в комбинированном режиме «съедает» около 12 л бензина. Особенностью рамной конструкции внедорожника можно назвать продольное расположение двигателя.

В Россию китайский джип не поставлялся, поэтому и на вторичном рынке он встречается редко. Базовая комплектация включает фронтальные подушки безопасности, 4 электростеклоподъёмника, кондиционер, системы ABS/EBD и другие опции.

Китайцы за последние годы заметно усовершенствовались в создании автомобилей повышенной проходимости 4х4, радует достойная комплектация и низкая стоимость моделей, дешевле можно приобрести только отечественный внедорожник. Конечно, не все китайские творения доступны на российском рынке, но с учётом неугасаемой популярности моделей, возможно, и они вскоре будут поставляться в Россию.

А какой китайский внедорожник лучше – решать вам, ведь выбор не так велик, как хотелось бы, и новые внедорожники появляются не так часто, как кроссоверы.

Adblock
detector