Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнение Renault Duster и Skoda Yeti

Размышления о том, какой автомобиль приобрести, часто ставят отечественного потребителя в тупик. Сначала необходимо определиться с классом машины и сферой её эксплуатации. Этот вопрос не вызывает сильных затруднений, исходя из того, что от класса авто зачастую зависит и его стоимость. Одни люди могут позволить себе приобрести классический внедорожник, потратив значительную сумму денег, а другие с «горем пополам» покупают бюджетное авто. Сегодня речь пойдёт о кроссоверах. Мы проанализируем, какое же всё-таки авто лучше Рено Дастер или Шкода Йети, ибо они между собой очень похожи.

Рено Дастер из Франции или Шкода Йети из Чехии – какой кроссовер выбрать отечественному потребителю?

Рено Дастер из Франции или Шкода Йети из Чехии – какой кроссовер выбрать отечественному потребителю?

Чешская компания по производству автомобилей впервые в своей истории выпустила внедорожник Шкода Йети, который получился достаточно неплохим, и через несколько лет адаптации на рынке стал конкурировать с ведущими моделями авто, представленными в этой «весовой категории». Это не странно, так как множество узлов и агрегатов «Снежный человек» позаимствовал у своего «донора» Фольксвагена. Французы решили ударить по «больному месту» всех производителей «паркетников», а именно по цене. Цена, по которой они предлагают свой компактный внедорожник, несколько ниже цен на автомобили такого «ранга». Сразу же напрашивается вопрос о том, что с машиной что-то не так, и потому её стоимость слегка занижена. С этим вопросом мы и попытаемся разобраться, сравнив чешский и французский кроссовер.

Технические характеристики
Марка автомобиля:Skoda YetiRenault Duster
Страна производитель:ЧехияФранция(сборка Россия)
Тип кузова:внедорожниквнедорожник
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:17981998
Мощность, л. с./об. мин.:152/6200135/3750
Максимальная скорость, км/ч:198170
Разгон до 100 км/ч, с:8,6 (МКПП), 12.2 (АКПП)10,9
Тип привода:полныйпередний
КПП:6 МКПП4 АКПП
Тип топлива:бензин АИ-95бензин АИ-92
Расход на 100 км:город 9,8; трасса 6.6город 9,8; трасса 8,3
Длина, мм:42224315
Ширина, мм:17931822
Высота, мм:16911695
Клиренс, мм:180210
Размер шин:215/60R16; 225/50R17215/65R16
Снаряженная масса, кг:14301395
Полная масса, кг:19401895
Объём топливного бака:6050

Необыкновенный внешний вид «чеха» не повлиял на его популярность

После очередного обновления автомобиль Шкода Йети лишился своих знаменитых круглых фар

После очередного обновления автомобиль Шкода Йети лишился своих знаменитых круглых фар

Внешний вид «чеха» не очень привлекает. Он мог бы стать персонажем какого-то мультфильма. Здесь взгляд на дизайн экстерьера у чешских дизайнеров был сугубо субъективным, хотя они руководились тем, что эта модель не будет похожа на все остальные, и потому будет иметь особый успех у потребителей. Дело в том, что спутать «Снежного человека» с каким-то иным кроссовером трудно. Он отличается уникальным внешним видом, что придаёт ему загадочности. Узнать его можно очень легко, посмотрев на «морду», где размещена классическая радиаторная решётка Шкоды. Какое авто лучше смотрится Йети или Дастер? «Чех» уникальный на вид, но пошло ли это ему на пользу? Одним автолюбителям необычный вид авто нравится, других отталкивает. Эстетические вкусы у всех людей разные, и утверждать, что внешний вид Шкоды плохой или хороший нельзя. Экстерьер Рено Дастер выразительным назвать сложно. По виду он напоминает своих «одноклассников». Простые и запоминающиеся плафоны задних фар, между которыми расположена хромированная накладка с надписью «Duster», помогут отличить эту машину от подобных.

Автомобиль Рено Дастер понравится ценителям простоты, т. к. не имеет излишеств

Автомобиль Рено Дастер понравится ценителям простоты, т. к. не имеет излишеств

«Пластиковый» Дастер против «немецкого» интерьера Шкоды

Если мы посмотрим на водительское место «Снежного человека», то сразу увидим, что даже сидение спрофилировано в немецком стиле. Оно заслуживает особого внимания, так как такого водительского места не встретишь практически ни в одном «паркетнике». Удобные, жёсткие и в то же время комфортные кресла водителя и переднего пассажира позволят почувствовать себя в полной безопасности. Удобства придаёт великолепная боковая поддержка. В Рено Дастер сиденья не только имеют короткую подушку, но и регулируются только по углу наклона спинки и в продольном направлении. Руль не регулируется по вылету, только по углу наклона, но с очень хорошим диапазоном.

Находясь в салоне Шкода Йети и водитель,  и пассажиры всегда будут чувствовать себя безопасно

Находясь в салоне Шкода Йети и водитель,  и пассажиры всегда будут чувствовать себя безопасно

Недостаток соответствия регулировки рулевого колеса и подушки водительского сиденья компенсирует достаточно хороший профиль спинки, имеющей массивные боковые подхваты. На водительскую и пассажирскую передние боковые двери вывели кнопки электрического стеклоподъемника. Не отличаются особым качеством и отделочные материалы в Рено Дастер, чем и объясняется сравнительно невысокая стоимость «паркетника» на отечественном автомобильном рынке. Стоит отметить, что интерьер Дастера практически идентичен интерьеру Рено Сандеро. Передняя панель почти полностью пластиковая, но на вид выглядит гораздо дороже. Нужно обратить внимание на огромное количество полезных приспособлений в чешском авто, таких как подстаканники в дверях и подлокотнике. Пассажиры на заднем диване сиденья будут чувствовать себя уютно и комфортно при поездках на любые дистанции, ведь места и для ног, и для головы предостаточно. В поединке Skoda Yeti vs Renault Duster относительно внутреннего оформления и комфорта мы присваиваем победу чешскому автомобилю.

Салон Рено Дастер имеет множество элементов, которые можно встретить в других авто французского концерна

Салон Рено Дастер имеет множество элементов, которые можно встретить в других авто французского концерна

Великолепная управляемость «Снежного человека»

О ездовых характеристиках «чеха» много говорить не приходиться, он прекрасно справляется с поворотами любой сложности. На дорожном покрытии ведёт себя прекрасно. Шумоизоляция находится на удовлетворительном уровне. Одним словом, классический европейский кроссовер. За основу при производстве нового «паркетника» от французского производства взято шасси Рено Логан. Конструкторы немного увеличили колёсную базу. Передние двери идентичны Рено Сандеро. Управляемость француза, которого до недавних пор выпускали в Румынии, удовлетворительная. Если учитывать цену, за которую его можно приобрести — это даже отличная управляемость, несмотря на все нарекания. В поединке Duster vs Yeti определить явного победителя касательно управляемости не удалось. Здесь установился паритет. И тот и другой кроссовер управляются на достаточно высоком уровне.

Тест-драйв автомобиля Шкода Йети:

Тест-драйв автомобиля Рено Дастер:

«Чех» собран на высоком уровне, но и Рено Дастер, учитывая его цену, собран на удовлетворительном уровне

Сегодня мы попытались сравнить Дастер и Йети. Что же из этого вышло? Первое о чём хотелось бы ещё раз упомянуть — это низкая стоимость французского авто. За предлагаемые деньги авто собрано на удовлетворительном уровне и не вызывает особых претензий. В Шкода Йети на высоком уровне логистика, эргономика, дизайн и техническое оснащение. Какое авто выбрать Дастер или Шкода Йети? Мы проанализировали их сильные и слабые стороны, но решать нужно покупателю.