Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнение Volkswagen Touareg и Volkswagen Teramont

Немецкий автоконцерн не перестаёт удивлять: эксперименты с кроссоверами, похоже, на финальную стадию ещё не вышли, и огромный семейный кроссовер Teramont – яркое тому подтверждение. Теперь именно он борется с Touareg за право называться флагманским SUV. Обладая длинной больше 5 метров, автомобиль стоит меньше оппонента. Давайте разберёмся, в чём тут фишка?

Volkswagen Touareg и Volkswagen Teramont

Технические особенности моделей

Touareg, выпускаемый с 2002 года, уже успел дорасти до третьего поколения, в то время как Teramont – новинка, появившаяся на рынке в 2016 году, а в России – двумя годами позже.

TouaregTeramont
Страна сборкиФРГ, СловакияСША
Объём мотора, л.2,0001,984
Мощность, л. с.249220
Max кр. момент, Нм при об/минуту370/4500350/4400
Тип трансмиссииАТ 8АКПП 8
Объём бака с горючим, л.7570
Длина, см.488504
Высота, см.170177
Колёсная база, см.290298
Клиренс, см.20,020,3
Масса в снаряжённом состоянии, т.2,0482,06
Объём багажника, л.810583
Типоразмер покрышек235/65R18245/60R18

Экстерьер

Третье поколение Touareg выглядит одновременно строго и симпатично, брутально и вполне современно, причём во всех ракурсах. Спереди паркетник выглядит солидно и даже несколько надменно. Этому способствует сложносочиненная головная оптика, полностью светодиодная, а также массивная хромированная радиаторная решётка с таким же огромным бампером. Корма смотрится более элегантно и даже немного утончённо благодаря раздутому бамперу и утончённой форме фонарей.

В профильной проекции претензий к силуэту Touareg тоже быть не может: здесь всё выглядит пропорционально и органично, от рельефных колёсных арок до плавно опускающейся линии крыши.

Volkswagen Touareg в сером цвете

Volkswagen Touareg в сером цвете

Внешность Teramont несколько противоречива. Спереди это типичный кроссовер, соответствующий новым фирменным стандартам с массивными поперечинами бампера, воздухозаборника и решётки радиатора, отдалённо напоминающий укрупнённый Duster. Сзади благодаря гранёной форме фонарей паркетник похож на Grand Cherokee последней генерации, а вид в профиль вообще больше напоминает классический универсал, нежели SUV.

Если сравнить внешность Volkswagen Teramont и Touareg, то с точки зрения приверженцев классических пропорций предпочтение следует отдать второму. Но любители новизны, вероятнее всего, остановятся на первом варианте.

Салон и багажник

Салон Touareg смотрится красиво, современно и даже престижно – сказывается попытка сделать среднеразмерный кроссовер, претендующий на более высокий ранг. Два огромных дисплея, на центральной панели и «приборке», образуют единое информационное пространство в духе времени. Но это в топовых модификациях, в начальных всё выглядит более буднично и привычно. Но в любом случае со стороны эргономики претензий к конструкторам быть не может. Да и качество используемых материалов на высоте, соответствуя премиальному уровню.

810-литровый грузовой отсек – гордость модели: где вы ещё найдёте кроссовер с такими возможностями для загрузки поклажи?

Салон Volkswagen Teramont

Салон Volkswagen Teramont

Teramont по сравнению с Touaregом имеет салон, вызывающий противоречивые чувства. С одной стороны, он очень просторный, даже если принять во внимание семиместную компоновку – даже на третьем ряду взрослый пассажир среднего телосложения не будет чувствовать себя стеснённым.

С другой стороны, немцы явно решили сэкономить на отделочных материалах. По сравнению с оппонентом они выглядят намного дешевле. 580 литров багажного отсека для семиместного автомобиля – куда уж лучше, а если использовать все его возможности, то получится настоящий фургон с возможностью загрузить 2700 литров поклажи. Кстати, можно выбрать вариант с двумя креслами во втором ряду с проходом к третьему, совсем как у микроавтобуса.

Двигатели и трансмиссии

Гамма моторов Volkswagen Touareg включает три мотора:

  • базовый 2,0-литровый 249-сильный с турбонаддувом;
  • 3,0-литровый турбодизель той же мощности;
  • 3,0-литровый 340-сильный бензиновый мотор с турбонагнетателем.

Трансмиссия здесь безальтернативная – восьмидиапазонный автомат. В качестве полного привода используется механизм, основанный на многодисковой муфте.

Такое же количество силовых агрегатов у Teramont:

  • базовым считается 2,0-литровый 220-сильный мотор с турбонаддувом;
  • промежуточный вариант – 3,6-литровый 249-сильный атмосферный двигатель;
  • топовый агрегат – 3,6-литровый, форсированный до 280 лошадиных сил.

Все моторы сочетаются с новейшим восьмидиапазонным автоматом Aisin. Полный привод здесь также основан на интеллектуальной многодисковой муфте, распределяющей крутящий момент в зависимости от дорожных условий.

Мотор Volkswagen Touareg

Мотор Volkswagen Touareg

Сравнение Teramont и Touareg по двигателям – в пользу кроссовера третьего поколения, ведь по массе оба автомобиля практически одинаковы.

Динамика, расход топлива

Мощность – это опосредованный показатель, а как обстоят дела в соревновании Volkswagen Touareg vs Teramont по скоростным показателям и экономичности?

249-силоьный дизель Touareg имеет «максималку» 238 км/час и тратит на преодоление 100 км. пути в комбинированном режиме 7,1 литров солярки. У 340-сильного мотора показатели следующие: 245 км/час и 9,1 литров.

А чем ответит Teramont?

220-сильный мотор тратит на разгон до сотни 8,6 секунд, его максимальная скорость – 190 км/час, а средний расход бензина – 9,4 литров. У топового 280-сильного двигателя показатели следующие: 8,9/190/10,6.

Как мы видим, и тут сравнение явно не в пользу новинки.

Управляемость и проходимость

На асфальте Volkswagen Touareg демонстрирует отличные показатели, как по управляемости, так и по комфорту передвижения по неровностям дорожного полотна. Этому способствуют активные стабилизаторы, включающие в свой механизм электромеханические актуаторы, а также шасси с возможностью автоматического подруливания задними колесами. На небольших скоростях они поворачиваются в обратную сторону передним, уменьшая диаметр поворота, а на высокой скорости – в том же направлении, способствуя стабильному прохождению скоростных поворотов.

Внедорожный потенциал Touareg тоже неплох: 25 градусов углов съезда/въезда позволяют преодолевать броды глубиной до 49 см., а при использовании опциональной пневмоподвески этот показатель может вырасти до 57 см.

Салон Volkswagen Touareg

Салон Volkswagen Touareg

Если сравнить Teramont с оппонентом по уровню комфорта и управляемости, то среднестатистический водитель особой разницы не заметит. Несмотря на большие размеры, новый кроссовер характеризуется высокой плавностью хода, неплохой и предсказуемой реакцией на манипуляции с рулём. Плотная подвеска практически не допускает тряски на крупных выбоинах, но хуже справляется с мелкими неровностями типа гребёнки, которые передаются на руль. Амплитуда кренов во всех направлениях минимальна, внедорожные способности чуть похуже именно из-за размеров паркетника и сугубо городской геометрии свесов.

Системы безопасности, ассистенты

Touareg даже в базовой комплектации оснащён весьма неплохо (4 подушки, которые дополняются шторками по мере роста стоимости), перечень систем активной безопасности выглядит внушительно: ABS/ESP/EBC/RDK/HBA/DLA, Lane Assist, ассистент комфортной парковки.

В топовом варианте Террамонт ничем не уступает: тот же набор подушек и шторок, плюс набор ABS/ESP/EDL/ASR/ ICRS, Front Assist и система контроля тягового момента силового агрегата с возможностью его регулировки.

Что лучше? Мы считаем, что здесь достигнут примерный паритет.

Стоимость обслуживания

Для Tiguan с двухлитровым 180-сильным мотором расходы в первый год эксплуатации составят 211 000 рублей (ОСАГО – 10 982, КАСКО – 137 500, топливо – 54 000). За пятилетие владелец потратит примерно 895 тысяч, или 11,95 руб/км.

Мотор Volkswagen Teramont

Мотор Volkswagen Teramont

У Teramont с 3,6-литровым 249-сильным мотором показатели следующие:

Первый год – 103 075 рублей (топливо – 71 550, ОСАГО – 10 982, транспортный налог – 20 543). Пятилетняя эксплуатация обойдётся владельцу в 511 тысяч рублей, стоимость одного километра (их расчёта 15 000 км/год) составит 6,82 рубля.

Комплектации и цены

На российском рынке Touareg доступен в четырёх комплектациях, полный привод присутствует во всех. Базовая Respect стоит 3,469 миллионов рублей и включает шесть подушек безопасности, кожаный салон, двухзонный КК, подогрев/электропривод водительского и пассажирского кресел, обогрев руля, «мультимедийку с 9-дюймовым дисплеем и восемью динамиками, систему бесключевого доступа, светодиодную головную оптику, 18-дюймовые диски, парковочные датчики парковки, навигатор и другие опции.

Топовая R-Line, оснащённая 3,0-литровым дизельным 249-сильным турбомотором, продаётся по цене 4,809 миллионов рублей, с бензиновым 340-сильным двигателем – 5,059 миллионов. К перечисленным выше опциям добавится подогрев всех сидений и лобового стекла, система автоматической парковки, полностью виртуальная приборная панель, пневматическая подвеска, 15-дюймовый монитор, 19-дюймовые диски, электропривод руля и двери багажника.

Volkswagen Teramont в серебристом цвете

Volkswagen Teramont в серебристом цвете

Teramont также представлен четырьмя полноприводными комплектациями. Младшая Origin стоит 2,95 миллионов рублей и включает 18-дюймоые легкосплавные диски, полностью светодиодную головную оптику, рейлинги, 4 подушки и 4 шторки безопасности, системы активной безопасности ABS/ESP/EDL/ASR, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, аудиоцентр с восьмидюймовым сенсорным дисплеем и шестью динамиками, зимний пакет.

Топовая модификация Exclusive в зависимости от мотора стоит в пределах 3,84-4,0 миллионов рублей. К перечисленным выше опциям можно добавить панорамную крышу с люком, кожаный салон, электроподогрев ветрового стекла, трёхзонный климат-контроль, адаптивный круиз, парковочный автопилот и множество других «вкусностей».

Что лучше: Teramont или Touareg

Основное достоинство Volkswagen Teramont – это его размеры. В качестве семейного автомобиля он на сегодня является идеальным кандидатом. По управляемости и проходимости он только чуть-чуть уступает оппоненту, так что для дальних поездок лучшего варианта не найти.

Touareg – это проверенная лошадка, которая на протяжении многих лет была флагманским среднеразмерным кроссовером немецкого автоконцерна. Впрочем, таковым он и остаётся, поскольку почти по всем компонентам, кроме габаритов, он превосходит соперника. Особенно явным выглядит лидерство по набору и характеристикам двигателей.