Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнение Volkswagen Touareg и Volvo XC90

Когда в распоряжении у покупателя есть более 4 миллионов рублей, возникает соблазн купить одного из представителей категории элитных кроссоверов.

Volkswagen Touareg и Volvo XC90

К их числу можно смело отнести последние версии моделей XC90 производства Volvo, и Touareg от компании Volkswagen.

Это два крупных, вместительных и очень дорогих кроссовера. Но что из них лучше, предстоит решить в рамках проведённого сравнительного анализа. Окончательное решение в любом случае принимать покупателю.

Общие технические сведения

Компания Volkswagen в марте 2018 года презентовала третье поколение своего среднеразмерного кроссовера. Это исключительно полноприводный автомобиль, который прибавил по всем параметрам в сторону улучшения в сравнении с предшественником. Но теперь модель уже нельзя назвать внедорожником. Это самый настоящий SUV.

Touareg строится на модульной платформе MLB Evo. Двигатель располагается продольно. На 52% кузов состоит из высокопрочной стали, и ещё на 48% из алюминия.

Стандартно подвеска полностью независимая, с гидравлическими амортизаторами, стабилизаторами и поперечной устойчивости и пружинами. Впереди двухрычажная система, а сзади многорычажная архитектура. Но за доплату можно получить пневматические стойки.

Рулевой механизм реечный, но имеет адаптивный электроусилитель. Все тормоза дисковые и вентилируемые.

Автомобиль Volvo XC90 второго поколения обладает передним и полным приводом. Модель презентовали в августе 2014 года, а к 2019 году машина пережила плановую небольшую модернизацию. Причём изменения в основном затронули переднюю часть авто и частично салон. Плюс внедрили новые гибридные технологии.

Для создания своего среднеразмерного премиального кроссовера шведы использовали совершенно новую платформу SPA. Она послужила основой для создания целого ряда новинок от компании Volvo.

Передняя и задняя независимая подвеска выполнены из алюминия вместе с подрамниками из стали. Впереди стоят двойные поперечные рычаги, а сзади многорычажная система с поперечно расположенной рессорой. Опционально подвеска может быть пневматической, где дорожный просвет меняется автоматически в зависимости от текущей ситуации на дороге или выбранного водителем режима управления.

Тормоза дисковые и усиленные, но лишь передние вентилируемые. Рулевой механизм выполнен в реечном типе, дополнен электрогидравлическим усилителем, способным менять режим работы, адаптируясь к дорожной текущей ситуации.

Экстерьер и габариты

Внешне шведский кроссовер выглядит современно, броско, местами брутально. Задняя часть кажется достаточно тяжеловесной, но эта проблема решается плавными линиями и оптикой.

Салон Volkswagen Touareg

Интерьер Volkswagen Touareg

Volvo работал над дизайном в своём фирменном стиле, потому поклонники этого бренда точно оценят решения по экстерьеру.

Габариты полностью соответствуют классу среднеразмерных SUV:

  • длина 4950 мм.;
  • ширина 2140 мм.;
  • высота 1775 мм.;
  • колёсная база 2984 мм.;
  • дорожный просвет от 227 до 267 мм.

В обычном исполнении подвески клиренс стандартный, и составляет постоянные 238 мм. Но если взять пневматику, тогда просвет может меняться в пределах от 227 до 267 мм.

Брутальным, строгим и монументальным можно охарактеризовать новый Volkswagen Touareg. Машина соответствует своему статусу флагмана в линейке. Причём пропорции кузова выдержаны лучше, чем у конкурента.

Салон Volvo XC90

Интерьер Volvo XC90

Что же касается габаритов, то у Touareg они такие:

  • длина 4878 мм.;
  • ширина 1984 мм.;
  • высота 1702 мм.;
  • колёсная база 2895 мм.;
  • дорожный просвет от 195 до 290 мм.

Как и у XC90, кроссовер Touareg может оснащаться пневматической подвеской. С ней клиренс меняется в пределах от 195 до 290 мм. При обычной подвеске просвет всегда одинаковый, и составляет 220 мм.

Интерьер и багажный отсек

Про качество материалов, отделку, подгонку деталей и сборку говорить не приходится. Это премиальные кроссоверы, где всё выполнено на самом высоком уровне.

Но в плане интерьера стоит отдать предпочтение именно XC90. Автомобиль лучше и красивее укомплектован в базовой версии, выглядит машина внутри солиднее и дороже. Volkswagen несколько пожадничал на оснащении стартовых комплектаций. Но это можно объяснить разницей в цене.

Ещё одним преимуществом Volvo ХС90 можно назвать тот факт, что салон опционально может иметь 3 ряда кресел. У Touareg лишь 2 ряда кресел.

Багажник Volkswagen Touareg

Багажник автомобиля Volkswagen Touareg

При 7 посадочных местах кроссовер от Volvo вмещает 368 литров в багажный отсек. Если только 2 ряда, тогда до уровня остекления объём багажника будет 613 литров. Опустив задний диван, вы получите 1889 литров свободного пространства под погрузку.

У Touareg багажник рассчитан на 810 литров. Задний ряд складывается, и объём увеличивается более чем в 2 раза.

Моторы, КПП и их возможности

Противостояние Volvo XC90 VS Volkswagen Touareg набирает обороты. Далее у нас технические характеристики.

Если заглянуть в подкапотное пространство двух машин, можно сделать определённые выводы. Нет, это не решит исход схватки Touareg VS Volvo XC90, но приблизит некоторых потенциальных покупателей к принятию решения.

Для российского рынка немецкий среднеразмерный кроссовер предлагается с 3 моторами.

  • Штатно машина оснащается бензиновым TSI объёмом 2,0 литра с турбиной. Он выдаёт 249 лошадиных сил и 370 Нм крутящего момента. Предельная скорость тут 225 км/ч. На разгон до сотни уходит 6,8 сек. В смешанном цикле машина потребляет 8,2 литров топлива.
  • Альтернативой начальному бензиновому ДВС выступает 6-цилиндровый турбодизель на 3,0 литра. Он способен выдать аналогичные 249 лошадиных сил, но уже 600 Нм крутящего момента. С этим дизелем Touareg может разогнаться до 230 км/ч, набрав первую сотню за 6,8 сек. Паспортный расход топлива 7,1 литров на 100 км. пути.
  • Топовая комплектация предлагается с 3,0-литровым TSI с турбонаддувом. На выходе мотор имеет 340 лошадиных сил и 440 Нм. С таким ДВС машина может разогнаться до 250 км/ч, разменяв первую сотню через 5,9 сек. При этом средний расход будет на уровне 9,1 литров.
Багажник Volvo XC90

Багажник автомобиля Volvo XC90

Выбирать коробку передач и привод не приходится. Для всех моторов предлагается только полноприводная система и 8-ступенчатый гидротрансформаторный автомат. Полный привод реализован на многодисковой муфте. Система автоматически распределяет тягу между передними и задними колёсами. Вперёд может передаваться до 70% мощности, а назад до 80%.

Проводя сравнение между кроссоверами Volkswagen Touareg и Volvo ХС90, нужно обязательно заглянуть под капот шведскому флагману.

Этот премиальный SUV фактически предлагается с 2 моторами. Но каждый из них имеет по 2 степени форсировки.

  • Первый дизель имеет 2,0 литра объёма и турбонаддув. Он генерирует 190 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента.
  • Этот же дизель форсирован до 235 л. с. и 480 Нм.
  • Бензиновый агрегат имеет 2,0 литра и турбонаддув. У топ-версии есть приводной компрессор. В первой степени форсировки здесь 249 л. с. и 350 Нм.
  • Самая мощная версия имеет 320 лошадок и 400 Нм.

Все моторы, кроме самого слабого дизеля, предлагаются с полным приводом на многодисковой муфте и 8-ступенчатым автоматом. Для 190-сильного дизеля предусмотрен безальтернативный передний привод.

Разгон с места до сотни занимает от 6,5 до 9,2 сек. Максимальная скорость в пределах 205-230 километров в час. Дизельные моторы расходуют по 5,2-5,8 литров на 100 км. Для езды на бензиновых ДВС потребуется 7,6-8,0 литров на 100 км. пути.

Сделать выбор можно исходя из того, что в приоритете у покупателя. Если на первом месте стоит динамика и скорость, тогда фаворитом выступает Volkswagen Touareg. Если же автолюбитель готов немного пожертвовать динамикой, но получить большую экономичность, тогда в лидеры выходит Volvo ХС90.

Проходимость и управляемость

Несмотря свои среднеразмерные габариты и внушительный дорожный просвет, который на пневматической подвеске может меняться в широком диапазоне, не стоит воспринимать рассматриваемые автомобили как внедорожники.

Коробка здесь автоматическая, раздатки и понижающей передачи нет. Да, Touareg и ХС90 могут пройти довольно сложные препятствия, но их основная стихия всё же город и лёгкое бездорожье в виде грунта и просёлочной дороги.

Volkswagen Touareg получил специальное решение в виде активных стабилизаторов, которые улучшают поведение кроссовера на асфальтированных участках дороги. Это делает езду по городу действительно очень плавной, стабильной и точной. Машина легко входит в повороты, без проблем маневрирует в условиях плотного трафика, несмотря на габариты.

Тут Volvo ощущается более тяжелым и увесистым. Это своего рода крейсер, который не предназначен для активного маневрирования. В этом плане немцы поработали немного лучше. Хотя по проходимости в лидеры стоит вывести именно XC90.

В зависимости от планируемых условий эксплуатации, можно решить, что лучше выбрать — Volvo ХС90 или Volkswagen Touareg.

Мотор Volkswagen Touareg

Под капотом Volkswagen Touareg

Безопасность

Для автомобилистов, которые планируют достаточно серьёзную в финансовом плане покупку в виде нового кроссовера премиального сегмента, очень важно сравнить предлагаемые варианты и решить, что будет в итоге лучше не только по характеристикам, но и в плане безопасности.

Если брать топовые комплектации, то здесь можно поставить знак примерного равенства с небольшим превосходством шведского автоконцерна. Всё же они серьёзнее подходят к вопросу оснащения своих машин передовыми технологиями.

В базовой комплектации превосходство снова на стороне Volvo. Больше подушек безопасности, широкий выбор различных ассистентов и помощников.

Но если говорить про общие показатели безопасности, то здесь машины одинаково хороши. Это наглядно доказывают результаты краш-тестов, проведённых Euro NCAP. Оба кроссовера получили максимальные 5 звёзд.

Но тут важно сделать одну поправку. Безопасность водителя и взрослого пассажира, ребёнка и пешеходов у Touareg оценили на 89, 86 и 72% соответственно. Аналогичные оценки у ХС90 составили 97, 87 и 72%

В базовой комплектации устройства безопасности Volvo имеют 94% по результатам тестов Euro NCAP, в то время как у Volkswagenа лишь 81%.

В итоговом противостоянии машин по безопасности выигрывает Volvo XC90.

Мотор Volvo XC90

Под капотом Volvo XC90

Расходы на обслуживание

Покупая даже б/у кроссоверы такого уровня как Volkswagen Touareg или Volvo ХС90, на дешёвое обслуживание точно рассчитывать не стоит.

Если сравнивать машины по расходам на содержание, ТО и ремонтные работы, то дороже обойдётся именно шведский кроссовер. Стоимость расходников и запчастей высокая, да и расценки на проводимые работы выше. Volkswagen в этом плане заметно демократичнее.

Комплектации и цены

На российском рынке для Volkswagen Touareg предусмотрено 4 уровня оснащения:

  • Respect по цене от 3,5 миллионов рублей.
  • Business с минимальным ценником 3,7 миллиона рублей.
  • Exclusive минимум за 4,26 миллиона.
  • R-Line за 4,8 миллиона рублей со старта.

Затраты на покупку Volvo XC90 будут несколько выше.

Всего для этого кроссовера от шведского производителя предусмотрено 3 комплектации:

  • Momentum не менее чем за 4 миллиона рублей.
  • Inscription за 4,35 миллиона рублей.
  • R-Desing. Такая комплектация обойдётся минимум в 4,5 миллионов рублей.

Только учтите, что самое полное и богатое оснащение Touaregа обойдётся покупателю примерно в 5,5 миллионов рублей. В это же время цены на Volvo XC90 без особых проблем приближаются к отметке в 7 миллионов.

Кому отдать предпочтение

Теперь потенциальному покупателю предстоит принять решение и определить, что выбрать среди представленных среднеразмерных кроссоверов премиального сегмента.

По своей сути Volvo XC90 богаче, дороже и солиднее. Всё же пока Volkswagen не удалось выйти за рамки своих возможностей и покинуть зону комфорта. Немецкие кроссоверы не воспринимаются так же, как те же разработки уровня Infiniti, Lexus или Volvo. Это более приземлённые, ориентированные на широкий круг потребителей машины. Даже флагман в лице Touareg остался таким же.

Если вам нужен статус, 7-местный салон и фантастический уровень безопасности, выбирайте Volvo. Это достойная, но дорогая машина. По цене и по обслуживанию.

Если же в приоритете комфорт, городская езда, просторный багажник, хорошая динамика и достойный уровень экономичности при крайне высоких показателях безопасности, за меньше деньги лучше взять себе Volkswagen Touareg.