Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Кроссоверы от Renault: Duster или Kaptur

Duster можно считать старожилом на отечественном рынке. Kaptur молод, но амбициозен. Оба паркетника спроектированы на одной платформе, имеют схожую оснастку и находятся в одной ценовой категории. Но насколько они разнятся внешне и по интерьеру! Но только ли на внешность должны ориентироваться потенциальные покупатели, выбирая себе городской SUV?

Renault Duster и Renault Kaptur

Технические особенности моделей

Что выбрать: Duster или Kaptur? Многие выясняют, какая модель лучше, начав со сравнения технических характеристик. Мы поддержим традицию, но заранее предупреждаем, что по большинству показателей (набору двигателей, трансмиссий, клиренсу, размерам, габаритам) сравнивать Duster и Kaptur не имеет смысла – они почти как близнецы, различаются буквально на сантиметры. Убедитесь в этом сами:

KapturDuster
Где собираетсяРоссияРФ, Словакия
Объём силового агрегата1,9981,998
ТрансмиссияATАКПП
Мощность, л. с.143143
Max кр. момент, Нм при об/минуту195/4000195/4000
Длина, см.433431
Высота, см.161162
Колёсная база, см.267267
Объём багажника, литры387408
Клиренс, см.20,421,0
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,4051,394
Ёмкость бака, л.5250
Типоразмер шин215/60R17215/65R16

Экстерьер

Внешность второго поколения Renault Duster существенно освежилась, но автомобиль остаётся легко узнаваемым. Паркетник стал выглядеть ещё привлекательней, особенно симпатичен он спереди. Сбалансировано смотрится и фирменная радиаторная решетка с хромированными поперечинами, и головная оптика, снабжённая светодиодными вставками ДХО, и массивный бампер, оснащённый внизу защитной накладкой.

С других ракурсов органичность восприятия экстерьера не теряется. В профиль Duster радует глаз компактным мускулистым силуэтом и стремительно возвышающейся линией подоконника, сзади – симпатичными фонарями, строгим бампером и габаритной крышкой багажного отсека.

Kaptur от Duster отличается очень сильно – он выполнен в молодёжном стиле, для которого характерны сглаженные углы и рельефные кузовные выштамповки. Если учесть, что это представитель бюджетной ниши, то усилия конструкторов можно назвать героическими – выглядит паркетник совсем не бедно. К тому же покупатели могут персонализировать приобретаемое авто, заказав собственную двухцветную комбинацию.

Салон и багажник

Если первая генерация Duster внутри выглядела откровенно просто, то сейчас от бюджетности удалось избавиться. Интерьер кроссовера трудно назвать идеальным, но симпатичным и добротным – вполне.

Среди особенностей оснащения салона можно отметить мультифункциональный руль и современную приборную панель с дисплеем бортового маршрутного компьютера, семидюймовый дисплей функционального мультимедийного комплекса. Качество отделочных материалов, несмотря на из бюджетность, отторжения не вызывает.

Мотор Renault Kaptur

Под капотом Renault Kaptur

Объём багажного отделения для SUV, а тем более бюджетной категории, вполне хорош – 408 литров, которые можно увеличить до 1623 литров, проделав трансформацию задней спинки. У полноприводных версий запаска спрятана под фальшполом в специальной нише, у переднеприводных она находится под днищем.

Внутреннее убранство Kaptur тоже можно назвать симпатичным и в меру стильным, соответствующим внешности автомобиля.

Мультируль присутствует не во всех комплектациях, и это очевидный минус. Renault Kaptur обладает достаточным пространством в задней части для размещения троих пассажиров, но зато его багажник меньше, чем у оппонента – 387 литров. При сложенной спинке второго ряда сидений полезный объём багажного отсека вырастает до 1200 литров. Погрузочная высота невелика, но порог расположен довольно высоко, и при закладке тяжёлых грузов придётся поднапрячься.

Сравнение интерьеров Renault Kaptur и Duster демонстрирует приверженность обеих моделей к единому стилю, солидарному с экстерьером.

Двигатели и трансмиссии

В России второе поколение Duster второй генерации включает три варианта силовых агрегатов:

  • базовым является 1,6-литровый 115-сильный «атмосферник»;
  • топовый бензиновый силовой агрегат – это 2-литровый 125-сильный шестнадцатиклапанник;
  • наконец, дизельные 1,5-литровые двигатели представлены двумя модификациями, 90-сильной и на 109 лошадиных сил.
Мотор Renault Duster

Двигатель автомобиля Renault Duster

Базовый мотор работает в паре с шестиступенчатой механикой или бесступенчатым вариатором, привод может быть передним или полным.

Самый мощный мотор кооперируется с той механической коробкой или преселективным шестискоростным роботом EDC. Дизельные двигатели агрегируются только с МКПП.

У Renault Kaptur гамма моторов вдвое меньше:

  • 1,6-литровый 114-сильный бензиновый «атмосферник», который имеется и у Dusterа;
  • 2,0-литровый 143-сильный мотор, более мощный, чем у оппонента.

Более слабый мотор комплектуется пятиступенчатой механической КПП или адаптивным вариатором с планетарной двухступенчатой передачей (то есть нечто среднее между классическим вариатором и автоматом).

Двухлитровый двигатель кооперируется с более прогрессивной шестиступенчатой механической коробкой или четырёхдиапазонным автоматом с режимом ручного переключения скоростей. Полный привод – привилегия только топового мотора. При этом полноприводная трансмиссия Kaptur функционирует в трёх режимах:

  1. 2WD – передний привод;
  2. 4WD Auto – автоматическое распределение крутящего момента между осями в зависимости от типа и состояния дорожного полотна;
  3. 4WD Lock – принудительное распределение тяги поровну между осями, режим работает только на скоростях, не превышающих 80 км/час.

Если сравнить Duster и Kaptur по двигателям, то у старожила рынка выбор богаче, но у Kaptur топовый мотор намного мощнее.

Салон Renault Kaptur

Интерьер Renault Kaptur

Динамика, расход топлива

У 1,5-литрового 109-сильного мотора показатели следующие: разгон до сотни – 13,2 секунды, max скорость – 167 км/час, средний расход – 5,3 л. на 100 км.

Показатели 1.6-литрового двигателя на переднеприводном авто: 10,9 сек., 167 км/час, 7,4 л. на 100 км.

Полноприводный вариант: 12,5 сек., 166 км/час, 7,6 л. на 100 км.

Двухлитровый мотор (МКПП): 10,3 сек., 180 км/час, 7,8 литров.

Версия с автоматом: 11,5/174/8,7.

Показатели весьма посредственные.

Не блещет этим и Kaptur. Данные для 1,6-литрового мотора в версиях с механикой и вариатором: 12,5/13,8 сек., 171/166 км/час, 7,4/6,9 л. на 100 км.

Данные по 2-литровому силовому агрегату (с МКПП и автоматом): 10,5/11,2 сек., 185/180 км/час, 8,0/8,9 литров.

Салон Renault Duster

Интерьер Renault Duster

Если присмотреться, то разница между Duster и Kaptur на одинаковом 1,6-литровом моторе по разгонной динамике впечатляет, хотя по остальным показателям расхождений нет.

Управляемость и проходимость

Обе модели по существу имеют одинаковую начинку, и тот, и другой кроссовер плохо приспособлен для скоростной езды. Не удивительно, что и управляемость у них примерно одинаковая: на скорости устойчивость не блещет, вхождение в скоростные повороты вообще противопоказано. Предельная комфортная скорость движения по прямой – 100-120 км/час.

Зато в городе паркетники чувствуют себя, как рыба в океане – они маневренны, имеют небольшие габариты, в основном слушаются руля.

Рассмотрим теперь, что лучше, Duster или Kaptur, по проходимости. В Duster номинальное значение клиренса – 21 см., но при полной загрузке это значение уменьшается. Как и у оппонента. По дорожному просвету (клиренсу) у Kaptur и Duster разница в полсантиметра. Она не позволяет делать каких-либо выводов, кроме того, что центр масс у Duster расположен чуть выше, а значит, и устойчивость паркетника ниже. Большие углы съезда/въезда (порядка 35 градусов) позволяют уверенно штурмовать неровности с любым градиентом, включая бордюры. А вот бездорожье «старичку» покоряется плохо.

Если подвеска у Duster и Kaptur практически идентичны, то полный привод реализован несколько иначе. Renault Kaptur, обладая хорошими углами свесов и более трудолюбивой полноприводной трансмиссией, чувствует себя на бездорожье чуть увереннее, несмотря на меньший клиренс.

Системы безопасности, ассистенты

Рассмотрим противостояние Duster vs Kaptur по оснащённости системами активной безопасности и водительскими помощниками.

Багажник Renault Kaptur

Багажный отсек Renault Kaptur

У Duster в наличии (в зависимости от комплектации) имеются: ABS/EBD/AFU, 4 подушки безопасности. У оппонента – ABS/ESP/HAS/AFU и те же передние фронтальные и боковые ПБ. Даже в списке доступный опций у обеих моделей нет ничего, что могло бы повысить комфорт и безопасность. Ни одного ассистента! Так что сравнение Renault Duster и Kaptur по уровню безопасности фиксирует паритет на очень низком уровне.

Стоимость обслуживания

Стоимость годового владения кроссовером Kaptur включает следующие расходы (в рублях):

  • Топливо – 54 000;
  • КАСКО – 30 000;
  • ОСАГО – 9 600;
  • Транспортный налог – 5 000.
  • Итого – 98 600 рублей.

Если взять Duster с теми же характеристиками (двигателем и трансмиссией), показатели будут схожими (плюс-минус возможен в любую сторону, стоимость КАСКО примерно одинаковая, а расходы на топливо зависят от множества факторов).

Так что выбор между Duster и Kaptur по стоимости владения/обслуживания не принципиален.

Багажник Renault Duster

Багажный отсек Renault Duster

Комплектации и цены

Приобрести базовый Duster можно за 689 тысяч рублей с водительской подушкой безопасности и рулевым гидроусилителем. Можно отметить ещё адаптацию к отечественным условиям эксплуатации, поскольку больше добавить нечего. Топовая модификация обойдётся в 1,112 миллионов рублей, и здесь уже появляется кондиционер, круиз-контроль, передние электростеклоподъёмники и пассажирская ПБ.

С Kaptur дела обстоят ненамного лучше. Базовая модификация стоит 915 тысяч и включает две ПБ, кнопку Start/Stop, кондиционер. За 1,324 миллиона можно стать собственником самой навороченной комплектации, где появляются передние боковые ПБ, датчики дождя/наружной температуры/света, климат-контроль, полный пакет электростеклоподъёмников и другие опции.

Какой модели отдать предпочтение

Судя по отзывам владельцев обеих моделей, особой разницы между ними по ходовым качествам нет. Да, перечень моторов отличается, стоимость и оснащение тоже, но основное отличие – имиджевое. Kaptur выбирает чаще молодёжь, он выглядит современнее и ярче, его облик не успел приесться, в топовых версиях его оснащение заметно лучше.

Duster можно посоветовать купить, если имеются проблемы с финансами – он существенно дешевле. Но бюджетная стоимость имеет и другую сторону – очень бедный список опций.