Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Топ-10 самых надёжных двигателей, устанавливаемых в легковые авто 2023 года

Вечные теории и утверждения о том, что двигатели, которые устанавливались в легковые автомобили несколько десятилетий назад, считаются самыми надёжными, на сегодняшний день практически полностью оправдывают себя.

Сфера автомобилестроения постоянно развивается, а инженеры ведущих автоконцернов создают новые моторы с учётом современных стандартов качества и требований экологий. Однако, если сравнить новые двигатели с теми силовыми агрегатами, которые были созданы в 90 и начале 2000-х, первые «и рядом не стоят» по своей надёжности.

Самые надёжные двигатели

В этой статье мы поговорим о том, какие же двигатели считаются самыми надёжными и долговечными во всём мире на 2023 год. В рейтинге собран список моторов, которые были представлены инженерами крупных автомобильных концернов как несколько десятков лет назад, так и относительно недавно.

VM R425 DOHC

VM R425 DOHC

Пожалуй, самый надёжный дизельный двигатель, который не имеет даже близких конкурентов по своим показателям надёжности и выносливости. Данная модель дизеля отличается двухвальной конструкцией, где в каждом отдельном цилиндре расположено по четыре клапана.

Предельная мощность составляет 143 лошадиные силы. Силовой агрегат был разработан итальянской компанией под названием «VM Motori» и, в основном, устанавливается на американские модели машин, в частности выпущенные брендами Chrysler, Dodge и Jeep.

При своевременном и правильном техническом обслуживании этот движок без особых проблем может прослужить более трёх лет при важном условии, что владелец авто не меняется. Покупка машины, в которую установлена эта модель мотора, в свою очередь, считается «котом в мешке» и требует профессиональной диагностики.

VQ30DE

Двигатель VQ30DE для авто

Выносливый V-образный двигатель, созданный инженерами японского бренда Nissan, также заслуживает внимания автомобилистов. Начиная с момента разработки (1994 год), данный мотор устанавливался преимущественно в легковой автомобиль Nissan Maxima, а также в несколько других моделей.

Спустя некоторое время атмосферный мотор мощностью в 190 лошадиных сил был переработан и в результате чего появились его турбированная и битурбированная версии. За счёт подобной модификации производителю удалось «выжать» из двигателя более 300 лошадиных сил.

При этом он также остался сверхнадёжным и неприхотливым в обслуживании. При своевременной замене масла такой мотор может пройти более полумиллиона километров.

Volvo D5

Двигатель Volvo D5

Среди десяти самых надёжных моторов особое место занимает дизельный двигатель, представленный компанией Volvo. Этот силовой агрегат устанавливается в автомобили автоконцерна уже долгое время. За весь период своего существования он несколько раз модернизировался и дорабатывался.

В результате этого после последней доработки (в 2009 году) дизельный двигатель получил 200 лошадиных сил мощности и непревзойдённую надёжность.

Как отмечают автовладельцы и автомобильные эксперты, дизель от Volvo может пройти более 700 000 километров без капитального ремонта, но только при условии качественного технического обслуживания. Из-за этого автомобили, в которые устанавливается данный мотор, на вторичном рынке стоят дороже своих прямых конкурентов, но подобная переплата всегда оправдывается отсутствием каких-либо проблем в эксплуатации.

Honda D-серия

Двигатель Honda D-серии

Двигатели от производителя Honda уверенно входят в 10 самых надёжных моторов во всём мире. Силовые агрегаты D-серии устанавливаются во многие модели авто от японского бренда и не доставляют «головных болей» владельцам машин. Многие автовладельцы считают «хондовские» моторы, входящие в эту серию, самыми настоящими «миллионниками».

Ведь, как показывает практика, своевременная замена моторного масла и грамотное техническое обслуживание — залог того, что данные двигатели пройдут более 500 тысяч километров без капитального ремонта. Убедиться в этом можно открыв объявления с моделями Civic, Accord и другими — пробег на старых автомобилях ранних поколений (в некотором случае даже относительно «свежих») нередко превышает полмиллиона и больше.

Toyota 2AR-FE

Двигатель Toyota 2AR-FE

Бензиновый японский двигатель от бренда Toyota объёмом в 2,5 литра устанавливается на такие популярные модели, как Camry и RAV4. Силовой агрегат отличается не только высокой надёжностью и несомненной долговечностью, но и достаточно хорошими показателями мощности. В некоторых модификациях она достигает более 200 лошадиных сил.

Основное отличительное преимущество этого мотора — это алюминиевые блоки цилиндров, чугунные гильзы и сверхпрочная цепь ГРМ. Подобная совокупность конструкционных особенностей и оправдывает длительный срок службы, который двигатель спокойно проходит без серьёзных проблем и капитального ремонта.

Даже несмотря на то, что сам производитель устанавливает «беспроблемный срок эксплуатации» в 300 тысяч километров, на рынке встречаются автомобили, которые с этим силовым агрегатом проехали более полумиллиона километров. И при этом состояние всех технических элементов двигателя осталось практически «в идеале».

Mitsubishi 4G63

Двигатель Mitsubishi 4G63

Ещё один японский движок, который впервые появился на свет ещё в 80-х годах. В первых моделях был установлен только один распределительный вал, но уже спустя несколько лет инженеры компании провели некоторые доработки и выпустили версию с двумя распредвалами.

Данный мотор устанавливался не только в автомобили от бренда Mitsubishi, но также в легковые машины от автоконцернов Kia и Hyundai. На протяжении всего времени своего существования силовой агрегат модернизировался не один раз и за счёт этого стал одним из самых надёжных в своей категории.

Стоит отметить, что лицензированная копия этого двигателя сегодня производится на китайских заводах и устанавливается на автомобили от бренда Brilliance.

Renault K-серия

Двигатель Renault K7M

Двигатели из «K-семейства» от французского производителя Renault сегодня можно встретить во многих современных автомобилях. К примеру, это моторы серии K7M, которые устанавливают в две популярных модели — Logan и Sandero. Они имеют восемь клапанов, а их рабочий объём составляет 1,6 литра.

Эти бензиновые силовые агрегаты характеризуются невероятной надёжностью и без особых трудностей переносят даже слишком высокие и интенсивные нагрузки. Вероятнее всего, этого удалось достичь за счёт небольшой предельной мощности — она не превышает 90 лошадиных сил.

Однако, даже если постоянно «крутить» двигатель до высоких оборотов, но при этом соблюдать нормы технического обслуживания, то никаких серьёзных поломок возникнуть не должно.

Toyota JZ

Двигатель Toyota 1JZ-GTE

Практически ни один топ «бессмертных» двигателей легковых автомобилей не обходится без серии JZ от производителя Toyota. Шестицилиндровый силовой агрегат в течение всей истории существования автомобилестроения всегда признавался одним из самых долговечных моторов и превосходил многих конкурентов.

Двигатели объёмом в 2,5 литра с системой наддува и без, а также трёхлитровые агрегаты мощностью более чем в 300 лошадиных сил, помимо своей неоспоримой живучести, также максимально адаптированы под тюнинг.

Говоря об истории разработки этого сверхмощного мотора, стоит упомянуть один важный момент, который позволил компании Toyota добиться огромного успеха «инженерной мысли». Примерно в середине 90-х годов уже широко известный в то время 1JZ-GTE подвергся глобальным доработкам, в ходе которых два турбонагнетателя были заменены на одно устройство, а вместе с ним была внедрена новая фаза газораспределения.

Как результат, двигатель начал развивать свой максимальный крутящий момент в более широком диапазоне оборотов, и все автомобили, в которые устанавливалась усовершенствованная модель агрегата, резко обрели популярность среди гонщиков и тюнинг-ателье.

VAG 1.6 MPI

Двигатель VAG 1.6 MPI

Модификация силовых агрегатов, которая была разработана талантливыми немецкими инженерами, сегодня устанавливается во многие модели автомобилей, выпускаемых автоконцерном VAG. Самый высокий показатель надёжности продемонстрировали модели BSE и BSF.

По утверждениям производителя, они могут без каких-либо серьёзных поломок проехать более 400 тысяч километров. Силовые агрегаты функционируют исключительно на бензине и имеют рабочий объём 1,6 литра. Они не отличаются мощностью – данный показатель не превышает предел в 105 лошадиных сил.

Моторы из этой модификации, как правило, оснащены чугунными гильзами и сверхнадёжной цепью газораспределительного механизма. Благодаря этому агрегаты характеризуются неприхотливостью в обслуживании и способны функционировать даже на не очень качественном топливе.

Однако, своевременное техническое обслуживание и использование проверенного горючего, соответствующего всем стандартам и требованиям, в значительной степени продлевают жизнь двигателя.

BMW 3.0 M57, N57

Двигатель BMW 3.0 M57

6-цилиндровый мотор M57 известен многим автолюбителям как один из самых экономичных (в плане обслуживания) и надёжных моторов от концерна BMW. Немецкая компания несколько раз модернизировала этот силовой агрегат, чтобы добиться такой славы, и у них это получилось.

Сегодня можно встретить автомобили с двигателем M57, пробег которых уже «перевалил» за полмиллиона, и единственное, что в скором времени «потревожит» владельцев таких авто, — это лишь замена навесного оборудования.

Турбированный вариант дизеля с наименованием N57 считается более совершенным по своим техническим характеристикам. Но из-за того, что цепь ГРМ в его конструкции расположена со стороны КПП, она начинает растягиваться примерно через 250 тысяч километров пробега.

И для её замены необходимо полностью вытаскивать мотор из-под капота. Это, в свою очередь, увеличивает стоимость эксплуатации двигателя, но он всё равно заслуживает титул одного из самых надёжных в своём сегменте.

Современные автомобили часто подвержены критике по причине невысокой надёжности из-за большого количества электроники, которая начинает давать сбои даже на машинах с маленьким пробегом. Именно поэтому многие автомобилисты вспоминают о старой «классике» — автомобилях, которые по своей долговечности и неприхотливости в обслуживании превосходят многие современные модели авто.

О наиболее популярных двигателях, которые устанавливались в подобные машины, мы рассказали в этом информационном материале. А какой двигатель вы считаете лучшим для легкового автомобиля? Делитесь своим мнением в комментариях.