Что выбрать между SsangYong Actyon и Hyundai ix35
Выбор компактного кроссовера является довольно сложной задачей в наше время, поскольку ассортимент автопроизводителей активно расширяется, вариантов на рынке становится всё больше.
Примерами довольно успешных и хорошо продаваемых SUV выступают модели Actyon и ix35 от двух южнокорейских производителей в лице SsangYong и Hyundai соответственно.
Чтобы определиться между двумя представленными машинами, необходимо сравнить их характеристики и сопоставить основные возможности.
Общие сведения
В действительности Hyundai ix35 является новым поколением Tucson, но сменившим своё название для российского рынка и некоторых других стран. Хотя по сути это 2 поколение Tucson. Дебют новинки состоялся в 2009 году, а с весны 2013 года в России стала доступна рестайлинговая версия.
Это компактный кроссовер с передним и подключаемым полным приводом. Построен на одной платформе с 3 генерацией Kia Sportage. Кузов стоит на независимой подвеске. Впереди установлены стойки МакФерсон и стабилизаторы поперечной устойчивости. Сзади многорычажная архитектура. В топ-версиях имеются амортизаторы с регулируемым уровнем жёсткости. Рулевое управление реечное с электроусилителем. Тормоза по кругу дисковые, впереди вентилируемые.
С осени 2013 года в России также продаётся 2 поколение модели SsangYong Actyon, который получил приставку New. Это компактный кроссовер с передним и полным приводом. Собирался на заводе во Владивостоке. К 2014 году заметно обновили внешность.
Подвеска аналогична конкуренту, то есть стойки МакФерсон впереди и многорычажка сзади. Рулевой механизм реечный, но лишь в топ-комплектациях доступен электроусилитель. В начальных версиях идёт гидроусилитель. Тормоза полностью дисковые, а передние ещё и вентилируемые.
Экстерьер и габариты
Внешне обе машины выглядят достаточно неплохо для своего времени. Если сравнивать рестайлинговый Hyundai с обновлённой версией SsangYong, то тут молодое поколение отдаст предпочтение второму варианту, а более взрослые автолюбители скорее выберут ix35.
Actyon выглядит более динамично, имеет спортивные черты во внешности, обладает некоторой мускулистостью. В этом компоненте Hyundai смотрится заметно скромнее и проще. Но это дело вкуса лично каждого. Во многом и благодаря внешности ix35 вошёл в тройку самых продаваемых машин в России в своё время.
Габариты у ix35 следующие:
- длина 4410 мм.;
- ширина 1820 мм.;
- высота 1670 мм.;
- колёсная база 2640 мм.;
- дорожный просвет (клиренс) 170 мм.
Некоторые называют Actyon среднеразмерным, но габариты говорят иначе:
- длина 4410 мм.;
- ширина 1830 мм.;
- высота 1675 мм.;
- колёсная база 2650 мм.;
- дорожный просвет от 180 до 190 мм.
Небольшой перевес есть, но его нельзя назвать существенным.
Интерьер и багажный отсек
После рестайлинга салон у Actyon стал откровенно лучше. Производитель избавился от дешёвого пластика, переоборудовал переднюю панель, использовал новые материалы отделки. В итоге машина внутри стала выглядеть солиднее и дороже. Салон остался 5-местным, хотя максимально удобно сзади будет 2 пассажирам. Отсутствие высокого напольного тоннеля даёт свои преимущества при посадке посередине.
Багажник в походном состоянии вмещает 486 литров. Если сложить задний диван, получится 1312 литров.
Рестайлинг у ix35 никак не повлиял на интерьер. Да и смысла что-то менять не было. Он остался практичным, эргономичным и комфортным. Хотя материалы отделки стали лучше.
Количество посадочных мест 5, если считать водителя. Задний диван без проблем вмещает 3 человек, но, как и у конкурента, максимальный комфорт достигается при посадке 2 пассажиров.
А вот багажник тут явно лучше. У Hyundai он в обычном положении вмещает 591 литр багажа. Но можно опустить задний ряд, и тогда получится 1436 литров.
В SsangYong сделали работу над ошибками и добились нового уровня интерьера. Но всё равно у Hyundai это изначально получилось лучше, без необходимости что-то менять в ходе рестайлинга. Габариты меньше, но салон просторный, а багажник более вместительный. Тут Actyon проигрывает. Хотя претензий к интерьеру Actyon по сути нет.
Моторы, КПП и их возможности
Занимаясь сравнением между Actyon и ix35, нельзя не затронуть тему технических характеристик.
После обновления Hyundai привёз в Россию уже 3 двигателя вместо прежних двух.
- Единственный бензиновый вариант имеет 2,0 литра объёма. Это атмосферный 4-цилиндровый ДВС на 150 л. с. Хотя в других странах он форсирован до 163 л. с. Сочетается с 6МКПП и 6АКПП. В смешанном цикле расходует около 7,4 литров на 100 км. Максималка по скорости 183 км/ч, а разгон до сотни занимает около 10,3 сек.
- Новым оказался дизельный агрегат на 2,0 литра с турбиной и сниженной до 136 л. с. мощностью. Только полный привод и только 6АКПП. Заявленный расход около 5,8 литров на 100 км. Динамика примерно 12 сек. до 100 км/час при максималке в 178 км/ч.
- Старший турбодизель также на 2,0 литра. Но его мощность уже 184 л. с. Расход по паспорту 6,0 литра, хотя ранее он потреблял более 7 литров. Также только 6АКПП и полный привод. До первой сотни за 9,3 секунд при максималке порядка 200 км/ч.
Чтобы объективно сравнить Actyon и модель ix35, нужно взглянуть на технические аспекты продукта от SsangYong.
Для российского рынка предложено 2 двигателя.
- Базовым считается бензиновый ДВС на 2,0 литра мощностью 149 лошадиных сил. Атмосферный. Сочетается с 6МКПП и 6АКПП. На механике разгоняется до 165 км/ч, расходуя 7,5 литров топлива на переднем и 8,2 литров на 100 км. на полном приводе. АКПП ситуацию с максималкой не меняет, а расход увеличивается до 8-8,5 литров.
- На более дорогие версии ставят турбодизель на 2,0 литра. Для России доступна версия на 149 л. с., но также этот мотор форсируют до 175 лошадок. Набор коробок передач аналогичный. Максимальная скорость здесь 174 км/ч, а расход топлива варьируется от 6 до 7,5 литров, в зависимости от установки переднего или полного привода.
Оба варианта у Actyon не обеспечивают разгон более чем за 10,5 сек. по паспорту. Реальные параметры обычно несколько хуже. Поэтому тут ориентироваться следует на 11-11,5 сек.
Выбор двигателей для ix35 больше, хотя Hyundai сильнее ограничивает в плане выбора коробок передач и привода. Здесь всё же больше свободы для Actyon.
Моторы Hyundai выглядят несколько предпочтительнее. Это проверенные временем ДВС, сумевшие себя зарекомендовать.
Проходимость и управляемость
Рамное прошлое у Actyon позволяет называть его автомобилем, больше приближенным к реальному внедорожнику по сравнению с ix35. Творение от Hyundai является полноценным городским кроссовером без особых претензий на вседорожные характеристики.
Если выбирать машину сугубо по проходимости, то здесь справедливо будет отдать предпочтение именно SsangYong.
Но тут ещё важно провести сравнение между моделями Actyon и ix35 в компоненте управляемости. Ведь сравниваемые автомобили во многом близки друг к другу, имеют много схожих решений.
После модернизации Actyon получил перенастроенное шасси. Ездить на машине стало комфортнее. На это повлияла замена некоторых элементов подвески. Хотя гидроусилитель в базовых комплектациях несколько уступает возможностям и комфорту электроусилителя на Hyundai.
Управляемость у Hyundai на высоком уровне. Плавная, в меру жёсткая, способная преодолевать неровности покрытия, не передавая их в салон. В особенности отлично ведёт себя машина в топ-комплектации, здесь есть амортизаторы с регулируемой жёсткостью и система Flex Steer для реечного рулевого управления. Она отвечает за работу электроусилителя и передаточное отношение. Хотя ручная регулировка отсутствует. Всё за вас делает компьютер.
Да, по управляемости Hyundai впереди. Но если требуется лучшая проходимость, это к SsangYong.
Безопасность
В компоненте безопасности новый Actyon сделал серьёзный шаг вперёд. В топ оснащении появилось 6 подушек безопасности, системы TPMS, ESP, ARP, ESS, HAS и многое другое. Хотя в базовой версии всё намного проще. Увы, но эту модель нового поколения Euro NCAP не разбивали, а потому оценку дать сложно.
Hyundai ix35 в своё время называли образцом безопасности в своём классе, и справедливо кроссовер получил награду самого безопасного авто от IIHS. В рамках Euro NCAP машина завоевала 5 звёзд. Хорошо защищает взрослых пассажиров и детей (90 и 88% соответственно). После рестайлинга всё стало ещё лучше. Появилась россыпь систем безопасности.
Но максимальную безопасность водитель получит лишь в топовых версиях. В базе это стандартный набор систем и фронтальные подушки безопасности.
Если выбирать, что лучше между представленными вариантами, то тут снова побеждает Hyundai.
Комплектации и расходы на обслуживание
Тут важно понимать, что Hyundai ix35 своё существование уже прекратил, в то время как Actyon образца 2013 года продолжает выпускаться. Серьёзных модернизаций с тех пор не было, но машину не убрали с конвейера. На смену ix35 пришло новое поколение Tucson. Поэтому сравнивать авто актуально лишь применительно ко вторичному рынку.
И здесь более выгодным станет Hyundai. Машина обойдётся дешевле в обслуживании и ремонте. Хотя оба бренда южнокорейские, SsangYong традиционно дороже. Как по цене, так и по обслуживанию. Насколько это справедливая и правильная ценовая политика, судить сложно.
Найти сравнительно свежий ix35 в хорошем состоянии можно минимум за 600 тысяч рублей. А лучше поднять планку до 700-800 тысяч. Его конкурент тех же лет обойдётся стабильно на 50-100 тысяч дороже. Цены на новый Actyon стартуют от 1,4 млн. рублей.
Из соображений экономии Hyundai станет более логичным выбором.
Кому отдать предпочтение
Теперь остаётся лишь подвести итоги и сделать выбор. Потребитель сам решит, что выбрать и на каком варианте остановиться.
Хотя объективно Hyundai выигрывает практически по всем параметрам, кроме проходимости. И стоит ли это переплачивать или лишаться каких-то привилегий, доступных у ix35, вопрос скорее риторический.
Да, некоторым больше нравится внешность и брутальность Actyon. Другие смотрят на выбор с точки зрения практичности и рациональности и выбирают ix35.