Сравнение Toyota Prado и Ford Explorer
Выбор между кроссоверами Toyota Prado и Ford Explorer является достаточно сложным, так как оба автомобиля имеют замечательные технические характеристики. Но данная статья поможет разобраться в этом вопросе.
Технические особенности
Немаловажно напомнить, что машина Toyota Land Cruiser Prado считается одной из лучших в современном автомобилестроении. У этого внедорожника конструкция совершенствовалась на протяжении десятилетий, и сейчас данная модель остаётся сверхкрепкой и прочной.
Что касается Ford Explorer, ранее он также имел раму, но после американская компания приняла решение внести правки в конструкцию. Так, машина была оснащена несущим кузовом, полностью независимой подвеской и операционной системой Microsoft.
Одним из технических преимуществ Ford является независимая подвеска, в то же время как у Toyota, наоборот, она зависимая. Также у первого варианта больше объём двигателя. Ford по защищённости днища и «геометрии» обходит своего соперника.
Внешний вид
Сложно решить, Ford Explorer или Toyota Prado лучше по внешнему виду. Это действительно нелегко, так как каждое авто по-своему красиво. У автомобилей заметна разница стилей, так как страны производителей относятся к совершенно разным культурам. Так, у машины Prado брутальные угловатые фары, замысловатая светотехника, массивная решетка радиатора, благодаря этому имеется агрессивный, мужской внешний вид. Задняя часть машины отличается утилитарностью. Здесь есть некоторые интересные моменты. К примеру, дверь открывается вбок, а её стекло поднимается вверх, что без сомнения очень комфортно для повседневной езды.
В свою очередь Explorer является семейным автомобилем, имеющим узкие вытянутые фары, шестиугольную форму решётки радиатора, эффектную переднюю часть, достаточно широкий капот, характерную третью стойку боковин.
В компании Ford своё детище сравнивают с яхтой. И это неудивительно, так как пятиметровый автомобиль действительно похож на плавучее судно. А иллюзия рубки корабля была создана с помощью задней стойки, которая смело «разбивает» боковое остекление.
Эффектно выглядит и зад машины. Так, широкая пятая дверь имеет хромированную перемычку, стильные фонари.
Салон и багажник
Ford имеет определённо много места для водителя, что объясняется широкой рамой. Но немало водителей, которые утверждают, что такая ширина избыточная, так как им сложно дотянуться левым локтём до подлокотника двери водителя и обзорность плохая. Что, конечно, неудобно. Минусом считают и маленькую площадку для левой ноги, которая ко всему ещё и находится глубоко.
Салон машины имеет нейтральный дизайн. Торпеда выполнена из приятного упругого пластика. Для отделки использовался светлый материал. Что касается руля и кресел, они достаточно хорошо регулируются, а сиденье водителя отличается удобством.
Выше упоминалась плохая обзорность из-за широких стоек, такая проблема наблюдается и при парковке и движении задним ходом. Но здесь на помощь приходит видеокамера и парктроник. Также Ford оснащён двумя цветными дисплеями на приборке. С помощью экрана, расположенного справа, можно ознакомиться с показаниями тахометра и бортового компьютера. Правая часть предназначена для мультимедии. Под крышкой на центральном тоннеле имеются прикуриватель, два входа под USB, AUX, слот для карты SD.
Удобства в Explorer предусмотрены не только для водителя. Так, для пассажиров помимо комфортных сидений предусмотрено наличие собственного блока управления климат-контролем, подогревом сидений, имеются несколько подстаканников. Третий ряд неудобен для взрослого, чтобы его сложить, нужно воспользоваться специальным механизмом, расположенным в багажнике. Складывание допускается в двух положениях.
Сборка автомобиля Toyota качественная, как и у предыдущего автомобиля. По сравнению с американским вариантом нельзя сказать, что она лучше. Из-за этого цена не совсем оправданная, судя по отделке салона. Посадка за рулём этой машины выше, эксперты отмечают лучшую обзорность, ощущение габаритов. Авто для удобства управления «утыкано» камерами, картинку которых можно вывести на центральной части дисплея.
Дверные панели Toyota выглядят просто, карманы узкие, а центральный тоннель имеет отделку из пластика под карбон. Здесь имеются несколько ниш, подстаканники, выходы под аудио, кнопки для подогрева.
Что касается второго ряда в данной машине, он менее комфортен, нежели у его конкурента. Для них имеется лишь сопла обдува, расположенного в торце центрального тоннеля. А третий ряд отличается наличием электропривода, возможна его установка в три положения. Пятая дверь в Toyota оснащена полезными отсеками, предусмотренными для хранения инструментов, а также розеткой в 220 Вт.
Если сравнивать багажники этих двух машин, они составят 595 л. и 621 л. у Explorer и Prado соответственно. Но здесь необходимо отметить, что это в случае, если рассматривать стандартное положение Ford. А если сложить второй ряд, то будет наоборот — американское авто будет иметь больший объём.
Двигатели и трансмиссии
Ford имеет на 2 цилиндра больше, чем Toyota. Следствием является более плавная работа двигателя и меньшее количество вибраций. Prado также немного шумнее Ford при любых режимах движения. Но есть и плюсы у японского транспорта – больше крутящий момент, что позволяет машине быстрее разгоняться.
Динамика и расход топлива
Toyota расходует примерно 14 л. топлива на трассе, в то время как в городской местности потребление около 17-20 л. Что касается Prado, его расход на 1,5-2 л. больше. Максимальная скорость имеет несильные отличия. Так, Ford разгоняется до 100 км/ч, что немного быстрее, чем японский автомобиль. На это влияет характер моторов.
Управляемость и проходимость
Водитель Toyota сразу заметит, что он как будто постоянно возит тяжёлый и неповоротливый автомобиль. Дело в том, что на асфальте без ям и тому подобного Prado ведёт себя достаточно хорошо, но если начинает появляться разбитый асфальт, то о комфорте, с которым вы ехали до этого, можно забыть.
Американский транспорт по сравнению с японцем более тяжёлый в управлении, но при движении понимаешь, что ты даже не замечаешь этого веса, например как с Toyota. Ford может спокойно ехать по просёлочной гравийке с комфортом для пассажиров, это всё благодаря независимой подвеске.
Цена всех комплектаций
Стоимость этих машин следующая:
- Базовая разновидность Prado в версии «Стандарт» имеет цену 2 182 000 рублей, а четырёхступенчатый «автомат» увеличивает её на 50 000 руб. Автомобили, имеющие трёхлитровый дизель и мощность 173 л. с., обойдутся покупателю в 2 467 000-3 190 000 руб. Что касается четырёхлитрового V6 c мощностью в 282 л. с. и 5-АКП он будет стоить 3 064 000-3 409 000 рублей.
- Чтобы приобрести американский автомобиль, нужно отдать 2 399 000 руб. Такую сумму имеет версия с 3,5 л. и «автоматом» в комплектации XLT. У разновидности Ford «Limited» всё также, но имеется расширенный перечень дополнительного оборудование, который обойдётся 2 599 000 руб. Самой дорогой версией является «Sport» — 2 899 000 руб., у неё 345 л. с.
Многие задаются вопросом, что лучше. Если судить по тому, как происходит езда по бездорожью, тогда, конечно же, лучшим вариантом является Ford. Но если для вас это не главное, тогда обращайте внимание на имеющиеся дополнительные функции, которые вам были бы интересны.
Безопасность
Prado в 2009 году прошёл испытание в Японии, на котором автомобиль заработал неплохие оценки, а именно 6+. Так, в процентах для водителя — 96,8, а для переднего пассажира – 94,4. Это испытание проводилось национальным агентством NASVA.
Explorer также испытывался по системе IIHS, где стало ясно, что с безопасностью в машине всё хорошо, кроме фронтального удара с малым покрытием.
Какой машине отдать предпочтение
Подведём итоги. Большинство экспертов сходятся во мнении, что лучше приобретать Ford Explorer, так как этот автомобиль имеет больше преимуществ. Таких особенностей как комфортная езда по бездорожью, более объёмный багажник при сложенном втором ряде, объём двигателя и, что немаловажно, цена. Удачного выбора!