Что выбрать: SsangYong Actyon или Mitsubishi ASX
Можно ли быстро и безболезненно освоить нишу, в которой уже царит немалая конкуренция? Вопрос не праздный, ибо растущий рынок кроссоверов всё ещё считается молодым, а соревнование между корейскими и японскими автопроизводителями не утихает ни на градус. Некоторые идут по пути превращения хэтчбеков в компактные внедорожники, другие поступают наоборот – на платформе внедорожника создают его уменьшённый вариант. Третьи разрабатывают паркетник с нуля.
Сегодня мы попытаемся сравнить два таких кроссовера, созданных с использованием диаметрально противоположных подходов – SsangYong Actyon и Mitsubishi ASX.
Технические особенности моделей
В качестве испытуемых для сравнения технических характеристик взят Mitsubishi ASX с двухлитровым 150-сильным двигателем и вариатором, а также SsangYong Actyon с таким же по объёму, но 149-сильным мотором и коробкой-автоматом.
Mitsubishi ASX | SsangYong Actyon | |
Страна сборки | Япония | Россия |
Объём силового агрегата, л. | 1,99 | 1,99 |
Мощность, л. с. | 150 | 149 |
Max кр. момент Нм при об/минуту | 197/4200 | 205/4400 |
Объём багажного отделения, л. | 385 | 486 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,46 | 1,77 |
Длина, см. | 430 | 441 |
Высота, см. | 163 | 171 |
Колёсная база, см. | 267 | 265 |
Клиренс, см. | 19,5 | 19,0 |
Типоразмер покрышек | 215/60R17 | 225/55R18 |
Как видим, выбор между Actyon или ASX только по теххарактеристикам вряд ли будет оправдан без подробного рассмотрения его ездовых, внедорожных качеств, экономичности и динамики, оценки внешности и интерьера.
Экстерьер
Корейский кроссовер – крайне интересная машина. Даже название у него комбинированное, образованное сокращением и склеиванием слов Active и Young. А что из этого следует? Что автомобиль создавался с расчётом на молодежную аудиторию. Чего они хотят от внешности? Эксклюзивности. SsangYong им это и предлагает – гибрид внедорожника и купе. Отцом такого решения считается автодизайнер Кен Гринли, известный соей необузданной фантазией.
И его корейское творение действительно выглядит не просто смело, а отчаянно смело и современно. Возможно, поэтому облик этого паркетника воспринимают далеко не все. Но тем, кто желает иметь необычную машину, Actyon явно придётся по душе.
Из особенностей облика кроссовера модно отметить высокий и острый передок, характерные раскосые формы головной оптики, и практически одинаковые по площади решётки радиатора и воздухозаборника. Ближе к корме автомобиль становится заметно выше, а сзади автомобиль вообще напоминает то ли седан, то ли купе со стеклом маленького размера и массивной пятой дверью. Клиренс, конечно, больше, чем у седанов и хэтчбеков, но его недостаточно для подвигов на ниве бездорожья. А вот в городе все преграды будут ASX нипочём.
Mitsubishi ASX в 2018 году пережил очередной фейслифтинг, четвёртый по счёту. Так японцы продлевают старичку жизнь, и весьма успешно – в России он на третьем месте по продажам этой марки, а в далёкой Австралии лучше него не продаётся ни один другой Mitsubishi.
В результате модификации кроссовер кардинально изменил свою внешность во фронтальной проекции, став апологетом фирменного стиля под названием Dynamic Shield. На смену укороченному капоту пришёл удлинённый «клювовидный» вариант. Фары головной оптики заузили, в стиле Eclipse Cross, увеличили размеры фальшрадиаторной решётки. Бампер стал ещё массивнее. Корма пострадала намного меньше: здесь обошлись обновлением бампера и формы фонарей.
Салон и багажник
В отличие от шокирующей внешности, внутри Actyon не столь неординарен. Оформление салона корейца выполнено в традиционном стиле, но и серым и скучным он определённо не является. Некоторые детали интерьера смотрятся особенно стильно. Качество пластика, как у большинства корейских авто, неплохое, но есть одна особенность: наряду с мягкой пластмассой встречается и её жёсткий вариант. Очевидный минус – отсутствие не то что мультимедийной системы, но даже автомагнитолы, причём независимо от комлпектации. Можно ли было ожидать такого от технологичных корейцев? Но аудиоподготовка есть, включая 6 динамиков и клавиши управления несуществующей автомагнитолой на руле.
Интерьер Mitsubishi смотрится куда более свежо. Площадка селектора АКПП имеет форму овала и обрамлена хромированной вставкой. Выглядит необычно и стильно.
Боковины центрального тоннеля вместо пластика оббиты тканью. Центральная консоль традиционна: дефлектор, дисплей, панель управления.
Мультимедийную систему нельзя назвать суперсовременной, но основные функции здесь присутствуют. К качеству сборки претензий нет, к отелочным материалам – тоже.
Хотя это кроссовер, кресла нельзя назвать большими, крупному водителю придётся приспосабливаться с помощью настроек. И здесь есть несколько спорных моментов: при осуществлении регулировок по высоте спинка наклоняется, так что придётся регулировать и наклон.
Сзади, кстати, ощущается дефицит пространства, спинка установлена под углом почти 90 градусов, а передние кресла сзади не имеют выемки для ног пассажиров. Да и по ширине места для плотных седоков маловато.
Глядя на багажник, не поверишь, что сюда поместится 430 литров багажа: визуально он совсем невелик, но детская коляска в сложенном виде, пожалуй, поместится. А вот что-то погабаритнее – только при сложенном диване.
Двигатели и трансмиссии
Линейка двигателей SsangYong Actyon представлена двумя моторами, дизелем и бензиновым. Обе могут агрегироваться шестиступенчатой МКПП или шестидиапазонным автоматом. Есть комплектации с передним приводом, есть – с полным.
Базовым считается четырехцилиндровый двухлитровый бензиновый силовой агрегат, развивающий 149 лошадиных сил и 197 Нм кр. момента при 4500 об/минуту.
Четырёхцилиндровый 149-сильный дизель развивает 360 Нм кр. момента при 2500 об/минуту.
Mitsubishi ASX поставляется в Россию с 117-сильным 1,6-литровым мотором (max кр. момент – 154 Нм) и 150-сильным двухлитровым двигателем (198 Нм). Есть и 1,8-литровый дизель, но к нам он не попадает.
Трансмиссий две – шестиступенчатая механика и бесступенчатый вариатор Jatco CVT восьмого поколения, устанавливаемый только на топовые модификации. Он характеризуется высокой надёжностью и гибкостью в работе.
По сравнению с Actyon Mitsubishi ASX предлагает больше вариантов – у корейца дизельный агрегат в Россию также не поставляется.
Динамика, расход топлива
Базовый двухлитровый бензиновый агрегат SsangYong в паре с механической коробкой потребляет в городском цикле 10,4 литров бензина на 100 километров пройденного пути, за городом расход уменьшается до 6,6 литров, в среднем получается 8,0 литров. С коробкой-автоматом цифры меняются на 10,2/7,3/8,5 литров на «сотню» соответственно.
Если сравнить эти показатели со средним расходом моторов Mitsubishi, то японец выйдет явным победителем: автомобиль с 1,6-литровым мотором и МКПП расходует 6,1 литр АИ-95, а двухлитровый с вариатором – 7,7 литров в смешанном цикле.
Управляемость и проходимость
Подвеска Actyon – хорошего качества. Кореец невозмутимо преодолевает отечественные дороги с многочисленными заплатками и ямами, трамвайные пути для кроссовера тоже не помеха. Но из-за мягкой подвески ожидаемо страдает управляемость, так что езда на большой скорости по извилистой дороге не доставит водителю радости.
Бездорожье, кстати, тоже не конек SsangYong. Клиренс вроде бы и неплохой, но 19 сантиметров для песка или грязи маловато. Присутствие функции блокировки межосевого дифференциала в тяжёлых случаях не поможет, тем более при отсутствии понижающей передачи. Наконец, передний бампер свисает настолько низко, что шансы преодолеть бездорожье средней тяжести практически отсутствуют. С задним бампером ситуация не лучше – он тоже имеет «неправильную» для компактного внедорожника геометрию.
Mitsubishi ASX в плане управляемости выглядит получше: если его предшественников часто ругали за жёсткость, то сейчас он «стелет» очень мягко: энергия мелких погрешностей дороги теряется в шинах, средние гасятся подвеской. И только глубокие и высокие неровности смогут потрясти довольно тяжёлый кузов. Дорогу АС держит отлично, с курса не сбивается даже при наличии колеи, корректировать траекторию рулём приходится нечасто.
Но руль у ASX, в отличие от Actyon, лёгкий, на поворотах водитель очень слабо чувствует колёса.
О внедорожных характеристиках японца много говорить тоже не имеет смысла: они ненамного лучше, чем у корейского визави.
Системы безопасности и ассистенты
И японские, и корейские автомобили всегда славились своей технической начинкой. Что в этом плане предлагают фигуранты нашего обзора?
Начнём с SsangYong Actyon. В базовой комлпектации Welcome присутствует две подушки безопасности, причем пассажирская – отключаемая. В комплектации Original появляются системы ABS/EBD, в комплектации Comfort – ESP, в модификации Elegance – BAS/ARP/HSA, в максимальной комплектации Premium – системы контроля света и давления в покрышках.
У Mitsubishi ASX уже в базе, кроме фронтальных ПБ, присутствуют системы ABS/EBD и Brake Assist, в комплектации Invite появляется Brake override system, в топовой комплектации Instyle – боковые ПБ и шторки, подушка для коленей водителя. С ассистентами здесь совсем плохо – хуже, чем у корейского паркетника.
Недостатки, стоимость обслуживания
Основная проблема SsangYong Actyon – дефицит запчастей. А те, что есть – очень дороги, что выглядит несколько странно, ведь это не японец. Минусом можно назвать слишком широкие передние стойки, ухудшающие обзорность. Кресла водителя и пассажира складываются вперёд только частично, зимой, чтобы прогреть машину, нужно ждать достаточно долго. Если на улице минус двадцать, приготовьтесь к тому, что и через 15-20 минут внутри будет холодно, если бы не обогрев руля и сидений, было бы совсем плохо.
Машину нельзя назвать экономичной, при крейсерской скорости порядка 110 км/час расход составит до 11 литров, а если ехать на 140 км/час – то и все 15.
Зимой такой же расход характерен для города. Дизельный мотор слишком шумный, особенно на больших скоростях. Автоматическая коробка довольно задумчивая, особенно при резком нажатии на педаль акселератора. ТО следует проходить каждые 10 тысяч км., что довольно накладно, если годовой пробег многократно превышает этот показатель. Наконец, экстерьер машины неординарен и многим не нравится.
У Mitsubishi ASX болезни другие: слабое ЛКП, некомфортные задние сиденья, слишком шумный салон. Если включить музыку громко – начинают вибрировать и издавать неприятные звуки обшивка дверей со стороны водителя/переднего пассажира. Многие жалуются на жёсткость подвески, но в последней модификации этот баг исправили. Отсутствует подсветка задней половины салона, багажник откровенно мал. При сложенных задних сиденьях они не образуют с багажником ровную поверхность.
Годовая стоимость обслуживания/эксплуатации кроссоверов:
Mitsubishi ASX | SsangYong Actyon | |
Транспортный сбор | 4900 | 4930 |
Полис ОСАГО | 9600 | 9600 |
Расход топлива по городу | 62900 | 79960 |
На трассе | 45140 | 48840 |
В среднем (смешанный цикл) | 54760 | 59200 |
Всего годовых расходов | 69260 | 73730 |
Стоимость 1 километра пробега | 3,463 | 3,687 |
Комплектации и цены
На начало 2019 года SsangYong Actyon предлагался в следующих комплектациях:
- Welcome CS6G2M01 (мотор 2,0/МКПП) – 1 169 000 рублей;
- Original CS6G2A02 (АКПП/2,0) – 1 379 000;
- Comfort CS6G2A03 (АКПП/2,0) – 1 429 000;
- Elegance CS6G4A04 (АКПП/2,0) – 1 579 000;
- Premium 4WD CS6G4A05 (АКПП/2,0) – 1 710
Комплектации и цены на Mitsubishi ASX:
- Inform 2018 (МКПП/1,6) – 1 189 000;
- Inform 2019 (МКПП/1,6) – 1 229 000;
- Invite 2018 (МКПП/1,6) – 1 239 000;
- Invite 2019 (МКПП/1,6) – 1 279 000;
- Intense 2018 (МКПП/1,6) – 1 290 000;
- Intense 2019 (МКПП/1,6) – 1 330 000;
- Intense 4×4 2018 (CVT/2,0) – 1 490 000;
- Intense 4×4 2019 (CVT/2,0) – 1 530 000;
- Instyle 4×4 2018 (CVT/2,0) – 1 633 000;
- Instyle 4×4 2019 (CVT/2,0) – 1 673
Что выбрать: ASX иди Actyon
Поскольку стоимость автомобилей примерно равна, при выборе лучшего кроссовера стоит полагаться на другие характеристики. По экономичности и стоимости содержания/обслуживания перевес на стороне японца, по комплектации он заметно уступает. Салон у Mitsubishi выглядит архаично, здесь перевес у корейца. Ну, а внешность – это особый случай: у SsangYong она настолько неординарна, что просто не оставляет равнодушным, но будет ли реакция положительной или негативной – предугадать невозможно.
Если вы молодой и амбициозный, консервативный ASX не для вас. Но если речь идёт о подсчёте каждого потраченного рубля, именно японский паркетник будет предпочтительнее. Словом, мы высказались, но окончательное решение – за вами. Впрочем, только этими моделями выбор не ограничивается…