Kia K5 и Skoda Octavia – сравнение бюджетных «премиумов»
В прошлом столетии граница между народными машинами и автомобилями премиум-сегмента была очень строгой. С появлением гольф-класса или, как его сейчас принято называть, C-класса весь мир наводнили переходные вариации – машины с приличным уровнем комфорта, но невысокой ценой. Именно таковыми сегодня и являются Kia K5 и Skoda Octavia. Попробуем сравнить эти модели и выделить из них лучшую.
Экстерьер
Skoda уже давно стоит особняком моделей С-класса. Оно и не удивительно, ведь она «родственница» знаменитого Volkswagen Golf. Однако инженеры VAG-группы допустили ошибку. Пользуясь давним авторитетом, они совершенно забыли о моде и сделали автомобиль со строгим и узнаваемым дизайном, в то время, как корейцы экспериментируют и подстраиваются под запросы аудитории. Из-за этого размеры K5 кажутся большими, а Octavia можно легко спутать с увеличенным Rapid, хотя последний представляет и вовсе B-сегмент.
Kia K5 создавался явно с прицелом на современную моду. Сильно выделяет этот автомобиль из потока характерный «клюв» в передней части. Есть отличие от Skoda и в типе кузова. В то время, как знаменитая Octavia позиционирует себя уже известным всем лифтбэком, корейцы вышли на новый уровень и успешно «обкатали» другое направление – фастбэк. Внешне машина получилась гармоничной.
Таблица габаритов:
Параметр | Kia K5 | Octavia А8 |
Ширина | 1860 | 1829 |
Длина | 4905 | 4689 |
Высота | 1465 | 1485 |
Выбирая длинную Kia K5 или «ужатую» Skoda Octavia, стоит понимать, что меньший размер помогает быть автомобилю манёвреннее, но может съедать из салона часть комфорта. В Skoda комфорт компенсируется высотой, а в Kia – длиной.
Нельзя не заметить и грубую ошибку корейцев по организации багажного отделения. Проигрыш в объёме багажника: 510 литров против 578 у Skoda можно простить. Но нельзя простить узкий проём, полученный открывающейся крышкой. Тут Octavia явно в лидерах – поднимающаяся крышка вместе со стеклом создаёт огромные возможности для перевозки грузов.
Интерьер
Разговоры о комфорте не случайны. В салоне Kia K5, в отличие от Octavia А8, пассажиры могут испытывать тесноту. Ведь в угоду стилю крышу пришлось делать скошенной, что и приводит к проблемам размещения рослых пассажиров, а попытка сделать большой уклон сидений назад – не более, чем попытка. Однозначно комфорт по высоте на стороне Skoda. А вот среднего роста пассажиры по достоинству смогут оценить только «корейца».
Спереди места достаточно в обоих автомобилях. У экипажа есть весь набор современных опций, присущих современному автомобилю. По оснащению долгое время Skoda была в лидерах. Но, начиная с таких моделей, как K5, в Kia теперь ничем не хуже, чем в дорогущем «немце». Причём большинство электронных девайсов есть уже в базовой комплектации. Ещё одна приятная опция – заложенные в аудиосистеме звуки морского прибоя, звуки городского кафе или даже скрип снега.
Торпедо и дверные карты сделаны из мягкого, но дешёвого пластика. К сожалению, это уже не та Octavia, что была раньше. Экономия ощутимая, но серьёзных скрипов в эксплуатации обычно не проявляется. Другое дело Kia – корейцы задействовали в обшивке мягкую кожу, сделав машину чуть комфортнее.
Как ни странно, но оформление торпедо у обоих автомобилей во многом схоже:
- отдельно встроенный экран мультимедиа;
- узкие дефлекторы;
- электронная панель приборов.
Во многом есть схожести и в центральной консоли автомобилей. Побыв за рулём обоих автомобилей, можно подумать, что дизайном для Skoda и Kia занимался один и тот же человек.
Технические характеристики
Сравнение технических характеристик Skoda Octavia А 8 и Kia K5 показано в таблице ниже. Справедливо было бы представить в качестве конкурента двухлитровую Skoda, но есть у 1,4 и свои преимущества.
Параметр | Octavia A8 | K5 |
Объем двигателя | 1,4 TSI | 2,5 GDI |
Мощность | 150 л. с. | 194 л. с. |
Тип коробки | 8-миступенчатый автомат | 8-миступенчатый автомат |
Расход топлива | 5,5 л/100 км | 7,1 л/100 км |
Крутящий момент | 250 Нм | 246 Нм |
Снаряженная масса | 1341 кг | 1496 кг |
Полная масса | 1838 кг | 1999 кг |
Передняя подвеска | Независимая | Независимая |
Задняя подвеска | Полунезависимая (торсионная балка) | Независимая |
Передняя тормозная система | Дисковая | Дисковая |
Задняя тормозная система | Дисковая | Дисковая |
Привод | Передний | Передний |
Казалось бы, Kia должна быть динамичнее своего конкурента за счёт более мощного и, кстати, надёжного двигателя. Но свои 9 секунд до 100 километров в час она набирает слишком скучно и плавно. Другое дело турбированный мотор Skoda, да ещё с меньшей на 150 кг массой – машина с меньшими габаритами буквально срывается с места и быстро набирает свои заветные 100 км/ч. Тут есть и доля небольшого преимущества в крутящем моменте и приятный выигрыш в расходе топлива. Но очевидно одно – двухлитровый мотор мощностью 190 л. с. точно не оставит K5 никаких шансов.
Печально известный DSG на Octavia больше не ставится. Чехи решили отдать предпочтение традиционному гидромеханическому автомату – просто и надёжно. По тому же принципу пошли и в Kia.
Но в лидерах остаётся подвеска у K5. Она полностью независимая и обеспечивает более отзывчивое управление. Единственное, что может тревожить водителя, – обилие большого количества электронных помощников и кнопок, которые первое время будут явно отвлекать.
На Octavia устанавливают следующие двигатели:
- CWVA6 – 110 л. с., атмосферник;
- DJKA1,4 TSI – 150 л. с., турбированный;
- DKZA0 TSI– 190 л. с., турбированный.
Kia может похвастаться:
- G4NA0 – 150 л. с., атмосферник;
- G4NK5 – 194 л. с., атмосферник.
Трансмиссии у Skoda Octavia А8 могут быть представлены как механикой, так и автоматом. На Kia устанавливают исключительно АКПП.
Комплектации и цены
Skoda Octavia A8 в настоящий момент может быть представлена в следующих комплектациях:
- Active Plus – от 1 490 000 до 1 618 000 рублей;
- Ambition Plus – от 1 591 000 до 2 014 000 рублей;
- Style Plus – от 1 792 000 до 2 215 000 рублей.
Каждую комплектацию можно выбрать с любым мотором и коробкой, за исключением Active Plus – для него недоступна версия с 2.0 TSI. Кроме того, данный мотор оснащается только DSG8.
Комплектации и цены у Kia K5:
Комплектация | Цена (руб.) |
Classic | 2 734 900 |
Comfort | 2 839 900 |
Luxe | 2 924 900 |
Style | 3 054 900 |
Prestige | 3 094 900 |
Luxe ( с двигателем 2,5) | 3 194 900 |
Style (с двигателем 2,5) | 3 324 900 |
Prestige (с двигателем 2,5) | 3 364 900 |
GT Line | 3 469 900 |
GT Line Red | 3 469 900 |
GT Line+ | 3 569 900 |
GT Line+ Red | 3 569 900 |
Комплектаций у Kia больше. Это связано с набором предлагаемых опций. И тут K5 даёт шанс покупателю собрать автомобиль для себя более гибким способом, предлагая избавиться от ненужного оснащения. Но в цене Skoda явно выигрывает.
Что выбрать
Skoda больше подходит истинным ценителям VAG и любителям более дерзкой езды. На ней точно никогда не будет скучно, а комфорта более, чем достаточно, среднестатистическому человеку. Машина построена в своем классическом стиле и отступать от него в Skoda пока явно не планируют. По цене она будет дешевле, нежели K5, а набор опций скуднее. Оптимальный вариант для тех, кто ищет недорогое удовольствие.
K5 явно превосходит Octavia по оснащению и уровню комфорта. В своих скоростных характеристиках она лидирует лишь «по паспорту» и стоит гораздо дороже. Скорее всего, эта машина для взрослых и серьёзных людей, истинных любителей комфорта и нежелающих что-либо кому-либо доказывать.