Сравнение кроссоверов Renault Duster и Suzuki Grand Vitara
Популярность кроссоверов в России стремительно растёт. При этом не все могут позволить себе купить новую машину. Многие идут на вторичный рынок, где среди предложенных вариантов выбирают самые интересные и привлекательные.
Не всех заботит внешность машины, а далеко не все ставят на первое место дизайн. Именно среди таких людей и находятся поклонники автомобилей вроде Renault Duster или Suzuki Grand Vitara.
Достаточно интересное сравнение. Для объективности следует сопоставить первое поколение французского кроссовера и последнюю модификацию модели Grand Vitara, которая успела добраться до российского рынка, прежде чем прекратить своё существование. Ведь на смену Grand Vitara в 2014 году пришла просто Vitara. А Renault Duster сменил поколение в 2017 году.
Общие технические сведения
Если вы выбираете между Duster или Vitara, здесь нужно акцентировать внимание на основных характеристиках и возможностях двух машин.
Последние обновления для Suzuki и Renault вышли как раз в одно и то же время, в 2014 году. Потому основной акцент будет сделан на этих модификациях.
Обновлённый Duster продавался в России с 2015 года. Это передне- и полноприводный компактный кроссовер, который относится к бюджетному классу. Француз построен на платформе Nissan B0, которую специально доработали для этой модели. Поменяли задний мост и добавили систему полного привода от Nissan. Передняя подвеска независимая на стойках МакФерсон. Сзади может быть торсионная полунезависимая балка при переднем приводе, либо независимая многорычажная конструкция для полноприводных модификаций.
Тормоза впереди дисковые, но сзади барабанные. Рулевой механизм реечный, дополненный простым гидроусилителем.
Второе поколение Grand Vitara существует с 2005 года, и за это время, до момента прекращения производства, было проведено множество модернизаций.
Подвеска здесь полностью независимая. Впереди стоят стойки МакФерсон, а сзади многорыжачная архитектура. Передние и задние тормоза дисковые, вентилируемые. Реечный рулевой узел дополняется электроусилителем.
Козырем Vitara называют её систему полного привода. Это не полноценный рамный внедорожник, но большинство кроссоверов он с лёгкостью опередит на бездорожье. 5-дверные модификации имеют современную мультирежимную трансмиссию, на которой есть возможность использования понижающей передачи и принудительной блокировки межосевого дифференциала. Подобным Renault похвастаться не может.
Экстерьер и габариты
Grand Vitara часто критикуют за внешность, которая очень простая, скучная и неинтересная. Но тут у японца появился конкурент в лице Renault Duster.
Французский кроссовер выглядит откровенно слабо. В сравнении с современными авто, модель безнадёжно устарела. Странные решения, которые нравятся определённому кругу людей, оставили позади, когда создавали новое поколение. Но и плановый рестайлинг пошёл на пользу Duster. Потому брать эту машину лучше всего в обновлённом варианте, либо вовсе переходить на 2 поколение.
Габариты первого поколение Duster следующие:
- длина 4315 мм.;
- ширина 1822 мм.;
- высота 1625 мм.;
- колёсная база 2673 мм.;
- дорожный просвет 205 мм.
Обновления Suzuki Grand Vitara, которые затрагивали и элементы дизайна, никак не помогли машине приблизиться к современным канонам. Автомобиль оставался устаревшим и скучным до самого завершения своего существования.
Но можно сказать однозначно, что Suzuki выглядит дороже своего оппонента. Габариты у японца следующие:
- длина 4500 мм.;
- ширина 1810 мм.;
- высота 1695 мм.;
- колёсная база 2640 мм.;
- дорожный просвет 195 и 215 мм.
Клиренс у Vitara разный. Под передним мостом он меньше, а под задним больше.
Интерьер и багажный отсек
Внутри Grand Vitara продолжает оставаться скучным и достаточно унылым кроссовером. К сборке и качеству подгонки элементов интерьера претензий нет. Но всё равно машину тяжело сопоставить с конкурентами того же времени. Suzuki словно отстаёт от них лет на 10-15.
Салон у автомобиля из Японии пятиместный, хотя задний диван не обеспечивает обилия пространства. Рослым пассажирам будет не хватать места в коленях.
В стандартном положении багажный отсек готов вместить 398 литров багажа.
Интерьер первого поколения Renault Duster после обновления преобразился, получив некоторые решения от второй генерации Renault Logan. Качество отделочных материалов хромает, уровень исполнения также далеко не идеальный. Тут француз заметно уступает своему конкуренту. Внешне тоже ничего выдающегося. Характерная ситуация для бюджетного кроссовера. Задний диван достаточно просторный, легко вмещает 3 пассажиров, дефицита пространства в ногах не ощущается.
А вот багажный отсек приятно радует. Объём зависит от типа привода. При полном приводе здесь от 408 до 1570 литров. Если взять переднеприводную версию, тогда получите от 475 до 1636 литров.
В итоге Renault удалось лучше воспользоваться своими габаритами, нежели Suzuki. Хотя по внешним параметрам и качеству интерьер Duster уступает Grand Vitara.
Моторы, КПП и их возможности
Далее идёт сравнение технических характеристик, актуальных для кроссоверов Renault Duster и Suzuki Grand Vitara.
Для России компания Renault предусмотрела 3 силовые установки. Среди них 2 бензиновых ДВС и один дизельный. Приводим характеристики после обновления, которое позволило прибавить мощности старым моторам.
- Начальный мотор имеет 1,6 литра и отдачу в 114 лошадиных сил. Сочетается с 5МКПП для переднего привода и 6МКПП для полного. Разгон до сотни занимает от 11,8 до 13,2 сек. Расход топлива в смешанном цикле составит 7,6-8,2 литра на 100 км.
- Далее идёт 2,0-литровый бензиновый агрегат на 143 л. с. Для него предусмотрена 6МКПП и 4АКПП. На механике разгон занимает 10,2 сек. при расходе топлива 7,8 литров на 100 км. Автомату нужно 11,2 сек. до 100 км/ч и 8,2 литра на 100 км. пути.
- Единственный дизель имеет турбину и объём 1,5 литра. Теперь выдаёт 109 лошадиных сил. Работает только вместе с 6МКПП. Средний расход по паспорту 5,3 литра на 100 км. Но разгон до сотни занимает около 13,5 сек.
Тут рекомендуется отдавать предпочтение турбодизельной версии, поскольку она показывает себя намного лучше бензиновых ДВС в российских условиях. Дизель не особо требователен к качеству солярки.
У Grand Vitara также 3 мотора на выбор. Причём лишь 2 из них доступны для 5-дверной версии. Взглянув на них, удастся более объективно сравнить между собой модели Suzuki Grand Vitara и Renault Duster.
- Начальный мотор для 5-дверной модификации имеет 2,0 литра объёма и 140 лошадиных сил мощности. Работает вместе с 5МКПП и 4АКПП. Но автомат ужасно устарел. С ним машину лучше не брать. Разгон до сотни занимает от 13,6 до 14,4 сек. до 100 км/ч. Заявленный расход в смешанном цикле 8,0 литров на 100 км.
- Топовый мотор на 2,4 литра выдаёт 168 л. с. Работает совместно с 5МКПП и 4АКПП. Разгон до сотни составляет от 11,7 до 12,0 сек. Расход топлива будет порядка 8,5 литров на 100 км.
Устаревший автомат, более высокий расход топлива могут противопоставить Dusterу только солидную мощность и безальтернативную полноприводную систему.
Если вы ищите экономичную машину с неплохой динамикой, лучше взять 2,0-литровый бензиновый вариант, а ещё лучше турбодизель от Renault. Брать Vitara с АКПП настоятельно не рекомендуется.
Проходимость и управляемость
Серьёзный пункт, по которому сравнить Duster и Grand Vitara будет довольно сложно. Если сопоставить полноприводные модификации, Suzuki окажется всё равно впереди, что доказало практическое сравнение.
Всё же японец получил важные внедорожные решения в виде раздатки, понижающей передачи, более высокого дорожного просвета и пр. Потому проходимость стала преимуществом Suzuki.
Управляемость примерно одинаковая, если говорить про городской режим. За городом увереннее ведёт себя Suzuki. Японский кроссовер на бездорожье показал себя увереннее. Подвеска лучше адаптирована к плохому покрытию, и больше нацелена на комфорт. У бюджетного Duster упор сделан на то, чтобы подвеска продержалась как можно дольше. Если вы выбираете комфорт, тут перевес на стороне Grand Vitara.
Безопасность
Высокая цена не всегда показатель превосходства над более дешёвыми машинами.
Если говорить о том, что лучше в плане безопасности между автомобилями Grand Vitara и Duster, лидера определить не удастся. Проведённые краш-тесты Euro NCAP это наглядно доказывают.
Машины разбивались в разное время, но речь шла об актуальных модификациях. В итоге оба кроссовера получили средние 3 звезды из 5 возможных.
Цены и расходы на обслуживание
Renault Duster является бюджетным кроссовером. Причём во всех отношениях. Даже новая машина сейчас стоит около 750 тысяч рублей в салоне.
Grand Vitara относится к более дорогому сегменту. Примерно 700-800 тысяч рублей будут смело просить за Grand Vitara последних лет выпуска. Причём не в самой дорогой комплектации. Тут уже есть смысл за те же деньги взять Duster второго поколения.
Сэкономить на обслуживании при покупке Vitara вы не сможете. Очень дорогая машина. Duster значительно доступнее и практичнее. Здесь явный перевес у француза.
Кому отдать предпочтение
Потребитель сам будет решать, что выбрать и на какой машине остановить свой выбор. Но если сравнивать Duster и кроссовер Grand Vitara с позиции практичности и доступности, то тут объективно выигрывает Renault Duster. Машина дешёвая, но довольно неплохая по своей сути.
Если вам нужен статус, более дорогая отделка и лучшая проходимость, выбирайте Grand Vitara. Но содержать такую машину будет далеко не дёшево, в отличие от Duster.