Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Toyota RAV4 против Nissan Qashqai — пусть победит сильнейший

Относительно недавно появившемуся на отечественном рынке Nissan Qashqai+2 не так-то просто и соперника было подобрать. Автомобиль семиместный. А другие авто этого класса (с таким же количеством мест) и размерами гораздо больше и по цене значительно выше. Уже бой не на равных.

Автомобиль Nissan Qashqai и его достойный соперник - Toyota RAV4

Автомобиль Nissan Qashqai и его достойный соперник — Toyota RAV4

Поэтому был подобран автомобиль с близкими техническими характеристиками, в том числе размеры и стоимость, но пятиместный. Итак, встречайте, в левом углу ринга — Toyota RAV4. Сегодня мы выясняем, кто лучше — Ниссан Кашкай или Тойота Рав4. И пусть победит сильнейший!

Детально о соперниках

Давайте рассмотрим наших бойцов более детально. С одной стороны, выступает Toyota RAV4 2.0i 4hWD в комплектации Cross Sport, стоимостью 32,5 тысячи долларов, а с другой — Nissan Qashqai+2 2.0 dCi All-Mode в дорогом исполнении Tekna Pack за 33140$.

Чтобы вместить ещё пару сидений в платформу пятиместного Кашкай, производителю пришлось удлинить колесную базу на 13,5 см, а также свес сзади на 7,5 см. Остальное в принципе без изменений. Теперь автомобиль может считаться полноправным кроссовером, а не хэтчбеком-переростком, каким являлся пятиместный Nissan Qashqai.

Оснащение

Тойота наша не максимальной комплектации, но это не означает, что в бедной. Оснащение такой «минималки» следующее: стабилизационная и антиблокировочная системы, ограничители усилия и преднатяжители для безопасных ремней, под детское кресло спецкрепление Исофикс и аж семь айр-бегов. Кто скажет, что в Toyota не думают о безопасности?

Технические характеристики
Модель:Toyota RAV4 2.0i 4WDNissan Qashqai+2 2.0 dCi All-Mode
Начало производства:январь 2013январь 2010
Окончание производства:в производствев производстве
Кузов:5 дв. внедорожник5 дв. кроссовер
Двигатель
Марка топлива:бензин АИ-95дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.:19871994
Мощность, л. с.:146150
Достигается при об. в мин.:62004000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.:187/3600320/2000
Максимальная скорость, км/ч:180192
Время разгона до 100 км/ч, сек.:10,710,5
Диаметр цилиндра, мм:80,584
Ход поршня, мм:97,690
Коэффициент сжатия:1015,6
Расход топлива
Смешанный цикл л на 100 км:86,8
В городе л на 100 км:108,8
За городом л на 100 км:6,45,7
Привод
Тип привода:полныйполный
Коробка передач
Коробка передач:МКППМКПП
Количество ступеней:66
Подвеска
Передняя:McPhersonMcPherson
Задняя:НезависимаяНезависимая
Тормоза
Передние:дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние:дисковыедисковые
Габариты
Длина, мм:45704541
Ширина, мм:18451783
Высота, мм:16701646
Колесная база, мм:26602765
Колея колес спереди, мм:15701540
Колея колес сзади, мм:15701545
Прочее
Количество мест:57
Размер шин:225/65R17215/60R17
Снаряженная масса, кг:16101555
Объем багажника, л:506550
Объем топливного бака, л:6065
Диаметр разворота, м:10,611
Гарантия от коррозии, лет:1212

Всё вышеперечисленное имеет также и базовый Nissan, за исключением ножного водительского айр-бега, их шесть для минимальной комплектации. Пока что мы коснулись только оснащения, связанного с безопасностью, но это далеко не всё, как вы понимаете. А чем ещё снабдил производитель свои детища? Будем рассматривать дальше, продолжая сравнение Ниссан Кашкай и Тойота Рав4.

Интерьер, внутренние объёмы

Как уже упоминалось, Qashqai у нас не базового исполнения, следовательно, салон кожаный. У Рафа на сидениях ткань, но подогрев их получше, чем у конкурента. Это чувствуется даже сейчас, ранней весной, что уже говорить о зимней поре. Опять же форма самих кресел более удобная у Тойота. Даже при резком развороте из них не выскальзываешь, как из кожаных кашкаевских.

К эргономике нет претензий ни в одном, ни в другом авто. Всё под рукой, современно и качественно исполнено. У Тойоты подсветка приборов лучше, чем у соперника. Приборы сами оптитронные, расположены кучнее, что облегчает их читаемость.

В салоне автомобиля Toyota RAV4

Климат-контроль «разумнее» у Рафа, распределение воздухопотоков оптимально во всех направлениях. А вот управление кнопками климат-контроля требует привыкания у обоих.

Средний ряд сидений Ниссан тесноват для троих. Салон Рав4 пошире — места сзади хватает троим. Да и тоннель по центру пола еле заметен, ногам не мешает, чего не скажешь о Кашкай.

Если задние кресла Qashqai не сложены вровень с полом, то его багажник становится совсем маленьким, порядка 125 литров объёма. А в сложенном состоянии кресел пространство багажного отделения 550 л. Здесь Тойота отстаёт, её объём 506 литров.

В салоне автомобиля Nissan Qashqai

Ну а если требуется загрузка совсем уж колоссальных габаритов груза, будь то Nissan Qashqai или Toyota Rav4 — такая возможность предусмотрена. Сложив задний ряд сидений у Рафика или средний в Кашкае, мы получим 1470 и 1520 литров объёма соответственно. Как видите, и здесь Тойота чуток проиграла.

Следует также отметить, что два дополнительных места Nissan предусматривают рост пассажиров не более 1,6 м, выше не позволяет потолок. Здесь есть ремни безопасности, подлокотники, а также подголовники, которые регулируются.

Внешний вид

Что касается внешности, то Qashqai+2 выглядит так же, как и пятиместный предшественник. На самом деле изменений масса. Окна на передних дверях стали более прямоугольными, задние —длиннее. Задние двери сделали шире.

Крышу изготовитель немного поднял, а погрузочную высоту в багажник понизил посредством нового бампера и свеса. Поэтому дверь самого багажника также поменяла форму. Претерпела изменения и радиаторная решётка — приобрела стиль, как говорится.

Внешний вид автомобиля Nissan Qashqai

Теперь об изменениях в экстерьере Рафа. Дизайнеров концерна Тойота не зря называют законодателями автомобильной моды. И в 2013 модельном году они не преминули удивить мир изменением дизайна Toyota Rav4.

Теперь авто выглядит гораздо агрессивнее предшествующих моделей. Существенно изменилась светооптика автомобиля, спереди изогнувшись в хищном прищуре. А стеклянные «капли» габаритов теперь далеко затекают на задние крылья.

Внешний вид автомобиля Toyota RAV4

Запаска, висевшая на багажной двери, была убрана в багажник, а сама дверь теперь открывается кверху. База автомобиля стала длиннее на 10 сантиметров и шире на 8. Также увеличен был дорожный просвет.

Ездовые качества

Результат подконкурса Qashqai и Rav4 на пересечённой местности следующий: ход подвески Ниссан коротковат для бездорожья. Если Рав4 по грунтовой дороге едет легко, без скачков, то Кашкай вприпрыжку, иногда с полным отрывом задних колёс от трассы.

Помимо этого, Тойота обладает лучшей геометрической проходимостью. Там, где мы проехали на ней без проблем, Кашкай цеплялся задним свесом.

Тест-драйв автомобиля Toyota RAV4:

На асфальте вышеупомянутых эксцессов у Nissan не наблюдается, авто сносно удерживает ровный ход даже на высоких скоростях. К Тойоте на асфальте также претензий не возникло. По динамике оба автомобиля, учитывая их массу, твёрдую пятёрочку получают. По расходу топлива Кашкай оказался экономичнее, а по шумоизоляции проиграл оппоненту.

Руль Nissan оснащён электроусилителем, настройка которого могла быть и получше. Но тем не менее контролировать вхождение в повороты легче с ним, чем было бы без него.

У Toyota помимо электроусилителя руля присутствует умная электронная система IADS. Она отслеживает случаи недостаточного или чрезмерного вхождения в поворот и блокирует заднюю или переднюю ось соответственно ситуации.

Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:

Особых отличий по работе силовых агрегатов Rav4 и Qashqai нет. Но по оснащению электронными системами Рафик впереди. Есть у него ещё контролирующая съезд по наклонной, которая работает в паре с тормозной системой. Просто включил её и съезжай с горки, даже на тормоз можно не жать. Система сама будет притормаживать, регулируя спуск на оптимальной скорости.

Что в итоге

Как видим, Тойота лидирует почти во всём. Особенно в оснащении. Но тем не менее Кашкай не нужно сбрасывать со счетов. По одному параметру Рафу уж точно его не опередить — это количество посадочных мест. Наряду с довольно неплохими качествами автомобиля, это существенный плюс. Так что, если семья ваша из 6–7 человек и по бездорожью вы не ездок — Nissan Qashqa+2 ваш автомобиль. Ещё и горючего потребляет меньше.

Но если вы ограничиваетесь перевозкой четырёх пассажиров, да ещё и экстремальных трасс придерживаетесь — Toyota Rav4 — это авто для вас. Многочисленная автоэлектроника вам в помощь.

Вот такой у нас бой Nissan Qashqai против Toyota Rav4 вышел. А насколько он вам по нраву, пишите ниже. До новых встреч, удачи и доброго автоинспектора на трассе!