Toyota RAV4 против Nissan Qashqai — пусть победит сильнейший
Относительно недавно появившемуся на отечественном рынке Nissan Qashqai+2 не так-то просто и соперника было подобрать. Автомобиль семиместный. А другие авто этого класса (с таким же количеством мест) и размерами гораздо больше и по цене значительно выше. Уже бой не на равных.
Поэтому был подобран автомобиль с близкими техническими характеристиками, в том числе размеры и стоимость, но пятиместный. Итак, встречайте, в левом углу ринга — Toyota RAV4. Сегодня мы выясняем, кто лучше — Ниссан Кашкай или Тойота Рав4. И пусть победит сильнейший!
Детально о соперниках
Давайте рассмотрим наших бойцов более детально. С одной стороны, выступает Toyota RAV4 2.0i 4hWD в комплектации Cross Sport, стоимостью 32,5 тысячи долларов, а с другой — Nissan Qashqai+2 2.0 dCi All-Mode в дорогом исполнении Tekna Pack за 33140$.
Чтобы вместить ещё пару сидений в платформу пятиместного Кашкай, производителю пришлось удлинить колесную базу на 13,5 см, а также свес сзади на 7,5 см. Остальное в принципе без изменений. Теперь автомобиль может считаться полноправным кроссовером, а не хэтчбеком-переростком, каким являлся пятиместный Nissan Qashqai.
Оснащение
Тойота наша не максимальной комплектации, но это не означает, что в бедной. Оснащение такой «минималки» следующее: стабилизационная и антиблокировочная системы, ограничители усилия и преднатяжители для безопасных ремней, под детское кресло спецкрепление Исофикс и аж семь айр-бегов. Кто скажет, что в Toyota не думают о безопасности?
Модель: | Toyota RAV4 2.0i 4WD | Nissan Qashqai+2 2.0 dCi All-Mode |
Начало производства: | январь 2013 | январь 2010 |
Окончание производства: | в производстве | в производстве |
Кузов: | 5 дв. внедорожник | 5 дв. кроссовер |
Двигатель | ||
Марка топлива: | бензин АИ-95 | дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см.: | 1987 | 1994 |
Мощность, л. с.: | 146 | 150 |
Достигается при об. в мин.: | 6200 | 4000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 187/3600 | 320/2000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 180 | 192 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 10,7 | 10,5 |
Диаметр цилиндра, мм: | 80,5 | 84 |
Ход поршня, мм: | 97,6 | 90 |
Коэффициент сжатия: | 10 | 15,6 |
Расход топлива | ||
Смешанный цикл л на 100 км: | 8 | 6,8 |
В городе л на 100 км: | 10 | 8,8 |
За городом л на 100 км: | 6,4 | 5,7 |
Привод | ||
Тип привода: | полный | полный |
Коробка передач | ||
Коробка передач: | МКПП | МКПП |
Количество ступеней: | 6 | 6 |
Подвеска | ||
Передняя: | McPherson | McPherson |
Задняя: | Независимая | Независимая |
Тормоза | ||
Передние: | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние: | дисковые | дисковые |
Габариты | ||
Длина, мм: | 4570 | 4541 |
Ширина, мм: | 1845 | 1783 |
Высота, мм: | 1670 | 1646 |
Колесная база, мм: | 2660 | 2765 |
Колея колес спереди, мм: | 1570 | 1540 |
Колея колес сзади, мм: | 1570 | 1545 |
Прочее | ||
Количество мест: | 5 | 7 |
Размер шин: | 225/65R17 | 215/60R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1610 | 1555 |
Объем багажника, л: | 506 | 550 |
Объем топливного бака, л: | 60 | 65 |
Диаметр разворота, м: | 10,6 | 11 |
Гарантия от коррозии, лет: | 12 | 12 |
Всё вышеперечисленное имеет также и базовый Nissan, за исключением ножного водительского айр-бега, их шесть для минимальной комплектации. Пока что мы коснулись только оснащения, связанного с безопасностью, но это далеко не всё, как вы понимаете. А чем ещё снабдил производитель свои детища? Будем рассматривать дальше, продолжая сравнение Ниссан Кашкай и Тойота Рав4.
Интерьер, внутренние объёмы
Как уже упоминалось, Qashqai у нас не базового исполнения, следовательно, салон кожаный. У Рафа на сидениях ткань, но подогрев их получше, чем у конкурента. Это чувствуется даже сейчас, ранней весной, что уже говорить о зимней поре. Опять же форма самих кресел более удобная у Тойота. Даже при резком развороте из них не выскальзываешь, как из кожаных кашкаевских.
К эргономике нет претензий ни в одном, ни в другом авто. Всё под рукой, современно и качественно исполнено. У Тойоты подсветка приборов лучше, чем у соперника. Приборы сами оптитронные, расположены кучнее, что облегчает их читаемость.
Климат-контроль «разумнее» у Рафа, распределение воздухопотоков оптимально во всех направлениях. А вот управление кнопками климат-контроля требует привыкания у обоих.
Средний ряд сидений Ниссан тесноват для троих. Салон Рав4 пошире — места сзади хватает троим. Да и тоннель по центру пола еле заметен, ногам не мешает, чего не скажешь о Кашкай.
Если задние кресла Qashqai не сложены вровень с полом, то его багажник становится совсем маленьким, порядка 125 литров объёма. А в сложенном состоянии кресел пространство багажного отделения 550 л. Здесь Тойота отстаёт, её объём 506 литров.
Ну а если требуется загрузка совсем уж колоссальных габаритов груза, будь то Nissan Qashqai или Toyota Rav4 — такая возможность предусмотрена. Сложив задний ряд сидений у Рафика или средний в Кашкае, мы получим 1470 и 1520 литров объёма соответственно. Как видите, и здесь Тойота чуток проиграла.
Следует также отметить, что два дополнительных места Nissan предусматривают рост пассажиров не более 1,6 м, выше не позволяет потолок. Здесь есть ремни безопасности, подлокотники, а также подголовники, которые регулируются.
Внешний вид
Что касается внешности, то Qashqai+2 выглядит так же, как и пятиместный предшественник. На самом деле изменений масса. Окна на передних дверях стали более прямоугольными, задние —длиннее. Задние двери сделали шире.
Крышу изготовитель немного поднял, а погрузочную высоту в багажник понизил посредством нового бампера и свеса. Поэтому дверь самого багажника также поменяла форму. Претерпела изменения и радиаторная решётка — приобрела стиль, как говорится.
Теперь об изменениях в экстерьере Рафа. Дизайнеров концерна Тойота не зря называют законодателями автомобильной моды. И в 2013 модельном году они не преминули удивить мир изменением дизайна Toyota Rav4.
Теперь авто выглядит гораздо агрессивнее предшествующих моделей. Существенно изменилась светооптика автомобиля, спереди изогнувшись в хищном прищуре. А стеклянные «капли» габаритов теперь далеко затекают на задние крылья.
Запаска, висевшая на багажной двери, была убрана в багажник, а сама дверь теперь открывается кверху. База автомобиля стала длиннее на 10 сантиметров и шире на 8. Также увеличен был дорожный просвет.
Ездовые качества
Результат подконкурса Qashqai и Rav4 на пересечённой местности следующий: ход подвески Ниссан коротковат для бездорожья. Если Рав4 по грунтовой дороге едет легко, без скачков, то Кашкай вприпрыжку, иногда с полным отрывом задних колёс от трассы.
Помимо этого, Тойота обладает лучшей геометрической проходимостью. Там, где мы проехали на ней без проблем, Кашкай цеплялся задним свесом.
Тест-драйв автомобиля Toyota RAV4:
На асфальте вышеупомянутых эксцессов у Nissan не наблюдается, авто сносно удерживает ровный ход даже на высоких скоростях. К Тойоте на асфальте также претензий не возникло. По динамике оба автомобиля, учитывая их массу, твёрдую пятёрочку получают. По расходу топлива Кашкай оказался экономичнее, а по шумоизоляции проиграл оппоненту.
Руль Nissan оснащён электроусилителем, настройка которого могла быть и получше. Но тем не менее контролировать вхождение в повороты легче с ним, чем было бы без него.
У Toyota помимо электроусилителя руля присутствует умная электронная система IADS. Она отслеживает случаи недостаточного или чрезмерного вхождения в поворот и блокирует заднюю или переднюю ось соответственно ситуации.
Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:
Особых отличий по работе силовых агрегатов Rav4 и Qashqai нет. Но по оснащению электронными системами Рафик впереди. Есть у него ещё контролирующая съезд по наклонной, которая работает в паре с тормозной системой. Просто включил её и съезжай с горки, даже на тормоз можно не жать. Система сама будет притормаживать, регулируя спуск на оптимальной скорости.
Что в итоге
Как видим, Тойота лидирует почти во всём. Особенно в оснащении. Но тем не менее Кашкай не нужно сбрасывать со счетов. По одному параметру Рафу уж точно его не опередить — это количество посадочных мест. Наряду с довольно неплохими качествами автомобиля, это существенный плюс. Так что, если семья ваша из 6–7 человек и по бездорожью вы не ездок — Nissan Qashqa+2 ваш автомобиль. Ещё и горючего потребляет меньше.
Но если вы ограничиваетесь перевозкой четырёх пассажиров, да ещё и экстремальных трасс придерживаетесь — Toyota Rav4 — это авто для вас. Многочисленная автоэлектроника вам в помощь.
Вот такой у нас бой Nissan Qashqai против Toyota Rav4 вышел. А насколько он вам по нраву, пишите ниже. До новых встреч, удачи и доброго автоинспектора на трассе!