Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Renault Duster vs Chevrolet Niva — как выбрать внедорожник для наших дорог

В далёкие времена советские с преодолением сложных дорог неплохо справлялся отечественный внедорожник Нива. Но даже если бы плохо справлялся, альтернатив-то всё равно не было. Сегодня же вариантов множество, а это ставит нас перед выбором. Как правильно его сделать, какими качествами должно обладать транспортное средство для нашего бездорожья, мы рассмотрим в сравнительном анализе двух внедорожников. Сегодня выясним, что лучше: Рено Дастер или Нива Шевроле.

Тестовый обзор двух внедорожных конкурентов - Renault Duster и Chevrolet Niva

Тестовый обзор двух внедорожных конкурентов — Renault Duster и Chevrolet Niva

Посмотрим, послушаем, пощупаем и поездим

Цена сегодняшних конкурсантов порядка 8–12 тыс. долларов, а варьируется комплектацией и регионом, где они продаются. Статистика гласит, что за 2014 год в России было продано 84 тысячи Renault Duster, а Chevrolet Niva 53 тысячи.

Очевидно то, что оба автомобиля довольно-таки популярны в среде отечественного потребителя. Кто популярнее — из приведённых цифр понятно. Но он же дороже примерно на 1500 у. е., если брать за основу один и тот же класс комплектации. Оправдана ли эта переплата? Давайте разберёмся, что предпочтительнее купить — Шевроле Нива или Рено Дастер.

Сколько платим и что получаем

Итак, в нашем тесте участвуют:

  • Шевроле Нива 212300-55 LE стоимостью 8,9 тыс. долларов;
  • Renault Duster 2.0 версии 2014 Luxe Privilege (это максимальная комплектация) за 12 тыс. условных единиц.

Так как комплектация Нивы не «максимум», антиблокировочная система и подушки безопасности отсутствуют. Но имеются легкосплавные шестнадцатидюймовые диски, кондиционер, резина Continental Conti Cross Contact AT. Бампера, сцепление, картера дополнительно защищены металлом. На крыше шноркель воздухозаборника, также есть крепёжное под лебёдку — признаки подлинного внедорожника. А версия авто, где есть ABS и два «аирбэга», будет стоить уже 10100 долларов.

Технические характеристики
Производитель:ChevroletRenault
Модель:Chevrolet Niva 212300-55 (LE)Renault Duster 2.0 (Luxe Privilege)
Начало производства:Март 2009Январь 2014
Окончание производства:В производствеВ производстве
Кузов:5 дв. внедорожник5 дв. кроссовер
Марка топлива:Бензин 95Бензин 95
Объем двигателя, куб. см.:16901998
Клапанов на цилиндр:24
Мощность, л.с.:80135
Крутящий момент, Нм/об. в мин.:127/4000195/3750
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.10,88,3
Компоновка двигателя:Спереди поперечноСпереди, поперечно
Система питания:Распределенный впрыскИнжектор, распределенный впрыск
Тип привода:ПолныйПередний
Коробка передач:МКППАКПП
Количество ступеней:54
Подвеска передняя:НезависимаяНезависимая, McPherson
Подвеска задняя:ЗависимаяПолузависимая, пружинная
Тормоза передние:ДисковыеДисковые вентилируемые
Тормоза задние:БарабанныеБарабанные
Длина, мм:40484315
Ширина, мм:17861822
Высота, мм:16521695
Колесная база, мм:24502673
Клиренс, мм:200210
Количество мест:55
Размер шин:205/75R15215/65R16
Объем багажника, л:320475
Объем топливного бака, л:5850

Подешевле и беднее укомплектованный Duster можно приобрести за 10 тыс. у. е. Это «минимум» по комплекту, имеющий 1,6 литров объёма в агрегате и 4х4 привод полный. Также есть для шофёра безопасная подушка и АБС.

Нива: сел, завёл и… поехали

Садишься в авто и словно окунаешься в прошлое. Всё тот же спартанский минимализм, как и много лет назад. Изменение может в каких-то нюансах и есть, но я его не заметил. А особенно когда заводишь агрегат, понимаешь — ничего не поменялось. Всё так же громко слышен звук двигателя, та же вибрация.

Внешний вид автомобиля Chevrolet Niva

Пластик салона не из дорогих, но сборка качественная. Ничего не болтается, не дребезжит. Простора хватает вполне. Обзорность просто отличная, благодаря тонкости стоек. Если у Шевроле и Дастера сравнить угол обзора, последний проигрывает в этом.

Панель приборов достаточно информативна. Руль регулируется по наклону, удобно располагать руки. Поворачивается на полных три витка, как положено.

Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее

В салоне автомобиля Chevrolet Niva

Трогаюсь легко, без каких-либо эксцессов — виват, трансмиссия. 80 км/ч набираю резво, переключение скоростей без глюков. Сотку набрал за 20 секунд, сносно для движка 1,7 см³ с 80-ю лошадками.

За сотню перевалило — шумы усилились, меня приветствуют громко: раздатка, АКПП и двигатель. Чем дольше еду, тем сильнее ощущается жёсткость сиденья, да и с боков поддержка не помешала бы. Но её нет к сожалению.

К поведению авто на дороге привыкаешь быстро. Неприятностей поездка не принесла. Песок и тракт грунтовый давались легко, как и лужи не малых размеров. Признаюсь, в чисто поле меня тоже заманило. Несколько километров по пересечённой местности только утвердили моё мнение: Нива с гордостью может носить звание вседорожника.

Тест-драйв автомобиля Chevrolet Niva:

Дастер такому испытанию я не подвергал, во-первых, из-за переднеприводности, а во-вторых, нужно отдать должное в его проходимости геометрической, как нельзя лучше подходящей именно для такой езды. В конце мы ещё подведём итог обеих поездок, а сейчас ко второй перейдём.

Рено: специфика старта, езда, грязь на брюки по финишу

Салон из кожи — солидный балл, засчитанный в пользу Duster. Сиденья мягче чем у Нивы, но опять же без боковой поддержки. Приборная панель тоже посимпатичнее будет. ESP, подушки безопасности спереди, по бокам. Сенсорный дисплей навигатора, включён в систему Медиана.

Внешний вид автомобиля Renault Duster

Если проводить сравнение

Дастера и Шевроле по исполнению салона, здесь всё не в пользу «Шевви». Кроме обзорности и простора, конечно. В этом Нива чуток впереди.

У Дастера первая скорость работает на понижение. Поэтому трогаюсь со второй. Непривычно, хоть это скорее положительный фактор, чем наоборот. Звук работающего движка гораздо тише, чем у Нивы. Шумоизоляция на четыре с плюсом.

Сразу непривычно поведение коробки передач, сцепления. Но это быстро проходит. А двухлитровый агрегат разгоняет авто до сотки за 12 секунд. Так держать болид бездорожья!

Проехав пару десятков километров по трассе, сворачиваю на грунтовую. Погода слякотная, март на дворе. Но это как нельзя лучше подходит для теста внедорожника. Озерцо жижи пролетел быстрее кометы, но боковые стёкла заляпаны грязью. Да и другие части кузова выглядеть стали не чище. В том числе пороги, которые преподнесли неприятный сюрприз по выходу из машины. Заключался он в выпачканных брюках, соприкоснувшихся неаккуратно с порогом.

В салоне автомобиля Renault Duster

Большой минус Дастера — форма его подкрылков, грязь буквально облепляет машину, если ездить по грунтовке в ненастье. Как следствие — дополнительные финансовые затраты на автомойку или временные на самостоятельное мытьё автомобиля.

Но поведение на дороге оставило только массу положительных впечатлений. Отмечу великолепную устойчивость на фоне чёткого вхождения в повороты. Впадины и прочие погрешности трассы подвеска глотает на отлично. Один раз специально переехал бревно, попавшееся мне на деревенском хайвее. Результат меня впечатлил, авто лишь немного качнуло.

Тест-драйв автомобиля Renault Duster:

Впрочем, подвеска Нивы оставила о себе не менее позитивные воспоминания. Так что один из выводов теста Renault Duster vs Chevrolet Niva — обе машины справляются с дорожными огрехами великолепно.

Итог или кто кого

Итак, обобщим плюсы и минусы конкурентов:

  • Нива дешевле на 15%, но беднее в комплектациях салона, также немного уступает в технических характеристиках;
  • Дастер лучше на асфальте, а Нива на пересечённой местности;
  • в самообслуживании (замена расходников, ремней, свечей, крепёжные работы) Niva гораздо проще, не требует того количества специнструмента, который нужен Daster;
  • бак тольяттинки на 8 литров больше, а у Reno багажник объёмнее;

Что же, как видно из тест-драйва оба автомобиля полноценные внедорожники, а какой из них предпочесть, будет зависеть от того, чего мы от них ожидаем. Если более комфортной езды — Дастер наш выбор, а возможность преодолевать самые экстремальные трассы — Нива в этом случае.

Мы постарались максимально раскрыть все преимущества и недостатки тестируемых авто. А решение о выборе Renault Duster или Chevrolet Niva принимать, конечно же, вам. Дополняйте, высказывайтесь в комментариях. Всем верно принятых решений, а также ни гвоздя ни жезла!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс