Седан и универсал: характеристики и отличия типов кузова
Человек, собирающийся приобрести новый автомобиль, задаётся вопросом о том, какой тип кузова выбрать. Например, часто выбор встаёт между универсалом и седаном. Для того чтобы принять верное решение, стоит сначала разобраться в том, что такое седан и универсал по отдельности, а затем выявить их отличия друг от друга.
Седан и его особенности
Седан – это один из типов кузова. Он является закрытым. У него багажник и отделение с мотором отделены от пассажирских сидений и салона в целом. По этой причине седан считают трёхобъёмным типом кузова. А таковых насчитывается мало. В первоначальном варианте у седана имелось либо 2, либо 4 двери. Однако, спустя время авто с двумя дверьми и такой же комплекцией отделились в отдельный тип, который назвали «купе».
Седан считается среди людей одним из наиболее неудобных типов кузовов. Это связано с тем, что его грузовместимость оставляет желать лучшего. Но, несмотря на это, у него можно выделить и положительные черты. К таковым следует отнести:
- Стильность. Седан имеет такие габариты, что позволяют дизайнерам авто придавать иметь очень стильный вид. И это несмотря на то, что размеры достаточно крупные.
- Достаточно высокий уровень шумоизоляции. Причина – отделение багажника от пассажирского салона.
- Салон машины быстро нагревается и охлаждается. Причина та же, что и у прошлого достоинства седана.
- Неприятные запахи из багажника не проникают в салон автомобиля. Это также связано с разделением багажника и пассажирского салона.
- Постоянно чистое заднее стекло. Так как седаны не имеют дворников на заднем стекле, то их производители сделали так, чтобы оно было расположено так, чтобы не сильно пачкаться.
Уже говорилось, что седан — один из наименее практичных типов кузова. Однако, стоит разобрать его недостатки более подробно. Итак, минусы:
- Маленький багажник. Яркий пример того, что достоинство может стать и недостатком. В данном случае речь идёт об отделении багажного отделения от пассажирского салона. Это не даёт производителям дать ему много пространства.
- Узкий грузовой проём. Багажное отделение седанов закрывается иначе, чем у автомобилей, имеющих другие типы кузовов. У них это происходит при помощи крышки небольшого размера.
- Большая погрузочная высота. Седаны имеют такую же высоту, как и остальные легковые автомобили. Но их багажник сделан так, что его нижняя кромка находится выше пола. По этой причине высота погрузки выше, чем у других авто.
В своём классе седанов они делятся ещё на несколько групп:
- Классические. Моторный отсек, пассажирский салон и багажник чётко отделены друг от друга. Важно, что первый и последний отсеки по длине примерно равны между собой. Больше всего их выпускали в 60-ые годы 20 века. Со временем выяснилось, что подобная конструкция обеспечивает очень хорошие показатели аэродинамики.
- Хардтоп. Отличительная черта – стёкла, не имеющие рам и стоек, находящихся в центре. Такие авто делали в США в 50-ые годы 20 века.
- Длиннобазные. У них кузов более длинный, чем у остальных представителей. За счёт этого в нём находится три ряда сидений, а не два.
- Фастбэк. Отличается тем, что его задняя стенка покатая. Багажное отделение не чётко выражено.
- Лифтбэк. Их задний свес такой же длины, что и у хэтчбеков.
Универсальный тип кузова и его отличия
Машины с универсальным типом кузова впервые появились в Америке в 50-ых годах прошлого века. Интересно, что само понятие универсал используют только в России и странах ближнего зарубежья.
Немецкая компания Aral проводила опрос, в котором у людей спрашивали автомобиль с каким типом кузова они хотели бы приобрести. Большая часть людей ответила, что отдаёт своё предпочтение универсалам. То же самое ответили и люди в Европе. Однако, в России всё наоборот. Универсалы не особо пользуются спросом. Чтобы объяснить подобное явление, стоит разобраться, что же такое кузов универсал и чем он отличается от седана.
Универсал – тип кузова, когда автомобиль разделён на две части: в первой находится мотор, во второй пассажирский салон и багажник. Они находятся под общей крышей. А сзади присутствует ещё одна дверь.
У большинства представителей авто с подобным типом кузова насчитывается 5 дверей. Иногда их бывает всего 3. Задняя дверь является дополнительной. С её помощью водитель получает доступ к багажнику.
В Северной Америке считают только двери, расположенные сбоку. Поэтому там говорят, что седан является либо двухдверным, либо четырёхдверным.
Универсалы также, как и седаны, в своей группе делятся ещё на несколько подгрупп:
- Традиционные. Имеют крупный задний свес, который очень ярко выражен. Остекление у них сделано в «аквариумном» стиле. Присутствует чёткое деление на два раздела. Задняя дверь находится практически в вертикальном положении.
- Hardtop. Отличительная черта – минимальное количество стоек кузова. Сильно развито остекление задней части авто.
- Shooting brake. В большинстве случаев является трёхдверным. Большая часть представителей выполнены в спортивном стиле. Если их сравнивать с классическими моделями, то эти представители более короткие.
- Спортуниверсалы. Они больше похожи на представителей купе.
Это далеко не все подгруппы универсалов, но они наиболее популярны.
Универсалы имеют такие же размеры, как и седаны той же марки. На дороге они занимают столько же места. Чтобы разобраться, чем отличаются эти два типа кузова, стоит понять их плюсы и минусы. О достоинствах седана сказано выше. Что же касается положительных свойств универсала, то они следующие:
- Имеет более крупный багажник, чем седан. За счёт этого появляется возможность для транспортировки более крупных предметов.
- Возможно изменение салона. Имеется возможность сделать третий ряд сидений.
- Багажник оснащён функцией отапливания. Поэтому не стоит переживать о том, что некоторые продукты могут испортиться во время перевозки.
К отрицательным чертам универсала следует отнести:
- Более высокий уровень цены по сравнению с седаном.
- Вес данного типа кузова намного больше, чем у его конкурента. Следствие – им тяжелее управлять на дороге.
- Так как багажник совмещён с пассажирским отделом, то неприятных запахов из него не избежать.
- В холодное время года салон авто намного дольше греется и удерживает нужную температуру.
Итак, основная отличительная черта универсала от седана – его двухобъёмность. Из-за этого положительные стороны одного кузова являются отрицательными у другого. И наоборот.
Какой тип кузова выбрать
С вероятностью в 100% сказать, что лучше: седан или универсал, не получится. У всех людей разные вкусы, а машина приобретается для собственных целей. Но всё же можно дать несколько советов.
Для начинающего водителя лучше выбрать машину не особо крупных размеров. Стоит отдать предпочтение небольшому автомобилю, в этом случае берите универсал.
Если транспортное средство приобретается для человека, ведущего достаточно активный образ жизни, то лучше всего подойдёт седан. Причём не какой угодно, а C- или B-класса.
Для более солидных людей подойдёт крупный седан. Например, средний или полноразмерный седан C-класса. Если средства позволяют, то и более высшего класса.
Для семьи, насчитывающей в своём составе большое количество человек, больше подойдёт универсал, причём более крупных размеров. Желательно, чтобы было 3 ряда сидений.
Если водитель предпочитает более активную езду, то лучше выбрать седан.
Данная статья принесла вам пользу? Если да, поделитесь ею со своими друзьями. Пусть они тоже научатся отличать седан от универсала и смогут правильно выбирать для себя авто.