Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

В чём разница между минивэном и универсалом и какой тип кузова лучше

При выборе машины всегда обращаешь внимание на тип кузова. Вариантов огромное количество. Но некоторые визуально могут казаться одинаковыми. Наглядный пример — это универсал и минивэн.

Да, общего у них много. Но при этом и различия довольно внушительные. А если так, что возникает закономерный вопрос выбора лучшего варианта.

Минивэн и универсал

Особенности и преимущества минивэна

Минивэн в настоящее время позиционируется как лучший вариант семейного автомобиля. Это просторные машины, которые оснащаются 3 рядами кресел. За счёт этого можно без проблем загрузить всё своё большое семейство в салон. Плюс ещё останется запас пространства в багажнике для сумок и чемоданов.

Первый в мире минивэн представили ещё в 1914 году. Автомобиль получил название Alfa 40/60 HP Aerodinamica. Только в 30-х годах минивэн попытались улучшить и доработать. В итоге появилась машина Stout Scarab. Тут стоит отметить достойную аэродинамику кузова.

Alfa 40:60 HP Aerodinamica

В 1956 году итальянская компания Fiat показала свой взгляд на семейный автомобиль, представив модель Fiat Multipa 600. Из известных до сих пор моделей стоит выделить Renault Espace образца 1984 года.

Сейчас же большинство автопроизводителей в своей линейке предлагает минимум один автомобиль в кузове минивэн. Это обусловлено спросом. Да, в России они может и не настолько популярные. Зато в Европе и США продаются очень хорошо.

Одной из ключевых особенностей минивэна является его однообъёмность и отсутствие чётко выступающего багажника и капота.

Fiat Multipla 600

Внутри всегда находится 3 ряда сидений. Это позволяет разместить там порядка 6-8 человек, если не считать самого водителя. Тут уже зависит от компоновки салона. Производитель может предложить разные варианты. К примеру, на первых двух рядах по 2 раздельных кресла, а сзади 3-местный сплошной диван.

Ещё минивэны характеризуются внушительными габаритными размерами. Длина машины обычно составляет от 4-4,5 метров и более.

Renault Espace 1984

Тезисно минивэн имеет такие особенности:

  • более рациональное использование площади кузова;
  • пространство внутри расширяется за счёт увеличения высоты крыши;
  • сиденья располагаются более вертикально;
  • в багажный отсек помещается больше вещей, поскольку есть возможность загрузки под потолок;
  • часть капота двигателя накрывается стеклом и там же располагается торпедо;
  • часть багажника выделена под 3 ряд сидений, который обычно складывается или снимается полностью.

Всё это делает практически всю внутреннюю территорию машины обитаемой.

Багажник в минивэне

Среди основных преимуществ можно выделить такие пункты:

  • задний ряд всегда можно сложить, что многократно увеличивает вместимость багажного отсека;
  • высокий кузов позволяет сделать машину внутри просторной и комфортабельной;
  • пассажиры практически не ограничены в движениях;
  • на таких авто, даже при полной загрузке, удобно ездить на большие расстояния;
  • дополнительный ряд кресел способствует увеличению вместительности пассажиров;
  • в салоне проще перемещаться за счёт высоты и не приходится сильно нагибаться;
  • доступ на 3 ряд обычно такой же удобный, как и посадка на сиденья 2 ряда;
  • управляемость сохраняется на уровне обычной легковой машины.

Сложенные сиденья в минивэне

Но есть и отрицательные моменты. Минивэны обычно довольно дорогие. Стоимость выше, чем на седаны или универсалы. Но учтите, что для большой семьи это оптимальное решение. Покупать вторую машину намного дороже, нежели обзавестись одним вместительным минивэном.

Плюс за счёт большего веса требуется использовать более мощные моторы. Отсюда и увеличенный расход топлива. Хотя если взять дизельный или гибридный вариант, либо бензиновую версию с турбиной, проблема расхода топлива уже не будет столь серьёзной.

В чём особенности кузова универсал

Универсал — это тип кузова для легковых автомобилей. Считается наиболее практичным. Обычно универсал имеет такую же длину, как у седана. Но за счёт вертикальной задней двери, как у хэтчбеков, удаётся значительно расширить возможности и вместительность багажного отсека. В рамках той же модели, в кузов универсал будет помещаться минимум в 2 раза больше багажа, нежели в седан или хэтчбек.

Тип кузова универсал

Некоторые водители считают универсал идеальной машиной. Другие же даже не рассматривают такой вариант, называя его «сараем» или «катафалком» из-за габаритов и форм. Но это уже сугубо субъективное мнение.

Универсал — это отличный выбор для тех, кто ценит практичность и вместительность. Если вам нужно порой перевозить своими силами крупногабаритные грузы, такие как стиральная машина, холодильник или тумба, то вряд ли вы их поместите в седан или хэтчбек. А вот универсал отлично с такой задачей справится.

Также универсалы ценят путешественники. Огромный багажник позволяет разместить всё снаряжение, оборудование и вещи. При наличии маленького ребёнка туда можно положить коляску, детский велосипед, несколько самокатов и так далее.

Багажник в универсале

В чём разница между универсалом и минивэном

Начнём с того, что сходства между ними действительно внушительные. Не стоит забывать ещё один важный нюанс. Ряд минивэнов создаются на базе универсалов и хэтчбеков. Самый яркий пример — это минивэн Opel Zafira. В его основе лежит универсал Opel Astra.

Фактически минивэны обладают всеми преимуществами универсалов. Только выражены они ещё ярче. В чём основная разница, так это конструкция кузова и габаритные размеры. По габаритам минивэн превосходит универсал.

Opel Astra и Opel Zafira

Если вы пытаетесь найти отличие минивэна от легкового универсала, обращайте внимание на такие моменты:

  • размеры минивэна всегда будут больше, чем у условного оппонента;
  • универсал традиционно предлагается с 5-местной компоновкой салона;
  • семейные авто в лице минивэнов способны вместить до 9 человек, включая водителя;
  • минивэн отличается бескапотной и вагонной компоновкой, а также имеет короткий задний свес;
  • у универсала капотная компоновка, а задний свес длинный;
  • внутри минивэна можно организовать откидные столики, поворачивающиеся кресла;
  • универсалы оснащаются только распашной дверью;
  • на минивэнах обычно установлены широкие раздвижные двери, а порой сразу с двух сторон.

У минивэна капот визуально вообще как бы отсутствует. Он плавно переходит в лобовое стекло. А вот на универсале всё точно так же, как на классическом седане. Задняя часть при этом удлинённая и обрублена.

Универсал и минивэн

Ещё несколько слов о количестве посадочных мест. Да, в некоторых универсалах опционально присутствует 3 ряд. Обычно это 2 кресла или небольшой диванчик. Проблема лишь в том, что здесь 3 ряд условный, имеет ограниченную вместимость. Преимущественно рассчитаны эти сиденья только на детей или подростков небольшого роста. Взрослый человек нормально уместиться там не способен. Даже элементарно пробраться за 3 ряд — это целая проблема. Как и вылезать потом оттуда.

Что также крайне важно, опциональный 3 ряд в универсале отнимает полезное багажное пространство. Места для сумок и чемоданов практически не остаётся. У минивэна всё иначе:

  • каждый ряд полноценный и может без проблем разместить взрослых пассажиров, а не только детей;
  • предусмотрен удобный доступ за счёт широкой или раздвижной двери;
  • на дорогих минивэнах на 3 ряду есть собственный блок климата;
  • полная загрузка пассажирами никак не влияет на стандартные размеры багажника.

Минивэн в разрезе

Нельзя не учесть ещё несколько моментов.

  • Посадка. В минивэне посадка выше, чем в универсале. Это справедливо считать весомым преимуществом. Всё дело в безопасности. Высокая посадка обеспечивает лучший обзор. К тому же, в случае аварии, более защищённым будет тот, кто сидит выше. Это факт.
  • Вес. По весу минивэны превосходят универсалы. Да, это даёт свой минус в плане расхода топлива. Но больший вес параллельно обеспечивает большую безопасность.
  • Маневрирование. Здесь однозначно преимущество на стороне универсала. За счёт габаритов и массы, быстро и легко маневрировать на минивэне довольно проблематично. Учиться ездить на такой машине при получении прав не стоит.
  • Центр тяжести. Он выше у минивэна. И это является не только отличием, но и недостатком. За счёт высокого центра тяжести опрокинуть такую машину проще. Но для этого нужно на очень высокой скорости резко войти в поворот. Если вы не планируете заниматься подобным, то спокойно берите минивэн.

https://www.youtube.com/watch?v=DEbos5uLJ6U

Теперь вы знаете всё про отличие легкового универсала от семейного минивэна. Но учтите, что они могут практически не отличаться между собой при определённом условии.

Симбиоз минивэна и универсала или компактвэн

Разница нивелируется в компактвэне. Это автомобиль, который является результатом объединения всех особенностей и преимуществ двух представленных типов кузова. Компактвэнами принято называть машины европейского C класса. У них обычно имеется 5-местный салон, но сам кузов оформлен по принципу минивэна. За счёт этого удаётся получить такие преимущества:

  • просторный салон;
  • эффективно использование внутреннего пространства;
  • вместительный багажник;
  • компактные размеры кузова;
  • улучшенная манёвренность;
  • оптимальный центр тяжести;
  • достаточно высокая посадка.

Тип кузова компактвэн

Вариант для тех, кому нужен манёвренный универсал и вместительный минивэн одновременно, без необходимости перевозить по 6-8 человек.

На чём остановить свой выбор

Сделать выбор между минивэном или универсалов довольно сложно, если не знать конкретно, чего хочет водитель и что ему требуется в повседневной жизни. Считается, что минивэн больше подойдёт для семьи, в которой более 4-5 человек. А универсал — это приоритетный вариант для перевозки 2-4 человек.

При выборе отталкивайтесь от того, что минивэн — это максимальный комфорт, удобство и практичность. При этом универсал, как тип кузова, считается более престижным, машины характеризуются лучшей динамикой и манёвренностью, но уступают в плане простора и вместительности.

https://www.youtube.com/watch?v=rDmFxbXkTSo

Какой автомобиль вы считаете лучше? Универсал или минивэн? Почему? Стоит ли их покупать? Почему минивэны не так распространены в России, как в США?