Сравнение Opel Astra и Chevrolet Lacetti
Astra находится в производстве в течение 40 лет и остаётся одной из самых продаваемых моделей в России. Opel стремится держать модель в поле зрения покупателей (особенно водителей служебных автомобилей), и именно поэтому он получил реконструкцию на 2019 год, которая добавляет более эффективные двигатели и новые технологии, не меняя при этом внешний вид и управляемость. Chevrolet Lacetti, родившийся в 2004 году в качестве Daewoo и переименованный в 2005 году, представляет собой семейный автомобиль среднего размера. Автомобиль имеет доступную цену и отличный дизайн, разработанный итальянской студией Italdesign.
Особенности моделей
Чтобы помочь Astra соперничать с новыми конкурентами, в 2019 году она получила серию обновлений. Косметических изменений было немного, но аэродинамика автомобиля была улучшена, и весь диапазон двигателя был пересмотрен. На выбор предлагаются трёхцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, большинство из которых в стандартной комплектации оснащаются шестиступенчатой механической коробкой передач. Есть также дополнительная автоматическая с девятью скоростями, с бесступенчатой коробкой передач CVT, единственный выбор с 1,4-литровым бензиновым двигателем.
Как и у всех Lacetti, салон довольно практичный, с большим пространством для задних ног и объёмным багажником, с задними складывающимися сиденьями. Внутренний дизайн прост, с хорошим, широко регулируемым положением управления и большим количеством места для хранения багажа. На дороге Chevrolet Lacetti достаточно комфортен, но иногда неуклюж в поворотах. Кроме того, рулевое управление не имеет обратной связи, коробка передач далека от совершенства, а обилие двигателя и шума ветра в салоне может разочаровать.
Внешний вид
Под чётким стилем Astra находится платформа, которая в среднем на 200 кг. легче, чем у модели предыдущего поколения, что делает её одним из самых лёгких автомобилей семейного автопрома. В сочетании с улучшенной аэродинамикой, расход топлива также уменьшается. Эта врождённая лёгкость также способствует гибкости Astra, заставляя авто быть проворным как по городу, так и по извилистым дорогам.
В сравнении Lacetti имеет очень сдержанный внешний вид, миндалевидные передние фары, хотя нельзя не заметить привлекательную агрессивную заднюю оптику. Задние стойки притягивают взгляд, а пятнадцатидюймовые многоспицевые колеса придают этому автомобилю уникальный вид. В более дорогих моделях доступны спойлер и противотуманные фары.
Салон и багажник
Спереди в Astra достаточно места для водителя и пассажира, даже если они высокие. Также маловероятно, что место для ног будет проблемой, и вы также не будете сталкиваться локтями благодаря относительно широкой внутренней части Astra.
Глядя на сужающуюся линию крыши Astra, вы можете ожидать, что заднее пространство будет небольшим. Удивительно, но сзади достаточно много места, чтобы высокие взрослые могли сидеть с комфортном. Пространство для ног находится на одном уровне с большим Skoda Octavia – огромный комплимент, потому что Octavia была лучшей в своём классе.
370-литровый багажник Astra достаточно просторен. Это полезная квадратная форма на всех моделях с ребристым полом для предотвращения перемещения объектов во время движения. Если вы выберете запасное колесо для экономии места, вы получите достаточно высокий пол багажника, чтобы сгладить этот шаг, а также избавиться от здоровенного порога на входе, хотя вы, очевидно, потеряете ёмкость багажника. Обидно, что регулируемый по высоте пол багажника не на Astra предлагается.
Интерьер Lacetti удобный, но планировка скучная, а пластик кажется дешёвым. Круглые вентиляционные отверстия приятны на ощупь, а органы управления кондиционером просты в использовании, хотя и расположены низко. В целом интерьер кажется устаревшим и бюджетным. Видимость с места водителя, тем не менее, хорошая, и положение вождения тоже неплохое.
Внутреннего пространства хватает со всех сторон, хотя место для ног сзади довольно узкое. Здесь достаточно места для переднего пассажира, с большим количеством места для головы и ног, а также мягкие и удобные сидения – хотя иногда требуется немного больше поддержки поясницы при длительной поездке.
Двигатели и трансмиссии
При тестировании двух из шести двигателей Astra – 1,5-литрового дизеля мощностью 120 л. с. и 1,2-литрового бензинового мощностью 143 л. с., можно сделать следующие выводы. У последнего есть все качества, чтобы быть лучшим выбором из доступного диапазона. Пользователям нравится его живой отклик на газ и его проворность по городу, в то время как на низких и средних оборотах есть много шансов быстро совершить обгон. Разгон до 100 км/ч занимает 8,8 секунд.
С мощностью 121 кВт Astra также является самым мощным дизельным двигателем в массовом сегменте легковых автомобилей – хотя бы на один киловатт из дизельных версий Focus, Cruze и Peugeot 308. Его 2,0-литровый четырёхцилиндровый турбодизель не совсем соответствует эталонному крутящему моменту (360 Нм, совместно используемому дизелями Mazda3 и Cruze), но 350Nm по-прежнему более чем удобен.
Чтобы понять, какой двигатель лучше – в Chevrolet Lacetti или в Opel Astra, достаточно провести небольшой тест-драйв. Дизель Astra также может быть дополнен шестиступенчатым автоматом вместо стандартной шестиступенчатой механики. Двигатель оправдывает свои показатели, обеспечивая достаточную скорость вращения, а также достаточно низкий крутящий момент, чтобы водитель не был вынужден постоянно переключать передачи.
Двигатель начального уровня в диапазоне Lacetti – 1,4-литровый с 95 л. с. Он ведёт себя очень вяло и требует усердной работы, чтобы получить значительную производительность, так что вам лучше перейти на более крупные версии объёмом 1,6 или 1,8 л. К сожалению, они так же вялы и грубоваты при сильном вращении.
Динамика и расход топлива
Дизельный двигатель Astra обеспечивает достаточное ускорение. Существует также заметная пауза между давлением на педаль газа и стремительным ускорением Astra, особенно на низких оборотах, и довольно легко застопориться в стоп-стартовом движении. Дополнительная автоматическая коробка передач с девятью скоростями, которая доступна с некоторыми двигателями, только усугубляет ситуацию, хотя и не совсем до такой степени, что Astra чувствует себя удручающе вяло. Расход топлива на Opel Astra составляет от 3,7 л. до 13 л. на 100 км.
По сравнению с Opel Astra, самый быстрый двигатель Lacetti при 121 л. с. развивает 100 км/ч за 9,8 секунд, но ему не хватает крутящего момента при низких оборотах. Расход топлива составляет 6,0-6,4 л. на 100 км.
Управляемость и безопасность
Хотя вы никогда не назовёте Astra неудобной, она не изолирует вас от дорожных дефектов так же эффективно, как её конкуренты Volkswagen Golf и Skoda Scala. Подвеска тоже немного твёрже, поэтому толчков больше, чем в других автомобилях, особенно на низких скоростях. Как и в случае с любой другой машиной, плавность хода не повышается за счёт увеличения размера колёс – что следует помнить при выборе комплектации и дополнительных опций. Не превышайте 17 дюймов, чтобы комфорт оставался приемлемым.
Два больших двигателя Lacetti доступны с автоматической коробкой передач, но это невероятно разочаровывает незначительными изменениями. Качество езды Lacetti в сравнении немного резкое на малых скоростях, но становится более комфортным на трассе. Подвеска довольно мягкая и хорошо поглощает неровности, но это означает, что на поворотах заметны крены кузова, хотя уровни сцепления довольно хорошие. На ходу автомобиль лучше, чем седан и универсал, но ненамного, а лёгкое рулевое управление практически не внушает уверенности. И не обманывайте себя, думая, что модель 1.8 Sport лучше – несмотря на обвес и пониженную подвеску, она очень похожа на остальные версии.
Цена всех комплектаций
Стоимость самого дешёвого пятидверного хэтчбека Opel Astra SC 1.0i Turbo (105PS) S/S ecoTEC Eur 6.2 стартует с 1 660 000 рублей. Самая дорогая комплектация – Sports Tourer Elite 1.6CDTi (136PS) S/S Auto Eur 6.2 обойдётся в 2,4 млн. рублей.
Стоимость поддержанного Lacetti в кузове седан варьируется от 460 500 рублей за 1,4 л. на механике до 590 000 рублей за 1,6 л. автомат. В кузове хэтчбек – от 460 тыс. руб. за 1,4 л. механику до 560 тыс. руб. за 1,6 л. автомат. В кузове универсал – от 520 тыс. рублей за 1,6 л. механику до 580 тыс. рублей за механику с 1,6 л.
Какой машине отдать предпочтение
Очевидно, что при достаточном бюджете лучше выбрать новенький Opel Astra, поскольку автомобиль всё ещё выпускается производителем. Для бюджетных покупателей, а также для тех, кто решил приобрести свой первый автомобиль, отличным вариантом будет поддержанный Lacetti. Он обойдётся практически в три раза дешевле, при этом вы получите практически тот же комфорт, но см большим расходом топлива.