Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Какую машину лучше выбрать: Daewoo Nexia или Chevrolet Lacetti

Для рядового российского автомобилиста важными качествами приобретаемого авто являются экономичность, недорогое содержание и обслуживание, а также ремонтопригодность. При этом и внешность боливара должна быть умеренно солидной, стильной, современной, но не привлекающей чрезмерное внимание. Так, спрос на недорогие седаны, соответствующие стандартным требованиям потребителя, не иссякает. Среди долгожителей российского рынка – автомобили С-класса Chevrolet Lacetti и Daewoo Nexia, пользующиеся большим успехом среди россиян. Обе бюджетные иномарки уже сняты с производства, но в изобилии наличествуют на вторичном рынке. На смену им пришли Daewoo Gentra (на внутреннем рынке Узбекистана модель по-прежнему именуется Chevrolet Lacetti) и по-новому скроенная Ravon Nexia R3.

Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti

Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti

Технические особенности моделей

Автомобиль Daewoo Nexia, разработанный немецким автопроизводителем Opel, а затем взятый под опеку южнокорейским концерном Daewoo, является перелицованным Опелем-Кадетом образца «восьмидесятых». Так, за основу Nexia была взята платформа с передним приводом и поперечным размещением двигателя, что способствует хорошей устойчивости автомобиля на дороге. В изготовлении кузова применялась сталь, вследствие чего повышена жёсткость на кручение, при том, что вес машины был снижен. Защита от коррозии кузова методом фосфатирования обеспечивает автомобилю стойкий иммунитет к воздействиям внешней среды, так что он без проблем переносит суровые зимние условия. Передняя часть являет собой независимую архитектуру со стойками типа МакФерсон, сзади – полунезависимая подвеска с балкой кручения.

Автомобиль Chevrolet Lacetti, будучи детищем южнокорейского бренда GM Daewoo, построен на платформе седана Daewoo Nubira. Машина была представлена в трёх вариантах кузова – 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и 5-дверный универсал, в России доступен каждый из них, но большей популярностью пользуется седан. Независимо от типа кузова Chevrolet Lacetti оснастили передним приводом с поперечно расположенным двигателем, при этом всю линейку агрегатов составляют 16-клапанные SOHC, соответствующие экологическому стандарту Евро-3. Передняя подвеска – МакФерсон независимого типа, задняя – многорычажная.

Внешний вид

Бюджетный седан С-класса Daewoo Nexia в процессе трансформаций за историю своего существования приобрёл характерные узнаваемые черты, знакомые каждому. Дизайн Nexia весьма сдержан, автомобилю присущи ровные линии кузова без лишнего рельефа, удлинённые очертания, аккуратная радиаторная решётка, слегка прищуренные фары и крупная задняя оптика. Автопроизводителем предоставляется богатая палитра из 11 цветовых решений Daewoo Nexia, что обеспечивает больше свободы в выборе.

Для Chevrolet Lacetti также характерна индивидуальность стиля, причём внешне отличается каждая из ипостасей автомобиля. К оформлению экстерьера хэтчбека и универсала причастны итальянские дизайнеры ItalDesign, над обликом седана работала дизайнерская студия Pininfarina. Отличия хоть и не кардинальны, но уловимы во внешности модели в разных кузовах. Так, хэтчбек отличается стильным и динамичным дизайном, при этом без ярко выраженной агрессии, тогда как внешность седана выполнена в более серьёзном и сдержанном стиле. По традиции переднюю часть автомобиля украшает радиаторная решётка, разделённая на секции, миндалевидные фары, все модификации модели имеют массивный бампер и крышку багажника, опускаемую до его уровня. В комплектации дороже Chevrolet Lacetti приобретает хорошие противотуманки и спойлер на крыше.

Салон и багажник

Daewoo Nexia

Салон Daewoo Nexia

Внутреннее убранство обеих моделей Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti не отличается особым комфортом и богатством оснащения, интерьер организован на уровне бюджетного класса автомобилей, что вполне ожидаемо. Салон Nexia просторный, приборная панель представляет собой конструкцию с несколькими датчиками и небольшим дисплеем, в центре консоли имеются элементы управления системой климат-контроль и аудиосистемой. Объём багажного отделения составляет 530 литров. В модели новой генерации есть возможность складывания сидений заднего ряда, что не было реализовано ранее.

Chevrolet Lacetti

Салон Chevrolet Lacetti

Интерьер Chevrolet Lacetti также оформлен не самым лучшим образом, при этом с учётом стоимости авто, уровень отделки и оснащения соответствует. Приборная панель отличается эргономичностью, приборы удачно расположены и хорошо просматриваются. Огорчает лишь отсутствие кондиционера в базовой версии, что выбивает Lacetti из образа современного авто, а также слабая шумоизоляция. В салоне достаточно места, рулевая колонка и водительское кресло регулируются по высоте, задние сиденья складываются в пропорции 40/60. Объём багажника зависит от типа кузова, причём его можно увеличить при складывании кресел. Седан предлагает объём багажного отсека – 405 (1225) литров, хэтчбек – 275 (1045) литров, универсал – 400 (1410) литров.

Двигатели и трансмиссии

Выбирая, какой автомобиль приобрести, седан Daewoo Nexia или один из вариантов Chevrolet Lacetti, стоит обратить внимание на силовые установки машин.

Daewoo Nexia

Двигатель Daewoo Nexia

Модель Daewoo Nexia изначально комплектовалась 1,5-литровым двигателем (G15MF) с 8 клапанами мощностью 75 лошадиных сил и крутящим моментом 100 Нм, унаследованным от Opel, после 2002 года появился и 16-клапанный мотор (A15MF) с незначительно большей мощностью 85 л. с., крутящим моментом 130 Нм.

Спустя ещё три года двигатели модели обновили, Nexia получила 8-клапанный агрегат A155MS на 1,5 литра мощностью 85 л. с. и крутящим моментом 130 Нм. Немного позднее Daewoo добавили в линейку 16-клапанный двигатель F16D3 объёмом 1,6 литра с мощностью 109 л. с. и крутящим моментом 150 Нм. Моторы соответствуют требованиям Евро-3, в пару к каждому из силовых агрегатов идёт безальтернативная механическая 5-ступенчатая коробка, позаимствованная у Опеля вместе с хронической болезнью – нечётким переключением передач. Тип привода у Нексии передний.

Современные модели авто (Ravon Nexia R3) оснащаются бензиновыми моторами объёмом 1,5 и 1,6 литра мощностью 80/105 лошадиных сил. КПП – только механическая.

Chevrolet Lacetti

Двигатель Chevrolet Lacetti

Гамма 4-цилиндровых моторов Chevrolet Lacetti одинакова независимо от типа кузовного исполнения. На выбор есть три варианта бензиновых двигателей. Базовый агрегат объёмом 1,4 литра выдаёт мощность 95 лошадиных сил, крутящий момент 131 Нм. Следующими в линейке стали мотор от Нексии ёмкостью 1,6 литра с максимальной мощностью 109 л. с., крутящим моментом 150 Нм и двигатель объёмом 1,8 литра мощностью 121 л. с., крутящий момент 169 Нм. Автомобили с 2-литровым моторов в Россию не поставлялись.

Chevrolet Lacetti оснащались 5-ступенчатой механикой или 4-диапазонным автоматом, привод передний.

Динамика и расход топлива

Рассчитывать на безупречную динамику, учитывая класс автомобиля, не стоит, она предсказуемо не впечатляет, но ровное ускорение очень радует. До сотни Daewoo Nexia разгоняется за время от 11 до 12,5 секунды, разгон до 100 км/ч Chevrolet Lacetti — от 9,8 до 11,6 сек.

Выбирая Lacetti или Нексию, потребитель интересуется и прожорливостью автомобилей. Расход топлива на 100 км. в смешанном цикле модели Daewoo Nexia составляет от 9,2 до 10,1 л., в зависимости от установленного двигателя, в среднем разница для разных комплектаций около 1 литра, что не слишком много. При этом комфортнее будут 16-клапанные моторы, разгоняющие автомобиль быстрее. Усовершенствованные агрегаты авто новой генерации в смешанном цикле потребляют 8,1/8,6 литра.

У двигателей Chevrolet Lacetti аппетиты немного скромнее, чем у Daewoo Nexia. Так, средний расход в комплектации с базовым агрегатом составляет 7,2 л., более мощные моторы объёмом 1,6 и 1,8 л. в смешанном цикле потребляют 8,1 и 8,8 литров.

Управляемость и безопасность

Продолжая сравнение моделей, определим, что из двух вариантов будет лучше в вопросах управляемости и безопасности. Автомобиль Daewoo Nexia прост в управлении, мягкая подвеска обеспечивает хорошую плавность хода, при этом в поворотах боливар подвержен чрезмерным кренам. У Chevrolet Lacetti ходовая жёстче и позволяет перемещаться без тряски и вибраций, авто отлично держит дорогу и ведёт себя достаточно предсказуемо.

Что касается безопасности, то уже в базовой версии Daewoo Nexia предлагает достаточный уровень. По результатам тестирования NHTSA (США) в 2008 году автомобиль получил четыре звезды за фронтальный удар и четыре — за боковой (из пяти возможных). Хорошо дела с безопасностью обстоят и у Chevrolet Lacetti, машина также получила четыре звезды из пяти как во фронтальном столкновении, так и в боковом.

Стоимость обслуживания

Периодичность технического обслуживания Daewoo Nexia, рекомендуемая автопроизводителем, кратна 10 000 км. пробега, при небольших пробегах необходимость ТО определяется в соответствии со сроком эксплуатации авто, при этом неблагоприятные условия, в которых используется машина, могут значительно приблизить момент планового осмотра и замены расходных материалов. Nexia достаточно неприхотливый автомобиль и в обслуживании обходится ненакладно. Техосмотр с плановой заменой запчастей и расходных материалов стоит от 4700 и выше, при этом после 60 000 км. пробега придётся выложить около 11 тыс. рублей, а после 120 км. пробега и все 14 тысяч, что связано с необходимостью замены ремня ГРМ, помпы и прочих элементов.

Регламент технического обслуживания Chevrolet Lacetti предполагает контроль и замену некоторых элементов каждые 15 000 км пробега. Автомобиль недорогой в обслуживании и если сравнить с Nexia, менее требователен к себе. Стоимость работ вместе с заменой запчастей и материалов при плановом техосмотре от 5300 рублей и выше зависимо от масштабов ТО, дороже всего обходится 4 и 8 ТО.

Цена всех комплектаций

На вторичном рынке купить Nexia можно до 210 000 рублей зависимо от пробега и комплектации. Кроме того сегодня в некоторых автосалонах ещё можно приобрести новые экземпляры 2015 года выпуска по очень выгодным ценам, но поскольку сошедшие с конвейера в августе 2016 года стали последними, а на дворе уже 2019-й, предложения скорее единичные.

Цена комплектаций

Стоимость комплектаций Nexia

Поскольку описываемые автомобили больше не выпускаются, рассмотрим предлагаемые комплектации их преемников. Daewoo Nexia в новом воплощении сменила не только название, –теперь именуемая Ravon Nexia R3 базируется не на старом Opel Kadett E, а на платформе более современного американского седана Chevrolet Aveo и оснащается единственным вариантом двигателя объёмом 1,5 литра мощностью 106 лошадиных сил, идущим в паре с механической или автоматической коробкой. Официальными дилерами модель Ravon Nexia R3 предлагается в 12 расцветках кузова и следующих вариантах комплектаций:

Цена комплектаций

Комплектации Ravon Nexia R3

*Цены указаны без учёта скидок и специальных предложений.

Модель Daewoo Gentra, представляющая собой перелицованный Chevrolet Lacetti, вернувшийся в данной ипостаси теперь уже под своим брендом, предлагается в нескольких комплектациях и 15 вариантах расцветки кузова с бензиновым двигателем экологического класса Евро 5.

Цена комплектаций

Цена комплектаций Chevrolet Lacetti

Какой машине отдать предпочтение

Рассматривая, что выбрать среди автомобилей эконом-класса, Daewoo Nexia или Chevrolet Lacetti, стоит обратить на достоинства и недостатки обеих моделей, обозначив для себя, с чем можно мириться, а с чем нет. При этом всё же лучше будет присмотреться к новым усовершенствованным вариантам. Машины многое объединяет, но и разительных отличий между ними не мало. Тщательно изучив характеристики, можно определить какая из моделей больше подойдёт под личные требования и выбрать ту, что больше по душе, а глядя на ценники автомобилей, им можно простить имеющиеся огрехи.

Покупка варианта с пробегом сродни игре в лотерею. Многие счастливчики могут посещать сервис только в случае необходимости планового техосмотра, другие же, коим повезло меньше, не вылезают из-под капота. При этом рассматриваемые автомобили отличает хорошая ремонтопригодность, а восстановление не требует больших затрат.